Выбор средств транспорта в условиях шахты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

С учетом изложенного преследуется цель научить студентов научным методам разработки месторождений твердых полезных ископаемых, т. е. экономически обоснованному извлечению с минимальными затратами живого и овеществленного труда при безусловной безопасности и комфортности ведения горных работ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………...4
1.1 Исходные данные ……………………………………………………...4
1.2 Краткая характеристика разработки угольного месторождения …...5
1.2.1 Система вскрытия шахтного поля …………………………….........5
1.2.2 Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..5
1.2.3 Система разработки пласта …………………………………………7
1.2.4 Режим работы предприятия ………………………………………...8
1.2.5 Выбор типа механизированных комплексов ………………………8
1.2.6 Подготовка исходных данных для определения характеристик
грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8
1.2.6.1 Плотность угля в целике …………………………………………..8
1.2.6.2 Коэффициент машинного времени …………………………………..8
1.2.6.3 Сопротивляемость угля резанию ………………………………………8
1.2.6.4 Определение сменной нагрузки очистных забоев ……………………9
1.2.6.5 Определение числа циклов комбайна N за смену ………………...9
1.2.7 Составление таблицы исходных данных ……………………………....11
1.2.8 Расчетная схема для определения грузопотоков …………………12
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУЗОПОТОКОВ ИЗ ОЧИСТНЫХ ЗАБОЕВ ………………………………………………………….13
2.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 1 ……...……………………………………………….....13
2.1.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 2 ……...……………………………………………….....13
2.2 Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя № 1 и № 2 …………………………………..............................14
2.2.2 При обратном ходе выемочной машины (зачистке) ………..........15
3 ВЫБОР ТИПА КОНВЕЙЕРА ………………………………………………...16
3.1 Выбор конвейера по приемной способности ……………………….........16
3.2 Установление допустимой длины конвейера ………………………16
3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19
3.4 Выбор конвейера по приемной способности
(для участка 2-5) ………………………………………………………………..19
3.5 Установление допустимой длины конвейера ………………………20
3.6 Тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграмм натяжения ленты (наиболее загруженной) ………………………...24
Список используемой литературы ……………………………………...29
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУНКЕРОВ В КОНВЕЙЕРНЫХ
ЛИНИЯХ ………………………………………………………………………...30
4.1 Усредняющий (сглаживающий) бункер ……………………….........30
4.2 Аккумулирующий бункер ……………………………………….......34
5 РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОЙ ОТКАТКИ ………………………………………35
5.1 Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки оборудования, материалов и людей по участковым выработкам ……...44
5.2 Доставка материалов и оборудования осуществляемая при монтаже и демонтаже ……………………………………………………..44
5.3 Доставка материалов и оборудования в подготовительном забое ………………………………………………………………………..44
5.4 Перевозка людей ……………………………………………………..46
5.5 Транспорт по наклонным выработкам с
канатной откаткой ………………………………………………………………47
5.6 Выбор оборудования погрузочного пункта ………………………..48
5.7 Выбор транспортного оборудования околоствольного двора …….49
Список используемой литературы ………………………………….......50
6 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ………………………………………………………………………..51
6.1 Общие сведения ……………………………………………………....51
6.2 Пункт обслуживания МПД …………………………………………..52
6.3 Обслуживание и эксплуатация МПД ……………………………….55
6.4 Эксплуатация локомотива …………………………………………...58
6.5 Перевозка людей ……………………………………………………..61
6.6 Меры безопасности при эксплуатации монорельсовой дороги и локомотива ……………………………………………………………………....62
6.7 Правила вождения подвижного состава ………………………........68
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………………………………….......71
7.1 Расчет заработной платы …………………………………………….71
7.2 Расчет амортизационных отчислений ………………………………72
7.3 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………...74
7.4 Расчет затрат по материалам и запчасти …………………………...75
Список используемой литературы ………………………………….......76

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 5.94 Мб (Скачать файл)

IV. Проверка допустимой массы поезда по условию обеспечения тормозного пути.

Допустимую скорость движения (VДОП, км/час) на прямолинейном участке наибольшего преобладающего уклона определяется по формуле:

 ,                        (1.41)

где – тормозной путь; принимают в соответствии с действующими Правилами безопасности ;

 – удельная тормозная сила рассчитывается по формуле:

  = ,                                                       (1.42)

где F – коэффициент сцепления при торможении, F = 0,12 – 0,13;

=
= 12 даН/т.

