Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проектирования: закрепление, систематизация и углубление знаний полученных при изучении дисциплины, приобретения навыков составления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД и пользования технической и справочной литературой.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Назначение, особенности конструкции, принцип работы, техни-
ческие данные, чертёж узла……………………………………………….....5
Условия работы узла на ТПС……………………………………….....15
Основные неисправности, причины возникновения и способы
предупреждения……………………………………………………………..17
Периодичность и сроки плановых ТО и ТР…………………………..18
Разборка узла…………………………………………………………....19
Способы очистки, осмотра и контроля………………………………..20
Выбор и обоснование способов ремонта узла………………………...23
Технология ремонта узла…………………………………………….…24
Предельно допустимые размеры деталей при эксплуатации,
ТО и ТР………………………………………………………………………..27
Предельно допустимые размеры в сопрягаемых деталях узла……....27
Приспособления, применяемые при ремонте узла………………...…29
Сборка узла……………………………………………………………...30
Проверка, регулировка и испытания узла……………………………..31
Организация рабочего места при ремонте узла………………………33
Техника безопасности при ремонте узла……………………………...35

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 635.77 Кб (Скачать файл)

Включающая пружина расположена между дном углубления в изоляторе и держателем пружины. В средней части изолятора запрессована гайка с резьбой для крепления контактора на рейке.

 

Привод ЭКГ-8Ж Состоит из:

1. Электродвигателя

2. Редуктора

3. Зубчатой передачи

Электродвигатель ДМК-1/50У2 служит для привода кулачковых валов через специальный редуктор и зубчатые передачи. Для защиты СМ служит предельная муфта, которая будет проскальзывать при заклинивании редуктора или валов.

Редуктор преобразует равномерное вращение двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов.

Редуктор состоит из:

- червячной  передачи (червяк и червячное  колесо);

- первой  мальтийской пары (первый мальтийский  крест и 

двух цевочный поводок);

- второй  мальтийской пары (второй мальтийский  крест и 

одно цевочный поводок);

Мальтийские пары предназначены для преобразования непрерывного вращения вала якоря сервомотора в прерывистое поворачивание кулачковых валов (это необходимо для быстрого переключения (замыкания или размыкания) контакторов, чтобы контакты не повреждались электрической дугой).

В редуктор заливается осевое масло марки Л или З (4,5 кг)

 

При температуре воздуха ниже минус 30 градусов включают нагреватель масла в редукторе ЭКГ-8Ж за один час до его работы. Электрический нагреватель установлен под червячным колесом редуктора.

На торце каркаса со стороны переключателя обмоток установлен механический указатель позиций ЭКГ-8Ж (шкала крепится к каркасу, а стрелка – к торцу вала переключателя обмоток).

Под редуктором установлен сельсин – датчик, который управляет указателями позиций (сельсин –приёмниками). Они расположены в кабинах машиниста и указывают позиции ЭКГ-8Ж.

Указатель фиксации валов ЭКГ-8Ж на позициях. Он имеет диск, разделённый на 4 чередующихся красных и белых секторов и стрелку. Если стрелка указывает на белый сектор, то фиксация хорошая, а если на красный – то плохая.

 

Принцип работы

  Набор одной (любой) позиции происходит за 1,5 оборота червячного колеса (540 градусов). Условно процесс набора одной позиции делят на три такта.

 

- ПЕРВЫЙ ТАКТ. Червячное колесо вместе с двух цевочным поводком поворачивается на 0,5 оборота (180 градусов), первый мальтийский крест поворачивается на 60 градусов (т.к. он шестизаходный), кулачковый вал контакторов с дугогашением поворачивается на 30 градусов, при этом (рассмотрим переход с П1 на 1-ю позицию ЭКГ-8Ж) разомкнутся контакты «Г» контактора с дугогашением (разомкнётся под током силовая цепь контакторов №15, 36 и 37). Второй мальтийский крест будет неподвижный, так как одно цевочный поводок повернётся на 120 градусов, но не войдёт в зацепление со вторым мальтийским крестом. Поэтому кулачковые валы переключателей ступеней и обмоток будут неподвижными.

- ВТОРОЙ ТАКТ. Червячное колесо и одно цевочный поводок повернутся ещё на 180 градусов (на 0,5 оборота). Произойдёт то, что в 1-м такте и дополнительно: разомкнутый в 1-м такте контактор с дугогашением останется разомкнутым (в нашем примере контактор Г); кроме того, 2-х цевочный поводок повернётся ещё на 120 градусов и войдёт в зацепление со 2-м мальтийским крестом. Второй мальтийский крест повернётся на 60 градусов, кулачковый вал переключателя ступеней повернётся на 18 градусов, а кулачковый вал переключателя обмоток – на 9 градусов. Произойдёт переключение обесточенных цепей контакторами без дугогашения, (в нашем примере: замкнутся контакты контактора №15 переключателя ступеней и контакты контакторов №36 и №37 переключателя обмоток).

