Тяговый расчет ВАЗ-2106

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:38, реферат

Описание работы

В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.
Основу отечественного парка легковых автомобилей составляют автомобили Волжского автомобильного завода в г. Тольятти (ВАЗ). Это выпускавшиеся ранее заднеприводные автомобили малого класса «Жигули» ВАЗ-2101, -2103 и их модификации. Современные заднеприводные автомобили «Жигули» выпускаются с кузовом типа «седан» ВАЗ-2105, -2106 и -2107 с модификациями, с кузовом типа «универсал» ВАЗ-2104, грузопассажирские полноприводные автомобили повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» и переднеприводные автомобили «Спутник» ВАЗ-2108, -2109 и -21099 и т.д.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика автомобиля ВАЗ-2106:
1.1 Краткое описание
1.2 Основные части
2. Тяговый расчет автомобиля ВАЗ-2106:
2.1 Параметры, задаваемые техническими условиями
3. Анализ конструкции задней подвески автомобиля ВАЗ-2106
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

N190704.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 3 – Ускорение поршня

 

Расчет динамики рядного карбюраторного двигателя

Значение площади поверхности поршня FП = pD2 / 4 = 0.004899 м2.

Для вычисления силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и центробежной силы инерции вращающейся части массы шатуна необходимо знать массы деталей поршневой (mn) и шатунной (mш) групп.

Масса поршневой группы mn = mn¢× FПА

Масса шатуна m ш = m ш¢×FП

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов mк = mк¢ × FП

Поскольку шатун совершает сложное движение, его массу условно заменяют двумя массами, одна из которых (m ш.п) сосредоточена на оси поршневого пальца, и совершает возвратно-поступательное движение вместе с массой поршня, а вторая (mш.к) - сосредоточена на оси шатунной шейки кривошипа, и совершает вращательное движение с кривошипом. Следовательно, m ш = mш.п + mш.к

В расчетах принимают: m ш. п = 0,275m ш, mш.к = 0,725mш

Масса кривошипно-шатунного механизма, совершая возвратно-поступательное движение, определится как сумма mj= mn + m ш. п (кг);

Массы, совершающие вращательное движение mR= mк + m ш. к (кг);

Результаты расчетов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Fï, ì2

m¢ï, êã/ì2

m¢ø,êã/ì2

m¢ê,êã/ì2

mï, êã

mø,êã

mê,êã

mø.ï,êã

mø.ê,êã

mj,êã

mR,êã

0,0049

100

150

140

0,49

0,734

0,686

0,202

0,532

0,691

1,219




 

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс к.ш.м. вычисляется по формуле:

Суммарная сила P , действующая на поршневой палец по направлению оси цилиндра, вычисляется алгебраическим сложением газовой силы DРг и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pj . Результаты измерений сносятся в таблицу 3. C помощью таблицы 3 строится график силы P = f (φ) на той же координатной сетке и в том же масштабе μрj = 0,06 МПа в мм, что и графики сил DРг и Рj .

Удельная нормальная сила (МПа)

 

РN = Р × tgb

 

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна

 

РS = Р (1/соsb)

 

Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа

 

 

Удельная и полная тангенциальные силы (МПа и кН):

 

 и Т = РТ FП = РТ 0,0049 × 103 .

 

По данным таблицы 3 строится графики изменения удельных сил РТ, РS, РN, Р, Рк и Рj в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ в масштабе Мр = 0,06 МПа в мм.

 

Таблица 3

DÐã, ÌÏà

j, ì/ñ

Ðj, ì/ñ2

Ð, ÌÏà

0

0.018

17650.55

-2.493140809

-2.475140809

30

-0.015

13852.94

-1.956728281

-1.971728281

60

-0.015

4910.563

-0.693616996

-0.708616996

90

-0.015

-3914.71

0.552953409

0.537953409

120

-0.015

-8825.28

1.246570405

1.231570405

150

-0.015

-9938.23

1.403774872

1.388774872

180

-0.015

-9821.13

1.387233991

1.372233991

210

-0.015

-9938.23

1.403774872

1.388774872

240

-0.015

-8825.28

1.246570405

1.231570405

270

0.02

-3914.71

0.552953409

0.572953409

300

0.15

4910.563

-0.693616996

-0.543616996

330

0.72

13852.94

-1.956728281

-1.236728281

360

1.923

17650.55

-2.493140809

-0.570140809

370

5.402

17205.79

-2.430317832

2.971682168

380

4.4

15906.31

-2.246766669

2.153233331

390

3.42

13852.94

-

1.956728281

1.463271719

420

1.35

4910.563

-0.693616996

0.656383005

450

0.72

-3914.71

0.552953409

1.272953409

480

0.45

-8825.28

1.246570405

1.696570405

510

0.28

-9938.23

1.403774872

1.683774872

540

0.15

-9821.13

1.387233991

1.537233991

570

0.025

-9938.23

1.403774872

1.428774872

600

0.018

-8825.28

1.246570405

1.264570405

630

0.018

-3914.71

0.552953409

0.570953409

660

0.018

4910.563

-0.693616996

-0.675616996

690

0.018

13852.94

-1.956728281

-1.938728281

720

0.018

17650.55

-2.493140809

-2.475140809


 

