Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие бизнес – плана 6
1.2. Место бизнес-плана в системе планирования 10
1.3 Структура бизнес - плана 13
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 16
2.1. Организация бизнес – плана 16
2.2 Резюме 18
2.3 План маркетинга 19
2.4 Организационный план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 60.36 Кб (Скачать файл)

- экстремальный  отдых в горах, тайге и проведение  отпуска в племени Майя (Африка);

- индивидуальный  подход к каждому клиенту;

- квалифицированный  персонал;

- 100% гарантии.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет - куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 30 т.р, а цикл отдыха составляет 10-12 дней. Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги

 

Анализ конкуренции

В настоящее время туризм и отдых в городе Междуреченске стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточное количество, но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу. Тем более такой вида услуг как у нас (экстремального вида отдыха или организация торжества на отдыхе) никто не предлагает.

Продвижение на рынок наших услуг мы видим в рекламирование уникального способа отдыха. В связи с этим в первое время нам понадобится серьезные финансовые вложения в продвижение товара: реклама, запоминающиеся название и предоставление гарантий.

Возможными конкурентами туристической фирмы являются туристические агентства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три туристических фирмы:  Атлантик - Тур, Визави, Афродита. Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. [Таблица 2]. Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы на мелкие части (сегменты). Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.

 

Таблица 2 - Оценки конкурентных качеств.

Факторы конкурентоспособности

Атлантик - Тур

Визави

Афродита

Наружная реклама и информация

10

9

7

Интерьер офиса

8

6

8

Внешний вид менеджеров

10

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

Профессионализм

10

10

7

Знание направлений

8

7

7

Предложение альтернатив

10

6

5

Предложение дополнительных услуг

10

8

4

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

Предоставление каталогов

10

10

10

Предоставление калькуляции тура

10

10

4

Условия оплаты

5

5

5

Использование компьютера

10

5

7

Использование каталогов

10

10

8

Объяснение деталей туров

10

10

10

Соответствие запросу клиента

10

6

7

Общий бал:

147

126

132


 

Оценка производится по 10 бальной системе.

Данные показывают, что главный конкурент - «Атлантк - Тур». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним можно стать лидером

 

Управление каналами сбыта

Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:

- сезонные;

- скидки на праздники;

- семейные скидки;

- групповые;

- детские;

- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);

- скидки постоянным клиентам.

В таблице 2 можно увидеть предполагаемый объём сбыта на год.

 

Таблица 2 - Предполагаемые объемы сбыта, шт.

Наименование  путевок

Месяцы

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

традиционная

10

15

5

15

22

30

25

40

30

20

15

15

242

2

экстремальная

0

5

5

5

10

7

10

5

5

5

0

0

114

3

праздничная

30

10

10

15

15

10

20

15

22

10

10

35

202


 

Различная печатная продукция используется туристическими фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании. В таблице 3 произведены расчёты, которые будут затрачены на определённый вид рекламы.

 

Таблица 3 - Затраты на рекламу.

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

1. Раздача листовок  в центре города (каждый день  по 8 часа)

2 дня в неделю

21504

672

2. Реклама в  газетах

2 публикации  в неделю со дня открытия

56000

1272

3. Реклама на  радио

1 раз в день  по 30 сек. 3 раза в неделю

60000

60000

Итого на  рекламу будет затрачиваться:                        137504


 

 

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.

Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам, будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Квант Радио составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 15000руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 60 000 руб.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 137 504 рублей.

 

2.4 Организационный план

 

 Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами.

Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:

соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;

соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся  к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или низшему [Таблица 4];

соблюдение принципа линейно - функционального управления;

образование каждой структурной единицы под определенную 
функцию или задачу управления;

однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;

организационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ. [8, c. 56]

В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как: 1) чрезмерная загрузка первых руководителей; 2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями; 3) неравномерная загрузка подразделений; 4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала; 5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а так же порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства