Весоизмерительные приборы на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 09:58, реферат

Описание работы

Весовое хозяйство представляет собой комплекс устройств для взвешивания подвижного состава с грузом, грузов и багажа. Включает весы различных типов, контрольные весовые приборы и устройства, в т. ч. весоизмерительные вагоны-лаборатории и весопроверочные вагоны, а также производственно-ремонтную базу (вагоны-мастерские и стационарные мастерские). На ж. д. используются :
- вагонные весы для определения массы грузов вместе с вагоном, в который они загружены, с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) – 100, 150 и 200 т;
- автомобильные – для взвешивания грузов, перевозимых автомобильным транспортом (НПВ 10, 25, 30, 40 и 60 т);

Файлы: 1 файл

Весоизмерительные приборы на железнодорожном транспорте.docx

— 170.53 Кб (Скачать файл)

Весоизмерительные приборы на железнодорожном транспорте

Весовое хозяйство представляет собой комплекс устройств для взвешивания подвижного состава с грузом, грузов и багажа. Включает весы различных типов, контрольные весовые приборы и устройства, в т. ч. весоизмерительные вагоны-лаборатории и весопроверочные вагоны, а также производственно-ремонтную базу (вагоны-мастерские и стационарные мастерские). На ж. д. используются :

- вагонные весы для определения массы грузов вместе с вагоном, в который они загружены, с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) – 100, 150 и 200 т;

- автомобильные – для взвешивания грузов, перевозимых автомобильным транспортом (НПВ 10, 25, 30, 40 и 60 т);

-товарные (стационарные, врезные и передвижные) – для взвешивания тарных и штучных грузов (НПВ 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 1; 2; 3 т);

- элеваторные бункерные (ковшовые), установленные на складах, элеваторах для взвешивания зерновых грузов (НПВ 5, 10 и 20 т), а также установленные там же элеваторные автоматические порционные весы (НПВ 0,5; 1 и 2 т). По принципу действия весы (весоизмерительные устройства) делятся на механические и электромеханические.

Последнее время на железнодорожном транспорте все более ши­рокое распространение получают весоизмерительные приборы, оснащенные циферблатными указательными приборами (рис. 11 и 12). Процесс взвешивания на циферблатных весах в несколько раз ускоряется, так как нет необходимости укладывать условные гири и подсчитывать результат взвешивания. Вес груза уравновешивается автоматически и прочитывается непосредственно на шкале циферблата без каких-либо дополнительных вычислений. Кроме того, циферблатный указательный прибор допускает возможность присоединения раз­личных считывающих, счетно-суммирующих и печатающих устройств, что позволило создать автоматические весоизмерительные устройства с документальной регистрацией и дистанционной передачей результатов взвешивания.

 

 

           Для взвешивания грузов, перевозимых  в вагонах, и определения массы  порожних вагонов на ж. д. применяются в основном автоматические рычажные весы, которые фиксируют массу каждого вагона и регистрируют ее на контрольном талоне. Все более широко внедряются электронные вагонные весы, позволяющие взвешивать вагоны в составе поезда при непрерывном его движении и получать автоматически регистрируемый результат при передаче данных на ЭВМ. При использовании таких весов выявляется общий перегруз вагонов, а также их неравномерная загрузка (по тележкам, осям, отдельным колесам и сторонам кузова), устранение которых положительно сказывается на повышении безопасности. Структура весового хозяйства и порядок метрологического контроля за весовыми приборами, технология взвешивания грузов, требования к содержанию и техническому обслуживанию весовых приборов определяются Министерством путей сообщения. Технические требования к весам и методика измерений и поверок установлены государственными стандартами (ГОСТ 29329-93 и ГОСТ 304114-96). К наиболее существенным метрологическим характеристикам, фиксируемым при поверке и калибровке весов, относятся: наибольший и наименьший пределы взвешивания, цена деления и допустимая погрешность измерения массы груза. При этом также проверяются чувствительность, независимость и непостоянство показаний весов.

           Ведомственный контроль за весами в системе МПС осуществляется в виде годовых осмотров-проверок и инспекционных проверок правильности показаний весов, осуществляемых ревизорами. Обслуживание технических средств весового хозяйства, поверка и клеймение весов и весовых приборов производятся в мастерских и лабораториях для ремонта весов, оснащенных образцовыми средствами измерений, гирями и компараторами. Поверка и клеймение производятся при установке весов, после их контрольного и среднего ремонтов и периодически в установленные сроки. Взвешивание грузов на неисправных весах, а также на весах с просроченными датами поверки и клеймения не допускается. Железные дороги могут принимать на техническое обслуживание весы грузовладельцев. Организация взвешивания на весах и уход за ними возложены на приемосдатчиков груза и багажа (в местах общего пользования) или на работников грузовладельцев (в местах необщего пользования).

           К 2000 г. на сети ж. д. насчитывалось  св. 4500 весоизмерительных устройств, в т. ч. на станциях 3931 товарных и 443 вагонных весов, а также более 250 весоповерочных вагонов, весоизмерительных вагонов-лабораторий и вагонов-мастерских.

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУК, МОЛОДЁЖИ И

СПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ  ЗАВЕДЕНИЕ

«ПРИАЗОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

МАРИУПОЛЬСКИЙ МЕХАНИКО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Организация грузовых и коммерческих работ»

на тему: Вагоноизмерительные приборы на ж. д. транспорте

 

 

 

 

Разработала                                                                                 Лёшкина  Е. С.

 

Проверила                                                                                   Чёрная В. В.

 

 

 

2013


Информация о работе Весоизмерительные приборы на железнодорожном транспорте