Устройство и работа системы смазки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:57, реферат

Описание работы

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения трения является ввод слоя смазки между трущимися поверхностями. Смазка, прилипая к поверхности, создает на ней прочную пленку, которая, разделяя детали, заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Так как в работающем двигателе масло беспрерывно циркулирует, оно одновременно охлаждает трущиеся детали и уносит твердые частицы, образовавшиеся в результате их износа. Помимо того, детали, смазываемые маслом, меньше подвержены действию коррозии, а зазоры между ними значительно уплотняются.
На современные системы смазки, кроме вышеперечисленных, возлагаются еще и управляющие функции. Моторное масло работает в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, гидронатяжителях привода ГРМ, системах регулирования фаз газораспределения.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ 2
2.ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3
2.1 Устройство и работа системы смазки 3
2.2 Техническое обслуживание системы смазки 7
2.3 Ремонт системы смазки 11
2.4 Правила техники безопасности и охраны труда 16
3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 21

Файлы: 1 файл

Чернышов.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

Производительность масляного насоса определяют по развиваемому им давлению при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному патрубку насоса присоединяют жиклер диаметром 1,5 мм и трубопровод длиной 5 м. Насос с приемным патрубком и сеткой помещают в бачок, заполненный смесью, состоящей из 90 % керосина и 10 % моторного масла, или индустриальным маслом И20. Уровень смеси в бачке должен быть на 20...30 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки насоса. Насос приводят во вращение от электродвигателя. При выпуске жидкости из насоса через трубопровод длиной 40 мм с отверстием диаметром 4,2 мм (при температуре (28±8)°С) давление должно составлять 3,25.. .5,00 кгс/см ,

Проверять редукционный клапан лучше всего на специальном стенде, на котором через клапан можно подавать масло под давлением. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия клапана. При давлении 3 кгс/см2 редукционный клапан должен быть закрыт, допускается лишь вытекание отдельных капель из него; при давлении 6 кгс/см2 клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.

Основные работы по техническому обслуживанию системы смазки, ЕО. Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его. В зимнее время при хранении автомобиля на открытой площадке и низкой температуре по окончании работ слить масло из картера прогретого двигателя, а перед пуском залить в картер подогретое до 90° С масло, кроме тех случаев, когда пользуются пусковым подогревателем. Проверить, нет ли течи масла.

ТО-1. Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить в посуду, отвернув при этом резьбовую пробку, так, чтобы не загрязнить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы , а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки.

ТО-2. Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности. Слить отстой из фильтра.

 

Заменить масло в картере двигателя (по графику). Менять масло при средних условиях эксплуатации автомобиля следует согласно заводской инструкции (после пробега 2000...3000 км). Обычно это совмещают с одним из технических обслуживании. С заменой масла заменяют фильтрующие элементы и очищают фильтр центробежной очистки масла. Для полного слива масла двигатель   необходимо   предварительно   прогреть.

Если при сливе масла будет обнаружено, что система смазки загрязнена (сильное потемнение масла и наличие большого количества механических примесей), то необходимо промыть ее. Для этого заливают в поддон картера промывочное масло (индустриальное масло) до нижней отметки масломерной линейки, пускают двигатель на малой частоте вращения коленчатого вала ^2...3 мин), а затем, открыв все пробки, сливают промывочное масло. Корпус фильтра промывают кистью при снятой крышке и отвернутой пробке сливного отверстия. После промывки корпуса устанавливают новые фильтрующие элементы . Промыв фильтр, завертывают на место пробки и в поддон картера через маслоналивной патрубок заливают свежее масло в количестве, указанном в заводской инструкции. Двигатель пускают и прогревают до нормальной температуры. Затем двигатель останавливают и через 3...5 мин проверяют уровень масла. Чтобы удалить осадок, фильтра центробежной очистки двигателя, необходимо снять с маслоналивного патрубка воздушный фильтр вентиляции картера двигателя, отвернуть ганку — барашек, снять кожух, отвернуть одной рукой круглую гайку, удерживая другой рукой колпак от вращения, и осторожно снять его. Затем снять сетку, очистить колпак от осадков, промыть его и сетку. Установить сетку и колпак   на   место,   избегая   повреждения   резинового   уплотнителя ротора, завернуть рукой (нетуго) гайку колпака, следя за тем, чтобы колпак встал на свое место без перекоса. .После этого установить кожух и завернуть гайку-барашек. Промыть систему вентиляции картера двигателя. Поставить на место фильтр вентиляции картера, пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла. После удаления осадков и смены смазки нельзя сразу допускать работу двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала. Проверяя действие фильтра центробежной очистки, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, а затем остановить его. Если фильтр исправный, то после остановки двигателя в течение 2...3 мни будет слышно характерное гудение вращающегося ротора. Если обнаружится, что фильтр плохо работает, необходимо его разобрать и очистить жиклеры и втулки.

