ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:21, дипломная работа

Описание работы

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Содержание работы

Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание системы смазки
Технологическая карта (газ 3110)
Ремонт и испытание узла
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Во время работы двигателя  и сразу после его остановки  уровень жидкости повышен в связи  с ее расширением при нагреве. Поэтому контроль уровня масла следует производить на холодном двигателе (желательно при температуре около 20?С). Уровень масла должен быть на автомобилях ВАЗ не должен достигать отметки «MIN» на щупе.

В летнее время нужно следить  за чистотой сердцевины радиатора. При  засорении ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленного на сердцевину со стороны  вентилятора.

При ТО-1, кроме работ по ежедневному техническому обслуживанию, проверить и при необходимости подтянуть крепления всех деталей системы смазки двигателя.

Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы  смазки.

При ТО-2, кроме работ по первому техническому обслуживанию, необходимо

Убедиться в исправности  масляного насоса. Также, если это необходимо – проверить производительность насоса на стенде. Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего  масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного  фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4

оборота.

Картер двигателя –  заменить масло 

Картер коробки передач  – заменить масло

Картер рулевого механизма  – проверить уровень масла  при необходимости долить,

Проверить нет ли подтеканий

Масляный фильтр -  заменить

Двигатель  –  промыть  систему смазки

При СО (сезонном обслуживании) промыть систему смазки для удаления из нее накипи, ржавчины, осадков.

 

 

 

Ежедневные предпусковые проверки

Необходимо проводить  следующие операции каждый день

ПЕРЕД ПЕРВЫМ ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ:

     Проверять  уровень масла по масломерному  щупу. Доливать масло необходимой  вязкости по мере необходимости. (См. спецификации моторного масла  для дизельных двигателей в  разделе «Топливо, смазочные материалы  и охлаждающая жидкость»). В зависимости  от применения двигателя, масло  может доливаться через крышку  маслоналивной горловины,  расположенную  с левой (А) или с правой (В)  стороны и через крышку маслоналивной  горловины в крышке клапанного  механизма (C).

ВАЖНО: ЗАПРЕЩАЕТСЯ

заливать масло выше верхней  отметки на щупе. Уровень масла  в заштрихованной зоне наиболее приемлем для нормальной работы двигателя.  A - Крышка маслоналивной горловины, расположенная с левой стороны B - Крышка маслоналивной горловины, расположенная с правой стороны C - Крышка маслоналивной горловины в крышке клапанного механизма D - Заштрихованная зона на масломерном щупе

     Смена масла  и замена масляного фильтра

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время обкатки двигателя моторное масло и масляный фильтр в первый раз необходимо заменить не позднее, чем через первые 100 часов работы. Замену масла и фильтров необходимо выполнять через каждые 250 часов но не реже 1 раза в год.  При использовании дизельного топлива с содержанием серы более 0,05%, интервалы смены масла и фильтра необходимо также сократить.

Процедура замены масла и  масляного фильтра:

      1. Запустить  двигатель на 5 минут для прогрева  масла. Остановить    двигатель. 

      2. Извлечь  сливную пробку на масляном  поддоне

      3. Слить  масло из поддона, пока оно  еще горячее. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Место расположения сливной пробки на поддоне зависит от модификации двигателя.

      4. Отвернуть  масляный фильтр с помощью  соответствующего ключа и утилизировать  его.  ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от применения двигателя, масляный фильтр может находиться с любой стороны двигателя выше или ниже

      5. Вытереть  уплотняемую поверхность опорного  фланца фильтра чистой тканью. Нанести чистое моторное масло  на уплотняющую прокладку. Установить  и плотно затянуть масляный  фильтр . Если величины не указаны,  следует дополнительно затянуть  фильтр на ? -1? оборота после того, как он коснется уплотнительной  прокладки. Не следует прикладывать

излишнее усилие при затяжке  фильтра.

      6. Затянуть  пробку сливного отверстия масляного  поддона в соответствии со  спецификациями. Заполнить поддон  картера маслом через отверстие  крышки газораспределительного  механизма либо через маслоналивную  горловину, расположенную с левой  или с правой стороны двигателя,  в зависимости от исполнения  двигателя. Для определения количества  моторного масла,  которое необходимо  залить в картер двигателя,  см.

ВАЖНО: Сразу после замены масла следует проворачивать стартером вал двигателя в течение 30 секунд, не допуская его запуска.  Это обеспечит достаточную смазку узлов двигателя перед запуском.

ПРИМЕЧАНИЕ: Объем масла в поддоне может слегка колебаться. Масло ВСЕГДА следует доливать до заштрихованной зоны на масломерном щупе. Запрещается переполнять поддон

      7. Запустить  двигатель и убедиться в отсутствии  течей.  Остановить двигатель  и, спустя 10 минут, проверить уровень  масла. Уровень масла должен  находиться в заштрихованной  зоне масляного щупа

     

РАБОЧЕЕ МЕСТО  ПРИ ТО И РЕМОНТЕ

От организации рабочего места зависят производительность труда и обеспечение безопасности работы. Необходимо поддерживать порядок на рабочем месте, следить за исправностью оборудования и инструмента, не разбрасывать обтирочный материал, не допускать проливания масла и топлива.

