Заправка горюче- смазочными материалами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 10:37, дипломная работа

Описание работы

процесс производства новых видов ГСМ не стоит на месте и скоро нас ждет абсолютно экологически чистые виды топлива и смазок. Повсеместный отказ от вредных для экологии продуктов нефтепереработки вынуждает производителей ГСМ разрабатывать синтетические горючие компоненты - например, газ из различных пород древесины. Пионером подобной методики стала известная компания Shell, которая уже давно специализируется на выпуске экологически безопасных ГСМ. Однако если раньше подобные технологии выступали лишь в качестве возможной альтернативы традиционным маслам и топливу, то сегодня уже наметились тенденции к полному переходу на использование "энергетических растений". Развитие рынка горюче-смазочных материалов определяется целым рядом преобразований в авиа-, корабельной и машиностроительной сферах, в фармацевтической и пищевой промышленностях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2 Порядок снабжения ГСМ и спецжидкостями……………………………..3 Действия комиссии …………………………………………………………4 Хранение ГСМ……………………………………………………………….4
Порядок заправки автомобилей ГСМ………………………………………5
Разгерметизация емкостей…………………………………………………..6
Наличие воды в топливе…………………………………………………….7
Обнаружение примесей фильтрацией………………………………………8
Наличие механических примесей в смазочном масле…………………….8
Коррозионная активность нефтепродуктов………………………………..9
Содержание смол в топливе…………………………………………………9
Вязкость смазочных масел………………………………………………….10
Экономное расходование ГСМ……………………………………………..10
Предотвращение потерь……………………………………………………..11
Организация перевозок грузов………………………………………………12
Применение ГСМ для конкретного автомобиля……………………………13
Учет расхода ГСМ……………………………………………………………14
Заполнение путевых листов………………………………………………….15
Сдача путевого листа…………………………………………………………16
Составление акта……………………………………………………………...16
Спидометр…………………………………………………………………….17
Опломбирование спидометра……………………………………………….18
Сбор и сдача отработанных нефтепродуктов………………………………19
Экономия горючего и смазочных материалов……………………………..20
ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………….24
Правила техники безопасности……………………………………………..24
Ядовитость выхлопных газов……………………………………………….25
Токсичность ГСМ……………………………………………………………26
Средства пожаротушения и порядок их применения………………………27
Шланговые противогазы…………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………30
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

дипломная заправка горюче-смазочными материалами.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

 

Ядовитость выхлопных газов

    

Ядовитость выхлопных газов общеизвестна. Наибольшую опасность из всех составляющих представляет окись углерод СО, предельно допустимая концентрация которой 0,02 мг/л воз духа. Для предупреждения поступления выхлопных газов в помещения необходима герметизация трубопроводов выхлопных систем и надежная работа вентиляции. На автомобилях, предназначенных для перевозки людей, глушитель должен быть выведен из-под кузова, а щели в полу платформы тщательно заделаны.

Категорически запрещается обогреваться в кабине автомобиля, если двигатель работает в режиме холостого хода, так как в кабину постепенно проникают отработавшие газы, создавая опасную концентрацию.

При оказании первой медицинской помощи пострадавшего необходимо срочно вынести на свежий воздух, укрыть чем-нибудь теплым и напоить горячим чаем или кофе. Если дыхание остановилось, то надо делать искусственное дыхание до появления признаков жизни.

 

Токсичность ГСМ

 

    Смазочные масла и гидравлические жидкости также являются токсичными веществами.

При нарушении правил обращения с маслами они могут вызывать экзему, фолликулярные поражения кожи, дерматиты, пигментацию кожи и даже более тяжелые заболевания.

Этиленгликоль и его водные растворы — антифризы так же весьма токсичны. При попадании внутрь организма они поражают центральную нервную систему и почки. После работы с антифризами и тормозными жидкостями следует вымыть руки водой с мылом.

При попадании в желудок этиленгликоля, охлаждающей или тормозной жидкости пострадавшему следует немедленно оказать помощь: тщательно промыть желудок водой или 2%-ным раствором питьевой соды, искусственно вызвать рвоту, укрыть и согреть пострадавшего и немедленно вызвать врача.

Работы с ядовитыми специальными и техническими жидкостями разрешается производить в хорошо вентилируемых помещениях или на открытых площадках с использованием индивидуальных средств защиты (комбинезона, резинового фартука, резиновых сапог, брезентовых рукавиц).

Резервуары и тара с ядовитыми жидкостями должны быть исправны, крышки люков и пробки горловин герметически закрыты и опломбированы.

К обслуживанию технических средств допускаются лица, сдавшие техминимум по данной специальности и экзамен по правилам техники безопасности. На рабочих местах вывешивают инструкции, предупредительные надписи и выдержки из правил по технике безопасности.