 

- ТРЕТИЙ ТАКТ. Червячное колесо и 2-х цевочный  поводок повернутся ещё на 0,5 оборота (180 градусов). 1-й мальтийский крест  повернётся ещё на 60 градусов, полый  вал повернётся ещё на 30 градусов; произойдёт замыкание контактов  контактора с ДУГОГАШЕНИЕМ Г, разомкнутых в 1-м такте. Так как  одно цевочный поводок выйдет  из зацепления со 2-м мальтийским  крестом, то кулачковые валы переключателей  ступеней и обмоток будут неподвижными. ЭКГ-8Ж находится на 1-й позиции: будут замкнуты контакты контакторов  №11 и №15 переключателей ступеней  и №36,32,37,33

переключателей обмоток.

 

ВЫВОД: в 1-м такте поворачивается только полый вал (контакторов с дугогашением) и размыкается один контактор с дугогашением (согласно диагласно диаграмме)

Во 2-м такте поворачиваются все три кулачковых вала (полый вал, переключателей ступеней и обмоток). Происходит переключение обесточенных цепей контакторами без дугогашения (согласно диаграмме).

В 3-м такте замыкается контактор с дугогашением, разомкнутый ещё в 1-м такте (согласно диаграмме) и замыкается силовая цепь контакторов без дугогашения (согласно диаграмме).

 

Технические данные:

 

Параметр

Значение

Номинальное напряжение изоляции, В

3100

Номинальное напряжение между разомкнутыми контактами контактора, В

 

с дугогашеиием

260

без дугогашення

1100

Номинальный ток кулачковых контакторов, А

1300

Число фиксированных позиций пуска

33

Число Ходовых позций

9

Масса, кг

900

Собственное время переключения с нулевой до 33-й позиции н с 33-й до любой при напряжении на электродвигателе 50 В, не более, с

28

Номинальное напряжение блок-контактов, В

50

Номинальное давление сжатого воздуха для дугогашения, МПа (кгс/см2)

0,5(5)

Контактор с дугогашением

 

Контактное нажатие, Н (кгс)

 

Разрывных

120—130 (12—13)

главных, не менее

120(12)

Раствор контактов, мм

 

разрывных

20—26

главных

22—30

Контактор без дугогашения

 

Контактное нажатие, Н (кгс)

140— 200 (14 — 20)

Раствор контактов, мм

22 — 30

Номинальная мощность, Вт

 

приводного двигателя

500

нагревателя смазки

130


 
2. Условия работы узла на ТПС.

 

Данный узел подвержен следующим воздействиям:

  • Механические воздействия (удары, вибрации, инерционные силы), которым подвергается аппарат в эксплуатации, вызывают повышенный износ его болтовых и шарнирных соединений, приводят к образованию трещин и сколов изоляторов, трещин и поломок пружин, перетиранию изоляции проводов, обрыву их проводников и гибких шунтов, ослаблению крепежных узлов и поломке их отдельных элементов, нарушению герметичности элементов пневматической сети и пневматических приводов отдельных аппаратов. Под действием этих сил нарушается их регулировка, выходят из строя отдельные полупроводниковые элементы электронных аппаратов.
  • Частые включения и выключения аппарата в сочетании с неблагоприятными атмосферными воздействиями, попаданием песка, пыли, абразивных и металлических частиц при повышенных значениях нажатия контактов приводят к повышенному износу шарнирных соединений, силовых контактов, стенок цилиндров, поршней и клапанов пневматических приводов, пальцев и блокировочных сегментов аппаратов цепей управления и других элементов подвижных частей аппаратов.

Наиболее интенсивному износу подвержены контактные поверхности аппаратов, разрывающих большие токи.

  • Повышенные температуры вызывают преждевременное старение изоляции, ускоряют процесс окисления контактных поверхностей, способствуют возникновению трещин в изоляторах, трубках предохранителей, вызывают изменение характеристик отдельных полупроводниковых элементов.
  • Повышенные напряжения создают условия для возникновения пробоя изоляции элементов аппарата и проводов. Повышенное напряжение может быть причиной возникновения электрических дуг, приводящих к перечисленным выше повреждениям. Перекрытию изоляционных поверхностей электрическими дугами способствуют повышенная влажность окружающего воздуха и его загрязненность.

 

 

  1. Основные неисправности, причины возникновения, способы предупреждения.

