Вспомогательный генератор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:52, реферат

Описание работы

Рассматриваемые генераторы имеют сходное устройство и отличаются лишь выполнением обмотки возбуждения. Обмотки независимого и параллельного возбуждения с большим числом витков изготовляются из провода малого сечения, а обмотки последовательного возбуждения с большим числом витков — из провода большого сечения. Генераторы малой мощности иногда выполняются с постоянными магнитами. Свойства таких генераторов близки к свойствам генераторов с независимым возбуждением.
На тепловозе ТГМ6А используется вспомогательный генератор КГ-12,5К.

Содержание работы

І Общая часть
1.1 Краткая характеристика части тепловоза
(Вспомогательный генератор) наТГМ6А……………………………………...3
ІІ Специальная часть
2.1 Назначение и устройство………………………………………………………..6
2.2Принцип работы…….……………………………………………………...…….8
2.3 Обслуживание и осмотр…………………………………………………….….18
2.4 Неисправности……………………………………………………………….…21
2.5 Разборка………………………………………………………………………....22
2.6 Ремонт…………………………………………………………………………...23
2.7 Сборка………………………………………………………………………..….24
2.8 Охрана труда при обслуживании, осмотре и ремонте…………...…………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..……..28

Файлы: 1 файл

Вспомогательный генератор.docx

— 727.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8 Охрана труда при обслуживании, осмотре и ремонте

 

Общие требования безопасности по ремонту подвижного состава

 

1.1.К выполнению обязанностей слесаря по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта допускаются лица не моложе 18 лет. прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе, прошедшие вводный и на рабочем месте инструктажи по охране труда.

 

1.2.Допуск к работе слесаря по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта оформляется приказом по предприятию после выдачи на руки удостоверения и настоящей инструкции.

 

Слесарь, допущенный к самостоятельной  работе по ремонту подвижного состава  железнодорожного транспорта, должен знать:

 

  • назначение, устройство и принцип действия всех механизмов обслуживаемой техники и инструкции по техническому обслуживанию и ремонту;
  • основные причины неполадок и аварий в механизмах, уметь находить и устранять их;
  • технологический процесс ремонта, сборки и монтажа электрического оборудования:
  • методы и приемы выполнения слесарно-монтажных работ;
  • назначение, устройство, конструкцию, правила подбора и применения рабочих. измерительных и слесарно-монтажных инструментов, обращение с ними и правила хранения:
  • способы оказания пострадавшим первой медицинской помощи, место нахождения медицинской аптечки:
  • сигналы оповещения о пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.

 

Требования  безопасности перед началом работыс электрооборудованием

 

1.Перед началом работы  необходимо привести в порядок  рабочую одежду: застегнуть обшлага  рукавов, заправить одежду так.  чтобы не было развивающихся  концов. убрать волосы под плотно  облегающий головной убор. Не  разрешается работать в легкой  обуви (тапочках, сандалиях, босоножках).

 

2.Внимательно осмотреть  место работы, привести его в  порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы.

 

3.Проверить наличие и  исправность инструмента, приспособлении. При работе применять только  исправный инструмент:

  • гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин;
  • губки ключей должны быть строго параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях:
  • класть подкладки между губками ключей и головкой болта, а также удлинять рукоятки ключей с помощью труб и болтов или других предметов не разрешается;
  • слесарные молотки и куваллы лолжиы иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую. без трещин поверхность бойка, лолжиы быть надежно укреплены на рукоятке путем расклинивания завышенными клиньями, не лолжны иметь наклепа;
  • рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность и быть сделаны из древесины твердых пород (кизила, бука, молодого дуба и т.п.);
  • ударные инструменты (зубила, крейцмейсеры. бородки, просечки, кернеры и др.) не должны иметь трещин, заусенцев, наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм.

 

4.Переносить инструмент  к рабочему месту разрешается  только в специальной сумке  или ящике.