 

После преодоления водных преград необходимо проверить агрегаты; при обнаружении в них веды следует старое масло слить и заправить агрегат новым маслом. Если автомобилю часто приходится работать в воде, то в шарнирные соединения надо чаще дополнять   смазку.

Масло после слива необходимо собирать для последующей переработки и повторного применения, что дает большую экономию. Отработавшие масла необходимо хранить отдельно по маркам, не допуская их смешивания.

СО. Два раза в год промыть систему смазки двигателя и заменить сорт масла в зависимости от времени года. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

        2.3 Ремонт системы смазки

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

 Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок - крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Пониженное давление масла в магистрали может быть вызвано также: засорением сетка маслоприемника, ослаблением пружины редукционного клапана насоса, поломаной или ослабленной пружиной сливного клапана фильтра, изношенностью деталей масляного насоса, большим зазором между шейками и подшипниками коленчатого вала.

Для устранения неисправности необходимо последовательно устранить причины, ее вызывающие: устранить перегрев масла или заменить масло в картере в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, снять поддон и промыть маслоприемник, промыть и отрегулировать редукционный и сливной клапаны, в случае необходимости заменить вкладыши коленчатого вала.

 

Если охлаждающая жидкость попадает в картер, то следует, во-первых, подтянуть гайки крепления головки блока и, если необходимо, заменить уплотнительные кольца между гильзой цилиндра и блоком. Течь масла устраняют затяжкой креплений в месте обнаружения течи и в случае необходимости заменой прокладки или неисправной детали.

 Обнаруженные даже  небольшие течи масла свидетельствуют  о нарушении герметичности системы  смазки из-за поврежденных прокладок  или сальников либо ненадежных  креплений, что абсолютно недопустимо.

 Повышенное давление  масла ничуть не лучше, чем  пониженное: скорее всего, проблема  в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его  вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело - повышение  давления масла, когда используют  летнее масло зимой при низких  температурах.

 При замене загрязненного  масла следует также заменять  и масляный фильтр, а также  промывать систему смазки промывочной  смесью или жидким маслом. Первая  замена масла должна состояться  после 5 тыс. км пробега, а далее - через каждые 10 тыс.км.

Порядок выполнения работ по промывки системы смазки

- Прогрейте двигатель.

- Остановите двигатель  и слейте отработанное масло  через сливную пробку, не снимая  масляного фильтра.

- Залейте промывочное  масло до нижней метки на  щупе.

- Запустите двигатель, давая  ему поработать 20-25 минут на малой  частоте вращения коленчатого  вала (800-1000 об/мин).

- Слейте полностью промывочное  масло.

- Снимите грязный масляный  фильтр.

- Установите новый масляный  фильтр.

- Вверните пробку сливного  отверстия.

- Залейте новое масло, соответствующее сезону.

- Плотно закройте горловину  крышкой.

 Если же давление  масла при исправных приборах  контроля по-прежнему высокое, а  в двигателе залито масло необходимого  качества и сорта, то, возможно, неисправен  редукционный клапан масляного  насоса, имеется заедание клапана, чрезмерно жесткая пружина, либо  слишком загрязнены каналы системы  смазки.