 

Наименование неисправностей, внешние их проявления, дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

1

2

3

Проход фиксированного положения или отсутствие фиксации на позициях

Нарушение тормозной цепи приводного двигателя

Проверьте наличие тормозной цепи приводного двигателя, особенно состояние контактных соединений и контактов пускового контактора

Повышенный износ кулачков предельной муфты редуктора

Неправильное действие концевых блокировок или неправильное их включение

  1. Проверьте наличие размыкания концевых блокировок ГПО-32, ГПП1-33 и ГП1 при проворачивании валов за крайние позиции до упора
  2. Проверьте схему управления в части включения концевых блокировок

Увеличенный люфт контактного рычага силовых контакторов относительно приводного рычага

Повышенный износ резиновой втулки

Замените резиновую втулку

Подгар основных контактов контакторов с дугогашением

Отсутствие раствора основных контактов в момент касания дугогасительных контактов

Ослабление креплений дугогасительных контактов

Установите раствор 8мм – 10мм

 

 

Закрепите дугогасительныеконтакты


 

  1. Периодичность и сроки плановых ТО и ТР

 

Плановые работы по техническому обслуживанию и текущим ремонтам должны включать в себя:

техническое обслуживание ТО-2, ТО-4; текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3.

Техническое обслуживание ТО-2 предназначается для предупреждения появления неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначается для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания оптимального проката.

Текущее ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Текущие ремонты электровоза производить комплексными н специализированными бригадами локомотивных депо.

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс. км

Средний ремонт СР, тыс. км

Капитальный ремонт КР, тыс. км

ТО-2, ч, не более

ТО-3, тыс. км

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ВЛ80 всех индексов

72

25

200

400

800

2400



 

 

 

 

  1. Разборка узла

 

Разборку контроллера начинайте с разделения аппарата на узлы, для чего последовательно снимите: шинный монтаж, трубки воздушного дутья, силовые контакторы, блокировки, редуктор.

Разборка главного контроллера должна осуществляться на специальном кантователе. С главного контроллера снимаются кулачковые контакторы, производится их полная разборка.

Перед снятием редуктора и разборкой каркаса убедитесь в наличии нулевых отметок на сопрягаемых зубчатых колесах или нанесите новые с тем, чтобы обеспечить правильность последующей сборки. Перед разборкой силовых контакторов снимите включающую пружину. Снимите регулировочный сектор с вала переключателя ступеней захватом съемника за шестерню вала контакторов с дугогашением. Перед снятием сектора выбейте штифт. При этом во избежание разрушения подшипников между проушинами сектора и шестерней установите стальные клинья.

При снятии силовых кулачковых шайб сдвиньте с помощью съемника и клиньев крайнюю шайбу на 2—5 мм от соседней шайбы, ослабьте распорные клинья ударом через наставку в торец клина, видимого более тонкой стороной, снимите шайбу.

Полностью разберите редуктор с мальтийскими крестами. Промойте детали редуктора в керосине.

Проверьте все детали редуктора, состояние рабочих поверхностей мальтийских крестов и плотность посадки их на вал. В собранном редукторе проверьте положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка, при необходимости отрегулируйте. 

  1. Способы очистки, осмотра и контроля.

 

Различают три основных вида очистки – механическую, химическую и комбинированную. В свою очередь, механическая очистка подразделяется на очистку пневматическим, гидравлическим и абразивным способом, а также на очистку с помощью механического инструмента.

Пневматическую очистку применяют для сдувания сухого слоя пыли специально оборудованным обдувочным рукавом струей воздуха давлением до 0,5 МПа. Такую очистку проводят в продувочных камерах и шкафах с мощной вытяжной вентиляцией или на открытых площадках.

 Гидравлическая очистка подразделяется  на гидродушевую и гидроциркуляционную.

Гидродушевая очистка в сочетании с набором моющих щеток широко используется для наружной мойки экипажной части и кузовов локомотивов и МВПС.

Гидроциркуляционная очистка обычно применяется в моечных (выварочных) ваннах и баках с принудительной циркуляцией воды, подаваемой насосом.

Механизированная очистка и мойка загрязненных конструкций проводится в струйных моечных машинах, в которых обмывка ведется раствором каустической или кальцинированной соды. Используются универсальные тупиковые и проходные машины (ММД-6, ММД-12, ММД-13 и др.) с замкнутым водяным контуром, в которых струйным способом моют агрегаты и узлы локомотивов.

При струйной очистке хорошо удаляются загрязнения в зоне прямого действия струи моющей жидкости. Закрытые и экранированные поверхности очищаются хуже, а из-за интенсивного ценообразования в них нельзя применять моющие растворы с повышенной концентрацией поверхностно-активных веществ.

Очистка главного контроллера ЭКГ-8Ж осуществляется механическим инструментом. Очистка производится при местном характере загрязнения: для удаления нагара, коррозии или старой краски с применением различных скребков и щеток.

Дефектация деталей и сборочных единиц производится с целью обеспечения объективной оценки и определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации в соответствии с допускаемыми нормами износа, возможности восстановления дефектных и поврежденных деталей, а также при необходимости забраковки их и тем самым исключения возможности выдачи в эксплуатацию заведомо неисправных электровозов и электропоездов.

Информация о работе Технология ремонта главного контроллера ЭКГ- 8Ж