Зона Д-1 для Автотранспортного предприятия г. Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………...……………3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….…….……….4
Расчет годового пробега парка……………………………………………………………......….…..4
Корректирование межремонтного пробега…….………………………………………..4
Средний пробег до капитального ремонта………………………………………....….…5
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте…………………………………………………………………………………………………….…..6
Расчет коэффициента технической готовности…………………………………...........6
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава…………………………………..8
Расчет годового пробега парка………………………………………….………………………..8
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию……….9
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО-1….….9
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию..11
Корректирование периодичности технического обслуживания……………………12
Расчет годовой трудоемкости работ……………………………..…………………………………13
2.8. Расчет численности производственных рабочих……………………………………………...…14
2.8.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест)…………………………………...……14
2.8.2. Штатное число исполнителей…………………………………………………………......….14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………………………………….…..…16
3.1. Выбор метода организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП……………………………………………………………………………………………………………………………………...……16
3.2. Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП…………....…18
3.3. Выбор метода и схем технологического процесса на объекте проектирования.19
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений…………………………....…20
3.5. Расчет количества постов в зонах технического обслуживания и ремонта…..…...21
3.6. Распределение исполнителей по специальности и квалификации……….……………22
3.7. Подбор технологического оборудования…………………………………………………..……..…23
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования……………………………23
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………….…………………24
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..………………26
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….......…………………28

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

dтран=(0,15÷0,20)·dкр,         (10)

dкр принимаем по [Л1, табл. 2.6.]

 

Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:

Дэ= =813 дн.

Дтор= =84 дн./1000 км.

dкр=22 дн.

dтран=(0,15÷0,20)·22=3,3÷4,4

принимаю dтран= 4 дн.

Дкр=22+4=26 дн.

αm= =0,881

 

Расчет для  автомобиля ПАЗ-672:

Дэ= =853 дн.

Дтор= =76 дн./1000 км.

dкр=20 дн.

dтран=(0,15÷0,20)·18=2,7÷3,6

принимаю dтран= 4 дн.

Дкр=20+4=24 дн.

αm= =0,895

 

 

Расчет коэффициента технической годности парка

Таблица 2.4.

Модель, марка  п/состава

Lкрс, тыс. км.

lcc, км.

Дэ, дн.

dтор, дн./1000 км.

Дтор, дн.

dкр, дн.

dтран, дн.

Дкр, дн.

αm

ЗиЛ-138А

142,3

175

813

0,59

84

22

3

26

0,881

ПАЗ-672

149,3

175

853

0,51

76

20

4

24

0,895


 

      1. Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Коэффициент выпуска  автомобилей рассчитывается по формуле:

αu= ,         (11)

где: αu – коэффициент выпуска автомобилей;

Дрг – дни работы в году авто на линии;

Кu – коэффициент внеэксплуатационного простоя;

Коэффициент внеэксплуатационного простоя  характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает  простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простой без топлива, по причине бездорожья и т.д.

Рекомендуется принять  Кu=0,93÷0,97

 

Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:

Дрг=305

Кu=0,93÷0,97  принимаю Кu=0,97

αu= =0,714

 

Расчет для автомобиляПАЗ-672:

Дрг=305

Кu=0,93÷0,97  принимаю Кu=0,97

αu= =0,725

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

Таблица 2.5.

Марка, модель п/состава

Дрг, дн.

αm

Кu

αu

Принятый αu

ЗиЛ-138А

305

0,881

0,97

0,714

0,714

ПАЗ-672

305

0,895

0,97

0,725

0,725


      1. Расчет годового пробега парка

Расчет годового пробега  по маркам подвижного состава производится по формуле:

Lг=365·Au·lcc·αu, км         (14)

 

где: Au – списочное число подвижного состава.

 

Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:

Lг=365·155·175·0,714=7069046 км.

 

Расчет для автомобиля ПАЗ-672:

Lг=365·120·175·0,725=5557125 км.

 

 

Расчет годового пробега подвижного состава

Таблица 2.6.

