Выбор средств транспорта в условиях шахты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

С учетом изложенного преследуется цель научить студентов научным методам разработки месторождений твердых полезных ископаемых, т. е. экономически обоснованному извлечению с минимальными затратами живого и овеществленного труда при безусловной безопасности и комфортности ведения горных работ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………...4
1.1 Исходные данные ……………………………………………………...4
1.2 Краткая характеристика разработки угольного месторождения …...5
1.2.1 Система вскрытия шахтного поля …………………………….........5
1.2.2 Способ подготовки шахтного поля для выемки …………………..5
1.2.3 Система разработки пласта …………………………………………7
1.2.4 Режим работы предприятия ………………………………………...8
1.2.5 Выбор типа механизированных комплексов ………………………8
1.2.6 Подготовка исходных данных для определения характеристик
грузопотоков, поступающих из очистных забоев …………………………………...8
1.2.6.1 Плотность угля в целике …………………………………………..8
1.2.6.2 Коэффициент машинного времени …………………………………..8
1.2.6.3 Сопротивляемость угля резанию ………………………………………8
1.2.6.4 Определение сменной нагрузки очистных забоев ……………………9
1.2.6.5 Определение числа циклов комбайна N за смену ………………...9
1.2.7 Составление таблицы исходных данных ……………………………....11
1.2.8 Расчетная схема для определения грузопотоков …………………12
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУЗОПОТОКОВ ИЗ ОЧИСТНЫХ ЗАБОЕВ ………………………………………………………….13
2.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 1 ……...……………………………………………….....13
2.1.1 Средний минутный грузопоток за время поступления угля
из очистного забоя № 2 ……...……………………………………………….....13
2.2 Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного забоя № 1 и № 2 …………………………………..............................14
2.2.2 При обратном ходе выемочной машины (зачистке) ………..........15
3 ВЫБОР ТИПА КОНВЕЙЕРА ………………………………………………...16
3.1 Выбор конвейера по приемной способности ……………………….........16
3.2 Установление допустимой длины конвейера ………………………16
3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин) ………………………………………………...19
3.4 Выбор конвейера по приемной способности
(для участка 2-5) ………………………………………………………………..19
3.5 Установление допустимой длины конвейера ………………………20
3.6 Тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграмм натяжения ленты (наиболее загруженной) ………………………...24
Список используемой литературы ……………………………………...29
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУНКЕРОВ В КОНВЕЙЕРНЫХ
ЛИНИЯХ ………………………………………………………………………...30
4.1 Усредняющий (сглаживающий) бункер ……………………….........30
4.2 Аккумулирующий бункер ……………………………………….......34
5 РАСЧЕТ ДИЗЕЛЬНОЙ ОТКАТКИ ………………………………………35
5.1 Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки оборудования, материалов и людей по участковым выработкам ……...44
5.2 Доставка материалов и оборудования осуществляемая при монтаже и демонтаже ……………………………………………………..44
5.3 Доставка материалов и оборудования в подготовительном забое ………………………………………………………………………..44
5.4 Перевозка людей ……………………………………………………..46
5.5 Транспорт по наклонным выработкам с
канатной откаткой ………………………………………………………………47
5.6 Выбор оборудования погрузочного пункта ………………………..48
5.7 Выбор транспортного оборудования околоствольного двора …….49
Список используемой литературы ………………………………….......50
6 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ………………………………………………………………………..51
6.1 Общие сведения ……………………………………………………....51
6.2 Пункт обслуживания МПД …………………………………………..52
6.3 Обслуживание и эксплуатация МПД ……………………………….55
6.4 Эксплуатация локомотива …………………………………………...58
6.5 Перевозка людей ……………………………………………………..61
6.6 Меры безопасности при эксплуатации монорельсовой дороги и локомотива ……………………………………………………………………....62
6.7 Правила вождения подвижного состава ………………………........68
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………………………………….......71
7.1 Расчет заработной платы …………………………………………….71
7.2 Расчет амортизационных отчислений ………………………………72
7.3 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………...74
7.4 Расчет затрат по материалам и запчасти …………………………...75
Список используемой литературы ………………………………….......76

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 5.94 Мб (Скачать файл)

для участка 1-2 забой № 2                 для участка 3-4 забой № 1

                          

Конвейеры  выбраны  правильно так как выполняются  оба условия:

0,5 ≤ Rпр ≤ 1

0,5 ≤ Rэ ≤  1

для участка 1-2 забой № 2                 для участка 3-4 забой № 1

     0,5 ≤ 0,56 ≤ 1                                            0,5 ≤ 0,56  ≤ 1  

     0,5 ≤ 0,50 ≤  1                                            0,5 ≤ 0,68≤  1

Участок 2-5 – панельный бремсберг является сборным для двух грузопотоков из очистных забоев № 2 и № 1. Необходимую приемную способность уклонного конвейера определяют по наиболее загруженному участку 2-5.


