Транспортное право,предмет и принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:26, реферат

Описание работы

Транспортное право – комплексная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области транспортной деятельности. Эти нормы формируются в составе нормативно-правовых актов специального транспортного законодательства и входят в состав нормативно-правовых актов фундаментальных отраслей права.

Содержание работы

1.Предмет и принципы транспортного права 2
2.Предоставление транспортных средств и предъявление груза при перевозке железнодорожным транспортом 4
3.Права и обязанности сторон перевозки грузов автомобильным транспортом 7
4. Задача 14
5.Список литературы 18

Файлы: 1 файл

транс право.docx

— 34.66 Кб (Скачать файл)

Права и обязанности клиента

Обязанности клиента могут быть также разбиты на основные и дополнительные. К основным обязанностям клиента  относятся:

- передача грузов;

- получение грузов у перевозчика;

- уплата предусмотренного договором  вознаграждения;

- возмещение понесенных перевозчиком  при исполнении договора расходов.

Особо выделяется так называемая информационная обязанность клиента (ст. 804 ГК РФ). Клиент должен представить перевозчику  документы и иную информацию о  свойствах груза, об условиях его  перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения перевозчиком обязанностей, предусмотренных договором. Соответственно перевозчик обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках  полученной информации, а также запросить  у последнего необходимые дополнительные данные. Отказ в предоставлении необходимой  информации дает перевозчику право  не приступать к исполнению своих  обязанностей до момента ее получения.

Содержание дополнительных обязанностей зависит от особенностей каждого  договора (организовать посменную работу на своих складах, обеспечить специализированный внутрипроизводственный транспорт  и пр).

Обязанности перевозчика подать груз соответствует обязанность отправителя  предъявить груз к перевозке. Условия  сдачи груза к перевозке бывают общими, которые подлежат выполнению во всех случаях, независимо от специфики  груза, и специальными, которые применяются  при перевозке грузов, обладающих особыми свойствами.

Общие условия касаются количества и наименования груза, определения  его веса, тары (упаковки), маркировки и объявления ценности. Специальные  — устанавливаются для грузов, перевозка которых требует соблюдения особых мер и условий их транспортировки. Так, при перевозке многих видов  грузов необходимо представить сертификат их качества, а при перевозке животных и птиц — карантинные (ветеринарные) документы.

Количество и род груза, который  подлежит сдаче к перевозке, определяются заявкой, договором об организации  перевозок или самим договором  перевозки. Замена одного груза другим допускается с согласия перевозчика. Предъявляемый к перевозке груз должен быть правильно наименован.

Грузы, нуждающиеся в предохранении  от утраты, порчи или повреждения, должны предъявляться в исправной  таре, соответствующей стандартам или, по крайней мере, обеспечивающей их полную сохранность. При несоблюдении этого требования транспортная организация  вправе отказать в приеме груза. По усмотрению отправителя груз может  быть сдан к перевозке с объявленной  ценностью. Использование последней  облегчает доказательство стоимости  груза при его утрате и повреждении. Одним из условий, обеспечивающих сохранность  и индивидуализацию груза в процессе перевозки, является его маркировка, т.е. нанесение на груз определенных надписей и условных знаков для определения  принадлежности груза, его особенностей, соблюдения мер предосторожности (например, “верх”, “стекло”, “не кантовать”) и т.д.

Вес груза может быть определен:

- взвешиванием;

- по трафарету на каждом грузовом  месте;

- по стандарту при перевозке  грузов, упакованных в тару стандартной  вместимости;

- условно (животных, автомобилей  и пр.).

Способ определения веса указывается  в транспортных документах. Если иное не установлено законом или договором, вес груза определяет тот, кто  производит погрузку.

Грузополучатель обязан принять (вывезти) груз в установленные сроки. При  нарушении этого условия он должен внести плату за хранение груза, которая  может быть увеличена в несколько  раз при наличии его вины.

Кроме того, просрочка кредитора-получателя в этом случае снимает с перевозчика  ответственность за порчу груза, вызванную его несвоевременной  приемкой. По истечении установленных  сроков хранения груз как невостребованный подлежит реализации в установленном  порядке. Реализации подлежат и бездокументарные грузы, т. е. грузы, прибывшие без  сопроводительных документов.

 

4. Задача

ОАО «Август» предъявило иск железнодорожному перевозчику о взыскании штрафа за неподачу вагонов под погрузку в соответствии с принятой заявкой. Перевозчик возражал против иска, поскольку вагоны не были поданы в срок из за несвоевременного возврата вагонов другим грузовладельцем. В процессе рассмотрения дела было установлено что на железнодорожном подъездном пути ОАО «Август» в это время велись ремонтные работы. Поэтому даже если перевозчик выполнил бы заявку, то все равно не мог бы подать вагоны. Решите дело.

К основным нормативно-правовым актам, регулирующим перевозки железнодорожным  транспортом и заключение соответствующих  договоров, можно отнести:

    • главу 40 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК);
    • Федеральный закон  от 10 января 2003 г. «Устав железнодорожного транспорта РФ».