 

Марка, модель п/состава

Аu

lcc

αu

Lг, тыс. км.

ЗиЛ-138А

155

175

0,714

7096,0

ПАЗ-672

120

175

0,725

5557,1


 

 

 

 

 

    1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
      1. Корректирование периодичности технического обслуживания TO-1

 

Корректирование выполняется  по формуле:

L1=L·K1·K3, км         (19)

где:  L1 – скорректированная периодичность ТО-1;

L – нормативная периодичность;

K1 – коэффициент, учитывающий категории условий эксплуатации;

K3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;

Корректирование периодичности  ТО-1 по кратности к среднесуточному  пробегу:

n1=            (20)

где: n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу;

Расчетная периодичность ТО-1:

L1p=lcc·n1, км          (21)

где: L1p – расчетная периодичность ТО-1

 

Расчет автомобиля ЗиЛ-138А:

L=3000

K1=0,6

K3=0,9

L1=3000·0,6·0,9=1620, км

n1= =9,25, принимаю n1=9

L1p=175·9=1575, принимаю L1p=1600, км

Расчет автомобиля ПАЗ-672:

L=3500

K1=0,6

K3=0,9

L1=3500·0,6·0,9=1890, км

n1= =10,8, принимаю n1=11

L1p=175·11=1925, принимаю L1p=1900 км

 

Корректирование периодичности  ТО-1

Таблица 2.8.

Марка, модель п/состава

L, км

K1

K3

lcc, км

L1, км

n1

L1p, км

ЗиЛ-138А

3000

0,6

0,9

175

1620

9

1600

ПАЗ-672

3500

0,6

0,9

175

1890

11

1900


 

Корректирование периодичности ТО-2 выполняется по формуле:

L2=L·K1·K3, км         (22)

где:  L2 – скорректированная периодичность ТО-2;

L – нормативная периодичность;

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности  ТО-1:

n2=           (23)

где: n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1;

Расчетная периодичность ТО-2:

L2p= L1p ·n2, км          (24)

где: L2p – расчетная периодичность ТО-2

 

Расчет автомобиля ЗиЛ-138А:

L=12000

K1=0,6

K3=0,9

L2=12000·0,6·0,9=6480, км

n2= =4,05, принимаю n2=4

L2p=1600·4=6400, принимаю L2p=6400, км

Расчет автомобиля ПАЗ-6724:

L=14000

K1=0,6

K3=0,9

L2=14000·0,6·0,9=7560, км

n2= =3,97, принимаю n2=4

L2p=1900·4=7600, принимаю L2p=7600 км

 

Корректирование периодичности  ТО-2

Таблица 2.9.

Марка, модель п/состава

L, км

K1

K3

L1p, км

L2, км

n2

L2p, км

ЗиЛ-138А

12000

0,6

0,9

1600

6480

4

6400

ПАЗ-672

14000

0,6

0,9

1900

7560

4

7600


 

 

 

 

      1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Годовое количество ТО-2 рассчитываем по формуле:

N2= ,          (25)

где: N2 – годовое количество ТО-2;

Техническое обслуживание №2

              N2c=N2рт·Сст                                                                                                                                                                               (28)

где: N2c –сменная программа по ТО-2;

Годовое количество обслуживаний на постах Д-2;

              Nд2=1.2 · N2                                                                                                                              (30)

где : Nд2 – годовая программа по Д-2;

              Nд2c=                                                                                                                                      (30)

 где: Nд2c – сменная программа на постах Д-2;      

 

 

 

 Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:

N2= =1105

N2c= =3,6

             Nд2=1,2 · 1105=1326

             Nд2c= =4,3

              Расчет для автомобиля ПАЗ-672:

N2= =721

N= =2,3

            Nд2=1,2 · 721=865

              Nд2c= =2,8

 

Расчет производственной программы на постах Д-2;

 

Таблица 2.12.

Марка, модель п/состава

N2

N

Дрд.

