Технология ремонта ударной поверхности малого зуба автосцепки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, которые используются при изготовлении и ремонте вагонов. Основой вагоностроительного и вагоноремонтного производства составляют специализированные предприятия, оснащённые высокопроизводительными станками, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и узлов вагона. В вагоноремонтном производстве главная задача состоит в значительном повышении качестве ремонта вагонов, повышении их надёжности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....4
Характеристика конструкции………………………………………5
Назначение узла или детали…………………………………….....5
Описание конструкции (с перечнем входящих деталей)……...…6
Характеристика материалов………………………………………10
Силовые факторы, действующие на изделие и вызывающие повреждения.. ……………………………………………….…………………12
Анализ повреждений и неисправностей…………………….……13
Виды повреждения деталей………………………………………..13
Допускаемые значения величин повреждений……………….....14
Причина повреждений и их классификация по происхождению………………………………………………………………….16
Мероприятия, направленные на повышение работоспособности и долговечности………………………..………………………………………….18
3. Анализ существующих методов ремонт……………………..……..19
3.1 Анализ технологического процесса…….………...…………………21
3.2 Выбор технологического оборудования и оснастки…….……..….24
3.3 Определение времени наплавочных операций…………..…..……..25
4 Разработка технологического процесса………………….…………....28
Технико – экономическая оценка…………...……………...………...30
5.1 Стоимость рабочей силы, исходя из затрат штучного времени…………………………………………………………………….31
5.2 Расчет основных сварочных материалов……..……………..………32
5.3 Стоимость обработки…………..…………………………………….33
6 Мероприятия по технике безопасности и охране труда………………………………………………………………..……...35
Приложение №1…………………………………………………………39
Приложение №2…………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Ремонт автосцепного устройства.docx

— 188.63 Кб (Скачать файл)

 

Qо=

=0,93 кг.

 

Стоимость расходуемых материалов определяем по формуле (10):

 

М= QоТо+ДвТв,

 

Тв – стоимость единицы измерения вспомогательных сварочных материалов. Стоимость 1 тонны углекислоты составляет 17000 рублей.

Пользуясь табличными данными делаем вывод, что необходимо 10 л/мин углекислоты для выполнения наплавочных работ.

 

М=0,93*80+10*17=244,4 руб.

 

Себестоимость наплавки малого зуба составит:

 

С= 92+244,4=336,4 руб.

 

Вывод: так как себестоимость наплавки ударной поверхности малого зуба под слоем флюса оказалась меньше себестоимости наплавки в среде углекислого газа, делаем вывод, что автоматическая наплавка под слоем флюса экономичнее.

 

 

5.3 Стоимость  обработки наплавленной поверхности

 

После того как наплавленная часть малого зуба остыла, его подают на фрезерный станок для обточки, что бы придать ровную и гладкую структуру наплавленной части.

Оперативное время обработки определяется по формуле:

 

= , (13)

 

где  L – длина обработки, 36см;

Пст – частота вращения (оборотов в минуту), 950;

Sст – величина подачи (мм), 0,2;

i – число проходов, 1.

 

=  
=0,18 мин

 

tв – вспомогательное время зависит от местных условий, в результате хронометражных измерений принимаем 5 минут.

 

tоп= t0+ tв=0,18+5=5,18 мин

                       Tшт= tоп + tоп *0,04+ tоп *0,08+ tоп *0,025=5,93 мин.

 

Стоимость рабочей силы на обработку одного малого зуба:

 

R= Tшт *Q*K*[1+(A+B)/100]

                                            

       где Q =78 – тарифная ставка фрезеровщика 6 - го разряда, руб/ч.

 

R= 0,098*78*1,4*1,7=18,19 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Мероприятия по технике безопасности и охране труда

 

1.Снятие  автосцепки и поглощающего аппарата  с тяговым хомутом и упорной  плитой с вагона и их постановка  производится в соответствии  с технологическими картами  647.10100.000123. Обстукивание корпуса аппарата в случае его заклинивания допускается производить только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой.

Транспортные операции при ремонте деталей автосцепного  устройства производятся в соответствии с технологическими картами

№ 647.10100.00118-647.10100.00122.

При сборе деталей механизма автосцепки для постановки замка на место, нажатие на нижнее плечо предохранителя для поднятия и направления верхнего плеча должно производится бородком или специальным ломиком.

2.Техническое  освидетельствование и обслуживание  грузоподъемных устройств, а также  работы на них должны производится в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ЦРБ-278, 1994г.

