Технология ремонта тележки 18-100

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:05, реферат

Описание работы

В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется ряд технологических процессов ремонта тележек. Прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы.
Ремонт тележек в вагонном депо поточном методом
Выкаченные из-под вагонов тележки по поперечному пути либо с помощью трансбордера, либо мостового крана подаются на путь приема тележек в ремонт.

Файлы: 1 файл

Технология ремонта тележки 18-100 (существующая).docx

— 114.15 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 


2.2 Существующие методы ремонта тележки 18-100

 
        В практике работы вагоноремонтных предприятий применяется ряд технологических процессов ремонта тележек. Прежде всего, они разделяются на стационарный и поточный методы.

Ремонт тележек  в вагонном депо поточном методом

Выкаченные из-под вагонов тележки  по поперечному пути либо с помощью  трансбордера, либо мостового крана  подаются на путь приема тележек в  ремонт.

Если это возможно по местным  условиям каркас тележки снимают  с колесных пар мостовым краном и  передается на первую позицию поточно-конвейерной  линии ремонта тележек (ПКЛ), а  колесные пары прокатываются дальше по поперечному пути в колесно-роликовый  участок.

На позиции 1 мостовым краном снятый каркас тележки устанавливаются нижней частью надрессорной балки на каретку ПКЛ и начинается процесс разработки тележки. Здесь производится снятие шкворня, отворачиваются или срезаются болты, крепящие колпаки скользунов, снимаются колпаки с прокладками, разбираются комплекты пружин и фрикционных клиньев.

По окончании этих работ каркас тележки транспортирующим органом  перемещается в моечную машину (позиция 2), где производится очистка и обмывка тележек.

На позиции 3 производится разборка рычажной передачи и снятие триангелей. Для этого удаляются валики вертикальных рычагов, что позволяет удалить сами вертикальные рычаги, подосную тягу, а затем триангель вместе с башмаками и колодками.

На позиции 4 специальным устройством раздвигают боковые рамы с надрессорной балки и укладывают на дефектоскопную установку.

В настоящее время наиболее эффективными методами неразрушающего контроля являются вихретоковый метод контроля дефектоскопом ВД-12НФ и феррозондовый.

Феррозондовый способ лучше вписывается  в поточно-конвейерный метод ремонта.

С помощью этих методов выявляются все усталостные дефекты в  виде трещин в боковых рамах и  надрессорных балках.

Кроме того, на данной позиции производится осмотр боковых рам, надрессорных балок с целью выявления отколов, ослабления заклепок фрикционных планок и измерения размеров тележек в изнашиваемых зонах в соответствии с рис.3.2; 3.3; 3.10; 3.11; 3.12.

Сборочные единицы с трещинами  бракуются в соответствии с требованиями раздела 3, а детали со сверх допустимыми  износами снимаются с ПКЛ и  передаются в соответствующие технологические  участки, где производится наплавка и механическая обработка этих поверхностей, а также смена фрикционных планок и втулок кронштейнов для валиков подвески башмаков.

После выполнения перечисленных работ  боковые рамы и надрессорные балки передаются на позицию 5.

Позиция 5 - это позиция начала сборочных работ На опору каретки конвейера устанавливают надрессорную балку, на концы которой навешивают боковые рамы. На нижний пояс рессорного проема устанавливают пружины и фрикционные клинья.

Позиция 6 - предназначена для сборки рычажной передачи. Здесь производится установка триангелей, заводят подвески в гнезда башмаков, устанавливают валики в отверстия подвесок и кронштейнов боковых рам, устанавливают тормозные колодки, вертикальные рычаги, которые соединяются распорной тягой.

Позиция 7 - производится соединение установленных на 6 позиции сборочных единиц рычажной передачи с помощью валиков серьги с державкой мертвой точки и вертикальными рычагами, соединяют вертикальные рычаги между собой, с триангелем и другими деталями со смазкой всех шарнирных соединений.

Позиция 8 - предназначена для установки колпаков скользунов. шкворней, сдачи каркаса тележки приемщику и установки каркаса тележки на колесные пары.

Позиция 9 и 10 - производится соответственно окраска и сушка тележек.

Операция окраски в депо производится в основном вручную, а сушка непосредственно  в цехе. На ВРЗ имеются специальные  окрасочно-сушильные агрегаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Существующая технология ремонта тележки 18-100. Методы ремонта

 

2.1 Существующая технология  ремонта тележки 18-100

Рис. 5 Схема участка по ремонту тележек

       Ремонт тележек будем производить по способу замены неисправных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа.

I позиция: начинается разборка двухосной тележки перед моечной машиной, рама тележки снимается с колесных пар кран-балкой, а колесные пары поочередно передаются в колесно-роликовый участок для ремонта.

После снятия рамы с колесных пар  она помещается на позицию накопления тележек (1, рис.5)

II позиция: производится очистка тележек (2, рис.5), рама очищается и перемещается на поточную линию для дальнейшей обмывки в моечной машине (3, рис.5), откуда поступает на позицию ремонта тележек (4, рис.5).

