Діловий туризм в Молдові

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:25, практическая работа

Описание работы

Объемы международных контактов, связывающих Молдову с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в Молдове считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). В Молдове проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и Молдавии. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.

Содержание работы

Введение
1. Современный рынок делового туризма
2. Организация интенсив-туризма
3. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Молдове
Заключение

Файлы: 1 файл

Деловой туризм в Молдове.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Міністерство освіти та науки молоді та спорту України

Київський національний університет  культури та мистецтв

 

 

Практична робота

З дисципліни «Спеціалізований туризм»

На тему: Діловий туризм в Молдові.

 

 

 

 

 

 

Перевірив викладач Грушка В.В.

 

Завдання  виконав студент групи ГРС -12з.

(Заочна форма  навчання).

 

Гриньов А.В.

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Современный рынок делового  туризма

2. Организация интенсив-туризма

3. Проблемы и перспективы развития  делового туризма в Молдове

Заключение

Введение

Объемы международных  контактов, связывающих Молдову  с зарубежными странами, постоянно  растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в Молдове  считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). В Молдове проводится не только множество  крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и  ярмарки для самого широкого круга  посетителей. Они собирают массу  специалистов из-за рубежа и Молдавии. В то же время в стране действуют  филиалы и представительства  сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.

При необходимости туристические  фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам  не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии, но и специфические  услуги: собрать информацию о потенциальном  партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и  прочее.

Особенностью делового туризма является то, что бизнес путешественники оставляют в  стране гораздо больше денег, чем  среднестатистические туристы. Поэтому  Молдова следует примеру многих стран мира и принимает у себя множество международных форумов.

Молдова располагает высоким  потенциалом стать популярным местом для делового мира, так как:

  • Не требуется визы для посещения Молдовы для граждан СНГ, Европейских стран, США и Канады
  • Гостиницы в Кишиневе предлагают все необходимые условия для проведения конгрессов, симпозиумов, конференций, двусторонних и международных встречах.
  • Кишинев предлагает широкий спектр размещений, отели 5* - 2*, и частные дома
  • Кишиневский аэропорт имеет прямые рейсы в следующие аэропорты:
  • Афины, Бухарест, Будапешт, Франкфурт, Стамбул, Киев, Ларнака, Лондон, Лиссабон, Москву, Милан, Прага, Париж, Рим, Вьен, Верона
  • 24 выставок в год, проходящие в Кишиневе организованы двумя Организаторами: Moldexpo и Poliproject .
  • Однако, данные о причинах посещения Молдовы иностранными туристами в 2009году таковы (%) :
  • 70,3 — отдохнуть и развлечься
  • 25,1 — бизнес
  • 4,3 — лечение
  • 0,3 — иные причины

Источник: Национальное бюро статистики Молдовы .

Кроме того, туристические  агентства Молдовы предлагают бизнес туристам:

  • Бронирование проживания в Кишиневе
  • VIP услуги в аэропорту
  • трансфер аэропорт - гостиница, гостиница - аэропорт
  • транспортное обслуживание во время пребывания в Молдове
  • организация конференций в Республике Молдова
  • широкий спектр интересных туров и экскурсий, в том числе панорамные туры по Кишиневу, 8 легендарных винных погребов, туры по знаменитым молдавским монастырям и т.д.

В первоклассных гостиницах Leogrand.Jolly Alon.Nobil и Кодру возможно проведение бизнес-форумов.

Центр конвенций Национального  Дворца в Кишиневе особенно подходит для крупных международных форумов.

С развитием делового туризма  на рынке внутреннего туризма  Молдовы появилась необходимость  разработки новых видов туристского  продукта, отвечающих стандартам деловых  иностранных туристов. При разработке туров стали чаще использоваться фестивали, международные конференции, ярмарки, праздники, экологически чистые регионы, природные богатства.

