Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и выявлении перспектив развития туристской отрасли.
Объект исследования: международный туризм
Предмет исследования: Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть историю развития международного туризма.
Определить место международного туризма в современном обществе.
Раскрыть сущность понятия международный туризм, выявить его виды.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма
1.1 История развития международного туризма
1.2 Место туризма в современном обществе
1.3 Сущность и виды международного туризма
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
2.1 Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Международный туризм. История, состояние и перспективы развития курсач.docx

— 143.47 Кб (Скачать файл)

Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.

В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.

Исследования, проведенные во второй главе, позволяют сделать выводы, что туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. И человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей.

Туризм становился особой формой передвижения людей. Он развивался на основе путешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, исследователями, историками, географами и представителями делового мира, которые собрали многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, исторические и географические материалы, отчёты и дневники.

По моему мнению, для развития эффективного туризма необходимо:

- разработка  проектов и согласования их целей и задач в масштабах мировой экономики. Есть специфика в разработке таких проектов, поскольку привлекаются значительные средства не только туристических фирм, но и государственного бюджета;

- усиление  материально-технической базы размещения, повышение уровня и культуры  услуг;

- хорошее  развитие экономики страны в  целом;

- правильное  соотношение между качеством  и расценками на предлагаемые  услуги и т.д.

Туризм выступает как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

В будущем прогнозируется рост туризма на 45,8%.

На основании темпов роста туристических маршрутов и желающих участвовать в этом процессе, можно сделать выводы о том, что туризм будет развиваться высокими темпами, превышающими темпы развития основных отраслей национальных экономик.

Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

В настоящее время на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России // Финансы. – 1995. №12. – С. 34-45.
  2. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 1993. – 352 с.
  3. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 356 с.
  4. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2002. – 321с.
  5. Алтухов И.А., Деветкина Л.Н. Становление фермерства в России // Аграрная наука. – 2000. – № 8. – С. 15-28.
  6. Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 1998. – 258 с.
  7. Балабанов И. Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 315 с.
  8. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: Изд. дом "Герда", 2001. – 223 с.
  9. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. – СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164 с.
  10. Герасименко В.Г. Основы туристского бизнеса. – Одесса: Черноморье, 1997. – 154 с.
  11. Грядов С., Дозорова Т. Мониторинг развития фермерских хозяйств // Международный с/х журнал. – 2001. – № 2. С. 34-45.
  12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М., 1996. – 233 с.
  13. Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. – М.: Туристические районы мира. – Смоленск: СГУ, 2000. – 224 с.
  14. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР Ростов н/Д, 1998. – 128 с.
  15. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 368 с.
  16. Дроздов А.В. Экологический императив и рекреационная география. // Известия РАН. Серия географическая. - 1998. - №4. – С.32-40.
  17. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Минск, 1998. - 204 с.
  18. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации, 2003. -402 с.
  19. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. Географии международного туризма. – М.: Мысль, 2002. – 297 с.
  20. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля – М. 2001. – 255 с.
  21. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе // Вестник. - 2000. - №3-4 – 124 с.
  22. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 1993.
  23. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск.: БГЭУ, 1999. – 145 с.
  24. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 146 с.
  25. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 168 с.
  26. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 358 с.
  27. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.-215с.
  28. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 325с.
  29. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. – 2003. - №3. – С. 18-20.
  30. Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.- Российская газета.-2002.- 14 июля.
  31. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 1998.
  32. Кривцов Н. В. Исторический путеводитель. Кипр - остров богов и святых. - М.: «Вече», 2001г.- 56с.
  33. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2006. С. 3.
  34. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 251с.
  35. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288с.
  36. Нуртдинова А.М. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. – 378с.
  37. Основы туристской деятельности” сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000г.-154с.
  38. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы и статистика, 2000.
  39. Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.
  40. Под ред. Чудновского. Гостиничный и туристический бизнес. 1999г.-374с.
  41. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. М.: Экспертное бюро-М, 1997.
  42. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004
  43. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.
  44. Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 1993.-254с.
  45. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003.-268с.
  46. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.
  47. Тезисы докладов и сообщений Международной научно- практической конференции. М. РМАТ, 1997.
  48. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с.
  49. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1
  50. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49).
  51. Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999.
  52. Экономика современного туризма /Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.
  53. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.
  54. Янкевич Ю.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г.-354С.

1 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2000. – С. 23.

2 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М., 2006. С. 3.

3 Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 251.

4 Концепция развития туризма в Российской федерации на период до 2005 г. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.- Российская газета. - 2002. - 14 июля.

5 Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 162.

6 Шаповал Г.Ф. История туризма. – Минск, 1999. С. 7.

7 Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.

8 Квартальнов  В.А.,  Романов  А.А.  Международный  туризм:  политика  развития. – М., 2000. С. 8.

9 Квартальнов  В.А.,  Романов  А.А.  Международный  туризм:  политика  развития.  – М., 2000. С. 24.

10 http://www.world-tourism.org;  http://www.world-tourism.org/frameset/silk_road.html

11 Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и  статистика, 2003. С. 34.

12 Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997. С. 14.

13 Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А.  М. – СПб., 1998. С. 56.

14 Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.

15 Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С. 67.

16 Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 1998. - С 56-62.

17 Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. С. 36.

18 Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. С. 58.

19 Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2002. С. 46.

20 Сенин B.C. Введение в туризм. – М., 1993. - С. 128.

21 Сенин B.C. Введение в туризм. – М., 1993. – С. 156-158.

22 http://www.mitf.ru

23 http://www.who.int

24 http://www.who.int

25 http://www.who.int

 

26 http://www.who.int

27 Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. – Ростов н/Д, 1998 . – С.

28 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.– М.: Финансы  и статистика, 2000. – С. 45.

29 Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А.  М. – СПб., 1998. С. 78.

30 http://www.world-tourism.org.

31 http://www.world-tourism.org.

32 http://www.world-tourism.org.

33 Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. – Минск.: Белгосуниверситет, 2006.


Информация о работе Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира