Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят:
1) выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования автомобилей;
2) расчет числа постов для ТО и ТР;
3) определение потребности в технологическом оборудовании;
4) расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР;

Файлы: 1 файл

Курсовая ПТИПАС (вариант 11).doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

 

Доля рабочих постов зоны общего ремонта составляет 12,4%.

Тогда

ХРЕМ = (12,4∙12) / 76,05 = 1,96 = 1 +0,96.

Принимаем ХР =2 поста, т.к. недогруз второго поста составляет 4%

На участке кузовного  ремонта предусматриваем, кроме  работ собственно кузовных, также  сборочно-разборочные работы по салону автомобиля в рамках выполнения обойных работ. В этом случае доля рабочих постов от общего количества по СТО составляет 20,25%.

Тогда

ХКУЗ = (20,25∙12) / 76,05 = 3,20 = 1 + 1 + 1 + 0,20.

Принимаем ХКУЗ = 3 поста (недогруз четвертого поста – 80%), в т.ч. 2 поста арматурных работ, 1 пост  - для ремонта (устранения деформации или крупного ремонта отдельных частей) кузова.

На малярном участке  доля рабочих постов от общего по СТО  составляет 16%.

Тогда

ХМАЛ = (16,0∙12) / 76,05 = 2,52 = 1 + 1 + 0,52.

Принимаем ХМАЛ = 2 поста (недогруз третьего поста – 48%),

Для расчета числа  постов подготовки к окраске на малярном участке воспользуемся формулой

ХПОДГ = к∙ХОКР  ,

где к – коэффициент кратности, к = 2 – 4; ХОКР – количество рабочих постов окраски на участке (сюда входят окрасочные камеры и посты бескамерной подкраски). Рекомендуется принимать к = 2 /1/, тогда

ХПОДГ. = 2 ∙1= 2 поста для одной окрасочной камеры.

Если на участке предусматривается  установка окрасочно-сушильных камер, то посты сушки не предусматриваются.

Так как в проекте  предусматриваем установку современных окрасочно-сушильных камер на малярном участке, то ХСУШ. = 0.

Таким образом, принимаем 1 пост окрасочный; 2 поста подготовки к окраске.

Проведем проверку принятого  количества рабочих постов и, при  необходимости, проведем корректировку.

Х = ХПР/Д + ХБО + ХРЕМ + ХКУЗ + ХМАЛ = 1 +3 + 2 + 3 + 3 = 12.

 

Таблица 1.7- Рабочие посты на СТО

Производственная зона (зоны по видам обслуживания)

Принятое количество рабочих постов

Зона прямой приемки

1

Зона быстрого обслуживания

3

Зона общего ремонта

2


Продолжение таблицы 1.7

Зона кузовных работ

3

Зона малярных работ

3

Всего

12


 

1.6 Определение необходимого количества рабочих постов технологической мойки автомобиля.

Технологическая мойка  осуществляется перед постановкой  автомобиля на рабочие посты в зоне общего ремонта.

Определим сменную трудоемкость постовых работ в зоне общего ремонта  из формулы 

XРЕМ = (TП ∙ j )/( ФП ∙ РСР),

где TП – трудоемкость постовых работ; j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; ФП – сменный фонд времени работы поста;   РСР – среднее количество слесарей, работающих на одном посту (по /2/ 1,0 – 2,0, по /3/ 0,9 – 1,1).

Принимаем:

j = 1,15; ФП = 14 ч (с 7-00 до 21-00 по заданию); РСР = 1,5 (3 чел на 2 поста для обеспечения непрерывной работы постов в течение смены).

Тогда

TП = (XРЕМ ∙ ФП ∙ РСР) / j = 2,0 ∙ 14,0 ∙ 1,5 / 1,15 = 36,52 ч.

Определим пропускную способность  зоны общего ремонта по формуле

N = 1000 ∙ TП ∙ 303 / (LГОД ∙ tТОиР ∙ (α ∙ β)),

где N – количество автомобилей прошедших ремонт в зоне общего ремонта; LГОД – годовой пробег автомобиля (25000 км/год по заданию); tТОиР – удельная нормативная трудоемкость работ по ТО и Р на СТО; (α*β) – суммарный процент работ, приходящихся на общий ремонт и выполняемых на рабочих постах в зоне общего ремонта (12,4% см. табл.1.12).

По ОНТП /2,3/ tТОиР для автомобиля малого класса (Форд-Фокус-2 относится к малому классу) с учетом корректировки по числу рабочих постов СТО и климатическому району составляет (0,95∙2,3).

Тогда

NРЕМ = 1000 ∙ 36,52 ∙ 303 / (25000 ∙ 0,95 ∙ 2,3 ∙ 1,0 ∙ 12,4) = 16,34 авт.

По ОНТП разовая трудоемкость УМР автомобиля малого класса  составляет 0,2 чел-ч.

Принимаем среднее число  мойщиков на посту – 3 чел. При сменном фонде рабочего времени участка УМР СТО 14 часов пропускная способность технологической мойки без учета подготовительно-заключительного времени (заезд – выезд автомобиля, ожидание оформления документов и др.) составляет

NМР = 14,0 /0,2 = 70 авт.

Такая пропускная способность  участка УМР значительно больше требуемой и покроет потребность не только зоны общего ремонта, но и зоны быстрого обслуживания. Более того, производственная мощность одного поста УМР позволяет занять часть его фонда времени на выполнение коммерческой косметической мойки автомобилей клиентов, желающих получить только этот вид услуг на СТО.

Примем, что для мойки  автомобиля перед диагностикой и  ТО и Р предусматривается 1 пост, т.е. ХУМР = 1.

 

1.7 Расчет количества  автомобиле-мест

Общее количество автомобиле-мест ожидания на СТО составляет от 0,5 до 0,8 на один рабочий пост. Распределение автомобиле-мест ожидания по производственным участкам зависит от общего количества рабочих постов на станции.

Автомобиле-места могут располагаться  как в производственных помещениях, непосредственно на участках (зонах), так и на территории СТО.

На малых и средних СТО в помещениях следует располагать минимальное количество автомобиле-мест ожидания с целью более экономически выгодного использования производственной площади.

С технологической точки зрения и с точки зрения обеспечения  сохранности автомобиля, поставленного на место ожидания в помещениях следует предусматривать места ожидания для автомобилей в следующих случаях:

- когда автомобиль переходит  с одного поста на другой  пост, при этом последний занят, но освобождается через небольшой промежуток времени;

- когда с автомобиля сняты  отдельные агрегаты или сборочные  единицы, а сам автомобиль разобран  до такого состояния, что его  транспортирование из помещение на территорию и затем обратно в помещение представляет значительную сложность;

- когда с автомобиля сняты капот, двери, стекла или багажная дверь (крышка багажного отделения) без которых ставить автомобиль на автомобиле-место, расположенное на территории, нецелесообразно;

- когда автомобиле-место ожидания  может быть использования для  проведения работ на автомобиле.

С учетом сказанного, принимаем общее  количество автомобиле-мест ожидания на СТО

ХОЖ = (0,5 – 0,8) ∙ ХРП = (0,5 – 0,8) ∙ 12 = 6,0 – 9,6.

Принимаем:

- в зоне приемки/выдачи –  0 авт/мест;

- в зоне общего ремонта –  1 авт/место;

- в зоне быстрого ремонта – 0 авт/мест;

- на кузовном участке – 1 авт/место;

- на малярном участке –  1 авт/мест;

- на территории – 6 авт/мест, в т.ч. одно для эвакуатора с «битым» автомобилем.

Автомобиле-места хранения предназначены  для автомобилей, принятых в ремонт и готовых к выдаче после ремонта. Автомобиле-места хранения располагаются на территории станции.

Общее количество автомобиле-мест хранения принимается из расчета три места  на один рабочий пост для городской  СТОА.

Принимаем, что на автомобиле-место  хранения будут ставиться только автомобили, прошедшие сервисное обслуживание на СТО и по каким-то причинам не выданные клиентам. К ним будут относиться автомобили после общего ремонта, кузовного ремонта и покраски. Быстрое обслуживание производится в присутствии автовладельцев, поэтому для них места хранения не предусматриваются.

Тогда, общее количество автомобиле-мест хранения на СТО составит

ХХР = 3 ∙ (ХРЕМ + ХКУЗ + ХМАЛ) = 3 ∙ 8 = 24.

 

1.8. Парковочные автомобиле-места для клиентов и персонала СТО.

Рекомендуется на СТО количество стояночных мест для клиентов и персонала принимать от 7 до 10 мест на один рабочий пост /2,3/.

