Анализ туристского рынка Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: Раскрыть инфраструктуру рынка Краснодарского края. Задачи:
Дать понятие «туристский рынок»
Выявить сущность и состав туристского рынка
Проанализировать туристский рынок на примере Краснодарского края.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Туристский рынок………………………………………………………………4
1.1 Сущность и специфика туристского рынка……………...…………...4
1.2 Инфраструктура туристского рынка………………………………….7
1.3 Основные участники туристского рынка….……………..………….11
1.4 Закономерности функционирования туристского рынка…………..15
1.5 Структура туристского рынка………………………………………..22
2 Туристский рынок Краснодарского края…………………………………….25
2.1 Динамика развития рынка туризма в крае………………………..…27
3 Перспективы развития туристского рынка в Краснодарском крае………...31
3.1 Стратегические действия и направления развития
Краснодарского края ………………………………………………….….40
Заключение ………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………...52

Файлы: 1 файл

Анализ туристского рынка Краснодарского края.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Наличие большого количества гор в непосредственной близости от хорошо освоенного в рекреационном  отношении побережья предоставляет широчайшие возможности для развития в регионе пешеходного туризма, альпинизма, скалолазания, спелеотуризма, различных видов экстремального туризма.

Геологические ресурсы  поселка Красная Поляна, наличие  высоких гор и соответствующих  склонов стали основой для развития здесь в зимний период горнолыжного спорта, а в летний период - различных видов горного туризма.

Природные лечебные ресурсы  Краснодарского края - это минеральные  воды, лечебные грязи, рапа лиманов, озер, пляжи водных объектов, ландшафтно-климатические и другие условия, используемые для санаторно-курортного лечения и профилактики заболеваний, отдыха и туризма.

Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база региона, которая  представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.

На территории края прошли государственную экспертизу 45 месторождений  минеральных вод, еще 173 участка являются перспективными для изучения и дальнейшей разработки.

Перспектива развития Краснодарского края как курорта во многом зависит от качества и разнообразия его уникальных природных лечебных ресурсов. Развитие же туризма неизбежно влечет за собой как позитивные, так и негативные для окружающей среды последствия.

 

2.1 Динамика развития  рынка туризма в крае

 

Санаторно-курортный и туристский комплекс Краснодарского края является крупнейшим в Российской Федерации  и состоит из 1 030 средних и крупных  средств размещения, представленных 839 санаторно-курортными организациями  и организациями отдыха с числом мест 198,3 тыс. единиц, 191 гостиницей с числом мест 21,4 тыс. единиц.

Санаторно-курортный и туристский комплекс Азово-Черноморского побережья  Краснодарского края занимает в крае ведущее место по числу санаторно-курортных  организаций и их вместимости: его доля по числу санаторно-курортных и туристских организаций составляет 75,6 %, по числу мест в них - 97,2 %, по числу отдохнувших в них - 95,0 %. Доля предприятий гостиничного сектора составляет лишь 30,9 %, по числу мест в них - 67,4 %.

В настоящее время в Краснодарском крае широкое распространение получили средства размещения вместимостью от 5 до 30 номеров, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и предназначенные для проживания туристов (неорганизованных отдыхающих). Большинство таких объектов строится и вводится в эксплуатацию как индивидуальные жилые дома. Число мест в таких средствах размещения практически сравнялось с коечной емкостью всего санаторно-курортного и туристского комплекса края и в несколько раз превышает номерной фонд традиционных гостиниц.

Малые средства размещения, принося  минимальные налоговые доходы в  бюджеты всех уровней (около 3 %), не восполняют в полном объеме финансовые расходы от использования ими водоснабжения, канализации и т.д.

Необходимо оперативное решение  этой проблемы с целью полноценного вовлечения малых средств размещения в санаторно-курортный и туристский комплекс края на общих правах с другими организациями.

Основными препятствиями для получения  достоверных стоимостных оценок масштабов санаторно-курортного и  туристского комплекса края и его влияния на экономику Краснодарского края являются отсутствие необходимой государственной статистической информации о деятельности санаторно-курортного и туристического комплекса и слабая экономико-статистическая изученность туристской деятельности как на уровне края в целом, так и на уровне муниципальных образований.

Курортно-туристский комплекс является одной из наиболее динамично  развивающихся отраслей экономики  Краснодарского края. Объем услуг  курортно-туристской отрасли составляет третью часть от общего объема платных услуг населению в крае. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края - это 1040 здравниц и более 400 туристских предприятий. Здравницы в период максимального развертывания могут принимать 220 тысяч отдыхающих (это треть емкости всех курортов России). Частный сектор в летнее время может принять около 200 тысяч неорганизованных (без путевок) отдыхающих.

