Тракторы и автомобили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 00:35, контрольная работа

Описание работы

Общее устройство двигателя (назвать механизмы и системы, описать их назначение). Дайте определение основным параметрам двигателя: ВМТ, НМТ, ход поршня. Вычертите схему КШМ двигателя и на ней укажите эти параметры

Файлы: 1 файл

Tkmcr12.docx

— 619.53 Кб (Скачать файл)

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы 10 под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта 3 поворачивается относительно ведущей 6 в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы 10 под действием пружин 13 сходятся, ведомая полумуфта 3 поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения подачи топлива.

 

 

 

 

 

 

63 Чему равен литраж 4-цилиндрового двигателя у которого рабочий объем одного цилиндра равен 0,904 л?

                                                             Решение:

Сумма рабочих объемов всех цилиндров в многоцилиндровых двигателях называется рабочим объемом, или литражом, двигателя

Соответственно литраж двигателя составит 0.904 * 4 = 3,616 л.

Ответ: 3,616 л.

 

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Гуревич А.М., Сорокин Е.М. «Тракторы и автомобили» М: Колос,1979 г.
  2. Скотников В.А. и др. Тракторы и автомобили. - М: Агропромиздат, 1985.
  3. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. - М.: Агропромиздат, 1987.
  4. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. - М.: Транспорт, 1989.
  5. Мельников Д.И. Тракторы. - М.: Агропромиздат, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатационные материалы

4 Способ очистки  топлива после перегонки нефти, их характеристика

Топливо, полученное после перегонки нефти, должно быть очищено от органических (нафтеновых) кислот, смолистых и асфальтовых веществ, сернистых соединений, а также должно быть подвергнуто стабилизации для повышения его химической и физической стойкости во время транспортирования, хранения и потребления, тем самым будут улучшены эксплуатационные свойства нефтепродуктов.

Существует несколько способов очистки топлива.

Например, для удаления сернистых, азотистых, кислородных, металлоорганических и непредельных соединений используется гидроочистка. В процессе гидроочистки данные соединения путем реакции с водородом переводятся в газообразные, легко удаляющиеся продукты. Она проводится при температуре 350–420 °С и давлении 1,7–4,0 МПа в присутствии катализаторов. Содержание серы в топливе снижается в 10–20 раз.

Для удаления из топливных дистиллятов некоторых кислородных и сернистых соединений применение находит также очистка щелочью. Этот процесс заключается в добавлении щелочи в очищаемый нефтепродукт с последующим удалением водным раствором образующихся веществ совместно с остатками щелочи.

При переработке нефти в получаемых высококипящих топливных дистиллятах содержится большое количество соединений, которые ухудшают эксплуатационные свойства нефтепродуктов при пониженных температурах. Для удаления этих углеводородов при производстве дизельных топлив зимних сортов распространение получила так называемая карбамидная депарафинизация. Этот метод основан на свойстве карбамида (мочевины) образовывать кристаллические комплексные соединения с парафинами, которые достаточно просто отделяются от остальных углеводородов путем фильтрации. Очищенное таким образом топливо сохраняет текучесть до –60 °С.

Кислотно-щелочная очистка состоит в последовательной обработке топлива серной кислотой (H2SO4), щелочью (NaOH) и промывке водой.

Серная кислота взаимодействует с сернистыми соединениями (кроме сероводорода и свободной серы) и непредельными углеводородами, а с помощью едкого натрия удаляются органические кислоты, сероводород и кислые соединения, частично оставшиеся после обработки серной кислотой. Количество серной кислоты составляет 0,5–1,5 %, едкого натрия – 0,07–0,15 % от количества очищаемого топлива.

Промывка водой необходима для удаления остатков солей, образовавшихся при воздействии щелочи.

Очистка отбеливающими глинами основана на способности последних избирательно поглощать (адсорбировать) кислые соединения, смолистые вещества и легкоокисляющиеся и осмоляющиеся непредельные углеводороды, что особенно важно при очистке крекинг-бензинов. Для малосернистых топлив этот метод является основным. Потери бензина при очистке отбеливающими глинами меньше, чем при кислотно-щелочной очистке, а качество более высокое. В качестве реагентов, используемых при очистке бензинов, применяется хлористый цинк, хлористая медь и другие вещества.

 

37 Виды газообразного  топлива, его характеристика, достоинства  и недостатки при использовании  в ДВС. Экономическая целесообразность  применения.

