Законодательство, регулирующее производственно-хозяйственную деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Производственном хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:решение одних и также не должно находится в ведение разных подразделенийвсе функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделенийна данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Содержание работы

1.Законодательство, регулирующее производственно-хозяйственную деятельность………………………………………………………………...……..2
2.Маркетинговая деятельность автомобильного транспорта. Технико-экономическое планирование автомобильного транспорта…………………....8
3.Классификация предприятий по степени использования наемного труда...13
4.Формирование ценовой политики и установление тарифов на услуги……15
Практическое задание…………………………………………………...………17
Список литературы………………………............................................................21

Файлы: 1 файл

контрольная мдк 02.docx

— 55.81 Кб (Скачать файл)

Речной транспорт: невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках; невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;

Прибыль от основной деятельности транспорта

Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные: от перевозок выполнения погрузочно-разгрузочных операций; экспедирования и прочих работ и услуг. Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен. В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава. Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на: фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами; регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия; договорные тарифы устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов);свободные тарифы устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами. Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

Планирование доходов и расходов транспорта

Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей: платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано; расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности; в финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.; наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров; в финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам; нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат, и по активам, запасы которых не связаны с ростом производственной программы;в составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: "Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин", "Расчеты в порядке плановых платежей", "Доходы будущих отчетных периодов"; на предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым планом составляется план инвалютных поступлений и платежей.

Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) - это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.

В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий [3, с. 25].

Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более 11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пассажирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.

Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.

Транспортная услуга как товар, характеризуется: объектом - грузы и пассажиры; субъектом - отправители, покупатели, посредники; способом перевозки - виды транспортных средств;своевременностью - время перевозки и предоставления транспортных услуг; комфортностью - условия перевозки пассажиров и грузов.

3.Классификация предприятий по степени использования наемного труда.

Поскольку труд является сложным и многоаспектным социально-экономическим явлением он отличается большим количеством различных классификаций.

1. В зависимости от  характера труда различают следующие его виды. 
умственный и физический труд – умственный труд связан с преимущественно мыслительной деятельностью работника, а физический – с затратами его мышечной энергии, простой и сложный труд – простым трудом является неквалифицированный труд, в свою очередь сложный труд – это труд квалифицированного работника, имеющего профессию, репродуктивный и творческий труд – репродуктивный труд отличается стандартностью трудовых функций, творческий имеет инновационный характер, конкретный и абстрактный труд – конкретный труд принадлежит конкретному работнику, создающему конкретный продукт; абстрактный труд – это овеществленный труд, используемый для определения меновой стоимости результатов труда, общественный и частный труд – при общественном труде люди работают друг на друга, изготавливая одни продукты, они взамен получают другие; частный труд – это обособленный труд, характеризующийся независимостью товаропроизводителей, индивидуальный и коллективный труд – индивидуальным трудом является труд отдельно взятого работника, коллективный труд – это труд подразделения, работающего на единый результат, наемный труд и самонаем при наемном труде человек нанимается по трудовому договору к работодателю для выполнения определенных трудовых функций; самонаем предполагает ситуацию, когда сам собственник средств производства создает для себя рабочее место. 
Классификация видов труда в зависимости от результатов труда.Живойи прошлый труд – живой труд затрачивается работником в данный момент времени, результаты прошлого труда воплощаются в предметах и средствах труда, созданных другими работниками ранее, производительный и непроизводительный труд – результатом производительного труда являются материальные блага, а результатом непроизводительного – социальные и духовные блага.  
Классификация видов труда в зависимости от степени использования средств труда: ручной, механизированный и машинно-автоматизированный труд ручной труд осуществляется с использованием элементарных орудий труда, механизированный предполагает применение механизмов, в случае машинно-автоматизированного труда работа полностью выполняется машиной, а человек лишь управляет ею. 
Классификация видов труда в зависимости от условий труда: стационарный и передвижной труд, наземный и подземный труд, легкий, средней тяжести и тяжелый труд – эти виды труда отличаются различиями в физических нагрузках работника, количеством затрачиваемой энергии, со свободным ритмом, с принудительным ритмом – конвейерное производство - пример труда с принудительным ритмом. 
Классификация видов труда в зависимости от содержания труда.Отраслевая классификация – например - аграрный, строительный, промышленный труд, 
профессиональная классификация – например – инженерный, педагогический, врачебный, научный труд, функциональная классификация – управленческий труд, предпринимательский труд.