В 2006 году в налоговых органах края зарегистрировано почти 22 000 частных квартиросдатчиков.

Развитие курортно-туристского  комплекса является одним из приоритетных направлений развития края: создание условий для эффективного использования  уникальных природно-климатических  ресурсов края, расширение материально-технического потенциала курортно-туристских предприятий

Черноморское побережье  Краснодарского края является одним  из главных курортных районов  России. Крупные курорты: Сочи, Анапа, Геленджик, имеются бальнеологические  курорты Ейск на Азовском море, Горячий Ключ в предгорьях Западного Кавказа, а также горноклиматическая станция Красная Поляна. Вдоль побережья Чёрного моря и в прилегающих горных районах Западного Кавказа (в том числе по Кавказскому заповеднику) проходят всероссийские туристские маршруты.

На курортах Краснодарского края побывали в 2006 году почти 9 млн. человек, что составило прирост на 16% по сравнению с 2005 годом. Из них 3,4 млн. организованные туристы. В период с мая по октябрь здравницы были заполнены на 85%. Среди курортных регионов особенно отличилась Анапа, где отдохнуло более 2 миллионов человек. Те самые 2 миллиона россиян, которым так гордится Турция, считая это достижением своей рекламной стратегии, а российский рынок - вторым по значимости приложения усилий. Турки пока не видят в российской ривьере конкурента. А в ряде других стран Средиземноморья уверены, что через несколько лет побережье Черного моря составит весьма ощутимую конкуренцию раскрученным европейским курортам. У Кубани есть все - великолепная природа, замечательные лечебные факторы, понимание значимости отрасли на административном уровне и развивающаяся инфраструктура.

В числе позитивных факторов является рекламная стратегия руководства  края. Определив для себя целевые  рынки - Москва с областью и субъекты ЮФАО и вложив деньги в интегрированную рекламу, Краснодарский край и получил свой прирост турпотока.

В 2006 на приобретение путевок и на здравницы выделено 8 миллиардов 640 миллионов рублей. Кроме того, государственную дотацию получает город Сочи. Но при этом хватает и проблем. Введение в стране единого социального налога привело к тому, что сотни тысяч российских граждан лишились возможности получать санаторные путевки за счет общественных фондов потребления.

Рекреационные ресурсы  включают: субтропический климат, горячее солнце, теплое море, горно-морской воздух, разнообразную живописную растительность, гидроминеральные и лечебные источники и грязи.

Туристические ресурсы - это объекты культурного, исторического, археологического и этнического  показа, а также ландшафтные памятники природы.

Все это - главные ресурсы  развития туризма как базового сектора  экономики курорта, который привлекает в настоящее время на лечение и отдых свыше 3 млн. туристов в год.

В летний курортный сезон  в здравницах и частном секторе  размещаются преимущественно дети, люди молодого и среднего возраста. Как правило, путевки они приобретают за полную цену (кроме отраслевых работников, имеющих свои здравницы), и их основная масса размещается в частном секторе. Все туристы, кроме части тех, кто занят серьезным лечением, - это пляжные туристы, проводящие свой отпуск с целью оздоровления и приятного времяпрепровождения. Неорганизованные туристы - это главные потребители услуг общественного питания.

Молодые люди и дети пытливы  и подвижны, они чаще посещают концерты, фестивали, выставки, участвуют в экскурсиях и массово-фестивальных представлениях. Это категория туристов ориентирована на активные, познавательные виды туризма, является основным потребителем продуктов и товаров местного производства, сувениров, водных видов туризма и обеспечивает местному населению основную массу летнего дохода и тем самым пополняет бюджет курорта.

Полнота рыночных отношений  характерна для частного сектора, который  в тенденциях увеличения потока туристов опережает общественный сектор.

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Особенностью современного этапа развития туризма является формирование цивилизованных рыночных отношений в сфере туризма.

Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

На развитие санаторно-курортного и туристского комплекса края и на аналогичные комплексы Российской Федерации в ближайшие годы будут влиять следующие факторы:

  1. структурные и качественные реформы, проводимые в экономике туризма: изменение форм собственности и смена собственников, дальнейшее сокращение числа государственных объектов санаторно-курортного и туристского назначения, изменение законодательной базы;
  2. значительное снижение уровня доходов населения, связанное с пиком платежей по государственному внешнему долгу, колебаниями валютн<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_

Информация о работе Анализ туристского рынка Краснодарского края