В современных условиях газообразное топливо широко используется для ДВС.

Преимущества газообразного топлива:

– сгорает в теоретически необходимом количестве воздуха, что обеспечивает высокий тепловой КПД и температуру горения;

– при сгорании не образует нежелательных продуктов сухой перегонки и сернистых соединений, копоти и дыма;

– сравнительно легко подводится к объектам потребления и может хранится централизованно;

– легко воспламеняется в широком диапазоне температур окружающей среды;

– может быть использовано в сжатом или сжиженном состояниях для ДВС;

– обладает высокими противодетонационными свойствами;

– обеспечивает значительно меньший износ деталей двигателя.

Вместе с тем газообразное топливо имеет также определенные недостатки - отравляющее действие, образование взрывчатых смесей при смешивании с воздухом, повышенные утечки через неплотности.

Наиболее широко применяются природный или попутный газ нефтяных или газовых месторождений, а также заводские газы нефтеперерабатывающих и других заводов. Основными составляющими компонентами этих газов являются углеводороды с числом углеродных атомов в молекуле от одного до четырех (метан, этан, пропан, бутан и их производные).

Природные газы практически полностью состоят из метана (82-98%), с небольшой примесью этана (до 6%), пропана (до 1,5%) и бутана (до 1%). В попутных нефтяных газах содержание метана колеблется в пределах 40 - 85%, этана и пропана до 20% (каждого). В горючих газах могут содержаться также другие компоненты, поэтому газ специально отчищают от нежелательных соединений.

 

Газообразное топливо по теплоте сгорания условно подразделяют на 3 группы:

– высококалорийное, с теплотой сгорания более 20000 кДж/м3 (природные газы, и нефтяные, получаемые из скважин попутно с нефтью и при ее переработке);

– среднекалорийное, с теплотой сгорания 10000-20000 кДж/м3 (коксовый, светильный, светильный газы);

– низкокалорийное, с теплотой сгорания до 10000 кДж/м3 (доменный, генераторный газы).

В зависимости от физических свойств газы могут быть сжатыми и сжиженными. Некоторые газы обладают низкой критической температурой, не переходят в жидкое состояние при обычной температуре даже под действием высокого давления (метан). Газы, которые имеют критическую температуру ниже обычных температур их применения, используют в основном в сжатом виде (при давлении до 20 МПа). Сжиженные - это газы, критическая температура которых выше обычных температур их применения. Такие газы используют при давлении до 1,5 - 2МПа.

Для автомобилей используют высоко- и среднекалорийные газы. Выпускают природный, коксовый метанизированный и коксовый обогащенный сжатые газы. Теплота сгорания их составляет соответственно 29000, 27000 и 22000 кДж/м3. Основным горючим компонентом этих газов является метан. Наличие в них сероводорода нежелательно. Октановое число природного газа равное 94ед. и более позволяет форсировать автомобильные двигатели по степени сжатия до 10-11. Высокое содержание водорода обеспечивает более полное сгорание газообразного топлива в цилиндре двигателя. При этом топливо более равномерно распределяется по цилиндрам. При применении газообразного топлива неравномерность распределения составляет до 20%, а жидкого топлива (бензина) в рабочей смеси достигает 35% и более, существенно снижается токсичность отработавших газов.

Наиболее часто на автомобилях устанавливают цилиндрические баллоны, рассчитанные на рабочее давление 20 МПа. В одном баллоне (вместимостью по воде 50л) вмещается 10м3 газа. Установка на автомобиль газовых баллонов вызывает снижение полезной грузоподъемности на 5 - 20%, дальности пробега примерно 200км, мощности двигателя на 15 - 20%.

Для газобаллонных автомобилей используют также сжиженные пропан-бутановые фракции нефтяных и других газов. Теплота сгорания их составляет 46055 кДж/м3 , октановое число не менее 85ед.

При работе двигателя на газообразном топливе значительно меньше загрязняется моторное масло, снижается количество отложений на деталях цилиндропоршневой группы.

При работе двигателей на сжиженном газе мощность снижается значительно меньше, чем при работе на сжатом газе. Потери мощности двигателя при работе на сжатом и сжиженном газах можно компенсировать за счет повышения степени сжатия.

48 Жидкость для  охлаждения двигателей внутреннего  сгорания, их назначение, виды, свойства, предъявляемые требования. Состав  низкозамерзающих жидкостей.