III позиция: Разборка рамы двухосной тележки производить в следующей последовательности:

- выбить чеки и снять тормозные  колодки 17, предохранительные скобы  4;

- снять шплинты 7, 10;

- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и  распорную тягу 2;

- выбить шплинты 15, снять шайбу  и валики 14, снять серьгу мертвой  точки 6, после удаления шплинта  11, шайбы 12 и валика 13;

- вынуть проволоку предохранительных  шайб, снять шайбы;

- выбить шплинт 13 валика 16, валики 16, опустить триангель 1 на предохранительные папочки боковин рамы;

- снять подвески 3 тормозного башмака,  снять триангель 1 (одно временно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);

- вынуть шкворень 18, приподняв краном  или пневматическим подъемником  с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;

- удалить шплинт 23, свинтить гайку  24 с болта 25 и вынуть его,  снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;

- снять контактную планку 27, регулировочную  планку 28;

- удалить шплинт, свинтить гайку  29, снять шайбу 31, болт 32, снять  колпаки 33;

- боковины рамы тележки при  помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;

- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.

IV позиция: производится контроль сборочных единиц и диагностика.

Триангели рычажной передачи тележек испытывают на растяжение на стенде ОР-12921 после производства их ремонта.

Детали тележек подвергаются неразрушающему контролю магнитопорошковым, вихретоковым, феррозондовым методами.

Перечень деталей тележек, подвергаемых неразрушающему контролю:

- боковая рама тележки, вихретоковый контроль, феррозондовый контроль, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта боковых рам сваркой.

При поступлении в ремонт и выпуске  из ремонта боковых рам с наплавленными  опорными поверхностями установить порядок контроля восстановленной  опорной поверхности двумя видами дефектоскопов под контролем  ВПВ;

- надрессорная балка, вихретоковый, феррозондовый, при всех видах планового ремонта вагонов, до и после ремонта надрессорных балок сваркой;

- шкворень, МПК, при всех видах  планового ремонта вагонов;

- подвеска тормозного башмака  грузовых вагонов, МПК, при  всех видах планового ремонта  вагонов;

- тяга тормозная, МПК, при  капитальном ремонте вагонов,  при изготовлении и ремонте  деталей сваркой.

Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов должна производиться после проведения неразрушающего контроля.

Дефектацию проводят визуальным и инструментальным способами. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей документацией.

Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту  сваркой и наплавкой с последующей  механической обработкой до чертежных  размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проемов боковой рамы).

Нетиповые чеки крепления тормозных  колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты - новыми. Шарнирные соединения рычажной передачи смазывают в соответствии с требованиями, изложенными в "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов", ЦВ-ЦЛ-292.

Зазор в шарнирном соединении в  рычагах рычажной передачи допускается  не более 3 мм при деповском и 1,3 мм при капитальном ремонтах. При  текущем отцепочном ремонте и в эксплуатации этот зазор не проверяется.

Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допускается не более 3 мм, а изгиб  не допускается.

Разница баз боковых рам допускается  не более 2 мм.

V позиция: позиция начала сборочных работ.

На сборку поступают отремонтированные  и скомплектованные узлы и детали тележек, проверенные бригадирами, мастерами, ВПВ.

Сборка рамы тележки производится в обратной последовательности:

Надрессорная балка устанавливается на подъемник - кантователь, боковины надвигают, на балку; при помощи специальных приспособлений или при помощи кран—балки навешивают на концы надрессорной балки. Устанавливают на боковины рамы скомплектованные пружины, фрикционные клинья на наиболее высокие пружины, опускают надрессорную балку на пружинно-фрикционный рессорный комплект.

VI позиция: производится сборка рычажной передачи.

В пазы тормозных башмаков необходимо установить отремонтированные или  новые подвески, подвесить триангели на раму тележки. Устанавливаются скобы, ставятся валики, на них шайбы, валики зашплинтовываются шплинтами, концы шплинтов разводятся под углом 90о. Устанавливаются вертикальные рычаги, тормозные колодки, распорная тяга.

VII позиция: производится соединение сборочных единиц.

Соединить вертикальные рычаги с триангелями, валиками, шайбами и шплинтами. Соединить вертикальные рычаги с серьгой мертвой точки, вставив валик и установив шайбу и шплинт. Соединить вертикальные рычаги с распорной тягой.

Произвести смазку всех шарнирных  соединений.

VIII позиция: производится установка колпаков скользунов, шкворней. Каркас тележки сдается приемщику, подкатываются колесные пары.

Производится проверка качества ремонта. Проверке подвергаются:

- колесные пары (выполняют руководители  колесного участка, цеха);

- буксовые узлы колесных пар  (выполняют руководители участка  ремонта и комплектовки букс с роликовыми подшипниками);

- надрессорные балки;

- боковые рамы тележки с фрикционными  планками;

- фрикционные клинья

- пружины и их комплектование;

- детали тормозной рычажной  передачи.

IX и Х позиция: производится соответственно окраска и сушка тележек.

 


Информация о работе Технология ремонта тележки 18-100