Управление работой транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 03:16, курсовая работа

Описание работы

При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Файлы: 1 файл

КР УРТС(1-2).doc

— 899.50 Кб (Скачать файл)

 

, руб.                         (3.17)

 

Расходы на малоценный инвентарь определяются по формуле:

 

, руб.                                    (3.18)

 

где ЦМАЛ – суточная стоимость расхода на малоценный инвентарь, руб.


 

Расходы на судовые сборы  и агентирование:

 

, руб.                                       (3.19)

 

где Цсб - суточная стоимость на судовые сборы и агентирование, руб.

 

 

Расходы на хладагенты определяются по формуле:

 

, руб.                                     (3.20)

 

где ЦХЛ  -  суточная  стоимость хладагентов, руб.

 

 

 

Косвенные расходы определяются по следующей формуле:

 

, руб.    (3.21)

 


Переменные расходы определяются по формуле:

 

, руб.                               (3.22)

 

где   - расходы на топливо, руб.;

 – расходы на воду, руб.

 

 

, руб.               (3.23)

 

где  ЦДТ – цена 1 т топлива, руб.;

  ЦМАЗ – цена 1 т мазута, руб.;

количество дизельного топлива  и мазута на рейс, соответственно, т.

 

Количество дизельного топлива и мазута на рейс определяется:

 

, т                         (3.24)

 

, т                     (3.25)

 

где - суточный расход дизельного топлива и мазута на стоянке и на ходу, соответственно, т/сут.;

 – коэффициент штормового  запаса, = 1,1.


 

 

 

Расходы на воду:

, руб.                             (3.26)

 

где ЦВ – цена 1 т воды, руб.

- количество воды на рейс, т

 

 

 

, т                  (3.27)

 

где - суточный расход воды на стоянке и ходу, соответственно, т/сут.

 

Себестоимость перевозки 1 т груза и тонно-мили определяется по следующим формулам:

 


, руб.                                          (3.28)

 

где масса всего перевезенного груза,  т. 

 

                            

, руб.                                      (3.29)

 

где L - расстояние равное одному переходу, миля.

 

 

Финансовый результат определяется по формуле:

 

F = Д – RР , руб.                                       (3.30)

 

СГ «Якорь» F = 1596965-1187961,749=409003,251

 СГ «Чир » F = 9458472-6503613,785=2954858,215

 

Перевозки рентабельны, если F > 0.

Определим рентабельность перевозки по формуле:

 

, %                                       (3.31)


 

На основании проделанных  расчетов заполним таблицу 3.1

 

Таблица 3.1 – Доходы и расходы судна за рейс

 

Наименование

Обозначение

Значение

   

СГ «Якорь»

СГ «Чир»

Доходы судна  за рейс

Д, руб.

1596965

9458472

Расходы судна  за рейс

, руб.

1187961,749

6503613,785

Прямые постоянные расходы

, руб.

221688,788

858498,108

Переменные расходы,

,  руб.

966272,961

5645115,677

Расходы на амортизацию

, руб.

21795,733

179978,238

Расходы на ремонт

, руб.

2179,573

17997,824

Расходы на содержание экипажа

, руб.

140780,405

466684,179

Навигационные расходы

, руб.

757,661

2550,623

Расходы на малоценный инвентарь

RМАЛ, руб.

572,866

1906,526

Расходы на социальное страхование

, руб.

43918,689

144661,041

Расходы на судовые сборы  и агентирование

, руб.

942,457

3194,719

Расходы на хладагенты

, руб.

184,795

644,097

Косвенные расходы

, руб.

10556,609

40880,862

Расходы на топливо

, руб.

958859,878

5624704,543

Расходы на воду

, руб.

7413,083

20411,134

Себестоимость перевозки 1 т груза 

, руб.

321,941

297,567

Себестоимость тонно-мили

, руб.

0,396

0,366

Финансовый  результат 

F, руб.

409003,251

2954858,215

Рентабельность  перевозки                        

, %

34,4

45,4


 

 

Провозной способностью судна называется объем работ в тоннах и тонно-милях  перевозимого груза, которого судно может выполнить за определенный момент времени в определенных условиях. Провозная способность судна рассчитывается за 1 рейс, за квартал, за год и т.д., для судна, группы судов или флота в целом.