Назначение охлаждающих жидкостей — воспринимать и отводить тепловой поток от тех зон и деталей двигателя, перегрев которых вызывает нарушение нормальной работы или разрушение.

В жидкостных системах охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания применяют два типа охлаждающих жидкостей — воду и низкозамерзающие жидкости (антифризы). Являясь промежуточным звеном в цепи передачи теплоты, охлаждающая жидкость должна удовлетворять ряду определенных требований, несоблюдение которых может вызвать серьезные нарушения в работе системы и всего двигателя в целом. Для этого они должны обладать возможно большей теплоемкостью и теплопроводностью; оптимальной вязкостью (1 мм2/с); температурой замерзания не выше —60 °С; температурой кипения не ниже 120 °С; высокой физической стабильностью.

В то же время охлаждающие жидкости не должны разрушать металлы, из которых изготовлены блок и головка цилиндров, радиатор, отопитель, предпусковой подогреватель, резиновые шланги, и другие материалы, с которыми она соприкасается; не должны образовывать накипь и другие отложения на внутренних поверхностях системы; должны быть нетоксичными и пожаробезопасными. Стоимость их изготовления и сырья должна быть минимальной.

Вода  обладает наибольшей охлаждающей способностью, имеет максимальную теплоемкость, пожаробезопасна, нетоксична и дешевая. Но вода имеет сравнительно низкую температуру кипения и относительно быстро испаряется, а если при этом она жесткая (содержит минеральные примеси и растворенные соли), то активно образуется накипь. При температуре ниже 0°C вода замерзает и превращается в лед (кристаллизуется) со значительным, до 10%-ным увеличением объема. Это приводит к «размораживанию» двигателя – разрушению его основных деталей и узлов. Поэтому ее нельзя использовать в холодное время года без слива из автомобиля при длительной стоянке вне теплого гаража.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы  (от англ. «antifreeze» – незамерзающий) заменили воду в системах охлаждения двигателей современных автомобилей. Наиболее широкое распространение получили низкозамерзающие жидкости на гликолевой основе, представляющие собой смесь этиленгликоля с водой. Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля – их нельзя смешивать с этиленгликолевыми.

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, умеренно вязкая, с плотностью 1,112-1,113 г/смз (при 20°С), температурой кипения 197°С и кристаллизации -11,5°С. При нагревании этиленгликоль и его водные растворы сильно расширяются. Для предотвращения выброса жидкости из системы охлаждения ее снабжают расширительным бачком и заполняют на 92–94% от общего объема.

Водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию стальных, чугунных, алюминиевых, медных и латунных деталей системы охлаждения, а также припоев, используемых для пайки ее узлов. Кроме того, этиленгликоль очень токсичен.

Пропиленгликоль – по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.

Смесь этиленгликоля с водой характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения этих двух составляющих. У смеси она значительно ниже, чем по отдельности у воды и этиленгликоля. При различных пропорциях можно получить растворы с температурой кристаллизации от 0 до -75°С. Температура кристаллизации и кипения, а также плотность смеси этиленгликоля и воды в зависимости от содержания в ней этиленгликоля представлены на рисунке. Самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором этиленгликоля 66,7% и воды 33,3%. В других случаях одну и ту же температуру замерзания можно получить при двух значениях соотношений этиленгликоля и воды. Экономически выгодно использовать вариант с большим количеством воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

26 При лабораторных испытаниях бензинов были получены показатели качества, приведенные в таблице, постройте кривую разгонки (в масштабе), сравните показатели качества с данными стандарта. Дайте объяснение отклонений каждого показателя на работу двигателя и его износ. Сделайте заключение о пригодности данного топлива к эксплуатации.

Показатели качества бензинов

Результаты лабораторн. ислед.

А-76 Зимний

По ГОСТУ

Октановое число по моторному методу

78

76

Масса Т.Э.С. на дм3

0.24

0.24

Фракционный состав НК не ниже

t 100С перегоняется

t 500С перегоняется

t 900С перегоняется

конец кипения 0С

остаток в колбе %

остаток и потери в %

 

30

54

100

155

153

0.9

2.5

 

-

55

100

160

185

1.5

4.0

Кислотность в мг КОН на 100 см3

1.5

2

Содержание фактически смол, мг на 100 см3

4.4

5

Массовая доля серы %

0.1

0.1

Испытание на медную пластинку

Выдерживает

Выдерживает

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствует

Отсутствует

Информация о работе Тракторы и автомобили