ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:21, дипломная работа

Описание работы

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Содержание работы

Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание системы смазки
Технологическая карта (газ 3110)
Ремонт и испытание узла
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

Вынимаем из блока промежуточный  вал

 

…его шестерню …

…и шестигранный валик  привода…

 

 

 

 

 

 

Дефекты, способ обнаружения, их восстановление, применяемые инструменты

1. Если на перегородке  есть выработка от шестерен, ее  нужно прошлифовать, чтобы не  осталось следов выработки.

2. Осмотреть корпус. Если  он сильно изношен, нужно заменить  насос.

3. Шестерни в корпусе  насоса должны вращаться совершенно  свободно.

4. Плунжер редукционного  клапана должен перемещаться  в корпусе совершенно свободно.

5. Осмотреть пружину редукционного  клапана. Если на ней заметны  трещины или поломаны витки  — пружину заменить. Длина и  жесткость пружины подобраны  на заводе таким образом, чтобы  работа редукционного клапана  была оптимальной, поэтому нельзя  изменять каким-либо образом длину  и жесткость пружины. Длина  пружины в свободном состоянии  должна быть 50 мм, усилие для сжатия  пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406. Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

 

 

 

 

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Снимаем крепление фланца  промежуточного вала ключом “№12” 

2. Снимаем крышку привода промежуточного вала ключом”№12”

3. Вынимаем привод

4. Заворачиваем 2-а болта  (М8) в резьбовые отверстия торца  промежуточного вала

5. Отворачиваем гайку  крепления промежуточной шестерни  привода, вращая вал отвёрткой,  вставленной между болтами

6. Вынимаем из блока  промежуточный вал

7. Вынимаем шестерню

8. Вынимаем шестигранный  валик привода

 

 

Корпус масленого  фильтра

Для того чтобы заменить фильтр, нужно отвернуть старый фильтр и завернуть новый.

1. Ключом №24 выворачиваем пробку и сливаем масло в приготовленную ёмкость

2.Ключом №14 отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра

3. Ключом №24 отворачиваем  гайку и снимаем крышку корпуса масляного фильтра

4. Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбу

5. Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень

6. Производим замену и установку в обратной последовательности

Если старый фильтр не удается  отвернуть, можно пробить его  отверткой и, действуя ею как рычагом, отвернуть фильтр.

7. Ремонт и испытание

Сборка масляного насоса

Сборку насоса производить  в последовательности, обратной разборке. Детали на сборку должны подаваться тщательно  вымытыми. Все бумажные прокладки  желательно заменить новыми. Детали масляного  клапана, вынуть пружину и шарик. Отвернуть болты крепления корпуса  нижней секции, снять его с верхнего корпуса в сборе с осью и  ведомой шестерней нижней секции, а также осторожно снять регулировочные прокладки.

Для извлечения из корпуса  ведущего вала с его шестерней  надо: для односекционного насоса — выбить шпильку, спрессовать шестерню привода насоса и вынуть вал в  сборе с шестерней; для двухсекционного  насоса — сняв ту же ведущую шестерню, вынуть вместе с валом ведущие  шестерни с промежуточной крышкой.

Для выпрессовки осей ведомых  шестерен необходимо верхний корпус односекционного и двухсекционного  насоса, а также корпус нижней секции двухсекционного насоса установить на подкладки и выпрессовать осн.

Для снятия ведущих шестерен надо: для односекционного насоса установить вал в приспособление или тиски и вынуть при помощи отвертки замочное кольцо, спрессовать  с вала ведущую шестерню и вынуть шпонку из паза; для вала двухсекционного  насоса, кроме того, сдвинуть вверх  по валу ведущую шестерню верхней  секции, снять замочное кольцо и  спрессовать шестерню нижней секции, вынуть шпонку из паза вала, снять промежуточную  крышку, после чего спрессовать шестерню верхней секции и вынуть вторую шпонку.

При сборке насоса необходимо обращать внимание на следующее: ось  ведомой шестерни должна сидеть в  корпусе с натягом 0,010—0,052 мм. Шестерня привода насоса на ведущем валу должна быть надета с зазором 0,014 мм или  натягом 0,025 мм. Штифт шестерни привода  насоса должен быть тщательно расклепан  с обеих сторон. Зазор между  торном корпуса и шестерней привода  должен быть 0,3—0.5 мм.

