Американский туристский регион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – изучить Американский туристский регион.
Задачи работы:
1) изучить инфраструктуру региона.
2) изучить туристско-рекреационный потенциал региона.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ…...….5
2 ТУРИЗМ В США........……………………………………………………8
3 ТУРИЗМ В КАНАДЕ..………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….……………………..31

Файлы: 1 файл

ДИНА.docx

— 64.21 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Заочный факультет физической культуры, спорта и сервиса

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Технология организации международного туризма»

на тему: «Американский туристский регион»

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 11з8

Гончаренко Д. В.

Проверил: к.п.н.

старший преподаватель

Шпырня О.В.

 

 

 

Краснодар, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3

1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ  АМЕРИКИ…...….5

2 ТУРИЗМ В США........……………………………………………………8

3 ТУРИЗМ В КАНАДЕ..………………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....………………………………………………………...30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….……………………..31

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

По показателям развития туризма регион Северной Америки находится на втором месте в мире после Европы. На него приходится 16 % объема международного туризма. Как и в Европе, основными являются внутриконтинентальные потоки туристов — между США и Канадой. Интенсивный  обмен туристами со странами Центральной Америки, прежде всего с Мексикой.

Соответственно естественным условиям и освоенности территории в регионе выделяют 5 рекреационно-туристских зон:

— восточная. Занимает северо-восток США и юг Канады, где иностранных туристов привлекают историко-архитектурные памятки, культурные ценности больших городов;

— западная. Отличается нетронутыми естественными ландшафтами, национальными парками Канады и США, горными спортивными и бальнеологическими курортами;

— центральная. Меньше всего привлекает туристов, большие пространства ее заняты под сельскохозяйственные культуры, небольшие города не имеют интересных исторических и культурных памяток;

— северная. Охватывает Аляску и север Канады, привлекательна суровой природой, принадлежит к перспективным районам;

— побережье Атлантического и Тихого океанов. Имеет мягкий климат, теплое море, хорошо развитую инфраструктуру туризма.

США получают высочайшие в мире прибыли от иностранного туризма. Ежегодно их посещают 46 млн. туристов, Канаду — 15,1 млн. США имеют наибольшую в мире гостиничную и транспортную индустрию, что является важной предпосылкой развития внутреннего туризма. [1]

Цель данной контрольной работы – изучить Американский туристский регион.

Задачи работы:

1) изучить инфраструктуру региона.

2) изучить туристско-рекреационный потенциал региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

 

Континент полностью расположен в Северном и в Западном полушарии. Из всех материков Северная Америка дальше всех простирается на север. Её вытянутость от полярных широт почти что до самого экватора обусловила огромное разнообразие природных условий. А значительная протяжённость с запада на восток привела к формированию континентального климата во внутренних районах материка. Наибольшей ширины Северная Америка достигает в умеренных и приполярных широтах.

Северо-американский материк  имеет сложный рельеф. В его западной части протянулась горная система Кордильеры (наибольшая высота 6193 м — гора Мак-Кинли). Здесь нередко случаются землетрясения, есть действующие вулканы. Восточную часть занимают обширные равнины и средневысотные горы. Берега расчленены неравномерно. Большей изрезанностью отличаются тихоокеанское и атлантическое побережья Канады, испытавшие оледенение, в результате которого здесь сформировалась сложная система фьордов.

Атлантическое побережье США изобилует обширными пляжами, лагунами с хорошо прогретой водой. На его южном участке (Флорида) берега образованы постройками кораллов и мангровыми зарослями.

Разнообразен климат Северной Америки — от арктического на крайнем севере до тропического во Флориде, США. Климат приморских районов находится под воздействием океанов, во внутренних частях материка нарастает его континентальность. Наибольшее количество осадков выпадает на Тихоокеанском побережье Аляски и Канады — до 3000 мм в год, минимальное (100—200 мм) — в межгорных долинах Кордильер. Зимой к северу от 42 с. ш. формируется устойчивый снежный покров и возможно развитие зимних видов отдыха. В горах горнолыжные курорты встречаются вплоть до южной границы США.