Провозоспособность зависит  от грузоподъемности судна и ее использование, скорости хода, продолжительности пути плавания, времени нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями.

Провозоспособность флота  рассчитывается двумя методами:

    1. по оборотам судов;
    2. по эксплуатационным показателям.

В основе первого метода лежит расчет грузоспособности за один оборот (рейс) и количества рейсов.

В основе второго метода лежит расчет тоннажа – суток  и производительности тоннажа.

Провозная способность  за рейс определяется по формулам

 

,                                           (4.1)

,                                     (4.2)

 

где  ПТ – провозоспособность судна в тоннах;

ПТ – М - провозоспособность судна в тонна – милях;

 - коэффициент использования чистой грузоподъемности;

β  - коэффициент сменности груза;

Ргр – грузоподъемность судна в тоннах;

lгр - средняя дальность перевозки 1 тонны груза.

 


 

 

Коэффициенты для определения  провозной способности судна рассчитывается по следующим формулам:

 

,                                             (4.3)

 

,                                                       (4.4)

 

, миля                                           (4.5)

 


Провозная способность за эксплуатационный период определяется по формуле:

 

, тонно-миля                        (4.6)

 

где   Ч – количество рейсов, которое определяется по формуле:

 

 

  ,                                                     (4.7)

 

где ТЭ – эксплуатационный период, ТЭ = 320 сут.;

tП – время рейса, сут.

 

 

Производительность флота определяется по формуле:

 

, тонно-миля                        (4.8)

 

где - суммарная провозная способность за эксплуатационный период всех судов флота.

 


Составим таблицу провозной способности за эксплуатационный период всех судов флота.

 

Таблица 4.1 – Провозная способность  судов за эксплуатационный период

 

Суда флота

СГ "Якорь"

СГ "Чир"

, тонно-миля

51995681,096

220893671,9


 

Построим диаграмму провозной способности за эксплуатационный период всех судов флота:

Рисунок 4.1 – Диаграмма провозной  способности судов

 

Задача расчета потребности  в тоннаже возникает в том  случае, когда задан объем перевезенного груза между пунктами отправления, эксплуатационный период, некоторые результаты работы флота. Так, если известна производительность тоннажа или данные для ее расчета, то задачу решают по эксплуатационным показателям.

Исходные данные по заданным объемам перевозок указаны в таблице 5.1

Таблица 5.1 – Заданный объём перевозки

 

Заданный объем перевозки  , т

123000

728500


 

1. Рабочие формулы  для расчета потребности в  тоннаже по эксплуатационным показателям:

 

, т                                         (5.1)

 

где заданный объем перевозки, т;

 

 

производительность 1 тонны грузоподъемности флота. Она рассчитывается по следующей  формуле:

, миля/сут.                               (5.2)


 

Вычислив потребность  в тоннаже, переходим к расчету количества судов заданного типа:             

 

, ед.                                                 (5.3)

 

    

2. Рабочие формулы  для расчета потребности тоннажа  по оборотам судов

 

, ед.                                            (5.4)

 

 

где провозоспособность одного судна заданного типа за эксплуатационный период.

 

, т                                       (5.5)


 

где  ПТ – провозоспособность судна в тоннах;

Ч – количество рейсов.

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсового  проекта научились рассчитывать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна, характеристики вооруженности, оснащенности и обеспеченности судна; изучили методику расчета продолжительности рейса транспортного судна; научились определять продолжительность рейса и из каких элементов складывается время рейса транспортного судна работающего между портами; изучили методику расчета экономических показателей для работы транспортных судов, работающих между портами; изучили методику расчета провозоспособности судна и флота, рассчитали провозоспособность и производительность тоннажа судов за год; приобрели навыки в расчетах потребности в тоннаже для заданных перевозок грузов, рассчитали потребность в тоннаже транспортного флота по эксплуатационным показателям  и по оборотам судов.

 

 

 


Информация о работе Управление работой транспортных средств