Діловий туризм в Молдові

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:25, практическая работа

Описание работы

Объемы международных контактов, связывающих Молдову с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в Молдове считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). В Молдове проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и Молдавии. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.

Содержание работы

Введение
1. Современный рынок делового туризма
2. Организация интенсив-туризма
3. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Молдове
Заключение

Файлы: 1 файл

Деловой туризм в Молдове.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Секс-туризм: деньги не пахнут. Говоря о пиаре, эксперты имеют в  виду не ту репутацию страны «легкого поведения», создавшуюся благодаря  наличию в нашем государстве  действительно красивых, но недорогих  представительниц слабого пола. Пару лет назад их активная деятельность чуть не превратилась в официальную  услугу по имени секс-тур. Так, по словам бывшей сотрудницы пресс-службы МВД Аллы Мелека долгое время курирующей именно эти вопросы, любителями таких путешествий выступали в основном представители арабских стран, а также Турции. «Для них открывались специальные сайты, где вывешивались фотографии наших девушек, — рассказывает она. — «Туристы» делали свой выбор и организованными группами приезжали в Молдову. Все осматриваемые ими достопримечательности сводились к гостиницам и ночным клубам».

В то время за занятие  проституцией не только сутенеры, но и  девушки легкого поведения привлекались к уголовной ответственности. Сейчас же к ней привлекаются только сутенеры. Девушки, согласно статье 220 Уголовного Кодекса РМ, отделываются административным наказанием в виде штрафа от 900 до 1800 леев или арестом на срок до 30 суток. Тем не менее, на сегодняшний день, по данным пресс-службы МВД, благодаря  систематическим рейдам, а также  беседам с охранными агентствами  и руководителями гостиниц, потворствующим таким связям, подобные случаи, если и имеют место, то феноменом их назвать нельзя — они единичны. Тем более, что на летний период Молдова в этом разрезе, как оказалось, не самая привлекательная страна. В сезон «девочки» предпочитают работать на побережьях Украины, Румынии и той же Турции.

В противовес вышесказанному эксперты, работающие в сфере туризма  и ежедневно сталкивающиеся с  множеством его проявлений, сообщают, что секс-туризм все-таки продолжает процветать. По мнению большинства, он не существует отдельно, но зачастую является платным приложением к бизнес-туризму. Так, по словам директора одного из туристических агентств, пожелавшей остаться неназванной, она потеряла немало клиентов, предоставляя лучшие номера в отелях и другие необходимые условия, но не потворствуя одному требованию: наличию молдавской девушки на протяжении всего делового тура.

Еще один деликатный факт о  секc-турах поведала председатель неправительственной организации ANTREC Moldova Светлана Лазарь. По данным, полученным ею от коллег, сотрудничающих с иностранными организациями, директора некоторых турецких фирм за хорошую службу даже награждают своих работников путевкой, включающей секс-тур в Кишинев. «Это — неофициальная информация, — сообщает она, — но, если государство ничего не начнет предпринимать, мы можем очень серьезно соскользнуть в эту яму, из которой будет тяжело выбраться. Ведь это совсем не то направление, которое нужно продвигать. Но, видимо, некоторые считают, что деньги не пахнут, и прилично зарабатывают на этом».

Винный туризм: la botul calului. Если же абстрагироваться от черного PR-а и взглянуть на вопрос широко, обнаруживается следующее: если иностранцы и слышали о Молдове, то в 99% из 100, эта информация была либо просто о вине, либо о празднике вина, либо о винном пути и погребах. По мнению многих экспертов, вино и все, что с ним связано, — это визитная карточка Молдовы и один из тех рычагов, с помощью которых страна развивает инкаминг. Так, по словам Светланы Лазарь, проведение Фестиваля вина, даже в той, не лучшей форме, в которой он проводится, привлекает большой поток туристов. «Мне кажется, нам нужно продолжать развивать национальный туристический продукт на основе виноградарства и виноделия. В данном направлении мы работаем. Есть конкретные начинания. Необходима политическая и инвестиционная поддержка, тогда результаты не заставят себя долго ждать», — обещает она.

Кстати, виноделие, по мнению эксперта, не единственная область, которую  можно и нужно продвигать в  качестве туристического направления  в нашей маленькой и некурортной  стране. Есть еще «темная лошадка», по имени экотуризм. Только вот, если виноделы в состоянии сами о себе заявить и позаботиться, то ей из деревенской глуши самой до заграничных  граждан никак не докричаться.

Сельский туризм: в грезах о льготах. В Молдове о продвижении  сельского туризма всерьез задумались примерно 7–8 лет назад. Хотя по свидетельству  курирующей данную область Светланы Лазарь, дебютные шаги предпринимались  еще в 1998 году. Тогда, открывая первый домик в деревне, все надеялись, что пример станет заразительным  и, спустя некоторое время, большинство  селян поймет, что хорошо зарабатывать можно, не выезжая из родного села. «Но наших селян пугает все  новое — это, во-первых, в их селах  отсутствует минимальная инфраструктура — это, во-вторых, а также (и это, в третьих): в форме льгот и  беспроцентных кредитов государство  их не поддерживает, — утверждает эксперт. — А создавать туристическую  отрасль за счет энтузиазма таких  людей ненормально. Был бы принят закон о льготах, так как это  сделали в Польше, Румынии, Венгрии  и Турции, у нас уже сегодня  было бы больше тысячи агропансионов».