Тогда, принимаем

ХСТ.КЛ = 7 ∙ 12 = 84.

По рекомендациям национальной компании по маркетингу и продажам (НКМП) «Тойота Мотор» /4/ количество мест стоянок для клиентов сервиса должно быть в 2 раза больше, чем обслуживается за 1 день в зоне ТО и Р (минимально 20).

Пропускная способность  ремонтной зоны по расчету 16 автомобилей в день. Пропускная способность зоны быстрого обслуживания и кузовного ремонта не рассчитывалась, кроме того, численность персонала не рассчитывалась, поэтому предварительно примем равное распределение (по 35) мест для клиентов и персонала. Точное количество парковочных мест определится при планировании территории.

 

1.9 Определение штата основных рабочих

Технологически необходимое  количество основных рабочих определим  из необходимости непрерывного в  течение дня функционирования рабочих постов и участков. Время на уборку рабочих мест и техническое обслуживание оборудования учтем с помощью коэффициента использования оборудования - kИ. Для современных предприятий его величина составляет от 0,85% до 0,9%. Тогда, технологическое рабочее время одной смены (дня), TТХ, составит:

TТХ = TСМ ∙ kИ = 14 ∙ 0,87 = 12,18 ч.

Годовое количество рабочих дней СТО равно 303.

Годовой технологический  фонд рабочего времени равен

TТХ. ГОД = 12,18 ∙ 303 = 3690,54 ч.

По ОНТП /3/ годовой  штатный фонд времени рабочего составляет:

- 1820 ч для рабочих  СТО, (кроме маляров);

- 1610 ч для маляров  (вредные условия труда).

Таким образом, коэффициент  увеличения количества рабочих по сравнению с технологически необходимым составляет:

КУВ = 3690,54 / 1820 = 2,03– для всех профессий рабочих, кроме маляров и 2,29 – для маляров.

С учетом данных расчетов определим  штатное количество рабочих:

а) в зонах: прямой приемки, быстрого обслуживания, общего ремонта, кузовного ремонта по формуле:

PШ = ХПР ∙ РСР ∙ КУВ;

- в зоне прямой приемки:

1 ∙ 1,5 ∙ 2,03 = 3,05, принимаем 3 человека;

- в зоне быстрого обслуживания, кроме шиномонтажа:

2 ∙ 1,5 ∙ 2,03 = 6,09, принимаем 6 человек;

- в зоне быстрого обслуживания, на посту шиномонтажа (РСР принимаем 1):

1 ∙ 1,0 ∙ 2,03 = 2,03, принимаем 2 человека;

- в зоне общего ремонта:

2 ∙ 1,5 ∙ 2,03 = 6,09; принимаем 6 человек;

- в зоне кузовного ремонта:

3 ∙ 1,5 ∙ 2,03 = 9,14; принимаем 9 человек;

б) на участке малярных работ по формуле:

PШ = (ХРП + ХВСП П) ∙ РСР ∙ КУВ;

PШ = (1 + 2) ∙ 1,5 ∙ 2,29 = 10,31. Принимаем 10 человек.

в) на участке УМР:

PШ = ХРП ∙ РСР ∙ КУВ = 1 ∙ 1,5 ∙ 2,03 = 3,05, принимаем 3 человека.

Количество основных рабочих на участках кузовном (занятых  на рабочих местах, но не на постах), ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический), электротехническом, обойном определим пропорционально трудоемкости постовых работ (таблица 1.8).

 

Таблица 1.8 - Примерное распределение объема работ ТО и ТР по видам работ

и участку на СТО

Вид работ

Доля объема i-го вида работ в общем объеме ТО и ТР, α, % при число рабочих постов СТОА

Соотношение между местами выполнения работ, %

 

от 11 до 20

на производственных участках (Δ)

Доля вида работ, выполняемых на участках,

γ = α * Δ / 100

1

2

3

4

Электротехнические

4

20

0,8

Ремонт приборов системы  питания

4

30

1,2

Аккумуляторные

2

90

1,8

Шиномонтажные

2

70

1,4

ТР узлов, систем и  агрегатов

8

50

4,0

Кузовные и арматурные

25

25

6,25

Обойные

3

50

1,5

Слесарно-механические

7

100

7,0

ИТОГО по ТО и ТР

     

Информация о работе Технологическое проектирование городской комплексной СТО легковых автомобилей