Транспортировка товаров: правила техники погрузки и укладки товаров, пути сокращения простоя транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 23:21, контрольная работа

Описание работы

Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя. Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия. Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны, соответственно, за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т.д.

Файлы: 1 файл

Организация торговли( торгово сбытовая деятельность).docx

— 74.18 Кб (Скачать файл)

За товарами, хранящимися на складах, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо регулярно проверять состояние товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых.

Соблюдение оптимальных режимов хранения товаров, регулярный осмотр и аккуратное обращение с ними позволяют не только снизить потери товаров из-за их порчи, боя, лома, но и уменьшить естественную убыль в результате усушки, выветривания, утечки.

Для поддержания необходимых санитарно-гигиенических условий на складе должны регулярно проводиться уборки и мероприятия по уничтожению микробов (дезинфекция), насекомых (дезинсекция), грызунов (дератизация) и стойких запахов (дезодорация).

 

 

 

 

 

 

Организация и технология отпуска товаров со склада

Операции по отпуску товаров составляют заключительную часть складского технологического процесса. От правильности их организации зависит рациональное и своевременное снабжение заказчиков товарами в необходимом количестве и ассортименте.

Эти операции включают в себя:

отборку товаров с мест хранения;

комплектование и упаковку отобранных товаров;

оформление документов и передачу подготовленных товаров в экспедицию;

погрузку товаров и их отправку в розничную торговую сеть.

На основании полученных заказов покупателей выписываются отборочные листы и счета-фактуры, в соответствии с которыми происходит отборка товаров с мест их хранения и заполнение товарно-транспортных накладных. Причем, отборочные листы и счета-фактуры, оформленные таким образом, при котором последовательность записи в них товаров соответствует порядку размещения их в секциях стеллажей, в штабелях или на вешалках, значительно облегчают отборку товаров работникам склада.

Различают механизированную и ручную отборку товаров с мест хранения.

 

Механизированная отборка применяется в основном на крупных складах. При этом груз, спакетированный на поддоне, снимается с помощью механизма с места укладки и в виде целой транспортной единицы перемещается в зону комплектования заказов.

Ручная отборка осуществляется при отпуске небольшого количества товаров, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, хранимых на стеллажах.

Отобранные товары доставляются в зону комплектования заказов покупателей, где проверяется правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Затем товары укладывают в инвентарную тару отдельно для каждого заказчика. В качестве инвентарной тары используются специальные разборные ящики, брезентовые мешки и т.д. В последнее время широкое распространение получили контейнеры на роликах грузовместимостью 0,5 и 1,25 т. Контейнеры приспособлены для захвата их вилочными погрузчиками. Их погрузка и выгрузка может производиться бортподъемником грузовой автомашины.

Перед пломбированием тарных мест в них вкладывается один экземпляр заполненного паковочного ярлыка. Он выписывается работником склада на каждое отдельное место, подписывается материально ответственными лицами и упаковщиком. Второй экземпляр ярлыка (с указанием массы каждого места) прилагается к счету-фактуре, а третий — остается на складе.

Опломбированную инвентарную тару перемещают в экспедицию, где происходит помаршрутное комплектование партий товаров в соответствии с расположением мест доставки. Формирование помаршрутных отправок должно происходить с учетом максимального использования грузоподъемности автотранспорта и минимального его пробега.

Учет принимаемых в экспедицию со склада и отправляемых покупателям товаров ведется в специальном журнале. В нем указывается наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номера тары. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товаров в журнале делается соответствующая отметка.

Из экспедиции товары с помощью вилочных погрузчиков, электротележек и других средств механизации перемещают в зону погрузки транспорта, откуда происходит их доставка автомобилями к заказчику.

 

 

29 Услуги розничной торговли: определение, основные и дополнительные услуги: перечень, их назначение

Розничная торговля — это продажа товаров конечному потребителю. При этом совершенно не важно, каким образом продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через Интернет), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу , а предназначен для непосредственного использования конечным потребителем.

Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

 

Услуги розничной торговли включают в себя:

- реализацию товаров. Реализацию  товаров осуществляют на предприятиях  торговли и вне предприятий  торговли; - оказание помощи покупателю  в приобретении (покупке) товаров  и при их использовании и  применении; - информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; - дополнительные  услуги по созданию удобств  покупателям в приобретении (покупке) товаров.

Розничная торговля решает следующие задачи:

  • приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

  • формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;

  • демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);

  • осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);

  • организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;

  • организует торговлю вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;

  • организует уличную торговлю — торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале в целях продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков, солений и проч.;

  • осуществляет мелочную торговлю — торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.

Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью и заключаются:

-в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;

-в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;

-в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

-в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

-в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;

-в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;

-в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;

-в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;

-в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);

-в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на лому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);

-в удовлетворении потребностей населения в товарах;

-в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;

-в поддержании баланса между предложением и спросом;

в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;

в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.

Услуги розничной торговли и их классификация 
 
Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. 
 
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. 
 
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади и др. 
 
Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы: 
 
1) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; 
2) информационно-консультационные услуги; 
3)создание удобств покупателям. 
 
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: 
 
- прием и исполнение заказов на товары; 
- организацию доставки товаров; 
- упаковку купленных в магазине товаров; 
-комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров; 
-оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента; 
-оценку ювелирных изделий и антиквариата на дому; 
-прием стеклопосуды; 
-реализацию товаров в кредит; 
-организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и т. п.) и др. 
 

К этой же группе услуг можно отнести: 
 
- раскрой тканей, приобретенных в магазине; 
- мелкую переделку купленных в магазине швейных изделий; 
- выполнение граверных работ; 
- ремонт технически сложных товаров и др. Информационно-консультационные услуги включают: 
- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином; 
- консультации специалистов по товарам; 
- проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация пищевых продуктов). 
 
В состав услуг по созданию удобств покупателям входят: 
 
- организация и создание мест отдыха; 
- прием и хранение вещей покупателей; 
- организация питания покупателей; 
- и парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку и др. 
 
Покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные напрямую с совершаемыми ими покупками (обмен валюты, телефонные и почтовые услуги, обмен аудио- и видеокассет, проявка фотопленок и печать фотографий, копирование документов, продажа газет и журналов, создание аптечных киосков и др.). 
 
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными и бесплатными. 
 
К бесплатным относят те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя и т. п.). 
 
Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам. 
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации все услуги розничной торговли должны быть сертифицированы. Сертификация позволяет установить соответствие оказываемых услуг предъявляемым.

 

К дополнительным услугам розничной торговли относят:

1. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.

2. Комплектование по заказу  подарочных наборов.

3. Организация продажи  товаров в кредит.

4. Прием заказов на  изготовление одежды и обуви  нестандартных размеров.

5. Обслуживание инвалидов  Отечественной войны и других  категорий покупателей на дому.

6. Доставка купленных  товаров по указанному покупателями  адресу.

7. Установка технически  сложных товаров на дому у  покупателей.

8. Подгонка по фигуре  покупателя купленной в магазине  готовой одежды, мелкая переделка  одежды и головных уборов.

9. Раскрой купленных в  магазине тканей.

Информация о работе Транспортировка товаров: правила техники погрузки и укладки товаров, пути сокращения простоя транспорта