  На автотранспортных предприятиях рабочие места снабжают I технологическими картами, содержащими:

      — перечень  операций в технологической последовательности;

      — перечень  оборудования и инструментов;

      — указание  о месте выполнения работы (сверху, снизу, сбоку автомобиля);

      — количество  одновременных мест обслуживания;

      — норму  времени и технические условия  выполнения работы.  Предусматривается  связь рабочих мест с мастером, работниками

вспомогательных служб, доставка запасных частей и материалов непосредственно на рабочее место.

  Рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, могут входить в специализированную или комплексную бригаду.

  Для большинства авторемонтных заводов характерны специализированные производственные бригады, обеспечивающие наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудования, что достигается специализацией каждого члена бригады по выполнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады.

Специализированные бригады А111 выполняют работы по отдельным видам технического обслуживания (бригада ТО-1, бригада ТО-2) или текущий ремонт (бригада TP) автомобиля. Они создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значительном количестве однотипных автомобилей. Бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций в зависимости от установленного объема работы. В бригады по ежедневному обслуживанию (бригады ЕО) входят мойщики, а в пассажирских АТП и уборщики.

      В состав  бригады ТО-1 входят:

      — слесари-ремонтники;

      — смазчики;

      — регулировщики.

      В состав  бригады ТО-2 дополнительно входят:

      — электрики;

      и прикрепляются  к ней, не входя в состав  бригады:

      — аккумуляторщики;

      — слесари  по ремонту топливной аппаратуры;

      — рабочие  других специальностей для выполнения работ, выполняемых бригадой ТО-2.

      Бригада  по текущему ремонту состоит  из слесарей-ремонтников. Для  выполнения других работ к  ней прикрепляют:

      — регулировщиков;

      — электриков;

      — жестянщиков;

      — сварщиков;

      — маляров;

      — рабочих  других специальностей.

      Комплексные  бригады создаются в небольших автотранспортных предприятиях. Такие бригады обслуживают все или группу закрепленных за ними автомобилей.

      Бригады  в основном состоят из слесарей-ремонтников. Распределение рабочих по рабочим местам зависит от квалификации работника, имеющегося оборудования и других конкретных условий производства.

       В комплексных  бригадах нет строгого распределения труда между отдельными рабочими, затрудняется организация поточного обслуживания автомобилей. Оборудование, запасные части и материалы используются недостаточно эффективно.

      Специализированная  и комплексная бригады имеют свое рабочее место. Работой коллектива руководит бригадир, назначаемый из высококвалифицированных рабочих основных профессий. Бригадир работает совместно с членами бригады и на него возлагается проверка качества работ, выполняемых членами бригады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология разборки привода масляного насоса

1.Перед разборкой привода  масляного насоса убираем привод           газораспределительного механизма,  если при этом головка блока  не демонтируется, то убираем  впускной коллектор

2. Отвинчиваем 2 болта  фиксации фланца промежуточного  вала и убираем его.

3. Отвинчиваем четыре  болта фиксации крышки привода  и убираем ее, стараясь не повредить  прокладку.

4. Вытаскиваем привод.

5. Закручиваем 2 болта  в резьбовые отверстия торца  промежуточного вала.

 6. Отвинчиваем гайку фиксации промежуточной шестерни привода, проворачивая вал отверткой, помещенной между болтами.

7. Вытаскиваем из блока  промежуточный вал

8. Вытаскиваем шестерню  промежуточного вала

9. Вытаскиваем шестигранный  валик привода

10. Компонуем привод в  обратной очерёдности. Шестигранный  валик привода рекомендую устанавливать  в последнюю очередь.

 

Технология разборки узла корпус масляного фильтра

 

Для разборки необходимо корпус фильтров:

1. Установить в приспособление  или в тиски, 

2. Отвернуть болты крепления  крышки,

3. Снять крышку и прокладку. 

4. Снять верхнюю пру­жину, прижимающую сменный элемент  фильтра.

5. Вынуть из корпуса  фильтрующий элемент тонкой очистки  (рис. 1, а),

6. Вы­нуть нижнюю прижимную  пружину.

7. Отвернуть болты крепления  элемента фильтра грубой очистки, 

8. Вынуть элемент в  сборе (рис. 1, б) и снять прокладку.

9. Вывернуть пробку  пере­пускного  клапана вместе с уплотнительной  прокладкой.

10. Вынуть пружину  и  шарик.

Разборка элемента фильтра  грубой очист­ки производится в случае порчи пластин или сильного загрязнения.

Сборку корпуса масляных фильтров вести в обратной последовательности. Детали тща­тельно моют, элемент тонкой очистки и бу­мажные прокладки  заменяют. Рукоятка эле­мента грубой очистки должна легко проворачиваться  от руки. Момент проворачивания должен быть не более 0,4 кГм. Пружина перепускного клапана имеет длину в свобод- ком состоянии 62 мм\ под нагрузкой 0,9— 1,1 кГ — 44 мм.

Затягивать (момент затяжки 9—12 кГм) болты крышки корпуса надо последователь­но. чтобы не повредить  фланец крышки. Фильтр в сборе проверить  на герметичность под давлением 6 кГ/см2 в течение 1 мин.

Проверить работу перепускного клапана, который должен открываться  при давлении 1,0 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология разборки

 

Отворачиваем два болта  крепления фланца промежуточного вала

Отворачиваем четыре болта  крепления крышки привода

 

Вынимаем привод…

Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца  промежуточного вала

Отворачиваем гайку крепления  промежуточной шестерни привода, вращая вал отвёрткой, вставленной между  болтами

Информация о работе ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110