 В  процессе эксплуатации съемные  грузозахватные приспособления  и тара должны подвергаться  периодическому осмотру в установленные  сроки. Грузозахватные приспособления  тара 1 раз в 10 дней. Подкрановые пути  должны быть заземлены и иметь  концевые упоры. К работе с  кран-балкой допускаются слесари  по ремонту автосцепного устройства и дефектоскопист, имеющие удостоверения на право выполнения работ. При работе с кран-балкой  необходимо  надевать  защитную каску.

Кнопочные  станции кран-балок должны быть оборудованы аварийным включением.

3.Слесарный  инструмент должен соответствовать  требованиям стандартов. Абразивный  инструмент, его испытание установка  и эксплуатация, конструкция защитных  устройств и содержание заточного  станка должны соответствовать  стандартам и местным инструкциям.

    

  ЗАПРЕЩАЕТСЯ: работать с абразивным инструментом  без защитных очков или защитного  экрана.

 Переносный  электрифицированный инструмент  и его эксплуатация должны  удовлетворять требованиям действующих  правил технической эксплуатации  электроустановок потребителей, утвержденных  Госэнергонадзором утвержденных 31 марта 1992г. 

 Штепсельные  соединения, применяемые на напряжение  для 36В должны отличаться от  штепсельных соединений, предназначенных  для напряжения свыше 36 В иметь различную окраску.

 Электроинструмент  и пневмоинструмент, имеющие дефекты к эксплуатации не допускаются.

4.Электросварочные  работы необходимо выполнять  в кабинах защищенных от других участков. Для ослабления контраста между яркостью сварочной дуги и освещенностью помещения стены и оборудования сварочных кабин необходимо окрашивать в серый, желтый или голубой цвет с рассеянным отражением света. Рекомендуется применять краски, поглощающие ультрафиолетовые излучения.

  Свободная  площадь на сварочный пост  в кабине не должна быть  менее 3 м2 .

  Для  улавливания сварочного аэрозоля  при работах в сварочных кабинах  следует устраивать местную вытяжную  вентиляцию.

  Электросварщики  обязаны при работе использовать  необходимые индивидуальные средства  защиты от излучения и от  повышенной температуры.

5. Проведение  работ, связанных с наплавкой  деталей ИМС должно осуществляться  при строгом соблюдении правил  техники безопасности, промышленной  санитарии и пожарной безопасности.

Все работы, связанные с приготовлением флюсов и наплавочной шихты, должны производится в респираторе, защитных очках и спец. одежде.

- съем деталей  с приспособлений после наплавки  производить кузнечными клещами  или грузоподъемными механизмами  на руках должны быть при  этом защитные перчатки;

- очистку  наплавленной поверхности от  шлака производить только в  защитных очках;

- в момент  наплавки ИМС расстояние от  индуктора до оператора должно  быть не менее 0,8 м;

- от тепловых  излучений оператор должен быть огражден экраном.

6. Рабочее  место сварщика, производящего электрошлаковую  наплавку должно быть ограждено  и обеспечено диэлектрическим  ковриком, брезентовыми рукавицами, инструментом с диэлектрическими  ручками.

- при производстве наплавочных работ находиться на диэлектрическом коврике;

- запрещается  одновременно касание к частям  установки, находящимся под сварочным  напряжением (сварочная проволока, мундштук, падающий механизм и  т.д.) и к ее заземленным частям (рама установки, формирующее устройство, корпус автосцепки и т.д.);

- работу  на установке производить в  защитной спец. одежде с применением  защитных очков со светофильтрами  В1, и брезентовых рукавицах. Снятие с установки корпуса автосцепок (после заварки перемычки) должны устанавливаться

в вертикальном положении на специально отведенном и огражденном месте, снабженном табличками “Осторожно! Автосцепка нагрета до высокой температуры”.

Хвостовики должны быть накрыты колпаками из кровельной стали, во избежание разлета самопроизвольно отскакивающей горячей шлаковой корки.

Замер глубины шлаковой ванны (в процессе сварки) должен производится с помощью специального щупа с диэлектрической рукояткой, соблюдая повышенную осторожность, в защитных очках и брезентовых рукавицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Перечень необходимого для выполнения технологического процесса контрольно-измерительного инструмента, шаблонов.