1. Современный рынок делового  туризма

деловой туризм молдова

В Молдавии специалисты  вместо термина «деловой-туризм» часто используют английскую аббревиатуру MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exibilions - «деловые встречи, интенсив-туризм, конференции, выставки»). Этот специальный термин и англоязычная аббревиатура (акроним) широко применяются в международной практике делового туризма для обозначения 4-х ключевых английских слов, характеризующих составляющие делового туризма. Аббревиатура включает первые буквы следующих слов: M - Meetings (встречи), I - Incentives (инсентив), С - Conferences (конференции), E - Exhibitions (выставки), обязательно во множественном числе. Понятие самой индустрии MICE складывается из 4-х составляющих индустрии делового туризма. Причем, если быть совсем точными, термин MICE в основном используется корпоративными покупателями (corporate buyers). Определенная часть продавцов услуг (suppliers) предпочитают употреблять еще один общий родственный и более академический термин - встречи (Meetings), отсюда индустрия встреч (Meeting Industry). Поэтому, когда говорят об индустрии поездок со служебными целями наравне можно использовать три термина: деловой туризм или business travel, индустрия MICE и индустрия встреч.

Деловой туризм играет важнейшую  роль в развитии национальной экономики  любой страны, активно содействует  ее интеграции в мировой рынок. Деловой  туризм очень многогранен. Он включает индивидуальные и групповые, деловые  поездки руководителей и сотрудников, участие в мероприятиях, организуемых промышленными и торговыми корпорациями, участие в съездах, конференциях, семинарах, устраиваемых политическими, экономическими, научными, культурными, религиозными и другими организациями, посещение торгово-промышленных выставок и ярмарок и участия в их работе, поощрительные поездки для  сотрудников и клиентов (инсентив-туры). Но также обычно насыщенная деловая часть сочетается с обширной экскурсионной страноведческой программой.

Деловой туризм дает возможность  знакомства с новыми технологиями, встречи с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров  или услуг фирмы. Деловые поездки  обеспечивают свежие идеи для развития бизнеса. Деловой туризм связан с  развитием внешнеэкономических  связей, стремлением использовать передовой  опыт других стран и народов в  создании духовных и материальных ценностей, что способствует расширению международных контактов среди представителей научных кругов разных держав. Деловой туризм оказывает положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма, однако есть и отличия.

Во-первых, деловой туризм стоит дорого и, следовательно, является доходным. Большую часть деловых  путешественников составляют менеджеры  высшего и среднего звена компаний, поэтому продавцы дорогих, высококлассных услуг имеют наибольшую выгоду (например, это отели класса «три звезды»  и выше, транспортные компании с  первоклассным обслуживанием и  т. д.). Доходы от этого вида туризма  поступают в бюджет государства  через налоги. Если большие мероприятия, например конференции, выставки и другие, сопровождаются культурно-развлекательной  программой, то выигрывают также рестораны, местные туристические достопримечательности, транспорт, сувенирные магазины и др;

Во-вторых, многие деловые  путешествия совершаются в не самый загруженный для туристского  центра период, поэтому там всегда рассчитывают на бизнес-гостей независимо от сезонности;

В-третьих, путешественники, совершающие деловые поездки, меньше других туристов связаны с окружающей средой. Большую часть времени  они проводят на заседаниях, обсуждениях  различных вопросов, поэтому у  них остается мало времени на посещение  пляжей, зон отдыха, лыжных трасс  и др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в  магазинах или на почте;

В-четвертых, гости, посещающие туристский центр для участия  в конференциях или выставках, а  также совершающие инсентив-путешествия, являются хорошими послами для этого центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень известные люди, чье мнение может существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в привлечении как можно большего количества деловых гостей в свой город или район. Осуществляя такие мероприятия, местные власти надеются на то, что их деловые гости расскажут об их городе, районе и стране своим родственникам, друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они приедут еще раз уже в качестве отдыхающих или откроют здесь филиал своего бизнеса.

Деловой турист - это отправляющийся по делам бизнесмен или руководитель высшего или среднего звена. Всемирная  туристская организация давно уже  подсчитала: такие люди тратят в  поездках в три-четыре раза больше, чем обычные граждане на отдыхе ($1200 вместо $300). Понятно, что во всем мире на них идет настоящая охота . Сегмент рынка делового туризма имеет очень весомое значение. Шестьдесят процентов мирового труизма приходится на деловой туризм. От 55% до 60% мест в отелях по всему миру заполняется как раз за счет деловых поездок. Этот динамичный рынок обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок и почти $430 млрд. финансового оборота. В структуре мирового бизнес-туризма превалируют индивидуальные деловые поездки (70,8%). Примерно в равных долях - поездки на конференции и семинары (12,6%) и посещение выставок (10,9%). Конгрессные туры и инсентив-туризм занимают приблизительно по 3% . В мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет примерно 25-30%.