Договор перевозки груза  — это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить  вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его  управомоченному на получение груза  лицу (получателю), а отправитель  обязуется уплатить за перевозку  груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является возмездным, взаимным и реальным.

Обязательство перевозчика  подать транспортные средства считается  надлежаще исполненным, если транспортные средства своевременно поданы в обусловленное  место и в заранее определенном количестве. Транспортные средства должны быть поданы в исправном состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза (п. 2 ст. 791 ГК РФ).

За неподачу транспортных средств для перевозки груза  в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором перевозчик или соответственно грузоотправитель несут ответственность, установленную  транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст. 794 ГК).

Перевозчик по общему правилу  отвечает за просрочку доставки груза, если не докажет, что несоблюдение сроков доставки груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог  предотвратить и устранение которых  от него не зависело, т. е. ответственность  основывается на принципе вины (ст. 97 УЖТ  РФ). Размер неустойки определяется, как правило, в процентном отношении  к провозной плате за каждые сутки (час) просрочки, устанавливается предельный размер такой ответственности (например, на воздушном транспорте штраф взимается  за каждый час просрочки в размере 25% минимального размера оплаты труда, но не более чем 50% провозной платы).

Так, в соответствии со ст. 94 УЖТ за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов грузоотправитель при неподаче вагонов, контейнеров  несет имущественную ответственность  в следующих размерах:

    • в отношении грузов, перевозка которых установлена в вагонах и тоннах, - 0,1 минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза;
    • в отношении грузов, перевозка которых установлена в контейнерах, - 0,5 минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до пяти тонн включительно, одного минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто от пяти до десяти тонн включительно, двукратного минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто свыше десяти тонн;

 Согласно ст. 97 УЖТ,  за просрочку доставки грузов  или не принадлежащих перевозчику  порожних вагонов, контейнеров  перевозчик  уплачивает пени в  размере девяти процентов платы  за перевозку грузов, доставку  каждого порожнего вагона, контейнера  за каждые сутки просрочки  (неполные сутки считаются за  полные), но не более чем в  размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.

Из условий задачи следует, что, в процессе рассмотрения дела было установлено что на железнодорожном подъездном пути ОАО Август в это время велись ремонтные работы.

Согласно п. 2 ст. 793 ГК РФ, перевозчик  освобождаются от ответственности  за неподачу транспортных средств для  перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом), если неподача транспортных средств либо их неиспользование  произошли вследствие прекращения  или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных  в порядке, предусмотренном соответствующим  транспортным уставом или кодексом, в иных случаях, предусмотренных  транспортными уставами и кодексами.

Так, согласно ст. 29 УЖТ, при  ограничении или прекращении  погрузки и перевозки грузов, грузобагажа  по инициативе владельца инфраструктуры он незамедлительно информирует  об этом перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов, грузобагажа с  использованием этой инфраструктуры.

Таким образом, перевозчик должен был уведомлен владельцем инфраструктуры о том, что на железнодорожном подъездном пути ОАО Август будут вестись ремонтные работы.

Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена  соглашением сторон, уведомляют заинтересованного  грузополучателя ООО Август об ограничении  перевозки груза на железнодорожном подъездном пути ОАО Август. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.

В нашем случае о ремонтных  работах на подъездном пути ОАО Август перевозчик не был уведомлен, и, соответственно, предупредить грузополучателя об ограничении перевозки груза не мог, поэтому ответственность  за это будет возложена судом на владельца инфраструктуры.

Из условий задачи следует, что перевозчик (он же ответчик по делу) возражал против иска, поскольку вагоны не были поданы в срок из за несвоевременного возврата вагонов другим грузовладельцем.

Так, согласно ст. 97 УЖТ, железнодорожный  перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к другому  грузовладельцу по вине которого допущена просрочка в подаче вагонов.

Выводы

  1. О ремонтных работах на подъездном пути ОАО Август перевозчик (ответчик) не был уведомлен, и, соответственно, предупредить грузополучателя об ограничении перевозки груза не мог, поэтому ответственность  нести за это не будет.
  2. Ответчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к другому грузовладельцу по вине которого допущена просрочка в подаче вагонов, поэтому возражение  против иска в плане не подачи вагонов в срок из за несвоевременного возврата вагонов другим грузовладельцем неправомерно.
  3. Решение суда: ссылаясь на нормы ст. 794 ГК и ст. 29 УЖТ исковые требования ОАО Август о взыскании штрафа за неподачу вагонов под погрузку в соответствии с принятой заявкой оставить без удовлетворения.

 

 

 

 

 

 

 

5.Список литературы

 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
    2. Витрянскийй В.В. «Договор о транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта»М.:2003
    3. Егиазаров В.А. Трнаспортное право:Учебник для вузов – 3-е изд.стер.М.:2005
    4. Сиваков О.В.Транспортное право:Учебное пособие.М.:1999
    5. Федеральный закон  от 10 января 2003 г. «Устав железнодорожного транспорта РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортное право,предмет и принципы