Зона Д-1 для Автотранспортного предприятия г. Омск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………...……………3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….…….……….4
Расчет годового пробега парка……………………………………………………………......….…..4
Корректирование межремонтного пробега…….………………………………………..4
Средний пробег до капитального ремонта………………………………………....….…5
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте…………………………………………………………………………………………………….…..6
Расчет коэффициента технической готовности…………………………………...........6
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава…………………………………..8
Расчет годового пробега парка………………………………………….………………………..8
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию……….9
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО-1….….9
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию..11
Корректирование периодичности технического обслуживания……………………12
Расчет годовой трудоемкости работ……………………………..…………………………………13
2.8. Расчет численности производственных рабочих……………………………………………...…14
2.8.1. Явочное число рабочих (число рабочих мест)…………………………………...……14
2.8.2. Штатное число исполнителей…………………………………………………………......….14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………………………………….…..…16
3.1. Выбор метода организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП……………………………………………………………………………………………………………………………………...……16
3.2. Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП…………....…18
3.3. Выбор метода и схем технологического процесса на объекте проектирования.19
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений…………………………....…20
3.5. Расчет количества постов в зонах технического обслуживания и ремонта…..…...21
3.6. Распределение исполнителей по специальности и квалификации……….……………22
3.7. Подбор технологического оборудования…………………………………………………..……..…23
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования……………………………23
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………….…………………24
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..………………26
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….......…………………28

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Удмуртской Республики

Автономное  образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

(АОУ СПО  УР «ИПК»)

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

КП-ТО-Т101.14.000.ПЗ

 

Специальность «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

Тема проекта: «Зона  Д-1 для

Автотранспортного предприятия г. Омск

 

 

 

 

 

 

 

    

      Выполнил студент:

      

      

 

 

Проверил преподаватель:

                    

                                                                                                  Дата__________________

Оценка________________

Подпись_______________

 

 

Ижевск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………...……………3
  2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….…….……….4
    1. Расчет годового пробега парка……………………………………………………………......….…..4
      1. Корректирование межремонтного пробега…….………………………………………..4
      2. Средний пробег до капитального ремонта………………………………………....….…5
      3. Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте…………………………………………………………………………………………………….…..6
      4. Расчет коэффициента технической готовности…………………………………...........6
      5. Расчет коэффициента выпуска подвижного состава…………………………………..8
      6. Расчет годового пробега парка………………………………………….………………………..8
    2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию……….9
      1. Корректирование  периодичности технического обслуживания ТО-1….….9
      2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию..11
    3. Корректирование периодичности технического обслуживания……………………12
    4. Расчет годовой трудоемкости работ……………………………..…………………………………13

2.8. Расчет численности  производственных рабочих……………………………………………...…14

       2.8.1.     Явочное число рабочих (число  рабочих мест)…………………………………...……14

       2.8.2.     Штатное число исполнителей…………………………………………………………......….14

       3.    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ  И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………………………………….…..…16

3.1. Выбор метода организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП……………………………………………………………………………………………………………………………………...……16

3.2. Технологический процесс ТО  и ремонта подвижного состава  на АТП…………....…18

3.3. Выбор метода и схем технологического  процесса на объекте проектирования.19

3.4. Выбор режима работы производственных  подразделений…………………………....…20

3.5. Расчет количества  постов в зонах технического  обслуживания и ремонта…..…...21

3.6. Распределение исполнителей  по специальности и квалификации……….……………22

3.7. Подбор технологического оборудования…………………………………………………..……..…23

3.8. Расчет производственной площади  объекта проектирования……………………………23

      4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………….…………………24

      5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..………………26

      6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………….......…………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В  современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В Российской Федерации  принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Сущность планово-предупредительной  системы является принудительная по плану поставка автомобилей и  машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением предусматривается:

1)Ежедневное обслуживание – ЕО

2)Техническое обслуживание  №1- ТО-1

3)Техническое обслуживание№2 – ТО-2

4)Сезонное обслуживание – СО.

5)Текущий ремонт – ТР.

6)Капитальный ремонт – КР.

Техническая диагностика  является составной частью технического обслуживания. Основной задачей технического диагностирования является обеспечение  безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных выводов в ремонт.

Диагностирование технических  объектов включает в себя следующие  функции:

оценка технического состояния объекта;

обнаружение и определение  места локализации неисправностей;

прогнозирование остаточного  ресурса объекта;

мониторинг технического состояния объекта.

 

 

 

 

 

 

 

    1. РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Расчет годового пробега парка

2.1.1 Корректирование межремонтного пробега

Цель корректирования  – приведение нормативных величин  к конкретным условиям работы автотранспортного  предприятия. Корректирование нормы  межремонтного пробега выполняется  по формуле:

Lкр=Lкрн K, км         (1)

где: Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;

Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;

K – суммарный коэффициент корректирования;

Lкрн в км принимаем по [Л1, табл. 2.3.]или [Л2].