 

4.Формирование ценовой политики и установление тарифов на услуги.

Одной из главных задач коммерческих служб предприятий автомобильного транспорта является изучение потребителей услуг АТП и особенностей их рыночного поведения. 
Диапазон потребителей услуг автомобильного транспорта чрезвычайно широк. Автотранспортные услуги потребляются и индивидуальными пользователями (отдельными лицами, семьями), и предприятиями всех без исключения отраслей хозяйства, и другими транспортными предприятиями, и государственными учреждениями. Поведение потребителей каждой из этих групп при выборе автотранспортного предприятия и принятии решения о заключении договора перевозки, а также их требования к предоставляемым услугам, условиям обслуживания и т. д. имеют свои особенности. 
Число покупателей услуг предприятий грузового автотранспорта на этом рынке относительно мало, невелик и объем услуг, приобретаемых ими. Номенклатура услуг ограничена. Этот рынок не является доминирующим в деятельности грузовых автотранспортных предприятий. Вместе с тем, игнорировать его существование нецелесообразно. Поэтому рассмотрим этапы процесса покупки автотранспортных услуг и побудительные факторы маркетинга, оказывающие влияние на выбор, который делает потребитель. 
При разработке плана коммерческой деятельности предприятия необходимо решить вопросы о задачах комплекса стимулирования сбыта, о соотношении различных форм стимулирования сбыта услуг предприятия и, наконец, о величине и распределении затрат на них.Возникновение потребностей в приобретении автотранспортных услуг (это первый этап процесса покупки услуги) имеет у индивидуальных потребителей ярко выраженный временный и сезонный характер.Временные потребности возникают от случая к случаю, скажем, когда появляется необходимость перевезти мебель, бытовую технику, при строительстве дачи и т. п. В этих случаях потребители обращаются к услугам автотранспортных предприятий (предпринимателя) или транспортных агентств.Сезонные потребности имеют место, например, при массовом выезде горожан на дачи или при завершении дачного сезона. 
Второй этап — поиск информации — наступает тогда, когда покупатель автотранспортных услуг начинает искать информацию как обавтотранспортных предприятиях, выполняющих не-обходимые ему услуги, так и о самих услугах, доступных на рынке. Индивидуальный потребитель обычно пользуется следующими источниками информации: 
1) реклама в средствах массовой информации и в специальных рекламных газетах; 
2) знакомые, друзья, родственники. Информация, полученная от этих источников, воспринимается как наиболее достоверная; 
3) собственный опыт. Используется в случаях, когда потребитель уже прибегал к услугам АТП. В данном случае он может обратиться в то же самое АТП. 
На стадии поиска информации потребителя обычно интересуют следующие вопросы: 
1) ассортимент услуг. Поскольку потребности индивидуального потребителя не очень разнообразны, то и требования к ассортименту услуг невелики. В основном эти требования сводятся к необходимости выполнения силами перевозчика погрузочно-разгрузочных и такелажных работ; 
2) стоимость услуг, в которых нуждается заказчикклиент; 
3) время выполнения услуг (в течение какого периода времени будет выполнена перевозка и оказаны другие услуги с момента подачи заявки). 
После сбора необходимой информации потребитель производит ее оценку. Решающее значение на этом этапе приобретает обычно источник получения информации. Более высокую оценку получает перевозчик, услугами которого пользовались родственники, знакомые, друзья или сам потребитель. Как правило, и оценка информации, и принятие решения происходят на «бытовом» уровне, без применения специальных методов анализа. 
В результате пользования услугами АТП у потребителя может сложиться как хорошее, так и безразличное или отрицательное впечатление. Для того чтобы потребитель остался доволен качеством обслуживания, перевозчик должен в точности выполнить все оговоренные виды работ (услуг): соблюсти сроки выполнения перевозки; предоставить набор необходимых услуг; выдержать оптимальную стоимость обслуживания.Необходимо отметить, что конкретный индивидуальный потребитель в процессе покупки автотранспортных услуг подчас «проскакивает» этапы поиска и оценки информации. При возникновении потребности в перевозке потребитель может сразу обратиться в ближайшее или известное ему автотранспортное предприятие или транспортное агентство. Он может также воспользоваться автомобильным транспортом магазина или того продавца, у которого он приобретает товар. Кроме того, потребитель может найти перевозчика «на улице», т. е. договориться прямо на дороге с владельцем грузового автомобиля о перевозке.

