Тормозная система ВАЗ 2106

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз)управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.

Содержание работы

1. Устройство автомобиля ВАЗ-2106................................................................
2. Технические характеристики........................................................
3. Тормозная система........................................................................................
Устройство и назначение тормозной системы.................................................
Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106 ........................................................................................ 12
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2106описание отдельных устройств.. 16
Вакуумный усилитель.......................................................................... 16
Главный цилиндр..................................................................................... 17
Тормозные механизмы передних колес..................................... 19
Тормозные механизмы задних колес.......................................... 21
Регулятор давления задних колес....................................... 23
Стояночный тормоз............................................................................... 25
Возможные неисправности тормозов. Их причины и методы устранения............................................................................................ 26
Проверка технического состояния тормозной системы.................................. 28
Регулировка и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106............... 31
4. Операции технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2106 60 тыс. км 36
Список литературы........................................................................................... 39

Файлы: 1 файл

КР ваз 2106.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 6. Колесный цилиндр

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

Рис. 7.Детали привода регулятора давления

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (см. рис. 1) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (рис. 7) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (рис. 8).

Рис. 8.Регулятор давления в нерабочем положении

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т. е.давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 9) который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленном к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10.Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 9 (см. рис. 6-15) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки9. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

 

Рис. 9.Детали привода стояночного тормоза

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ.ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Недостаточная эффективность торможения

 

1 . Утечка тормозной жидкости  из колесных цилиндров передних  или задних тормозов

2. Воздух в тормозной системе 

3. Повреждены резиновые уплотнители  в главном тормозном цилиндре 

4. Повреждены резиновые шланги  системы гидропривода 

1. Замените негодные детали колесных  цилиндров, промойте и просушите  колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода

2. Удалите воздух из системы

3. Замените уплотнители и прокачайте  систему

4. Замените шланги 

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

 

1. Подсос воздуха в вакуумном  усилителе между корпусом клапана  и защитным колпачком:

а) разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя;

1 . Проделайте следующее:

а) замените вакуумный усилитель;

б) недостаточная смазка уплотнителя крышки

б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

 

1. Отсутствует свободный ход  педали тормоза из-за неправильного  положения выключателя стоп-сигнала 

2. Нарушено выступание регулировочного  болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

3. Заедание корпуса клапана вакуумного  усилителя вследствие разбухания  диафрагмы или защемления уплотнителя  крышки усилителя или защитного  колпачка

1. Отрегулируйте положение выключателя

2. Отрегулируйте выступание (1,25-0.25 мм) регулировочного болта

3. Замените вакуумный усилитель


 

Продолжение

Причина неисправности

Метод устранения

4. Засорение компенсационного отверстия  в главном цилиндре

4. Прочистите отверстие и прокачайте  систему гидропривода

5. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

6. Заедание поршня главного цилиндра 

5. Тщательно промойте всю систему  тормозной жидкостью, замените поврежденные  резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

6. Проверьте и при необходимости  замените главный цилиндр, прокачайте  систему 

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

 

1. Ослабла или поломалась стяжная  пружина колодок заднего тормоза 

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

3. Набухание уплотнительных колец  колесного цилиндра из-за попадания  в жидкость горюче-смазочных материалов 

4. Отсутствие зазора между колодками  и барабаном 

5. Нарушение положения суппорта  относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

6. Повышенное биение тормозного  диска (более 0,15 мм)

1 . Замените пружины

2. Разберите цилиндр, очистите и  промойте детали, поврежденные замените 

3. Замените кольца, промойте тормозной  жидкостью систему гидропривода

4. Отрегулируйте стояночный тормоз 

5. Затяните болты крепления, при  необходимости замените поврежденные  детали

6. Прошлифуйте диск, если толщина  менее 9 мм, замените диск 

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

 

1 . Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров

2. Заедание поршня колесного  цилиндра тормозов

3. Закупоривание какой-либо стальной  трубки вследствие вмятины или  засорения 

1 . Замените уплотнители и прокачайте  систему 

2. Проверьте и устраните заедание  поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

3. Замените трубку или прочистите  ее и прокачайте систему

6. Загрязнение или замасливание  дисков, барабанов и накладок 

7. Неправильная установка регулятора  давления 

8. Неисправен регулятор давления

6. Очистите детали тормозных  механизмов

7. Отрегулируйте его положение 

8. Отремонтируйте его или замените 

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

 

 

Продолжение

Причина неисправности

Метод устранения

1 . Засорен воздушный фильтр  вакуумного усилителя

2. Заедание корпуса клапана вакуумного  усилителя вследствие разбухания  диафрагмы или защемления уплотнителя  крышки усилителя или защитного  колпачка

3. Поврежден шланг, соединяющий  вакуумный усилитель и впускную  трубу двигателя, или ослабло  его крепление на штуцерах

4. Разбухание уплотнителей цилиндров  из-за попадания в жидкость  бензина, минеральных масел и  т. д.

1 . Замените воздушный фильтр

2. Замените вакуумный усилитель

3. Замените шланг или подтяните  хомуты его крепления

4. Тщательно промойте всю систему, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормозов

 

1 . Ослабление стяжной пружины  тормозных колодок заднего тормоза 

2. Овальность тормозных барабанов  задних тормозов 

3. Замасливание фрикционных накладок

4. Износ накладок или включение  в них инородных тел

5. Чрезмерное биение тормозного  диска или неравномерный износ 

1. Проверьте стяжную пружину  и при необходимости замените  новой

2. Расточите барабаны3. Зачистите  накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

4. Замените колодки

5. Прошлифуйте диск, при толщине  менее 9 мм замените, диск 


 

Проверка технического состояния тормозной системы

Проверка трубопроводов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

Ø При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2-2/3 своего хода.

Ø металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

Ø тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным

Ø нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;

Ø все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;

Ø не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения. Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите 5-6раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и Е (рис.2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.

Остановите педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна " уйти вперед" .

Если педаль "не уходит вперед" , проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. " Присасывание" защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.

Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение " торсион—поршень" .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686-784 Н (70-80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления. Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5-0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.

Проверка тормозного диска

При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, когда толщина диска становится менее 9 мм, замените диск новым.

Информация о работе Тормозная система ВАЗ 2106