Одно из составляющих делового туризма является организация встреч, выставок и конференций. В соответствии с целями индустрии делового туризма  встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей  для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные  формы, иметь разные названия. Например, конгресс - это формальная встреча  делегатов, обычно принадлежащих определенной сфере человеческой деятельности или  вовлеченных в специальное исследование в определенной области, для обсуждения разных вопросов. Конференция подразумевает  формальный обмен мнениями на встрече  или собрание для обсуждения общих  для всех участников вопросов. Саммит - та же конференция с участием высоких  должностных лиц, вплоть до руководителей  государств. Съезд - встреча людей, имеющих  общие цели, в частности, собрание делегатов политических партий с  целью формирования политики и выборов  в руководящие органы. Симпозиум - мероприятие, сопровождающееся беседами в непринужденной обстановке, или  формальная встреча, когда специалисты  делают короткие сообщения на определенную тему или несколько тем, связанных  друг с другом. Семинар - лекция, сопровождающаяся обменом мнений участников.

2. Организация  инсентив-туризма

Инсентив-туризм - это специальный сектор туризма, применяемый компаниями для награждения своих работников и поощрения их к выполнению новых задач. Исходя из этого, многие компании используют его для повышения производительности труда внутри компании и роста активности работников, занятых продажей продукции компании. Поскольку инсентив-туризм имеет сходство с туризмом отдыха, оно является скрытым сектором делового туризма.

Основными генерирующими  рынками среди разных отраслей бизнеса  являются: фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно-косметические  компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив-путешествия совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия.

Для организации инсентив-туров для своих сотрудников компании пользуются услугами специалистов в этой области (например, в Великобритании 53% организаторов имеют штат менее 20 человек, а 19% - более 100 человек). Роль таких специалистов более широка, чем коллег из обыкновенных туристских агентств. Они подключаются на ранних этапах процесса награждения и тесно работают с клиентом (компанией) при решении вопросов повышения производительности труда, проблем мотивации и других маркетинговых вопросов с помощью награждения путешествиями.

Сотрудничество обычно начинается с анализа дел у своих клиентов и определения вида вознаграждения, а также изучения устремлений  представленных к награде работников. После выполнения этих функций специалисты  проводят внутреннюю рекламу программы  продвижения, мониторинг деятельности работников и выявляют победителей. Организация и проведение путешествия  для победителей являются заключительным этапом их работы. Компании, выполняющие  эти функции, называют себя «домами  инсентив-путешествий» или просто «инсентив-домами». Эти компании тесно сотрудничают с местными операторами, как и компании по проведению встреч. Так, местные операторы организуют многие практические мероприятия, т. е. трансфер из аэропорта до отеля, проведение экскурсий, банкетов и др., однако расходы на эти мероприятия составляют малую часть оборота организаторов инсентив-путешествий.

Все сектора индустрии  туризма (отели, транспортные компании, туроператоры, гиды и др.) принимают  участие в проведении инсентив-туризма. Однако имеются существенные различия между рынками отдыха и инсентив-туризма. Поэтому продавцы туристских услуг, обслуживающие инсентив-путешествия, должны учитывать характеристики, которые присущи только этим путешествиям. Например, отели, собирающиеся работать на этом очень требовательном рынке (особенно требователен американский рынок), должны заботиться не только о качестве физического продукта, но и преимущественно об условиях обслуживания.

Основные специфичные  требования для инсентив-путешествий можно объединить в следующие группы:

- уникальность. Ни одно  путешествие не должно повторяться,  маршруты должны быть непредсказуемы  и полны сюрпризов, богаты специфическими  мероприятиями;

Информация о работе Діловий туризм в Молдові