Производственные помещения 
должны соответствовать требованиям 
технической этике. Так же посты должны 
быть обеспечены предупреждающими знаками.
При проведении всех работ, 
связанных с уходом за автомобилем 
и его техническим обслуживанием, 
надо строго соблюдать необходимые 
меры безопасности, имея в виду, что автомобиль 
является средством повышенной пожарной, 
экологической и функциональной опасности. 
В помещении мастерской всегда поддерживать 
порядок, не оставлять замасленных тряпок, 
способных вызвать самовозгорание, содержать 
электропроводку в исправном состояние, 
применять переносные лампы напряжением 
не более 12 В. В помещениях, где обслуживаются 
автомобили, не хранить бензин, баллоны 
с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся 
вещества и предметы, не использовать 
газовые горелки и паяльные лампы, имеющими 
открытый факел огня, а также не применять 
самодельные электроподогревающие устройства 
и не курить.
При продувке гидропривода 
тормозной системы автомобиля, а 
также при заливке тосола, оказывающего 
отравляющее действие на организм человека, 
не подсасывать его через шланг 
ртом, а использовать магистральный сжатый 
воздух или насос для подкачки шин.
Применяемый при работах 
инструмент должен содержатся чистом 
и исправном состояние. При работах выполняемых 
электроинструментом соблюдать правила 
техники безопасности.
 
. Охрана окружающей среды
Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных  видов  воздействия транспортно-дорожного комплекса 
России можно отметить загрязнение атмосферного 
воздуха  токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников 
загрязнения, образование  производственных отходов и воздействие 
транспортного шума.
С транспортно-дорожным  комплексом связаны  газообразные,  жидкие  и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях 
транспортных  средств  в атмосферу поступает  значительное   количество углекислого газа и вредных  веществ–свинца, углеводородов, оксидов 
углерода, серы и азота.
По данным Госкомстата 
РФ, ежегодно около 53%  выбросов  загрязняющих веществ в атмосферу 
приходится на выбросы транспортных средств. 
Общий объём выбросов загрязняющих веществ 
автомобильным транспортом РФ  составляет (70% от всех видов транспорта, 
или около  40%  общего  количества антропогенного загрязнения 
атмосферы).
Находящийся в эксплуатации 
автотранспорт в значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям. 
Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности 
и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах   число  таких  автомобилей существенно больше: в Читинской обл. – 
51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. 
– 33,8%.
Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших  газах (использование каталитических 
нейтрализаторов и дожигателей), разработки 
новых двигателей,  работающих на альтернативных топливах  (природный  газ,  бензин  в  смеси с водородом, синтетические  спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных 
батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных  режимов работы, обеспечения исправного 
технического состояния.
 
4. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ 
ЛИТЕРАТУРА
 
  - Автомобиль: Учебник водителя третьего класса / Калисский В. С., Манзон А. И.  2009 г.
- Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). 
 Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей.
 Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 2009 г. / Анохин В. И/
- Устройство  автомобилей: Учеб.  / Пехальский А.П., Пехальский И.А. – М., 2011.
- Устройство и эксплуатация автомобилей: Учеб. Пособие /Полосков В. П., Лещев П. М. – М., 2009.
- Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.