 В системе смазки  двигателя необходимое давление  обеспечивается при нормальной  вязкости. Поэтому каждому двигателю  в зависимости от сезона, температуры  окружающей среды и запыленности  района изготовители рекомендуют  определенный сорт масла, которое  обладает определенной вязкостью  и необходимыми смазывающими  свойствами.

 В процессе работы  автомобиля происходит частичное  разжижение масла той частью  бензина, который не сгорает при  работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

 Для обеспечения продолжительного  срока службы моторного масла  с требуемой вязкостью и необходимым  качеством рекомендую вам регулярно  следить за исправностью системы  вентиляции картера и своевременно  производить ее очистку и промывку  деталей.

 Весьма вероятной неисправностью  в системе смазки может быть  неисправное показание приборов  контроля давления масла. Если  уровень масла и его качество  не вызывают сомнений, а давление  в системе смазки двигателя  все равно ниже нормы, значит, остается проверить, правильно ли  работают приборы контроля давления  масла - датчик, указатель и контрольная  лампа давления масла. Проверить  их проще всего, подключив на  их место заведомо исправные  приборы. Если новые приборы покажут "норму", старые уже ставить  на место не придется. Надо мзаменить на новые.

 При недостаточной  производительности или после  длительной эксплуатации масляный  насос снимают и разбирают, все  его детали промывают в керосине  и продувают сжатым воздухом. При наличии трещин в корпусе  или крышке насоса эти детали  заменяют новыми. После этого  осматривают ведущую и ведомую  шестерни насоса и при наличии  значительного износа также заменяют их новыми. Обе шестерни, установленные в корпусе насоса, должны легко вращаться рукой при прикладывании усилия к ведущему валику.

 Затем в обычных  шестеренчатых насосах с наружным  зацеплением шестерен щупом проверяют  зазор между корпусом насоса  и зубьями шестерен. В шестеренчатых  насосах с внутренним зацеплением  шестерен проверяют зазор между  наружным диаметром ведомой шестерни  и расточкой в корпусе насоса. Предельно допустимый зазор составляет (в зависимости от модели двигателя) 0,22...0,25 мм, номинальный-0,105... 0,175 мм.

 Для всех насосов  проверяют зазор между зубьями  шестерен, который не должен превышать 0,20 мм. С помощью линейки и щупа  проверяют зазор между торцами  шестерен и плоскостью корпуса  насоса. Предельно допустимый зазор  составляет в зависимости от  двигателя 0,15...0,20 мм, номинальный-0,05...0,16 мм.

 Для насосов с внутренним  зацеплением шестерен проверяют  зазор между наружным диаметром  ведущей шестерни и корпусом  насоса. Предельно допустимый зазор  составляет 0,25 мм, номинальный-0,140...0,216 мм (в зависимости от двигателя).

 У обычных шестеренчатых  насосов измеряют диаметр шестерен  и определяют зазор между осью  и ведомой шестерней, который  должен, находиться в пределах 0,017...0,057 мм (предельно допустимый -0,1 мм), а  также зазор между валиком  насоса и отверстием в корпусе, который должен находиться в  пределах 0,016...0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм).

 Крышка насоса в  зоне прилегания шестерен не  должна иметь уступов. Допускается  ее неплоскостность до 0,05 мм. В случае необходимости крышку фрезеруют или шлифуют; при этом максимальная толщина снимаемого слоя не должна превышать 0,2 мм.

 Некоторые насосы имеют  прокладку между корпусом и  крышкой. При ремонте такого насоса  прокладка, изготовленная из паронита или картона (обычно толщиной 0,3 мм), заменяется новой. Применение лака, краски или других герметизирующих средств при установке прокладки, равно как и установка более толстой прокладки, не допускается, так как это приводит к снижению производительности насоса.

 При ремонте насосов  с шестеренчатым приводом от  распределительного вала необходимо  произвести дополнительные измерения: определить износ зубьев ведомой шестерни привода насоса путем измерения толщины ее зубьев зубомером.

Информация о работе Устройство и работа системы смазки