PS,ÌÏà

PN, ÌÏà

PK,ÌÏà

Ðò,ÌÏà

Ò,êÍ

Ìêð.ö, Í×ì

-2.475140809

0

-2.475140809

0

0

0

0

-1.992057624

-0.283868211

-1.565632676

-1.231701222

-6.034104289

-241.3641716

30

-0.731240067

-0.180482655

-0.198005933

-0.703921647

-3.44851215

-137.940486

60

0.561228968

0.159950256

-0.159950256

0.537953409

2.635433751

105.41735

90

1.270889113

0.313677343

-0.88743775

0.909732585

4.456779935

178.2711974

120

1.403093722

0.199940855

-1.302684748

0.521233576

2.553523287

102.1409315

150

1.372233991

0

-1.372233991

0

0

0

180

1.403093722

-0.199940855

-1.302684748

-0.521233576

-2.553523287

-102.1409315

210

1.270889113

-0.313677343

-0.88743775

-0.909732585

-4.456779935

-178.2711974

240

0.597743308

-0.170356843

-0.170356843

-0.572953409

-2.806898751

-112.27595

270

-0.560972331

0.138457643

-0.151900662

0.540014949

2.645533237

105.8213295

300

-1.249479467

0.178050824

-0.982012698

0.772560677

3.784774757

151.3909903

330

-0.570140809

0

-0.570140809

0

0

0

360

2.975328038

0.147248183

2.90096626

0.661038346

3.238426857

129.5370743

370

2.163536304

0.210892304

1.951248056

0.934623113

4.57871863

183.1487452

380

1.478358661

0.210666109

1.161897427

0.914078061

4.478068421

179.1227369

390

0.677338471

0.167178812

0.183410404

0.652033762

3.194313402

127.7725361

420

1.328030116

0.378488583

-0.378488583

1.272953409

6.236198751

249.44795

450

1.750734549

0.432111469

-1.222504712

1.253217335

6.139511723

245.5804689

480

1.701135295

0.24241178

-1.579397704

0.631952676

3.095936161

123.8374464

510

1.537233991

0

-1.537233991

0

0

0

540

1.443506138

-0.205699625

-1.340205148

-0.536246335

-2.627070796

-105.0828318

570

1.30494266

-0.322082346

-0.911216696

-0.934108922

-4.57619961

-183.0479844

600

0.595656775

-0.169762181

-0.169762181

-0.570953409

-2.797100751

-111.88403

630

-0.69718652

0.172077653

-0.188784879

0.671140308

3.287916367

131.5166547

660

-1.95871738

0.279117227

-1.53942933

1.211086749

5.933113983

237.3245593

690

-2.475140809

0

-2.475140809

0

0

0

720


 

Рисунок 4 – Кривые удельных сил Рj и P

 

Рисунок 5 – Кривая удельных сил Pк

 

Рисунок 6 – Кривые удельных сил Ps и Pn

 

Рисунок 7 – Кривая удельных сил PT

 

Крутящий момент одного цилиндра двигателя

 

Мкр.ц=T·R =Т × 0,035 × 103 Н×м , где R=const (радиус кривошипа).

 

Если вспышки чередуются равномерно, то угол Θ вычисляется по формулам:

Θ=720/i - для четырехтактного двигателя (i - число цилиндров).

В связи с этим, составляем таблицу 4 крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя, а также суммарного момента.

 

Таблица 4

 

j,°

Цилиндры

Мкр, Н*м

1-й

2-й

2-й

2-й

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

j,° кривошипа

Мкр.ц, Н×м

0

0

0

180

0

360

0

540

0

0

30

30

-241

210

-102

390

179

570

-105

-269

60

60

-137

240

-178

420

127

600

-183

-371

90

90

105

270

-112

450

249

630

-111

130

120

120

178

300

105

480

245

660

131

661

150

150

102

330

151

510

123

690

237

614

180

180

0

360

0

540

0

720

0

0


 

 

 

3 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ  ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106

 

Задняя подвеска – зависимая с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторам.

Балка заднего моста закреплена на кузове четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами на резинометаллических шарнирах одинаковой конструкции (сайлент-блоках).

Пружины упираются нижними концами через пластмассовые прокладки в чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки, в кузов. Ход сжатия пружин ограничен цилиндрическими упорами, являющимися частью кузова автомобиля. На торцах упоров установлены резиновые буферы.

Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.

Амортизаторы крепятся на разборных резинометаллических шарнирах – верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.

 

 

Задняя подвеска: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте был рассмотрен легковой автомобиль ВАЗ-2106 производства Волжского автомобильного завода в г. Тольятти (ВАЗ). Была описана конструкция всего автомобиля, конструкция узла (сцепление), а также представлен тяговый расчет.

Информация о работе Тяговый расчет ВАЗ-2106