Внешняя скоростная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость крутящего момента, мощности двигателя, расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

Содержание работы

1. Исходные данные для расчета………………………………………………..……..2
2. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя…………………………..3
3. Тяговый расчет автомобиля…………………………………………………………5
4. Таблицы…………………………………………………………………………..…13
5. Графики……………………………………………………………………………..17
6. Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями……………………………………………………………………………....21
Литература…………………………………………

Файлы: 1 файл

расчёт внешней скор хар.doc

— 637.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.1 – Результаты тягово-динамического расчета (I передача)

, рад/с

107

150

200

250

300

350

400

450

500

565

2,303

3,2285

4,3047

5,3809

6,4571

7,5332

8,6094

9,6856

10,7618

11,9671

6,4027

6,633

6,8199

6,9199

6,933

6,8591

6,6982

6,4504

6,1157

5,6376

0,0031

0,006

0,0108

0,0168

0,0242

0,0329

0,043

0,0544

0,0672

0,0831

D

0,4208

0,4358

0,447

0,4539

0,4543

0,448

0,4376

0,4206

0,3977

0,3652

1,8865

1,9558

2,0114

2,04

2,0418

2,0166

1,9644

1,8854

1,7794

1,6288

0,53

0,5112

0,4971

0,4901

0,4897

0,4958

0,509

0,5303

0,5619

0,6139


 

Таблица 3.2 – Результаты тягово-динамического расчета (II передача)

, рад/с

100

150

200

250

300

350

400

450

500

523

4,330

6,071

8,095

10,118

12,142

14,166

16,190

18,2139

20,237

22,504

3,4048

3,5272

3,6266

3,6798

3,6867

3,6474

3,5619

3,4301

3,2522

2,9979

0,0109

0,0214

0,038

0,0594

0,0856

0,1164

0,1521

0,1925

0,2376

0,2939

D

0,2232

0,2305

0,236

0,238

0,2368

0,2322

0,2242

0,2129

0,1982

0,1778

1,5267

1,5804

1,6202

1,6354

1,6262

1,5925

1,5343

1,4517

1,3447

1,19563

0,6549

0,6327

0,617

0,6114

0,6149

0,6279

0,6517

0,6888

0,7436

0,8363


 

Таблица 3.3 – Результаты тягово-динамического расчета (III передача)

, рад/с

100

150

200

250

300

350

400

450

500

523

6,209

8,705

11,60

14,508

17,410

20,312

23,213

26,115

29,017

32,267

2,3746

2,46

2,5293

2,5664

2,5713

2,5439

2,4842

2,3923

2,2682

2,0909

0,0224

0,044

0,0782

0,1221

0,1759

0,2394

0,3127

0,3957

0,4886

0,6041

D

0,1546

0,1588

0,1611

0,1607

0,1575

0,1515

0,1428

0,1313

0,117

0,0977

1,1618

1,1964

1,2155

1,2118

1,18528

1,1359

1,0636

0,9687

0,8508

0,6918

0,8607

0,8357

0,8226

0,8251

0,8436

0,8803

0,9401

1,0323

1,1752

1,4454


 

Таблица 3.4 – Результаты тягово-динамического расчета (IV передача)

, рад/с

100

150

200

250

300

350

400

450

500

523

8,445

11,83

15,785

19,731

23,67

27,624

31,570

35,517

39,463

43,883

1,746

1,8088

1,8598

1,8871

1,8906

1,8705

1,8266

1,7591

1,6678

1,5374

0,0414

0,0813

0,1446

0,2259

0,3253

0,4428

0,5783

0,732

0,9037

1,1174

D

0,1121

0,1136

0,1128

0,1092

0,1029

0,0938

0,0820

0,0675

0,0502

0,0276

0,8592

0,8724

0,8653

0,8342

0,779

0,6997

0,5964

0,469

0,3175

0,1193

1,1637

1,1461

1,1555

1,1986

1,2836

1,429

1,6766

2,132

3,1493

8,3814


 

 

 

 

 

 

Таблица 3.5– Результаты тягово-динамического расчета (V передача)

, рад/с

100

150

200

250

300

350

400

450

500

523

10,29

14,43

19,25

24,06

28,875

33,6883

38,5009

43,3135

48,1261

53,5162

1,4318

1,4832

1,525

1,5474

1,5503

1,5338

1,4978

1,4424

1,3676

1,2607

0,0615

0,121

0,215

0,336

0,4838

0,6585

0,8601

1,0886

1,3439

1,6618

D

0,0901

0,0895

0,0861

0,0796

0,0701

0,0575

0,0419

0,0232

0,0015

0,0263

0,6826

0,6779

0,6471

0,5889

0,5035

0,3907

0,2505

0,0831

-0,1115

-0,3621

1,4647

1,4751

1,5452

1,6978

1,986

2,5593

3,9907

12,0305

-8,9618

-2,7613


 

Таблица 3.6 Определение времени разгона автомобиля

Интервал

2 - 6

6 - 10

10 - 14

14 - 18

18 - 22

22 - 26

26 - 30

30 - 34

34 - 38

Площадь интервала, ∆,кл.

5

5,2

6

7,1

9,2

11,1

15,6

21

35

Суммарная площадь, ∆, кл.