VДОП = ) = 16,2 км/час

Если скорость начала торможения VН больше  VДОП, допустимую массу груженого состава по условиям обеспечения требуемого тормозного пути вычисляют по формуле:

QГ = .                                          (1.43)

  В нашем случае допустимая скорость больше начальной скорости торможения, поэтому расчет не требуется.

VI. Определение инвентарного количества дизелевозов.


NИ = NP + NРЕЗ                                                                                (1.44)

где NP – количество рабочих дизелевозов;

NРЕЗ – количество резервных дизелевозов;

а) Количество дизелевозов  от угольной ямы до п/п №1

NP = ,                                                          (1.45)

где ТР – необходимое число рейсов в смену;

ТР = ТРГ + ТЛ ,                                                          (1.46)

где ТРГ – необходимое число рейсов в смену для вывоза угля:

ТРГ = = = 16 рейсов,                      (1.47)

где КН – коэффициент неравномерности выдачи груза, КН = 1,25;

АПЛ – сменный суммарный грузопоток;

ТЛ – необходимое число рейсов для перевозки людей;

Т – число возможных рейсов одного локомотива в течение смены:

Т = ,                                                                    (1.48)

где t0 – чистое время работы дизелевозной откатки в смену, ч. Продолжительность по нормам технологического проектирования на  30 мин меньше продолжительности смены.

Т =

= 9 ; NP =
= 2 ; NИ = 2 + 1 = 3 рейса.

б) Количество дизелевозов  от угольной ямы до п/п №1.

ТРГ = = 7; Т =   = 8 ; NP = = 0,9 = 1 ; NИ = 1 + 0 = 1.

в) Количество дизелевозов от угольной ямы до п/п №1.


ТРГ = = = 0,66 = 1; Т = = 8 ;                                                  NP = = 0,13 = 1 ; NИ = 1 + 0 = 1 дизелевозов.

г) Количество дизелевозов от угольной ямы до п/п флангового уклона № 2.

ТРГ = = = 0,66 = 1; Т = = 8 ;                                                  NP = = 0,13 = 1 ; NИ = 1 + 0 = 1 дизелевозов.

Всего дизелевозов NИ = 6 + 1 = 7 дизелевозов.

NРЕЗ принимают из условий при NР = 4-6 дизелевозов, NРЕЗ = 1 дизелевоз.

 

 

 

 

 


5.1  Выбор  средств вспомогательного транспорта для перевозки оборудования, материалов и людей по участковым выработкам

5.2 Доставка  материалов и оборудования осуществляемая при монтаже и демонтаже

Для доставки при монтаже  комплексно-механизированных лав узлов  комплекса, конвейеров, кабеля, труб, электроаппаратуры, распределительных пунктов, электрооборудование участковых подстанций.

Доставка секций крепи к монтажной камере предусматривается на специальных транспортных платформах.

 

 

5.3 Доставка  материалов и оборудования в  подготовительном забое

 

В общем случае в забои  доставляются: материалы, металлические  крепи, затяжка, рельсы, секции ставов, конвейера, элементы водоотливных канавок, сыпучие материалы, силовые кабели, трубопроводы, материалы для ремонта выработок, запасные части и т.д.

При данной транспортной схеме целесообразно использовать для доставки материалов и оборудования монорельсовую дорогу, которые применяются, на выемочных участках, имеющих большее количество сопрягаемых выработок, а также на шахтах с полной конвейеризацией транспорта угля. Применении дизелевозов система монорельсовых путей должна обеспечивать возможность бесперегрузочного транспортирования вспомогательных грузов и перевозку людей между околоствольным двором, очистными и подготовительными забоями или другими рабочими местами на шахте.

 

 


Выбор типа монорельсовой  дороги производим по технической характеристике, позволяющей обеспечить транспортирование грузов и перевозку людей на полную длину выработки, количество подвесных дизелевозов устанавливается с объемом перевозок. [3, с.226]

Принимаем монорельсовую  дорогу 2ДМД   и сводим в табл.4 технические показатели.

