Трансмиссионое масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Если исходить из того факта, что с каждым днем в России в настоящее время растет количество автомобилей и их конструкция постоянно усложняется, это неволей влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания (ТО) и ремонта. Такой ремонт не обходится без дорогостоящего инструмента и оборудования.
Механизмы и приспособления, используемые на современных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) и авторемонтных предприятиях, в большинстве своем основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности. Поэтому технический персонал среднего звена этих предприятий должен уметь работать на современном технологическом и диагностическом оборудовании, использовать приспособления и инструменты для выполнения высококачественного обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных автомобилей.

Содержание работы

Введение 4
1 Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования 6
1.1 Постановка цели и задач совершенствования конструкции оборудования 6
1.2 Анализ функциональных и технологических требований к технологическому оборудованию 8
1.3 Систематизация патентной документации 12
1.4 Анализ и оценка патентной информации 15
2 Выбор и описание предлагаемой модернизации конструкции технологического оборудования 19
3 Разработка технологической карты ТО оборудования 21
4 Охрана труда и экологические мероприятия 23
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Файлы: 5 файлов

Деталировка.cdw

— 49.86 Кб (Скачать файл)

Деталировка.png

— 329.89 Кб (Скачать файл)

Нагнетатель транс масла.docx

— 66.25 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.2 – Справка о поиске

Название

Международная Патентная Классификация

Номер патента

Дата публикации

Краткое описание

1

2

3

4

5

6

1

Нагнетатель вязкого материала

F16N

RU 50279

27 Декабря, 2005

Нагнетатель вязкого материала, содержащий загрузочную емкость с поршнем и съемной крышкой, соединенную с вентилем пневмомагистралью, при этом загрузочная емкость соединена с устройством подачи, содержащим ступенчатый цилиндр, снабженный поршнем со штоком с упорами, плунжера, обратных клапанов и распределителя с реверсивным золотниковым переключателем, при этом устройство соединено с вентилем с помощью пневмомагистрали, отличающийся тем, что упоры штока взаимодействуют с реверсивным золотником через кулису с пружиной, ее поджимающей

2

Устройство нагнетательное высоковязких материалов

F16N

RU 31273

27 Июля, 2003

Устройство нагнетательное высоковязких материалов содержит ступенчатый цилиндр с первым поршнем и штоком, первую емкость со вторым поршнем, золотниковый распределитель с плунжером, первый и второй обратные клапаны, гибкий рукав, соединяющий устройство с пневмосетью, отличающееся тем, что между первой емкостью со вторым поршнем и ступенчатым цилиндром размещена вторая емкость с гидрожидкостью, ступенчатый цилиндр состоит из пневмоцилиндра с первым поршнем и гидроцилиндра со штоком, золотниковый распределитель с плунжером закреплен на пневмоцилиндре с первым поршнем, при этом первый поршень выполнен из двух соосно расположенных частей и взаимодействует с плунжером золотникового распределителя через поворотный толкатель, гидроцилиндр со штоком размещен внутри второй емкости, первая емкость закрыта крышкой со штуцером для подсоединения раздаточного устройства или шприца

3

Нагнетатель высоковязкого материала

F16N

RU 4799

16 Августа, 1997

Нагнетатель высоковязкого материала, содержащий пневмоцилиндр, в корпусе которого на валу установлен блок поршней, жестко связанных между собой, и содержащий силовой цилиндр, состоящий из корпуса, в котором установлен поршень, жестко связанный штоком с блоком поршней пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения условий эксплуатации и расширения возможности использования, дополнительно содержит узел управления, силовой цилиндр дополнительно включает плунжер, впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с гидрожидкостью, наполненную с одной стороны поршня силового цилиндра, с другой стороны которого наложен высоковязкий материал, при этом узел управления выполнен в виде связанных между собой поршней, взаимодействующих с отверстиями в корпусе узла управления, в котором установлена пластинчатая пружина, на корпусе вневмоцилиндра установлено рычажное устройство и выполнены каналы и отверстия, взаимодействующие с отверстиями в корпусе узла управления, причем один конец рычажного устройства взаимодействует с поршнями пневмоцилиндра, а другой - с пластинчатой пружиной, причем с одной стороны маслянного бачка установлен силовой цилиндр, а с другой - пневмоцилиндр, связанный со штоком плунжера впускным и выпускным клапанами, причем последний связан с полостью силового цилиндра