 

5.Проверить освещение  рабочего места, чтобы оно было  достаточным и не слепило глаза.  Пользоваться при работе местным  освещением напряжением не выше 36 В.

 

6.При пользовании электрической  лампой следует проверить наличие  на лампе защитной сетки, исправность  шнура и изоляционной резиновой  трубки. Напряжение переносной лампы  допускается не выше 12 В.

 

Требования  электробезопасности при ремонте  вспомогательного генератора

 

1.Перед измерением сопротивления изоляции электрических цепей и электрического оборудования, следует убедиться, что все работы на тепловозе прекращены, работники с используемым в работе инструментом сошли с тепловоза и вышли из смотровой канавы, тепловоз спереди и сзади, с правой и левой сторон огражден четырьмя предупреждающими знаками "Внимание! Опасное место".

2.Перед измерением сопротивления изоляции необходимо отключить аккумуляторную батарею, на ее рубильник вывесить плакат "Не включать! Работают люди", а полупроводниковые блоки, панели выпрямителей и датчиков температуры отключить и зашунтировать.

3.Во время измерения сопротивления изоляции электрооборудования тепловоза с помощью мегомметра запрещается производить любые виды технического обслуживания и ремонта электрических машин и аппаратов.

4.Испытания электрических машин на электрическую прочность изоляции после ремонта производить на специально оборудованной станции (площадке, стенде). Перед началом испытаний необходимо проверить правильность подключения электрической машины, наличие и целость заземления, отсутствие посторонних лиц на испытательной площадке.

5.Обточку и шлифовку коллектора электродвигателя производить по установленным нормам.  При этом щеткодержатель обтачиваемого электродвигателя (электрической машины) должен быть  заземлен, разъединители электродвигателей отключены.

6.При обточке коллектора якоря  электродвигателя (приводимого во вращение от постороннего источника тока) с помощью переносного устройства его резец должен быть электрически изолирован от устройства (суппорта). Для местного освещения  должен использоваться переносной светильник напряжением не выше 12 В. Светильник должен подвешиваться так, чтобы не мешал слесарю и не слепил его.

7.При обточке и шлифовке коллекторов электрических машин слесарь должен надеть диэлектрические перчатки, защитные очки (маску) и подложить под ноги диэлектрический резиновый ковер, а при продорожке коллектора – надеть защитные очки (маску).

8.Шлифовку коллектора слесарь должен выполнять при помощи специальной колодки с изолированной ручкой.

9.Запрещается обточка и шлифовка коллекторов электродвигателей при снятых кожухах зубчатой передачи.

10.Перед обточкой и шлифовкой коллектора генератора на тепловозе слесарь должен надеть защитные очки (маску), поставить пазащелки якорь реле заземления и убедиться, что возбуждение генератора снято (рукоятка контроллера поставлена в нулевое положение). При обточке и шлифовке коллектора вспомогательного генератора на тепловозе  не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.

11.Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной подвески и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций.

12.При обнаружении оборванного провода контактной подвески, а также свисающих с него посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом мастеру (бригадиру) или руководителю депо.

13.Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Иванов В.П., И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А. Я. Углинский; Под ред. В. П. Иванова. Технология ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./ 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 336с.

 

  1. Куприенко О.Г. Тепловозы. Назначение и устройство: Учебник для образовательных учреждений ж.-д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку — М.: Маршрут, 2006. 280 с.

 

  1. Логунов В.Н.,Смагин В.Г.Устройство тепловоза ТГМ6А :учебник,2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Транспорт,1989.-320с.

 

  1. Скепский В.П., Какоткин В. З. Основы ремонта тепловозов. Методические указания. – М.; МИИТ, 1997.

 

  1. Собенин Л.А., Баколдип В.И., Зипчепко О.В., Воробьев А.А. Устройство и ремонт тепловозов. — М.: Академия, 2004. — 416с.

 

  1. http://www.dieselloc.ru/

 

  1. http://rzd.at.ua/index/teplovozy/

 

  1. http://tgm6.org/

 


Информация о работе Вспомогательный генератор