Технологический процесс восстановления промежуточного вала коробки передач 130-1701048Б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок. Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. затрат при КР.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
1.1. Сведения о детали…………………………………………………
1.2. Выбор способа восстановления………………………………….
1.3. Схема технологического процесса устранения дефекта. Выбор установочных баз…………………………………………………
1.4. План технологических операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента…………………………………..
1.5. Определение межоперационных припусков и размеров……...
1.6. Содержание операций по переходам…………………………...
1.7. Выбор режимов обработки………………………………………
1.8. Расчет норм времени……………………………………………..
1.9. Составление технологической документации…………………
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
2.1. Назначение и описание конструкции……………………………
2.2. Инструкция по применению……………………………………..
3 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Сборочный чертеж приспособления…………………………….
3.2. Рабочие чертежи делатей…………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Удмуртской Республики.docx

— 700.80 Кб (Скачать файл)

где  L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего      инструмента

 L= + у                                                 

где  - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;

       у –  величина врезания и перебега  резца

 

L = 5+2= 7 мм

n – количество оборотов минуту определяем по формуле

        n = 318 * (Vрасч / d)

     n = 318 * (1/ 31,4) ≈ 10,1 об/мин

Принимаю  число оборото 14 об/мин

 

 

То = (7* 7) / (10* 2) ≈ 2,45 мин

       2.    Вспомогательное время  Тв, мм:

   Твв1 + Тв2                                                               

где Тв1 – время на установку и снятие детали

       Тв2 – время на один проход резца

Тв = 1+0,8= 1,8 мин

  1. Оперативное время определяем по формуле

Топ = То + Тв

Топ = 2,45 +1,8 =4,25 мин

  1. Дополнительное время определяем по формуле

Тд= ТопΣ *

                                                               

где  К -  процентное отношение дополнительного времени к оперативному

 

Тд = 4,25 * (15/100) = 0,6 мин

  1. Подготовительно заключительное время принимаю 15 мин.
  2. Штучно калькуляционное время определяем по формуле

Тш-к΄= ТопΣ + Тд +

                                                         

где  Тп-з – подготовительно- заключительное время

        nшт – размер партии деталей, шт.

Тш-к΄= 4,25 +0,6 +15/20≈5,6 мин

1.8.2.2. Расчет времени затраченного  на наплавку   поверхности под  резьбу.

    1. Основное время определяем по формуле

где  L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего      инструмента

L= + у                                                      

где  - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;

       у –  величина врезания и перебега  резца

 

L = 8+2= 10 мм

n – количество оборотов минуту определяем по формуле

        n = 318 * (Vрасч / d)

     n = 318 * (1,3 / 34,4) ≈ 12 об/мин

Принимаю  число оборото 14 об/мин

 

 

То = (10* 3) / (12 * 2) ≈ 1,25 мин

    1. Вспомогательное время Тв, мм:

   Твв1 + Тв2                                                               

где Тв1 – время на установку и снятие детали

       Тв2 – время на один проход резца

Тв = 0,9+0,9= 1,8 мин

    1. Оперативное время определяем по формуле

Топ = То + Тв

Топ = 1,25 +1,8 =3,05мин

    1. Дополнительное время определяем по формуле

Тд= ТопΣ *

                                                               

где  К -  процентное отношение дополнительного времени к оперативному

 

Тд = 3,05 * (15/100) = 0,45 мин

    1. Подготовительно заключительное время принимаю 16 мин.


    1. Штучно калькуляционное  время определяем по формуле

Тш-к΄= ТопΣ + Тд +

                                                         

где  Тп-з – подготовительно- заключительное время

        nшт – размер партии деталей, шт.

Тш-к΄= 3,05 +0,45 +16/20≈4,3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

2 Конструкторская  часть

2.1 Назначение и устройство 

При ремонте валов коробки передач  применяются различные приспособления.   Мной предлагается приспособление для  закрепления вала коробки передач.

Сборочный чертеж предлагаемого приспособления показан на чертеже 

КП 190604 13 02 000000 СБ

Данное  приспособление состоит из следующих  частей:

  1. Корпус
  2. Пластина
  3. Прижим
  4. Штифт 5 х 50
  5. Штифт 8 х 65


2.2 Инструкция по применению

    1. Перед началом работы ознакомится с устройством приспособления и назначением отдельных деталей.
    2. Осмотреть приспособление и убедится в его исправном и комплектном состоянии.
    3. Установить в приспособление вал
    4. Затем закрепить с помощью затяжного устройства в приспособлении вал
    5. Убедится в том что вал закреплен надежно
    6. Выполнить ремонт вала
    7. По окончанию работы очистить приспособление от загрязнений и убрать приспособление на постоянное место хранения.

 

 

 

 

 

 


Литература

 

  1. Справочник  молодого токаря Б. Г. Зайцев, П. И. Завгороднев, А. С. Шевченко
  2. Инженерная графика В. П. Куликов, А. В. Кузин.
  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей И.С. Туревский
  4. Методические указания по выполнению курсового проекта С. А. Кирьянов
  5. Пояснительная записка курсового проекта А. С. Жижин

Информация о работе Технологический процесс восстановления промежуточного вала коробки передач 130-1701048Б