C

Nд2с

ЗиЛ-138А

1105

1326

305

1

4,3

ПАЗ-672

721

865

305

1

2,8


 

 

 

 

 

 

    1. Корректирование трудоемкости технического обслуживания

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики (Д-2, ТО-2)

Корректирование выполняется  по формуле:

tд2=tд2н·К2·К5, чел. ч.         (40)

где: tд2 – скорректированная трудоемкость Д-2;

tд2н – нормативная трудоемкость Д-2;

К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава;

tд2н принимаем по [Л1, прил. 4].

К2 принимаем по [Л1, табл. 2.9].

К5 принимаем по [Л1, табл. 2.12].

 

Расчет для  автомобиля ЗиЛ-138А:

tд2н=101,7/60=1,695, чел. ч.

К2=1

К5=1,05

tд2=1,695·1·1,05=1,779, чел. ч.

 

Расчет для автомобиля ПАЗ-672:

tд2н=109,8/60=1,830, чел. ч.

К2=1

К5=1,05

tд2=1,830·1·1,05=1,921, чел. ч.

 

 

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики

Таблица 2.19.

Марка, модель п/состава

tд2н, чел. ч.

К2

К5

tд2, чел. ч.

ЗиЛ-138А

1,695

1

1,05

1,779

ПАЗ-672

1,830

1

1,05

1,921


 

 

 

 

 

2.4.Расчет годовой  трудоемкости

 

Поэлементная  диагностика (Д-2, ТО-2)

 

Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитывают по формуле:

Тд2=tд2·Nд2, чел. ч.         (42)

где: Тд2 – годовая трудоемкость общей диагностики.

 

Расчет для  автомобиля ЗиЛ-138А:

Тд2=1,779·1326=2359 чел. ч.

 

Расчет для  автомобиля ПАЗ-672:

Тд2=1,921 ·865=1661 чел. ч.

 

 

Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики

Таблица 2.22.

Марка, модель п/состава

tд2, чел. ч.

Nд2

Тд2, чел. ч.

ЗиЛ-138А

1,779

1326

2359

ПАЗ-672

1,921

865

1661

Всего по парку

3,700

2191

4020


 

 

2.8. Расчет численности  производственных рабочих

2.8.1. Явочное  число рабочих (число рабочих  мест)

 

Pm= ,          (60)

где: Рm – число рабочих мест;

Ti – годовой объем работ (трудоемкость);

Фрм – годовой фонд времени рабочего места;

 

Годовой производственный фонд рабочего места можно рассчитать по формуле:

при шестидневной рабочей неделе:

Фрмсм·(Дкг – Дв – Дn) –Дnn        (62)

где: Тсм – продолжительность рабочей смены, при пятидневной Тсм=8.2 ч;

Дкг – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дn – число праздничных дней в году;

             Дnn– предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 час                        продолжительностью смены;

 

Расчет для  зоны Д-2:

Тд2=4020 чел. ч.

Pm=4020/2119=1,89, принимаю Рm=2 чел.

Фрм=7·(365 – 52 – 9) –9=2119 ч.

 

 

 

 

 

 

 

2.8.2. Штатное  число исполнителей

 

Рш= ,          (63)

где: Рш – численность штатных рабочих;

Ti – годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего;

 

Эффективный фонд времени  штатного рабочего можно рассчитать по формуле:

Фэррм – tomn – tyn,         (64)

где: tomn – продолжительность отпуска, час;

tyn – потери рабочего времени по уважительным причинам, час;

 

tomnomn·Тсм, час         (65)

где: Дomn – продолжительность отпуска дней;

Тсм – 7 часов – шестидневная рабочая неделя;

 

tyn=0.04·(Фрм – tomn), час        (66)

 

Расчет для  зоны Д-2:

Тд1=4384 чел. ч.

Фэр=2119 – 126 – 79,72=1913,28 ч.

tomn=18·7=126

tyn=0.04·(2119 – 126)=79,72

Рш=4020/1840=2,18 чел, принимаю Рш=2 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Информация о работе Зона Д-1 для Автотранспортного предприятия г. Омск