 

       

№ шаблона

Назначение

Количество

Корпус автосцепки

1

821 р-1

Проверки ширины зева корпуса автосцепки

3

2

893  р

Проверка длины малого зуба корпуса и расстояния от ударной стенки зева до тяговой поверхности  большого зуба

3

3

884 р

Проверка расстояния от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба после наплавки

3

4

827 р

Проверка контура зацепления автосцепки

3

5

914 р-м

Проверка ударных поверхностей зева и малого зуба автосцепки

3

6

914 р/24-1    М

Ударные поверхности контура зацепления

3

7

914 р/21а

 

3

8

914 р-22-М

Проверка тяговой поверхности малого зуба

3

9

914 р-25

Проверка тяговой поверхности большого зуба

3

10

822 р

Проверка закруглений углов зева и малого зуба

3

11

845 р

Проверка ширины кармана для замка

3

12

848 р

в корпусе автосцепки

3

13

797 р

Проверка диаметров и соосности малого и большого отверстий для валика подъемника в корпусе автосцепки

3

14

937 р

Проверка положения отверстий для валика подъемника относительно контура зацепления автосцепки

3

15

849 р

Проверка высоты шипа для замкодержателя

3

       

16

806 р

Проверка диаметра и состояния кромки торца шипа для замкодержателя

3

17

816 р

Проверка положения шипа для замкодержателя относительно контура зацепления автосцепки

3

18

938 р

Проверка положения шипа для замкодержателя относительно отверстий для валика подъемника

3

19

834 р

Проверка положения полочки для вертикального плеча предохранителя относительно шипа для замкодержателя и контура зацепления автосцепки

3

20

898 р-1

Проверка толщины перемычки хвостовика автосцепки СА-3

3

21

900 р-1

Проверка толщины перемычки хвостовика

3

22

46г

автосцепки после наплавки и обработки

3

23

Кронциркуль 0-300

Для измерения в средней части толщины перемычки хвостовика автосцепки СА-3М и упорной плиты.

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 2

Перечень оборудования, приспособлений и инструментов необходимого для выполнения технологического процесса КПА

 

Наименование

Назначение

Кол-во

Примеча-ние

1.Поперечно- строгальный станок

Для обработки наплавленных тяговых и ударных мест корпуса автосцепки

 

2

 

РЗ-650

2.Поперечно- строгальный станок (Корея)

Для обработки наплавленных тяговых поверхностей корпуса автосцепки

 

1

 

РЗ-650А

3. Моечная машина 

Для обмывки автосцепок

1

конст.

ВЧД-6

4. Кран-балка № 35, № 12,

№ 13

Для транспортировки деталей автосцепного устройства

3

Q=1,0 т

5. Конвейер-накопитель автосцепок

Для автосцепок, ожидающих ремонта

1

конст.

ВЧД-6

 

6. Электрошкаф

Для прокаливания электродов, флюса и сварочной проволоки

1

конст.

ВЧД-6

 

7. Сварочный трансфор-матор

 

 

3

 

СТД-1000-4

8. Сварочный трансфор-матор

 

1

ТДФ 10001-4

9.   Полуавтомат   ПДГО   527 – 4К

Для  наплавки  детали   автосцепного   устройства.

1

ПДГО   527-4К

10. Полуавтомат А-765 с преобразователем  ПСО-500

Для наплавки деталей автосцепного устройства

1

А-765

11. Кантователь для наплавки корпусов автосцепки СА-3М

 

1

УНА-2

12. Сварочный автомат

Для электрошлаковой наплавки хвостовиков автосцепки СА-3

1

А-595-УХЛ4

13. Шкаф управления аппарата А-595 УХЛ 4

Для управления работой сварочного автомата

 

1

 

14. Сварочный трансформатор

 Для сварочного автомата А-595-УХЛ 4

1

ТШС-1000 3УХЛ4

15. Сварочный трансформатор

Для сварочного аппарата

 

1

ТЭШ-3001 УЗ (ТРМК-3000-1)

16. Сварочный выпрями-тель

 

1

ВДУ-1202УЗ

17. Стенд для шаблонов

Для хранения шаблонов

2

констр. ВЧД

18.Пневматическая шлифовальная машина

Для зачистки мест под клеймо и удаление старых клейм

1

модель

ИП-2014А

19.Приспособление к строгальному  станку

Для обработки корпуса автосцепки

1

 

20. Тележка

Для транспортировки корпусов автосцепок

1

-//-

21. Противень из немагнитного материала

для сбора отработанного порошка

1

 
       

22. Захват-крючок № 1,2

Для транспортировки корпусов автосцепок на стенд дефектоскопирования, в сварочные кабины и обратно на сборку

 

 

-//-

23. Захват для автосцепок с цепочкой  № 3,4

Для транспортировки корпусов автосцепок на наплавку

 

 

-//-

24. Захват-крюк № 6

Для транспортировки корпусов автосцепок на ИМС, электрошлаковую наплавку

 

 

-//-

25. Настроечный образец МДФ 9525(02)

Для корпусов автосцепок

1

СОП-НО-023

Информация о работе Технология ремонта ударной поверхности малого зуба автосцепки