Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:55, дипломная работа
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. На долю грузового автомобильного транспорта приходится около 70% объема грузовых перевозок. Перевозки осуществляют 175 тысяч организаций различных отраслей экономики и 170 тысяч индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования составили 565,0 млн.т, а грузооборот – 23,0 млрд. т-км.
1.	Введение…………………………………………………………………………3
1.1.Значение и развитие автомобильного транспорта в РФ
1.2. Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
1.3.Планово-предупредительная система ремонта автомобиля и ее достоинства
2.Основная часть…………………………………………………………………..9
2.1. Устройство коробки  переменных передач ЗИЛ-131
2.1. Назначение
2.1.2.  Устройство
2.1.3. Принцип действия и основные характеристики. Эксплуатационные материалы
2.2. Техническое обслуживание коробки передач………………………………13
2.2.1. Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО,ТО-1, ТО-2,СТО
           Описание регулировочных работ
2.3. Ремонт коробки  переменных передач ЗИЛ-131…………………………..15
2.3.1. Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
2.3.2. Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
2.3.3. Дефектовка деталей и узлов. Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов, механизмов, систем
2.3.4. Сборочно-разборочные работы
2.3.5. Послеремонтные испытания. Диагностика. Регулировочные параметры
3. Техника безопасности при выполнении работ………………………………23
3.1. Пожарная безопасность
3.2.Заключение
4.Список литературы……………………………………………………………28
Содержание
1.1.Значение и развитие автомобильного транспорта в РФ
1.2. Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
1.3.Планово-предупредительная система ремонта автомобиля и ее достоинства
2.Основная часть……………………………………
2.1. Устройство коробки переменных передач ЗИЛ-131
2.1. Назначение
2.1.2. Устройство
2.1.3. Принцип 
действия и основные 
2.2. Техническое обслуживание коробки передач………………………………13
2.2.1. Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО,ТО-1, ТО-2,СТО
Описание регулировочных работ
2.3. Ремонт коробки переменных передач ЗИЛ-131…………………………..15
2.3.1. Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
2.3.2. Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
2.3.3. Дефектовка деталей и узлов. Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов, механизмов, систем
2.3.4. Сборочно-разборочные работы
2.3.5. Послеремонтные испытания. Диагностика. Регулировочные параметры
3. Техника безопасности при выполнении работ………………………………23
3.1. Пожарная безопасность
3.2.Заключение
4.Список литературы……………………………
Введение
Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводе «Фрезе и Кº». В 1908 г. началась сборка автомобилей «Руссо-балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства.
Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ – Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. В 1927 году появился первый отечественный автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощностью 18,5 л.с. С введением в строй в 1932 году Горьковского автомобильного завода началось интенсивное развитие отечественного автомобилестроения. Большим прорывом в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ,1970г.) по производству легковых и Камского автомобильного завода (КамАЗ, 1976г.) по производству грузовых автомобилей.
ЗИЛ-130 один из распространенных 
автомобилей, выпуск которых был освоен 
в 1964 году. Хотя в данное время автомобиль 
ЗИЛ-130 не выпускается, число таких машин 
в автохозяйствах достаточно высокое. 
Высокие цены на бензин и большой расход 
топлива двигателя автомобиля ЗИЛ-130 ограничивают 
его применение. Однако, учитывая экономическую 
ситуацию в стране и финансовые возможности 
автопредприятий, особенно в сельском 
хозяйстве, а именно: невозможность вовремя 
обновлять автомобильный парк, ЗИЛ-130 еще 
будет  использоваться. 
       В городах, где существует 
сеть газонаполнительных станций, многие 
автохозяйства переводят ЗИЛ-130 на использование 
сжатого газа. Но слишком высокая стоимость 
газонаполнительных станций ограничивает 
их массовое внедрение.
Поэтому следует 
рассмотреть вариант установки более 
мощного дизельного двигателя, что позволит 
использовать а/м ЗИЛ-130 в составе автопоезда 
с 2-мя и более прицепами, тем самым понизить 
себестоимость перевозок. Данный вариант 
особенно актуален на уборке урожая, перевозка 
зерна с элеватора на мельницу и т. д., один 
такой автопоезд заменит два три одиночных 
серийных автомобиля. При этом также повысятся 
экологические показатели. Понизится 
количество отработанных газов на тонну 
перевозимого груза. Выброс вредных веществ 
(СО, NO, CH) в дизельных двигателях меньше, 
а при использовании современной топливной 
аппаратуры также снизить содержание 
сажи. 
       В настоящее время происходит 
интенсивное совершенствование конструкций 
транспортных средств, повышение их надежности 
и производительности, снижение эксплуатационных 
затрат, повышение всех видов безопасности. 
Осуществляется более частое обновление 
выпускаемых моделей, придание им более 
высоких  потребительских качеств, 
отвечающих современным требованиям. 
На долю грузового автомобильного транспорта 
приходится около 70% объема грузовых перевозок. 
Перевозки осуществляют 175 тысяч организаций 
различных отраслей экономики и 170 тысяч 
индивидуальных владельцев автотранспортных 
средств. Перевозки грузов автомобильным 
транспортом общего пользования составили 
565,0 млн.т, а грузооборот – 23,0 млрд. т-км.
Парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включая пикапы и легковые фургоны, достиг 3,5 млн. единиц.
Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входит уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные регулировочные и другие работы.
Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день.
ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов.
Ремонт автомобилей предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей, возникающих во время работы или выявленных при техническом обслуживании автомобиля.
Ремонт может выполняться по автомобилю в целом или по отдельным системам и механизмам.
ТО и текущий ремонт выполняются ремонтной службой автотранспортных предприятий и станциями технического обслуживания.
Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.
1.3.Планово-предупредительная 
Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке.
Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородних автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности парка машин.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены два вида ремонта: капитальный и текущий.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобиля и агрегатов и обеспечения автопробега до следующего капитального ремонта не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. При капитальном ремонте агрегата осуществляют полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание.
Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях
Планово- предупредительная система ТО и ремонта способствует:
Периодичность техобслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г, км
                              
Подвижной состав  | 
  ТО-1  | 
  ТО-2  | 
Легковые автомобили  | 
  4000  | 
  16000  | 
Автобусы  | 
  3500  | 
  14000  | 
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей.  | 
  3000  | 
  12000  | 
То-1 и ТО-2, периодичность которых указана в таблице 1 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности износа деталей и предотвращения ухудшения параметров технического состояния подвижного состава.
Коэффициенты корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации
                              
Категория Условий эксплуатации  | 
  Периодичность техобслуживания  | 
  Удельная трудоемкость текущего ремонта  | 
  Пробег до капитального ремонта  | 
  Расход запасных частей  | 
I  | 
  1,0  | 
  1,0  | 
  1,0  | 
  1,00  | 
II  | 
  0,9  | 
  1,1  | 
  0,9  | 
  1,10  | 
III  | 
  0,8  | 
  1,2  | 
  0,8  | 
  1,25  | 
IV  | 
  0,7  | 
  1,4  | 
  0,7  | 
  1,40  | 
V  | 
  0,6  | 
  1,5  | 
  0,6  | 
  1,65  | 
При планировании ТО необходимо учитывать следующие рекомендации:
Информация о работе Устройство и техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-131