Тяговый расчет ВАЗ - 2104

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом.

Файлы: 1 файл

тяговый расчет.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

По результатам расчетов (табл.2.1) строим внешнюю характеристику двигателя

 

 

Рисунок 2.1 – Внешняя характеристика двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.5 Определение передаточных чисел силовой передачи

17

 



Передаточное число главной передачи определяется из уравнения:

 

                                       iгп=0,377·ŋn·rk,                                     (2.10)

 

где ŋn – коэффициент оборотности двигателя;

       rk – динамический радиус колеса.

 

iгп=4.1403

принимаем iгп =4.1

 

Передаточное число первой передачи определяем исходя из условия, что вся тяговая сила расходуется на преодоление дорожных сопротивлений

17

 



 

                                         ,                                     (2.11)

 

где Ga - полная масса автомобиля с полной нагрузкой;

ψmax - суммарный коэффициент сопротивления движению;

Mmax - максимальный крутящий момент;

iгп - передаточное число главной передачи;

ŋm - КПД трансмиссии;

rk - расчетный радиус колеса.

 

Принимаем

 

Передаточные    числа    остальных    передач    определяем    по формуле

 

                                              ,                                         (2.12)

 

где n - номер рассчитываемой передачи;

     k - число передач.

Результаты   расчета   передаточных   чисел   представлены   в таблице 2.2.

Передаточное число передачи заднего хода принимаем

 

iз.х.= (1 - 1,2)·i1=3.53.

 

 

 

3.6 Выбор динамической характеристики автомобиля

17

 



Для построения динамической характеристики определим зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах при полной нагрузке.

Значение динамического фактора определяем по формуле:

 

                                              ,                                            (2.13)

 

где Pk - тяговая сила на колесах, Н;

     Pw -сила сопротивления воздуха, Н.

 

                                           ,                                       (2.14)

 

где ik - рассчитываемая передача.

 

                                               ,                                        (2.15)

 

где V - скорость автомобиля на рассчитываемой передаче, м/с.

 

                                              ,                                       (2.16)

 

Результаты расчетов представлены в таблице 2.2. По данным таблицы 2.2 строим кривые динамической характеристики (рис. 2.2).

17

 



 

17

 



                        D             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 - График динамической характеристики

17

 



 

Таблица 2.2-Результаты расчета динамической характеристики

автомобиля

 

1 передача i = 3,67

V1, м/с

D1

dV/dt 1, м/с2

1/j 1, с2/м

1.1332

0.3461

1.8761

0.533

2.8329

0.3786

2.0629

0.4848

4.5326

0.3905

2.1317

0.4691

6.2323

0.382

2.0827

0.4801

7.9321

0.353

1.9158

0.522

9.6318

0.3035

1.6311

0.6131

11.3315

0.2335

1.2285

0.814

2 передача i =2.1

V2, м/с

D2

dV/dt 2, м/с2

1/j 2, с2/м

1.9803

0.1979

1.3945

0.7171

4.9508

0.2159

1.5355

0.6513

7.9213

0.2217

1.5808

0.6326

10.8918

0.2153

1.5303

0.6534

13.8622

0.1966

1.3842

0.7225

16.8327

0.1658

1.1422

0.8755

19.8032

0.1227

0.8046

1.2429

3 передача i = 1,33

V3, м/с

D3

dV/dt 3, м/с2

1/j 3, с2/м

3.1268

0.1251

0.921

1.0858

7.8171

0.1352

1.0093

0.9908

12.5073

0.1364

1.0199

0.9805

17.1975

0.1287

0.9529

1.0494

21.8877

0.1122

0.8081

1.2374

26.578

0.0868

0.5857

1.7074

31.2682

0.0526

0.2856

3.5017

4 передача i = 1

V4, м/с

D4

dV/dt 4, м/с2

1/j 4, с2/м

4.1587

0.0937

0.669

1.4948

10.3967

0.0995

0.7215

1.3861

16.6347

0.0971

0.6995

1.4297

22.8727

0.0865

0.603

1.6583

29.1107

0.0676

0.4321

2.3143

35.3487

0.0406

0.1867

5.3556

41.5867

0,053295

-0.1331

-7.512

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 



2.7 Построение графика предельных ускорений

Определяем ускорение на каждой передаче по формуле:

 

                                             ,                                             (2.17)

 

где D - значение динамического фактора для той скорости, на                               которой определяется ускорение;

      ψ - коэффициент сопротивления дороги,

      δ - коэффициент приведенных масс

 

                                           δ=1,03+0,05·ik2,                                          (2.18)

 

Результаты расчета заносим в таблицу 2.2 и строим график предельных ускорений (рис. 2.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РPисунок 2.3 – График предельных ускорений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8 Определение времени разгона автомобиля

 

Полное   время   разгона   t   в   пределах   изменения   скорости движения от V1 до V2 определяется по формуле:

 

                                              ,                                    (2.19)

 

где j - ускорение автомобиля.

Результаты расчетов 1/j и t; приведены в таблицах 2.2 и 2.3 соответственно.

По результатам расчета строим график величин, обратных ускорениям (рис. 2.4) и времени разгона на всех передачах (рис. 2.5).

 

 

 

Рисунок 2.4 – График величин обратных ускорений

 

 

 

 

 

 

     Таблица 2.3-Результаты расчета времени разгона

автомобиля

 

V, м/с

t, c

1.13

0

11.26

4.86

19.68

11.4

31.21

21.46

37

57.92


 

 

                                          Рисунок 2.5 - График времени разгона

 

 

17

 



2.9 Определение пути разгона

 

Путь разгона определяем по формуле:

                                 ,                                    (2.20)

Результаты расчета приведены в таблице 2.4.

 

V, м/с

S, м

4

0

15,5

68,5

24

207

30

394,5

34,5

685

39,5

1425

43,5

2130,5


 

 

По результатам расчета строим график пути разгона (рис.2.6)

 

 

 

Рисунок 2.6 - График пути разгона

17

 



Время разгона до 100 км/ч у проектируемого автомобиля составляет 18с.

Расчеты подтвердили, что выбранные параметры трансмиссии обеспечивают высокие динамические показатели проектируемого автомобиля.

17

 



 

17

 



 

17

 



Информация о работе Тяговый расчет ВАЗ - 2104