К эксплуатации допускаются только исправные технические средства. При эксплуатации технических средств нужно строго соблюдать правила пуска, ухода за ними во время работы и остановки, следить за надежностью соединений.

Категорически запрещается есть, пить и курить в помещении где пролит бензин. При сливе и наливе горючего на складе необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: наливать горючее в резервуары не свободно падающей струей, а под слой продукта; заземлять автоцистерны, автотопливозаправщики, резервуары на автомобилях и автоприцепах; 
постоянно контролировать уровень горючего в наполняемой автоцистерне, автотопливозаправщике или таре; при обнаружении подтекания перекачку горючего прекратить и устранить неисправности. Открывать крышки люков и пробки тары необходимо инструментом, не дающим искры при ударе. Открывая замерный люк резервуара с легкоиспаряющимся горючим, нужно становиться с наветренной стороны.

 

Средства пожаротушения и порядок их применения

 

Для тушения пожаров на складах горючего используются химическая и воздушно-механическая пена, а также средства первичного пожаротушения (огнетушитель, песок, асбестовое покрывало, вода).

Химическая пена — универсальное средство для тушения пожаров. Примерный состав химической пены: 80% углекислого газа; 19,7% воды, 0,3% пенообразующего вещества, плотность 0.15…0.25 г/см3.

Наиболее распространен переносный пеногенератор типа ПГМ-50 производительностью 50 л/с химической пены. Для работы к пеногенератору присоединяют пожарный рукав, по которому подают воду от водопроводной сети или из водоема с помощью насоса пожарного автомобиля. Струя воды, проходя через диффузор, создает в вакуумной камере разрежение, благодаря чему из бункера засасывается пенопорошок. Пенопорошок, захваченный струей воды, попадает в рукавную линию; и преобразуется в химическую пену.

Воздушно-механическая пена рекомендуется для тушения пожаров горючего, имеющего температуру вспышки выше 28 °С. Воздушно-механическая пена — это смесь воздуха, воды и пенообразователя (с плотностью 0,11…0,17 г/см3).

Все лица при назначении на работу, связанную с приемом, хранением, выдачей и расходом горючего и специальных жидкостей, проходят инструктаж, а при необходимости обучаются правилам техники безопасности. Инструктаж и обучение правилам техники безопасности проводится по указанию начальника организации.

Выдача ядовитых технических жидкостей производится только по разрешению начальника организации.

В целях предупреждения, несчастных случаев и сохранения здоровья людей такие работы, как зачистка резервуаров, прием и выдача этилированного бензина (спецжидкостей), выполняются с использованием средств индивидуальной защиты. В комплект средств индивидуальной защиты входят шланговый противогаз ПШ-1 или ПШ-2, спасательный пояс с веревкой, брезентовый костюм, резиновые сапоги и перчатки.

 

Шланговые противогазы

 

    При пользовании шланговыми противогазами необходимо иметь в виду, что они обеспечивают защиту органов дыхания от вредных газов только в том случае, когда концы их шлангов введены в зону чистого воздуха. Фильтрующая коробка этих противогазов предназначена только для очистки вдыхаемого воздуха от пыли, поэтому применение ее при работе в зараженной зоне не допускается.

При приеме и выдаче этилированных бензинов (ядовитых жидкостей), а также при проведении других операций с этилированными бензинами (ядовитыми жидкостями) применяют следующие индивидуальные средства защиты: фартук резиновый, комбинезон, сапоги резиновые и рукавицы брезентовые. 
После выполнения работ индивидуальные средства защиты снимают. При сильном загрязнении их обмывают водой и дегазируют. Одним из простейших способов дегазации индивидуальных средств защиты является проветривание на открытом воздухе, а также стирка в мыльно-содовом растворе.

Индивидуальные средства защиты, бывшие в употреблении, хранятся под навесом на открытом воздухе или в специальных помещениях, оборудованных вентиляцией. Хранение индивидуальных средств защиты, в том числе и прошедших дегазацию, в жилых и рабочих помещениях, в кабинах автомобилей запрещается.

Все мероприятия по противопожарной охране склада определяются инструкциями и проводятся в соответствии с планом, утвержденным начальником организации.

Работы на складе должны выполняться с соблюдением условий, исключающих возможность возникновения пожара. С той же целью территорию склада и зону вокруг него очищают от легкозагорающихся материалов (мусора, щепы, сухой травы, листьев и т. п.). Траву скашивают и вывозят с территории склада, мусор, образующийся при различных работах, ежедневно убирают по окончании работ.