При установке шестерен в  корпус насоса необходимо замерить при  помощи щупа зазор между зубьями  шестерен и стенками гнезда корпуса, который должен быть в пределах 0,025—0,275 мм (рис. 1, а). Зазор в зацеплении шестерен должен быть в пределах 0,150—0,550 мм (рис. 1, б). Зазор между торнами шестерен и промежуточной крышкой корпуса  должен быть в пределах 0,10—0,25 мм

Ведущий вал насоса, установленный  в корпусе, после затяжки болтов должен легко проворачиваться от руки без заклинивания. Зазор между  торцами шестерен насоса и крышкой  регулируют прокладками. При заклинивании добавить прокладку.

Маслоприемник, подвешенный  на патрубок, должен свободно качаться на оси, шплинт должен быть разведен так, чтобы он не мог выпасть. Собранный  насос рекомендуется испытать.

Проверка давления, развиваемого насо­сом, производится на вазелиновом  масле Т(ГОСТ 1840—51) при температуре  послед­него 18—20° С. Давление при 675 об/мин вала насоса должно быть 2,5 кГ/см2 (не ме­нее) для верхней секции и 0,9 кГ/см2 (не ме­нее) для нижней секции. Редукционный клапан должен открываться  при давлении 3—4 кГ/с.м2, а перепускной  клапан нижней секции — при 1,2—1,5 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Техника безопасности  при выполнении ТО и ремонта  и пожарная безопасность на  предприятии.

Создание безопасных условий  труда должно быть определяющим в  любой сфере деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная  Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах  при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей и др., предназначенных  для эксплуатации на дорогах общей  сети России. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного  предприятия в лице директора  и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда  на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем  месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда  непосредственно по той специальности  и на том рабочем месте, где  он должен работать.

Слесарь по ремонту автомобилей  должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении  током до прибытия скорой медицинской  помощи или доставки пострадавшего  в медицинское учреждение.

К производственному травматизму  относятся увечья, ранения, ожоги, поражения  электрическим током, отравления и  профессиональные заболевания.

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков  в организации труда, пренебрежения  правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением. Техническое обслуживание и ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для  конкретного вида работы.

Инструменты, применяемые  на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных  ключей с изношенными гранями  и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания  резьбовых соединений, а также  зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок  должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание  раскалывания должны иметь металлические  скрепляющие кольца. Для осмотра  автомобилей необходимо применять  только безопасные переносные лампы  напряжением 36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.

Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи и вымыть. Автомобиль, установленный  на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При  этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее  низшей передаче. На автомобилях с  карбюраторным двигателем или с  газобаллонной установкой следует  выключить зажигание, а на автомобилях  с дизельным двигателем – перекрыть  подачу топлива.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные  борта – реборды и содержаться  в чистоте. Подъем и транспортировка  узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью  подъемно- транспортных механизмов, используя  специальные приспособления по схеме  захвата объекта, предусмотренной  для данного вида работ.

ТО и ТР автомобиля следует  осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда  работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для  регулировки угла опережения зажигания).

Паяльные лампы, электрические  и пневматические инструменты выдаются только рабочим, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения  с ними. При разборке автомобиля снимать, транспортировать тяжелые  агрегаты следует с помощью подъемно-транспортных механизмов,

Меры пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для  возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

- допускать загрязнений  двигателя топливом и маслом;

- допускать течь в топливо-проводах, баках и приборах системы питания;

- мыть двигатель бензином;

- курить вблизи баков  и приборов системы питания;

- подогревать двигатель  открытым пламенем.

В гаражах – стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:

- пользоваться открытым  огнем, паяльными лампами там,  где хранятся легковоспламеняющиеся   и горючие жидкости;

- мыть или протирать  бензином кузов, детали или  агрегаты, а также мыть руки  и чистить одежду бензином, курить;

- хранить горючие жидкости  в больших количествах, чем  требуется;

- держать открытыми горловины  топливных баков;

- загромождать проходы;

В помещениях для стоянки  и технического обслуживания автомобилей  должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим песком и лопаты. Около ящика с песком на пожарном стенде, должны располагаться лопата, багор, топор, пожарное ведро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Использованная  литература

  1. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей,2003
  2. Михайлов А. В., Желтухин Л. Ю., Гаврилов А. Н., Архипов Л. В., Чащин Д. В., ВАЗ 2107-07i: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей. – М.: ООО “ИДТР”, 2012
  3. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, М.: Издательский центр "Академия" 2006.
  4. Пучин Е. А. Ремонт системы смазки двигателей внутреннего сгорания: учебник / Пучин Е. А., Гаджиев А. А., Кононенко А. - М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2006.

 

 


Информация о работе ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110