Практическое задание

 

Тип, марка автомобиля

Списочный состав  автомобилей

Среднесуточный пробег

Пробег с начала эксплуатации

Категория эксплуатации

Дни работы в году

Число рабочих смен

Природно-климатические условия

Ас

Lсс

L

К

Др. г

С

КЗ

ЗИЛ-431410 -431510

95

220

50000

3

365

2/8

Ум.-хол.


 

1. дорога- грунт укрепленный; д

2. тип рельефности- равнинный; р

3. климатический район- жаркий сухой

4.местность- природ, зона

К заданию 1.1

Порядок расчета

  1. Определить условия эксплуатации (Л-6 табл.1,2)Жаркий сухой
  2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля (Л-6 табл.1,2) с учетом результирующего коэффициента

 

  1. Крез = К1´К2´К3 (Л-6 табл.2.8 – 2.10).

 

    Крез = 0,8´0,80´0,9=0,576

 

L1 = Lн ´ Крез

L1 = 150000´ 0,576=86400

 

Где Lн– норма пробега до капитального ремонта (Л-6 табл. 1,2)

  1. После капитального ремонта норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.

L2 = L1´ 0,8L2

 

L2 = 86400´ 0,8=69120

 

  1. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

LТО-2 = LнТО-2´ Крез;

LТО-2=12000*0,72=8640

LТО-1 = LнТО-1´ Крез;

        LТО-1=3000*0,72=2160

      Крез = К1´К3    

        Крез=0,8*0,9=0,72

  1. Трудоемкость технического обслуживания и текущего  ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового  автомобиля (6. табл. 2.2), с учетом результатирующего коэффициента Крез.

 

TскТО-2 = tнТО-2´ Крез

TскТО-2 =9,2*1,15=10,58

TскТО-1 = tнТО-1´ Крез

TскТО-1 =2,3*1,15=2,64

             TскЕО = tнЕО´ Крез

                   TскЕО =0,3*1,15=0,34

 

               Крез = К2´ К5(6. табл.2.9, 2.12)        

               Крез=1*1,15=1,15

              TскТР= tнТР´ Крез

                   Тсктр=  6*0,331=1,986

Крез=К1´ К2´ К3 ´ К4´ К5(6. табл.2.8 – 2.12)

Крез=0,8*1*0,9*0,4*1,15=0,331

 

 

 

 

Порядок расчета задания 1.2

 

  1. Размер прибыли за год: Ос-6300,0 тыс. руб.
  2. Сложившийся на рынке транспортных услуг тариф за перевозку 1тгруза: т- 111,7руб
  3. Себестоимость перевозки 1т груза: S-120,8руб
  4. Доходы от оказание сопутствующих услуг: Дсо-4750,0 тыс. руб.
  5. Затраты на выполнение сопутствующих услуг: з-4070,0 тыс. руб.

 

  1. Размер прибыли за год от оказания сопутствующих услуг:

Псоп = Дсоп – Зсоп,

Псоп=4750,0-4070,0=680

Где Дсоп– доходы сопутствующих услуг, тыс.руб.

Зсоп – затраты на выполнение сопутствующих услуг,

тыс.руб.

  1. Размер прибыли за перевозку 1 т. груза

Ппер = Т – S,

Ппер=120.8-111,7=9,1

ГдеТ – тариф за перевозку 1 т. груза, руб.

S – себестоимость за перевозку 1 т. груза, руб.

  1. Количество тонн груза, которое должно перевозить предприятие, если ставит своей целью получить прибыль от перевозок в размере указанном в исходных данных:

Р=6300,0 /9,1=692,3

  1. Рентабельность перевозок:

,

Рпер=9,1/9023,76*100%=0,001

где: Ппер – прибыль по перевозочной работе, руб.;

Спер– сумма эксплуатационных расходов по перевозкам, руб.

  1. Сумма эксплуатационных расходов по перевозкам

Спер = S´Р

Спер=120,8*74,7=9023,76

Информация о работе Законодательство, регулирующее производственно-хозяйственную деятельность