Пожарные проезды, дороги, мосты, подъезды к водоемам, подходы к пожарному инвентарю расчищают и поддерживают исправном состоянии.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В наше время горюче-смазочные материалы используются практически во всех отраслях народного хозяйства, предприятиями всех форм собственности. Значение горюче-смазочных материалов очень велико в современном индустриальном мире. В данном работе описаны классификации ГСМ, их свойства, а так же некоторые сферы применения и новые технологии в производстве горюче-смазочных материалов.  Здесь были рассмотрены наиболее популярные виды ГСМ, которые можно встретить практически в любой технике, конечно, это лишь крошечная часть всего имеющегося на рынке многообразия видов материалов. Так как эта область развивается сейчас гигантскими темпами, представленные здесь данные не могут полностью отражать весь рынок тех или иных продуктов. В заключении хотелось бы отметить, что процесс производства новых видов ГСМ не стоит на месте и скоро нас ждет абсолютно экологически чистые виды топлива и смазок. Повсеместный отказ от вредных для экологии продуктов нефтепереработки вынуждает производителей ГСМ разрабатывать синтетические горючие компоненты - например, газ из различных пород древесины. Пионером подобной методики стала известная компания Shell, которая уже давно специализируется на выпуске экологически безопасных ГСМ. Однако если раньше подобные технологии выступали лишь в качестве возможной альтернативы традиционным маслам и топливу, то сегодня уже наметились тенденции к полному переходу на использование "энергетических растений". Развитие рынка горюче-смазочных материалов определяется целым рядом преобразований в авиа-, корабельной и машиностроительной сферах, в фармацевтической и пищевой промышленностях. Правда, основной инновационно-технологический упор идет на первые две категории производства - новейшие разработки в области авиационных, судовых и автомобильных двигателей требуют совершенствования топлива и смазочных материалов.

Направление научных и конструкторских разработок в сфере машиностроения на сегодняшний день диктуют две тенденции - экология и экономичность. Защита окружающей среды в последние несколько лет стала флагманом промышленников всего мира и своеобразной технологической модой. В отношении производства горюче-смазочных материалов эта тенденция проявилась в появлении и распространении нового вида горючего - биотоплива, способствующего снижению вредных выбросов в атмосферу. Что же касается смазочных средств, то разработка новых видов двигателей (например, систем прямого вспрыскивания топлива) требует совершенствования характеристик моторных масел. Конструкторы крупных автомобильных корпораций работают на снижение частоты замены масла - соответственно, показатели самих смесей стремятся в сторону максимального сопротивления окислению. Тенденция экономичности может рассматриваться двояко - это и технологии экономии топлива в ходе работы двигателей, которая достигается как за счет изменения конструкции моторов, так и благодаря совершенствованию состава топлива и масел, и внедрение новых методик, позволяющих снизить расходы на производство горюче-смазочных материалов. Здесь также заметны определенные достижения, причем инновации касаются в основном экологического топлива, поскольку именно оно принято мировым сообществом в качестве основного и в перспективе должно вытеснить традиционные виды горючего.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.                   

2. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. СПб.: Вектор,2009.–439с.                                                                                              

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011.                                                                                                                                     

4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. С.В. Белова. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2011.                                                

5. Вернель Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – С. 377             

6. Гриденко, Ю.И. Анализ финансовой отчетности / Ю.И. Гриденко // Справочник экономиста. – 2009. - № 2. – С. 26-35.                                                       

7. Горфинкель, В.Я. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 608 с.                                      

8. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 795 с.                                                                                                                

9. Инженерная экология и экологический менеджмент/ М.В. Буторина, П.В. Воробьев, А.П.Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М.Фадина. – М.: Логос, 2012. – 528 с.                                                                                                            

10. Левин, И. Средний класс: малый бизнес и власть / И. Левин // МЭМО. – 2010. - №8. – С. 47-59.                                                                                                   

11. Остров. К.Д. Проект Стратегии развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2015 года Остров. К.Д                                                  

12. Несмелов И.М. Качество продукции как фактор конкурентоспособности нефтехимического предприятия / И.М. Несмелов // Экономика и жизнь. – 2009. – № 5. – С. 50-51.                                                                                

13.Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций.                                                                           

14. Современный экономический словарь / под ред. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.; ИНФА-М, 2011. – 495 с.                                 

15. Скрипник Ю.В. Состояние и тенденции развития активной части основных фондов химической и нефтехимической промышленности/ Ю.В. Скрипник // Экономический вестник Республики Татарстан.- 2012. – №1. – С.41-43.                                                                                                                           

16. Федотова М.А. Сколько стоит бизнес (Методы оценки). – М.: Перспектива,2009. – 217с.                                                                                             

17. Фролова Н. Н. Некоторые нюансы развития автозаправочного бизнеса                          

18. Шавалиев, А. Х. Союз бензина и магазина.                                                            

Информация о работе Заправка горюче- смазочными материалами