 

3.3 Максимальный суммарный грузопоток за время поступления груза (сложение случайных величин)

                                  (3.4)

Значение вероятностного параметра зависит от числа очистных забоев, подающих груз на сборный конвейер [1, с.72]. Для данного случая вероятностный параметр составляет = 2,4.

Значение среднеквадратичных отклонений минутных грузопотоков за время поступления  груза из очистных забоев определяют по формуле:


 т/мин.                       (3.5)

 

Допустим, что конвейер не проходит по длине. В данной ситуации возможны три решения, каждое из которых имеет варианты.

 

 т/мин.

 

Тогда максимальный суммарный  грузопоток на участке 2-5 равен

 

 т/мин.

 

 

3.4 Выбор конвейера по приемной способности (для участка 2-5)

 

На расчетном участке 2-5 должен быть установлен стационарный бремсберговый конвейер с углом наклона β2 = 5° и приемной способностью не менее 8 т/мин.

Находим параметры ленточного конвейера [3, табл. 5 прил. 2] (с учетом места установки: стационарный или полустационарный), который бы обеспечивал условие , т. е. приемная способность должна                               


быть больше максимального суммарного грузопотока.

Приемную способность, удовлетворяющую условию = 16,8 м3/мин, что при γ = 0,85 т/м3 соответствует 14,28 т/мин, обеспечивают следующими параметрами конвейера:

В = 1000 мм – шириной ленты,

Vл = 2,5  м/с – скоростью ленты.

В соответствии с принятыми  параметрами и исходя из условий эксплуатации для участка 2-5 предварительно принимаем по [1, табл. 13.1] или по табл. 1 прил. 3 конвейер 3Л100У.

 

3.5 Установление допустимой длины конвейера

 

Принятие окончательного решения возможно после проверки: проходит ли предварительно выбранный конвейер 3Л100У по мощности привода и прочности конвейерной ленты с учетом конкретной эксплуатационной нагрузки и конкретного угла  наклона выработки.

В связи с тем, что  у каждого груза свое место  погрузки и они разнесены, определяем приведенную эксплуатационную нагрузку при условии установки одного конвейера на всю длину выработки ( Lк = 800 м).   

                                      ,                                       (3.6)  

где и - соответственно долевые значения эксплуатационных нагрузок, т/ч; и - соответственно длины отрезков выработки, по которым транспортируются грузопотоки, м.

Определяем эксплуатационную нагрузку от очистных забоев:

,

,                                                        (3.7)


Расчетный коэффициент нагрузки kt принимаем по [3, табл. 4 прил. 2]. Чтобы определить величину kt необходимо предварительно найти tk – продолжительность загрузки несущего полотна конвейера и k1 – минутный коэффициент неравномерности, суммарный средний минутный грузопоток определяем по формуле:

 т/мин.

        для очистного забоя №2                           для очистного забоя №1

   мин;                        мин;

 

                                                         

 

;                                                       ;       

 

 т/ч                          т/ч

 

Приведенная эксплуатационная нагрузка, действующая на участке  выработки 2-5, составит:

 

 т/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

    Рис.4.6  График  применимости ленточного конвейера

               3Л100У  (N=500 кВт, v =2,5 м/с)


 

 

 

 

 


Для данного случая по графику применимости ленточного конвейера  3Л100У  при угле наклона 5° и ожидаемой эксплуатационной нагрузке   Qэ(прив)=666 т/ч Lдоп составляет  900 м. Так как Lдоп > Lк для участка 2-5 окончательно принимаем установку конвейера  3Л100У.

В качестве критериев оценки правильности выбора ленточного конвейера применяем коэффициент использования:

- по приемной способности конвейера  для участка 2-5:

                                                              

- по эксплуатационной производительности  конвейера для участка 4-5:

 

                                                                                                                     

Конвейер  выбран правильно, так как выполняются оба условия:

                        0,5 ≤ Rпр ≤ 1,                    0,5 ≤ 0,50 ≤ 1; 

                        0,5 ≤ Rэ ≤  1 ,                     0,5 ≤ 0,78 ≤  1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Тяговый расчет ленточного конвейера методом построения диаграмм натяжения ленты (наиболее загруженной)


 

1.   Исходные данные  представлены в табл. 1

Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Обозначение

Численные значения

Конвейер грузолюдского  исполнения

ЗЛ100У-02

 

Производительность максимальная, т/ч

Qmax

680

Длина конвейера, м

Lk

380

Угол наклона конвейера, град

+18и.