Суммарный коэффициент  корректирования рассчитывается по формуле:

K= K1 K2 K3,         (2)

где: K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.

K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы.

K3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Климатическое районирование  приведено в [Л2, прил. 11]. После определения  климатического района воспользуйтесь [Л1, табл. 2.10.] для выбора коэффициента K3.

 

 

 

Расчет для  автомобиля ЗиЛ-138А:

Lкрн= 300 тыс. км. [Л1, табл. 2.3.]

K1=0,6 [Л1, табл. 2.8.]

K2=1,0 [Л1, табл. 2.9.]

K3=0,8 [Л1, табл. 2.10.]

K=0,6 1,0 0,8=0,5

Lкр=300 0,5=150,0 тыс. км.

 

Расчет для автомобиля ПАЗ-672:

Lкрн= 320 тыс. км. [Л1, табл. 2.3.]

K1=0,6 [Л1, табл. 2.8.]

K2=1,0 [Л1, табл. 2.9.]

K3=0,8 [Л1, табл. 2.10.]

K=0,6 1,0 0,8=0,5

Lкр=320 0,5=160,0 тыс. км.

 

 

 

Корректирование пробега  до капитального ремонта

Таблица 2.1.

Марка, модель п/состава

Lкрн, тыс. км.

K1

K2

K3

K

Lкр, тыс. км

ЗиЛ-138А

300

0,6

1,0

0,8

0,5

150,0

ПАЗ-672

300

0,6

1,0

0,8

0,5

160,0


 

      1. Средний пробег до капитального ремонта

 

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

 

Lкрс= , тыс. км.                                                                                            (3)

 

где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;

A'u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт;

A''u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

A'u и A''u принимаем по фактическому пробегу.

 

Расчет для  автомобиля Зил-138А:

Lкр=150,0 тыс. км.

A'u=115

A''u=40

Lкрс= =142,3 тыс. км.

 

Расчет для  автомобиля ПАЗ-672:

Lкр=160,0 тыс. км.

A'u=80

A''u=40

Lкрс= =149,3 тыс. км.

 

Расчет среднего межремонтного  пробега

Таблица 2.2.

Марка, модель п/состава

Lкр, тыс. км.

A'u

A''u

Lкрс, тыс. км.

ЗиЛ-138А

150,0

115

40

142,3

ПАЗ-672

160,0

80

40

149,3


      1. Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте

Корректирование выполняется  по формуле:

dтор=dторн K'4ср, дн./1000 км.       (4)

где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

K'4ср – средний расчетный коэффициент корректирования;

Средний расчетный коэффициент  корректирования рассчитываем по формуле:

K'4ср= ,                                        (5)

где: А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента K'4.

K'4-1, K'4-2, K'4-3, K'4-4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации;

K'4 принимаем по [Л1, табл. 2.11.];

dторн – принимаем по [Л1, табл. 2.6.];

 

Расчет для автомобиля ЗиЛ-138А:

dторн=0,50-0,55 дн./1000 км.

принимаю, dторн=0,55 дн./1000 км.

K'4 принимаю по [Л1, табл. 2.11.]

K'4ср= =1,07

dтор=0,55 1,07=0,59 дн./1000 км.

 

Расчет для  автомобиля ПАЗ-672:

dторн=0,30-0,50 дн./1000 км.

принимаю, dторн=0,45 дн./1000 км.

K'4 принимаю по [Л1, табл. 2.11.]

K'4ср= =1,14

dтор=0,45 1,14=0,51 дн./1000 км.

 

Корректирование удельного  простоя в ТО и ремонте

Таблица 2.3.

Модель, марка п/состава

dторн, дн./1000 км.

А1

А2

А3

А4

K'4ср

dтор, дн./1000 км.

K'4-1

K'4-2

K'4-3

K'4-4

ЗиЛ-138А

0,55

0,7

1,0

1,2

1,3

1,07

0,59

35

30

50

40

ПАЗ-672

0,45

0,7

1,0

1,3

1,4

1,34

0,51

20

35

50

40


 

      1. Расчет коэффициента технической готовности

Расчет коэффициента технической готовности выполняем  по формуле:

αm=         (6)

где: αm – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО или ремонте;

Дкр – дни отсутствия авто на АТП по причине капитального ремонта;

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

Дэ= ,          (7)

где: lcc – среднесуточный пробег.

Дни простоя в ТО и ремонте  рассчитываем по формуле:

Дтор= ,         (8)

Дни отсутствия автомобилей на АТП  по причине нахождения на капитальном  ремонте:

Дкр=dкр+dтран,          (9)

где: dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки авто на капитальный ремонт.

Информация о работе Зона Д-1 для Автотранспортного предприятия г. Омск