4

Автоматическое нагнетательное устройство высоковязких материалов

F16N

RU 124941

20 Февраля, 2013

Автоматическое нагнетательное устройство высоковязких материалов, содержащее заправочную емкость с предохранительной заглушкой для защиты от разрушения, мерной шкалой и указателем положения поршня, пневматический привод, плунжерный насос и комплект присоединительного оборудования, плунжерный насос соединен с заправочной емкостью и пневмоцилиндром пневматического привода и содержит всасывающий, нагнетательный и сбросной клапаны, взаимодействующие с эксплуатационным материалом (очистителем, смазкой или герметиком), причем всасывающий клапан связан с полостью заправочной емкости, а нагнетательный клапан - с рукавом высокого давления, при этом шток плунжерного насоса взаимодействует непосредственно на эксплуатационный материал, поступающий в рабочую полость насоса из заправочной емкости под воздействием поршня, на который воздействует сжатый природный газ (воздух), поступающий от узла распределения газа (воздуха) пневматического привода, имеющего отсечной клапан для изменения скорости перемещения поршня пневмоцилиндра и фильтр-регулятор давления, при помощи которого изменяется давление в пневмоцилиндре и, как следствие этого, давление нагнетания эксплуатационного материала, отличающееся тем, что плунжерный насос состоит из корпуса, штока, узла уплотнения, всасывающего, нагнетательного и сбросного клапанов, узла смазки плунжера, шток поршня пневмоцилиндра пневматического привода соединен со штоком плунжерного насоса, имеющего меньший диаметр, нагнетательный и всасывающий клапаны представляют собой двухседельные шариковые клапаны, введен маслораспылитель, соединенный с фильтром-регулятором в единый узел и обогащающий природный газ (воздух) маслом, в маслораспылитель с выходной стороны ввернут штуцер для подсоединения соединительного шланга с быстроразъемной розеткой, которая, в свою очередь, соединяется с быстроразъемным штекером коллектора или с быстроразъемным штекером заправочной емкости, заправочная емкость, пневматический привод, плунжерный насос и комплект присоединительного оборудования смонтированы на тележке


 

 

1.4 Анализ и  оценка патентной документации

Для анализа патентной документации применяют метод прогнозирования по патентным источникам. Для этого технические идеи трансформируют в числовые критерии. Для осуществления метода составляется генеральная определительная таблица (ГОТ), в которой переменная отвечает за последовательность технических качеств, а переменная  за варианты исполнения различных качеств.

Для нормирования абсолютного веса характеристики используется стандартная нормирующая функция:

 

(1)


где – порядковый номер характеристики.

Далее патенты сопоставляются с ГОТ и определяется коэффициент полноты изобретения , позволяющий оценить инженерно-техническую значимость новых решений:

 

(2)


где – окончательная оценка позиций,

  – базисная оценка позиции в баллах;

 – абсолютный  вес характеристики;

 – сумма оценок  источника информации по ГОТ;

 – максимальная  сумма оценок по матрице ГОТ.

Область определения: .

 Таблица 1.3 – ГОТ оборудования  для определения люфтов подвески

Код

Характеристики (), позиции ()

Оценки

   

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Доступность частей обслуживаемого транспортного средства

Обеспечивается возможность воздействий сбоку или снизу

Обеспечивается возможность воздействия сбоку и ограниченно снизу

Обеспечивается возможность воздействия сбоку и снизу

Обеспечивается возможность воздействий на двух уровнях

Обеспечивается возможность комплексного воздействия

 

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

Степень универсальности

Конструкция обеспечивает обслуживание отдельных марок автомобилей

Конструкция обеспечивает обслуживание всех типов автомобилей

Возможно обслуживание любых типов ПС (автомобили, автопоезда, специализированный ПС)

Возможность изменения линейных характеристик оборудования в зависимости от размеров подвижного состава

Конструкция модульной схемы

 

1

2

3

 

4

 

5

 

1

2

3

 

4

 

5

 

 

 

 

 

Конструкция привода

Ручной привод

Электромеханический привод

Электрогидравлический привод

Пневмогидравлический привод

Пневматический

 

1

2

3

4

5

 

0,75

1,5

2,25

3,0

3,75

 

 

 

 

 

Конструкция и тип установки оборудования

Стационарное оборудование, часть которого размещена ниже уровня пола

Стационарное оборудование, требующее для установки фундамент

Вариант Р2,но наличие фундамента не требуется

Передвижное оборудование

 

1

 

2

3

4

 

0,5

 

1,0

1,5

2,0

       

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Конструкция устройств контроля и безопасности

Механическое устройство

Электрическая система

Пневматическая система

Электропневматическая система

Электронная система

 

1

2

3

4

5

 

0,31

0,62

0,93

1,24

1,55




 

Для определения коэффициента полноты изобретения по формуле (2) определяются:

максимальная сумма оценок по матрице ГОТ: 

   

(4)

 

 

Сумма оценок изобретения по ГОТ:

 

(5)


 

 

(6)


 

 




 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Смысловое наименование информационного источника

Базовая оценка источника информации

Г

Категория прогнозирования

         

1

1

0,75

0,5

0,31

RU 50279

Нагнетатель вязкого материала

5

3

5

2

3

0,79

Неперспективно

RU 31273

Устройство нагнетательное высоковязких материалов

5

3

4

4

4

0,82

Малоперспективно

RU 4799

Нагнетатель высоковязкого материала

5

3

4

4

4

0,82

Малоперспективно

RU 124941

Автоматическое нагнетательное устройство высоковязких материалов

5

3

5

4

4

0,86

Перспективно




 

 

2. Выбор и описание  предполагаемой модернизации конструкции  технологического оборудования.