                                                                                                                Таблица 4

 

        Техническая характеристика монорельсовой  дороги 2ДМД

Показатели

Величина

Угол наклона, град

оптимальный максимально возможный

8 -20

Длина транспортирования, м

2000-6000

Оптимальная длина транспортирования, м

3000

Наибольшая масса перевозимого груза при угле наклона пути от 0-10 град, кг

6000-4000

Наибольшая масса единичного груза, перевозимая при соблюдение требований безопасности, кг

8000

Грузоподъемность тележки, кг

3000

Нагрузка на колесо, кН

4,9

Наибольшее количество пассажирских вагонеток

4

Число посадочных мест

8

Тяговые режимы:

режим максимальной тяги: сила тяги, кН

 

 

34,7- 6,47

скорость движения, м/с (км/ч)

0,06-2,22

режим максимальной скорости:

 

сила тяги, кН

17,45-3,24

скорость движения, м/с (км/ч)

0,25-4,44

Наибольшая сила тяги, развиваемая

дизельным локомотивом, кН

34,7

Мощность дизеля номинальная, кВт

23,5

Наименьший радиус закругления

монорельсового пути, м

 

в горизонтальной плоскости

4,5

в вертикальной плоскости

10,0

Габаритная ширина подвижного состава,

мм

900

Габаритная высота подвижного состава,

мм

1300

Масса дизельного локомотива, кг

4000

Масса пассажирской вагонетки, кг

450

Масса грузовой тележки, кг

500


 


 

 

5.4 Перевозка людей

Моноканатные пассажирские дороги следует применять в основном на людских наклонных выработках. Выбор осуществляем по технической  характеристике, сводя показатели в табл. 5.

 

 

 


 

Таблица 5.

Техническая характеристика моноканатной пассажирской дороги.

Показатели

Тип дороги

МДК-3

1. Пропускная способность,  чел/ч

224

2. Длине транспортирования,  м

1200

3. Максимальный угол  наклона, град

25

4. Скорость движения, м/с

1,2

5. Мощность электродвигателя, кВт

50


 

5.5 Транспорт по наклонным выработкам с канатной откаткой

Отсутствует при данной схеме транспортирования.

В результате для доставки материалов и оборудования, а также  горной массы и людей используем:

1. Для транспортирования  людей используем моноканатную пассажирскую дорогу МДК-3 с пропускной способностью 224 чел/ч, длиной транспортирования 1200 м, максимальным углом наклона 25 град, скорость движения 1,2 м/с.

2. Для доставки материалов  и оборудования – монорельсовую  дорогу 2ДМД, которые применяются на выемочных участках, имеющих большое количество сопрягаемых выработок, а также на шахтах с полной конвейеризацией транспорта угля. С углом наклона до 20 град, длиной транспортирования до 600 м.

3. С околоствольного  двора – дизелевозами ДГ 70 Д2  доставляются материалы и оборудование в вагонах на заезд до путевого уклона.

 

 


5.6  Выбор оборудования погрузочного пункта

В наших условиях механический погрузочный пункт имеет следующие  характеристики: петлевой стационарный, на обособленной двух путевой  выработке, примыкающий к двух путевому штреку уклона с бункерной погрузкой.

Расчет длины груженной  и порожней ветви

                                   , м                       (1.49) 

где lваг – длина секции, lваг = 3,375 м;

       lэ – длина электровоза, lэ = 5,850 м;

       Z – число секций в составе, Z = 34шт

                            , м

Предварительно для  погрузочного пункта принимаем к  расчету автоматизированный комплекс оборудования ОПП-3,3.

Проверяем ОПП-3,3 на тяговое усилие толкателя:

      , даН     (1.50)

где Zг и Zп – число груженных и порожних ветвей, 1;

      Gг – масса груженного состава,  Gг =170,4 т;

      Gп – масса груженного состава,  Gп =69,4 т;

      а – ускорение состава при трогании на подъем, а = 0,03

 даН = 23,06 кН

Тяговое усилие толкателя  у ОПП 3,3 равно 40 кН. 40 > 23,06, толкатель по тяговому усилию подходит, принимаем к работе.


5.7  Выбор транспортного оборудования околоствольного двора

Определим пропускную способность  околоствольного двора из условий  обеспечения принятой технологической  откатки.

                                  , т/сут.,                    (1.51)

где G – масса груза, G = 170,4 т;

      kп – коэффициент учитывающий выход угля в смешанном составе, kп = 0,92;

       r – расчетное число работ околоствольного двора, r = 20;

       kн – коэффициент неравномерности работ откатки, kн = 1,5;

       Тотк – продолжительность работ откатки в околоствольном дворе, Тотк =16 т/сут.