В Северной Америке получила развитие густая речная сеть. Самая крупная речная система — Миссисипи — Миссури (длина 6420 км). Другие значительные реки: Святого Лаврентия, Маккензи, Юкон, Колумбия, Колорадо. Реки, текущие на западе и севере материка имеют горный характер — стремительны, изобилуют порогами, водопадами. Такие качества способствуют развитию сплавного спортивного туризма (рафтинга). В северной части материка множество озер: Великие озера (Верхнее, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри), Виннипег, Большое Невольничье, Большое Медвежье. Различия в географическом положении, климате, строении рельефа предопределили формирование различных природных зон. Огромную территорию материка занимают леса — таежные (в центральных районах Канады), смешанные и широколиственные (в бассейне Великих озер), тропические вечнозеленые (на юго-востоке). Во внутренних районах преобладает степная и полупустынная растительность.

Северная Америка — многонаселенный и высоко урбанизированный субрегион, поэтому во многих районах естественные ландшафты уступили место культурным. Но для сохранения природы, а также для развития туризма были организованы многочисленные (свыше 50) национальных парков. Особенно это характерно для США, где в 1978 г. был принят Закон о национальных парках и рекреации. Но начало природоохранной деятельности было положено еще в 1916 г. Сейчас только в США насчитывается около 350 различных парковых зон, занимающих 3,2 % всей территории страны. Наиболее известные национальные парки: Йеллоустонский, Йосемитский, Глейшер, Секвойя, Гранд-Каньон, Гранд-Титон, Карлсбадские пещеры (США), Вуд-Баффало, Олений остров (Канада).

Береговая линия изрезана очень сильно, особенно на севере. Её протяженность самая большая из всех материков Земли и составляет 75 600 км. Материк омывается тремя океанами: Тихим на западе, Атлантическим на востоке и Северным Ледовитым на севере.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТУРИЗМ В США

 

Важнейшей предпосылкой развития туризма в США является самая мощная в мире гостиничная и транспортная инфраструктура. Туристическую поездку внутри страны ежегодно предпринимают порядка 160 млн. американцев, т.е., более половины населения. 90% из них путешествуют на собственных автомобилях, существенно меньше авиационным транспортом, поезда в Америке популярностью не пользуются. Крупнейшими туристическими центрами США являются Калифорния, Флорида, Техас, Гавайи, а также города Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Среди естественных объектов чрезвычайно популярны калифорнийские пляжи, Большие озера, Большой каньон в штате Колорадо, многочисленные национальные парки, в частности Йеллоустонский и мн. др. Многие туристы стремятся попасть в знаменитый Диснейленд, окунуться в беззаботную атмосферу Лас-Вегаса, посетить «фабрику грез» в Голливуде.

В Соединенных Штатах успешно развиваются все типы туризма, начиная от пляжного отдыха, поездок с целью шопинга и заканчивая экопутешествиями, походами в горы, разнообразными веломаршрутами. Много в США и специальных рекреационных зон, где можно пройти лечение в санаториях и частных клиниках.

Среди факторов, влияющих на развитие туризма в Америке, следует отметить удаленность от других регионов и, прежде всего, основного туристского рынка — европейского.

Поэтому туризм в Новом Свете имеет в основном внутрирегиональный характер.

Благодаря активной туристской политике США и интенсивному внутрирегиональному обмену между США, Канадой и Мексикой Америка в целом имеет стабильно высокие доходы от международного туризма. США — мировой лидер по туристским доходам (72,3 млрд. долл.), более чем в два раза опережая Испанию, занимающую второе место.

Рекреационно-ресурсный потенциал, спрос на различные виды туров и туристских услуг способствовали развитию в Америке разных видов туризма. Наибольшей популярностью для отдыха у моря и развлечений, связанных с водой (купально-пляжный, серфинг, яхтинг, дайвинг, круизный туризм) пользуются юго-восток США.

США большая и разнообразная страна в природном отношении. Она лежит сразу в 6 часовых поясах – лишь Россия может похвастаться большим. Неудивительно, что на таком большом пространстве хватило место самым разнообразным типам климата, природным зонам и ландшафтам. Даже смежные штаты предоставляют огромный разброс температур от «сибирских» морозов Миннесоты до тропической жары Флориды и абсолютного максимума температур в калифорнийской Долине Смерти. А ведь есть еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова и остров Гуам.

В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом пляже, оказаться среди бескрайних лесов или посредине не менее бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом в океанских волнах. Он может увидеть торнадо, извержение вулкана или гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского лета» и мертвый блеск соленых озер. И все это в пределах одной страны.