 

Выпускаемое в настоящее время промышленностью гаражное оборудование удовлетворяет требованиям эксплуатации не в полной мере, что связано как с постоянным повышением требований к нему, так и с накоплением опыта его производства и эксплуатации в стране и за рубежом. Таким образом, для выпуска современного гаражного оборудования необходимо постоянно иметь резерв прогрессивных конструкторских решений как отдельных узлов, так и оборудования в целом с учетом всего имеющегося на данный момент опыта. В тоже время известно, что практическое внедрение конструкторских разработок в производство может сдерживаться развитием смежных отраслей и их научного потенциала (металлургии, электротехнической» электронной, химической и др.).

Для выявления наиболее приемлемых, с точки зрения решаемой задачи- исследования гаражного оборудования технических, решений необходимо проанализировать всю имеющуюся информацию в данной области, - оценить ее, выработать научно обоснованное мнение о возможностях развития данного вида оборудования (или его частей) - в будущем.

С помощью методов инженерного прогнозирования можно материализовать технические идеи, оценить их количественно, а также выработать (или выбрать) наиболее перспективное, с точки зрений удовлетворение цели исследования Метод прогнозирования по патентным источникам относится к среднесрочному прогнозированию. После анализа и оценки патентной информации мы выявили наиболее перспективное устройство нагнетателя пластичной смазки (салидолонагнетатель) - устройство для смазки автомобиля.

Устройство для смазки автомобиля, содержащие насос высокого давления, подключенный линией нагнетания через обратный клапан и шланг к раздаточному пистолету, а также электропривод насоса с магнитным пускателем, управляемым реле давления, состоящим из плунжерного датчика, подключенного к линии нагнетания насоса между обратным клапаном и шлангом и закрепленного своим плунжером на подпружиненном двуплечем рычаге, установленном средней частью на оси, и микропереключателя, связанного через регулируемую пружину с плечом двуплечего рычага и подключенного постоянно к магнитному пускателю, отличающегося тем, что, с целью повышения надежности в работе, реле давления снабжено дополнительным регулируемым микропереключателем, включенным параллельно основному и подключенным к магнитному пускателю через рубильник.

Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности в работе.

 

 

3. Разработка технологической  карты технического обслуживания  оборудования.

 

1. После каждого использования технологического оборудования, а так же на регулярной основе необходимо производить чистку шлангов высокого давления, а так же магистраль по которой непосредственно происходит подача воздуха.

2. При ежедневном использовании  нагнетателя требуется смазка  входа нагнетателя легкими масляными  жидкостями. Если оборудование находится  в использование реже чем раз  в пару дней то смазка должна  происходит не реже чем раз  в две недели.

3. Ежедневно проверять нагнетатель, шланг высокого давления и магистраль подачи воздуха на деформацию. Проверять уплотнения. Небольшое количество смазки свидетельствует о хорошей герметизации. Непрерывный выход смазки свидетельствует о нарушении герметизации.

4. По окончанию работы необходимо всегда очищать оборудование от внешних видимых загрязнений.

 5. Не следует использовать средства, содержащие хлор, бензин, растворители. После чистки следует протереть инструмент сухой тряпкой.

6. Хранить изделие необходимо  в помещении с нормальной влажностью  при температуре не ниже +5 С.

 

Подготовительные работы.

- Перед соединением шланга  для подачи воздуха с нагнетателем, его необходимо предварительно  продуть мощным напором воздуха. Это исключит попадание влаги  и пыли.

- Шланг должен выдерживать  давление до 10 атмосфер.

- Внутренний диаметр шланга  должен быть не менее 9.5 мм и  соединение должно иметь аналогичную  размерность. При увеличении длины  магистрали свыше 8 м, диаметр шланга  должен быть увеличен до 12 мм. Хранить шланг необходимо вдали  от острых предметов, легковоспламеняющихся, горящих веществ. Перед работой  инструмента всегда следует проверять  шланг на наличие повреждений.

- Данное оборудование  предназначено для работы с  сухим чистым воздухом. Поскольку  сжатый воздух может содержать  влагу и посторонние примеси, приводящие к ржавлению и преждевременному  износу оборудования.

 

 

4. Охрана труда  и экологические мероприятия.

 

Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов постоянно находится в центре внимания правительства РФ и всего общества в целом.

Основными направлениями охраны труда на СТО являются:

1. применение экологически чистых моющих веществ, которые наносят наименьший урон окружающей среде;

Рабочий и сборочный.cdw

— 51.08 Кб (Скачать файл)

Рабочий и сборочный.png

— 795.58 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Трансмиссионое масло