По словам генерального директора Агентства туризма Людмилы Думитраш, действительно нынешнее положение туризма в Республике Молдова объясняется недостаточным вниманием к развитию сферы услуг и отсутствием аргументированной политики в создании туристских инфраструктур. Такж,е по ее мнению, серьезной проблемой остается неполное использование существующего потенциала. В связи с этим качественные характеристики принимающих структур и прибыль от туристской деятельности причисляют Молдову к списку стран со слаборазвитым туризмом.

Тем не менее, продвижение  имиджа Республики Молдова за рубежом  и привлечение иностранных туристов в Молдову остается первоочередной задачей Агентства туризма. В  связи с этим, по словам г-жи Думитраш, помимо международных выставок, Агентство активно участвует в семинарах, конференциях и исследованиях по осуществлению различных проектов. Плюс к этому Агентство передает молдавским посольствам, аккредитованным за рубежом, СD и брошюры «Винный путь в Молдове», фильмы Moldova de azi и Bine aţi venit în Moldova на трех языках.

Также информирует о Молдове  потенциального туриста и канал  Moldova Internaţional TV. По словам директора Людмилы Барбэ, программа ТВ канала изобилует концертами народной и современной молдавской музыки, есть серия передач об искусстве и народных промыслах. В полном смысле туристическими можно назвать документальные фильмы, идущие в эфире под рубриками Dеscoperă Moldova и Moldova — patria mea. В ежедневной сетке вещания такого рода материалы занимают от 30 минут до часа.

6. Дается дающему

О том, насколько аттрактивно действуют на потенциального туриста вышеперечисленные иллюзорные PR-ходы неизвестно. А вот факт, что все в нашей стране упирается в финансирование, общеизвестно. Также не новость, что правильно функционирующая сфера туризма как раз способна не только вытянуть страну из затяжного кризиса, но и создать предпосылки для ее процветания. Государства, живущие за счет туризма, — яркий тому пример. Существует даже шутка: «Киприоты не боятся землетрясений. Чем больше на Кипре развалин, тем больше туристов».

Молдова, конечно, не Кипр, но, как говорится: дается дающему. И стоит только начать вкладывать, как результаты не заставят себя ждать. Именно об этом ведется речь в стратегии устойчивого развития туризма в Республике Молдова в 2003–2015 гг., разработанной Департаментом по развитию туризма при содействии Проекта «Устойчивое развитие туризма», ПРООН, Молдова.

Цель стратегии: создание адекватной базы для интегрированного, сбалансированного и устойчивого  развития в Республике Молдова внутреннего  и международного туризма, приносящего  значительную культурную и социально-экономическую  пользу стране и ее сообществам. В  ней досконально освещены все  виды туризма Молдовы, их характеристики и потенциал. Также обозначены недостатки и стратегические направления, для  преодоления этих недостатков. Для  этого создан план мероприятий, определены приоритеты, ответственные организации, а также стоимостная оценка и  периоды выполнения поставленных задач. В результате, подведены итоги, согласно которым внедрение стратегии  позволяет увеличить доходы от туристской деятельности с 2003 по 2015 гг. на 200 млн долларов. К сожалению, на текущий момент доход не насчитывает и четвертой части запланированного, а цифры, указанные в таблицах 2 и 3, по сей день кажутся фантастическими. Произошло это, вероятно, потому, что все эти годы не учитывался один важный аспект, относящийся к вышеуказанному прогнозу: туризм не развивается сам по себе, запланированное на бумаге необходимо еще и воплощать в жизнь!

Эпилог.

По мнению Светланы Лазарь, туризм — это целая экономическая отрасль, которой нужно уделять пристальное внимание и развивать грамотно. Тот факт, что представители Молдовы едут на выставку и пропагандируют наше вкусное вино и солнечные края, хорош, но люди приезжают и видят отсутствие многого, начиная с санузлов и заканчивая элементарной безопасностью. «Клубок проблем очень большой, необходимо просто засучить рукава и начать его раскручивать, — утверждает она. — И все это, начиная с уровня Правительства и Парламента, в котором много говорится о поддержке и развитии туризма, но в основном только декларативно. А если посмотреть де-факто: что у нас есть для того, чтобы поддерживать туризм? Да, в общем-то, ничего… — волны в тазике!».

Заключение

На основе прочитанного мы можем сделать следующие выводы:

- деловой туризм играет  важнейшую роль в развитии  национальной экономики любой  страны, активно содействует ее  интеграции в мировой рынок;

- деловой туризм дает  более высокий уровень доходности;

- независимость бизнес-туров от сезонности;

- меньшая связь с окружающей  средой и ее загрязнением;

- бизнес-туристы являются рекламой для туристских центров, часто это очень известные люди, чье мнение может повлиять;

- деловой туризм является  быстроразвивающимся сектором экономики,  как мировой, так и Российской, приносящий стабильную, высокую  прибыль;

- одним из наиболее прибыльным сектором делового туризма является инсентив-туризм;

- деловые туристы с  высоким уровнем дохода во  время путешествий размещаются  в основном в гостиницах с  объемом большого комплекса дополнительных  услуг;

- существует множество  проблем тормозящих деловой туризм  в Молдове в целом таких  как, отсутствие необходимой инфраструктуры, высокая стоимость транспортного  обслуживания, не защищенность со  стороны государства, отсутствие  информации, рекламы и PR, уровень  обслуживания и подготовка персонала  не на европейском уровне и  т.д.;

- возможно предложить следующие пути и перспективы развития делового туризма в Молдове, например такие как, создание нормативно-правовых актов в сфере туризма, привлечение местных властей, развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездочных отелей европейского стандарта), повышение квалификации персонала, формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Молдовы на международном рынке, создание информационно-рекламных программ о стране и т.д.


Информация о работе Діловий туризм в Молдові