Большой Каньон Колорадо, Ниагарский водопад и гейзеры Йеллоустоунского парка – общепризнанные мировые достопримечательности, привлекающие миллионы туристов. Страна покрыта сетью национальных природных парков, занимающих общую площадь в 32 млн. га. И это не считая природных парков, находящихся в ведении штатов. Неудивительно, что в стране большое развитие получил экологический туризм.

Туристическое районирование США в общих чертах совпадает с общественным районированием, которое делит страну на Северо-Восток, Юг, Средний Запад и Запад. Легко выделить и аналогичные 4 туристических макрорайона.

Густо заселенный Северо-Восточный макрорайон обладает как богатым культурно-историческим наследием, так и привлекательными для туриста достижениями современной американской культуры. Кроме того, здесь очень развит деловой туризм. Ядром макрорайона является мегалополис Бос-Ваш, а столицей - город Нью-Йорк.

Южный макрорайон привлекает, в первую очередь, морскими пляжами и курортами, фестивалями и тематическими парками, и, уже во вторую, культурно-историческими памятниками. Последних здесь, правда, куда больше чем первых, поэтому для иностранных туристов (да и для большинства американцев) макрорайон не столь аттрактивен как Западный или Северо-Восточный. Однако есть одно исключение. Это Флорида - апофеоз пляжно-развлекательного туризма. Район, давно ставшей мировой туристической меккой. Именно здесь находится столица макрорайона - Майами.

Район «Хартленд» (от англ. HeartLand – земля-сердцевина) – это внутренние США, удаленные от морских пляжей и густонаселенных территорий, культурно-исторических памятников здесь не так много, как на Юге и Северо-Востоке, а ландшафты не так драматичны, как на Западе. Поэтому макрорайон, в целом, является туристической периферией. Иностранные туристы рассматривают его больше как транзитный регион.

Единственное исключение – цепочка крупных агломераций Кливленд-Чикаго-Детройт с развитым деловым туризмом. Это ядро макрорайона – генератор тур-потока в окружающие территории, прежде всего, в район Приозерье, знаменитого своими природными красотами. Столица макрорайона – Чикаго.

Западный макрорайон всемирно известен своими природными памятниками, национальными парками и необыкновенным разнообразие ландшафтов. На первый план выходит экологический и спортивный туризм. Однако неоновым восклицательным знаком после многоточия природных красок стоит ядро макрорайона – штат Калифорния, где царствуют Голливуд, Диснейленд и перебежавший за границу соседней Невады Лас-Вегас. Экологичский туризм здесь уступает дорогу развлекательному, пляжному и деловому туризму. Столицей макрорайона, безусловно, является Лос-Анджелес.

Особняком стоят тропические острова, в которых туризм является основным источником дохода экономики. Это, прежде всего, Гавайи, а также Виргинские острова и остров Гуам.

Туристические макрорайоны делятся на районы.

Всего в США можно выделить 12 туристических районов. В составе Северо-Восточного макрорайона это Мегалополис и Янкиленд; в Южном макрорайоне выделяется Южно-Атлантический район, Галф и Флорида; в Хартленде – Приозерье, Центральные равнины и Великие равнины; и в Западном – Внутренний Запад, Северо-Запад, Калифорния и Аляска. Тропические острова Гавайи также идут отдельным районом.[3]

Мегалополис.

Мегалополис – это около 100 тыс. кв. км почти непрерывной застройки , тянущийся от Бостона до Вашингтона. Здесь, менее чем на 2% территории смежных штатов проживает около пятой части населения страны [2]. Район – генератор львиной доли персональных туристических поездок американцев, а так как половина всех поездок США это выезд на уик-энд, неудивительно, что район – один из туристических лидеров страны. Впрочем, он и без того популярен как среди американцев, так и иностранных гостей.

Редкое посещение США обходится без посещения Нью-Йорка – главных ворот страны, особенно для туристов из Европы. Нью-Йорк – туристическая столица США, самый посещаемый город. Здесь находится символ страны Статуя Свободы и знаменитые на весь мир небоскребы Манхеттена: Эмпайр Стейт Билдинг, Крайслер Билдинг и другие.

Информация о работе Американский туристский регион