Скорость движения ленты, м/с

2,0

Тип ленты

2РТЛО - 2500

 

Ширина ленты, мм

В

1000

Масса одного метра длины  ленты, кг/м

qл

37

Масса вращающихся частей роликоопор верхней ветви ленты, приведенная к одному метру длины ленты, кг/м

20,4

Масса вращающихся частей роликоопор нижней ветви ленты, приведенная к одному метру длины ленты, кг/м

6,7

Угол обхвата приводных  барабанов привода первого и второго, град

210

Расстояние между роликоопорами  верхней ветви ленты, м

1,5

Расстояние между роликоопорами  нижней ветви ленты, м

3,0

Мощность двигателя, кВт

 

2x250

Футеровка приводного барабана

резина с рифлениями

 

Ускорение силы тяжести, м/с2

g

9,81


 

 

1.1. Последовательность  выполнения тягового расчета.  Для этого реальную схему ленточного конвейера, содержащую барабаны различного назначения (приводные, направляющие, концевой), загрузочное устройство, очистные устройства, заменяем на предельно упрощенную рис.1.


 

Рис.1. Расчетная  схема уклонного ленточного конвейера

 

1.2.    Значение массы груза, приведённого  к одному метру ленты, определяем  по формуле

 

                                                          (1)

Для людских  и грузолюдских конвейеров принимается:

- при посадке в движущуюся  ленту;

- на неподвижную ленту.

Подставив в  формулу (1) численные значения получим

 кг/м.

1.3.   Значение   сил   сопротивления   движения   верхней   и   нижней   ветвей   ленты определяется по формулам:

для загруженной  верхней ветви

                                          (3)

для нижней ветви 

                                                        (4)

 

Принимаем значение в соответствии с рекомендациями работы [1, с.7 табл.8].

Подставив в  формулу (3) и (4) численные значения получим

При расчете  по формулам (3) и (4) знак принимается «+» при движении ветви вверх и «-» при движении ветви вниз.


Рис.2. Вид  недостроенной диаграммы натяжения ленты уклонного конвейера, построенной по расчетной схеме на рис. 1

                                                (9)


                                                                        (10)

 

1.5. Определяем тяговое усилие привода как алгебраическую сумму приращений ленты на участках замкнутого контура

,                             (12)

Подставив в  формулу (12) численные значения получим

1.6. Достраиваем диаграмму. Находим местоположение оси абсцисс системы координат S-L. При определении местоположении оси абсцисс следует учитывать два условия:

первое условие - отсутствие пробуксовки на приводном  барабане (барабанах)

                                              (13)

где KТ = 1,3 - 1,4 - запас тяговой способности привода; 
             - тяговый фактор при ленте с резиновыми прокладками;

Принимаем значение =5,21 в соответствии с рекомендациями работы [2, с.112, табл. 7.4].

Подставив в  формулу (13) численные значения получим

второе условие - отсутствие чрезмерного провеса  ленты между роликоопорами

                                            (15)

Подставив в  формулу (15) численные значения получим

 


 



Рис.3.   Полная   (достроенная)   диаграмма   натяжения   ленты   уклонного   конвейера, построенная по расчетной схеме.

1.7. Определяем   величину  Smax как алгебраическую сумму   приращений натяжения ленты на участках замкнутого контура.

                                           (16)

Подставив в  формулу (16) численные значения получим

1.8. Рассчитываем прочностные параметры конвейерной ленты, располагая величиной

для резинотросовых лент


                                                   (18)

Принимаем значение n=9,5 в соответствии с рекомендациями работы [1,с.17 таб.10]. Подставив в формулу (18) численные значения получим

Для ленты РТЛО-2500 предел прочности на разрыв 1 см ширины ленты аВР =24,5 кН/см

1.9. Определяем установленную мощность двигателя (двигателей) привода.

Для двигательного режима

                                                     (19)

Принимаем значение =0,85 в соответствии с рекомендациями работы [1,с.19]. Подставив в формулу (19) численные значения получим

 

.


 

Список используемой литературы

 

1.   Методические  указания. Тяговый расчет ленточных  конвейеров методом построения  диаграмм напряжения ленты. Подпорин  Т.Ф. Кемерово, 1987. - 28 с.

2. Транспорт на горных  предприятиях / Под общей ред.  Проф. Б.А.Кузнецова.М. Недра, 1976.-552 с.

 

 

 

 


4 Использование бункеров в конвейерных линиях

4.1 Усредняющий (сглаживающий) бункер

Предназначен для сглаживания  неравномерности грузопотока, поступающего на подбункерный конвейер, при этом минутный коэффициент неравномерности k1 уменьшается. Назначаемый подбункерный конвейер должен отвечать следующему условию:

Усредняющий бункер целесообразно  применять в том случае, когда поступающая расчетная эксплуатационная нагрузка на выработку больше, чем техническая производительность конвейера (QЭ > Qk ), а максимальный минутный грузопоток больше приемной способности ( ), и оборудование выработки более мощным конвейером не представляется возможным.

Информация о работе Выбор средств транспорта в условиях шахты