5

10,2

16,2

23,3

32,5

43,6

59,2

80,2

115,2

Время разгона, t, с

2

4,08

6,48

9,32

13

17,44

23,68

32,08

46,08

До скорости, Va, м/с

4

8

12

16

20

24

28

32

36


1 кл. = 0,4с.

 

 

 

Таблица 3.7 Определение пути разгона автомобиля

Интервал

1,9 – 2,5

2,5 - 4

4 - 6

6 – 8,3

8,3 – 11,7

11,7 - 15

15 – 20,6

20,6 – 28,5

28,5 - 33

Площадь,

∆, кл.

7,6

18,6

29

52

80

120

193,3

360

251

Суммарная площадь,

∆, кл.

7,6

26,2

55,2

107,2

187,2

307,2

500,5

860,5

1111,5

Пройденный путь, S, м

7,6

26,2

55,2

107,2

187,2

307,2

500,5

860,5

1111,5

До скорости, Va, м/с

4

8

12

16

20

24

28

32

36


1 кл. = 1 м.

 

Таблица 3.8 - Расчет пути торможения автомобиля

Скорость, Va, м/с

5

10

15

20

25

30

35

40

44

Путь торможения ( S, м) при:

=0,3

5,49

19,48

41,97

72,95

112,43

160,40

216,87

281,83

339,91

=0,8

2,84

8,87

18,08

30,48

46,06

64,83

86,79

111,93

134,34


 

 

5. Графики

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

 

Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

Тяговая характеристика автомобиля.

 

Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля

 

 

 

 

Динамическая характеристика автомобиля.

 

Рисунок 3 - Динамическая характеристика автомобиля

 

График ускорения автомобиля.

 

Рисунок 4 - График ускорения автомобиля

 

 

График обратной ускорению  величины

 

Рисунок 5 - График обратной ускорению величины

 

График времени разгона  автомобиля

Рисунок 6 - График времени разгона автомобиля

 

График пути разгона автомобиля

Рисунок 7 - График пути разгона автомобиля

 

График пути торможения автомобиля

 

 

Рисунок 8 - График пути торможения автомобиля 
6. Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями

 

На основе результатов  проведенных расчетов и построенных  графических зависимостей можем  сделать следующие выводы об исследуемом  автомобиле ВАЗ – 21074-20.

Максимальные скорости, которые автомобиль может развивать  в заданных дорожных условиях на всех передачах:

  = 10 (м/с);

  = 17,2 (м/с);

  = 26,7 (м/с);

  = 36,2 (м/с);

  = 43 (м/с).

Тяговая характеристика автомобиля (5.2) показывает, что максимальная скорость автомобиля = 43 (м/с), ограничена следующими показателями:

 - сила сопротивления воздуха ,

 - сила сопротивления качению Pk.

На низших передачах  суммарное действие этих сил ничтожно мало, и поэтому не оказывает практически  никакого влияния на движение автомобиля, однако имеет существенное значение на высшей передачи, когда сила сопротивления воздуха достигает максимальных значений, а тяговая сила уменьшается. Таким образом, минимальное критическое значение +Pk , которое превышает тяговую силу и ограничивает скорость движения автомобиля, составляет 1,14 (кН).

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на I передаче:

 

= 1,96 ( )

 

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на V передаче:

= 0,67 ( )

 

Рассчитанное время  разгона автомобиля до скорости 100 (км/ч) составляет 23 (с), что на 5 секунд больше времени разгона, заявленном производителем.

Путь разгона до 100 (км/ч) = 440 (м).

Путь торможения со 100 км/ч на мокрой дороге составляет приблизительно 139 метров, а на хорошем сухом покрытии путь торможения более чем в два раза меньше и равен 56 метров.

 

Таблица 1.6 – Сравнение  автомобиля ВАЗ – 21074 с другими моделями

 

Снаряженная масса, кг

Мощность, л.с.

Крутящий момент, Н×м

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, сек.

VW Passat 1,6

1305

100

150 при 4000 об/мин

192

12,6

ВАЗ – 21074

1060

74

130 при 2100 об/мин

155

17

Skoda Fabia 1.4

1060

86

132 при 380 об/мин

174

12.3

Сhery A1

1040

83

114 при 3800 об/мин

156

14


 

Вывод: Автомобиль ВАЗ – 2107 начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе в 1982 году. На тот период времени автомобиль имел неплохие технические характеристики и мог конкурировать с другими автомобилями в своем классе. Но как видно из приведенной выше таблицы, он не в состоянии конкурировать с современными моделями, т.к. проигрывает им по всем техническим параметрам.

 

Литература

  1. Гришкевич А.И. Автомобиль: Теория. - Мн.: Выш. шк., 1986.
  2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982.
  3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова, Л.Ф.Жеглова. - М.: Машиностроение, 1994.
  4. ГОСТ 4754 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.
  5. ГОСТ 5513 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.
  6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989.
  7. Мощностной баланс автомобиля / В.А. Петрушов, В.В. Московкин, А.Н. Евграфов. - М.: Машиностроение, 1984.
  8. Евграфов А.Н., Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Мн.: Наука и техника, 1988.
  9. Евграфов А.Н., Есеновский-Лашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ, 1998.
  10. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования / М.С. Высоцкий, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение, 1995.

Информация о работе Внешняя скоростная характеристика