                         , т/сут.,

Доставка материалов и оборудования будет осуществляться в контейнерах типа 1к-2,5 и не платформах ПБ грузоподъемностью 2,5 т. От околоствольного  двора к уклонам будет осуществляться дизельная откатка.

     Транспортирование  составов до околоствольного  клетевого ствола и разгрузочных  ям будет производиться АРП  -14. Для обмена вагонеток в клетях  принимаем канатный толкатель  ККТ – 2. Для перемещения составов  с горной массой под разгрузочными ямами будем использовать толкатели тип ТКС -22.

 

 

 

 


Список используемой литературы

 

1. Расчет грузопотоков  от комплексно- механизированных  лав и выбор оборудования для конвейерных линий: Метод. указания к курсовому проектированию по дисциплине «Транспортные машины» для студентов специальностей 090200 (130404) «Подземная разработка месторождения полезных ископаемых» и 170100 «Горные машины и оборудование»/ Сост.: В.М.Юрченко. -Кемерово, 2006.-52с.

 

2.Транспортные  машины: Метод. указания по выполнению курсовой работы для студентов специальностей 090200 (130404) «Подземная разработка месторождения полезных ископаемых» и 170100 «Горные машины и оборудование»/ Сост.: В.М.Юрченко. -Кемерово, 2006-32с.

 

3. Транспорт на горных предприятиях, учебник для вузов. Под общей редакцией Б. А. Кузнецова. – М .: Недра, 1976 -552с.

 

4. Григорьев В.Н., Дьяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины для подземных разработок. Учебник для вузов 2-ое изд. перерад. и доп. - М, Недра, 1984 -383 с.

 

5. Справочник. Подземный транспорт шахт и рудников. Под обшей ред. Г.Я. Пейсаховича, И. П. Ремизова- М:- Недра, 1985 -565 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 БЕЗОПАСНАЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ

6.1 Общие сведения

Подвесная монорельсовая  дорога МПД-24Ф устанавливается в горизонтальных и наклонных горных выработках с углом наклона ± 25 градусов, с радиусом поворота по горизонтали 4 метра, по вертикали ~ 8 метров в шахтах любой категории, а так же на поверхности промышленных плошадок.

Подвесная монорельсовая  дорога предназначена для доставки различного оборудования, материалов и перевозки людей по горным выработкам посредством спеииальных тележек.

Подвесная монорельсовая  дорога МПД-24Ф оборудуется в выработках со свежей струей воздуха. Проветривание  выработок осушествляется за счет общешахтной депрессии. В качестве тягового средства используются шахтный подвесной дизель-гидравлический локомотив DLZ110F, с тяговым усилием 80 кН. Трасса выполнена из двутаврового профиля I 155 (14ОЕ DIN), которая крепится к кровле, посредством спеииальных подвесных устройств.

Монорельсовая дорога имеет  подземный комплекс сооружений и  включает:

  • Депо локомотива с необходимыми средствами для ремонта и

обслуживания.

  • Заправочную станцию емкостью не более 2000 литров.
  • Гараж для стоянки локомотива.
  • Погрузочно-разгрузочные площадки.
  • Монорельсовую трассу, проложенную по горным выработкам.

 

 


6.2 Пункт обслуживания МПД

1. Гараж. Мастерская. Склад ГСМ. Заправка дизельного  локомотива

       Пункты    обслуживания    дизелевоза    располагаются    в    выработке, закрепленной негорючей крепью.

  • гараж, для стоянки дизелевоза;
  • ремонтная мастерская;
  • склад ГСМ и заправочный пункт.

На входе в пункт  обслуживания дизелевоза устанавливаются  металлические двери, закрываемые на замок. Почва гаража и ремонтной мастерской выравнивается и для удобства очистки заливается цементным раствором. В пункте обслуживания дизелевоза располагается противопожарное оборудование (5 огнетушителей, ящик с инертной пылью (песком) - 0.5 м3, пожарный рукав длиной не менее 20 м с пожарным стволом, 2 лопаты, лом, 2 ведра). Гараж оборудуется телефонной связью и сигнализаиией о возникновении пожара с выводом информации дежурному по шахте.

Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты