Технологический процесс восстановления промежуточного вала коробки передач 130-1701048Б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок. Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. затрат при КР.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
1.1. Сведения о детали…………………………………………………
1.2. Выбор способа восстановления………………………………….
1.3. Схема технологического процесса устранения дефекта. Выбор установочных баз…………………………………………………
1.4. План технологических операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента…………………………………..
1.5. Определение межоперационных припусков и размеров……...
1.6. Содержание операций по переходам…………………………...
1.7. Выбор режимов обработки………………………………………
1.8. Расчет норм времени……………………………………………..
1.9. Составление технологической документации…………………
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
2.1. Назначение и описание конструкции……………………………
2.2. Инструкция по применению……………………………………..
3 ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Сборочный чертеж приспособления…………………………….
3.2. Рабочие чертежи делатей…………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Удмуртской Республики.docx

— 700.80 Кб (Скачать файл)



 

 

1.4 План технологических  операций, подбор оборудования, приспособлений, инструмента.


Технологический маршрут  определяется не путем сложения технологических  процессов устранения каждого дефекта в отдельности, а с учетом перечисленных ниже требований:

  • Операции должны располагаться в рациональной последовательности каждая последующая операция не должна влиять на качество поверхностей, полученных при предыдущих операциях, не ухудшали их, а также не нарушали взаимного расположения отдельных поверхностей деталей и их осей.
  • В начале должны идти подготовительные операции, затем операции связанные с термическим воздействием на деталь (сварка, наплавка и т.д.). затем слесарно-механические и в заключении шлифовальные и доводочные. Механическая обработка ведется от более грубых операций к более точным операциям..
  • Однотипные операции по устранению разных дефектов детали следует объединить, если это возможно. В тех случаях, когда нельзя сделать такие объединения, эти операции нужно выполнять последовательно на том участке, куда поступила деталь. Например, сварочные работы разных видов (газовая сварка, электродуговая сварка или в среде углекислого газа) нельзя объединить в одну операцию, так как они выполняются на различных рабочих местах. Но их нужно выполнять последовательно.

При подборе оборудования для каждой технологической операции учитываться:

  • габаритные размеры детали, размеры и расположение обрабатываемых поверхностей;
  • возможности обеспечения выполнения технических требований, предъявляемых к об-рабатываемой детали в отношении точность её размеров, формы и чистоты обрабаты¬ваемых поверхностей.

 

Наименование и содержание операций

Оборудование

Приспособления

Инструмент

рабочий

измерительный

1

2

5

4

5

1 Токарная:

Токарный станок

Поводковый

Проходной

Штанген

проточить поверхность и

 

патрон с по

резец Т15К10

циркуль

резьбу под наплавку

 

водком, цен

ГОСТ 18870-

ШЦ1-125-0,1

   

трами

73

 

2 Наплавка:

Токарный станок

Наплавочная

Электродная

Штанген-

наплавить поверхность под

Источник пита

головка А-580

проволока

1{иркуль

стопорное кольцо и резьбу

ния ВС-400

 

Пп-ЗОХГСА

ШЦ1 -125-0,1

3 Токарная:

Токарный станок

Поводковый

Проходной

Скоба 74,9

проточить поверхность под

 

патрон с по

резец Т15К10

микрометр

стопорное кольцо и

 

водком, цен

ГОСТ 18870-

50-75.

нарезать резьбу

 

трами

73,

кольцо резь

     

Плашка М36х1,5

бовое ГОСТ

       

2016-88




 

Таблица 5 – План технологических  операций.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.5 Определение  межоперационных припусков и  размеров

 

 

1.    Определяю  общий  износ шейки вала  под резьбу  по формуле = -

где -минимальный диаметр изношенного вала, мм.

= 36-35 = 1 (мм)

  1. Определяю  - максимальный износ на сторону, мм;  по формуле .

где р - коэффициент неравномерности  износа

= 0,75*1=0,75 (мм)

  1. Определяю  диаметр вала после обтачивания по формуле )

dрас  = 36 – 2(0,75+0,05) = 34,4 (мм)

  1. Определяю диаметр вала после наплавки по формуле = + 2

Где X - припуск на обработку

=36+2*0,6=37,2 (мм)

  1. Определяю высоту наплавляемого слоя , мм по формуле

= (37,2-35)/2= 1,1 (мм)

 

 

 

  1. Определяю общий  износ  шейки вала под стопорное кольцо по формуле = -

где -минимальный диаметр изношенного вала, мм.

= 38-35 = 3 (мм)

  1. Определяю  - максимальный износ на сторону, мм;  по формуле .


где р - коэффициент неравномерности  износа

= 0,75*3=2,25 (мм)

  1. Определяю  диаметр вала после обтачивания по формуле )

dрас  = 38 – 2(2,25+0,05) =31,4 (мм)

  1. Определяю диаметр вала после наплавки по формуле = + 2

Где X - припуск на обработку

=38+2*0,6=36,8 (мм)

  1. Определяю высоту наплавляемого слоя , мм по формуле

= (36,8-35)/2= 3,6 (мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.6 Содержание операций по переходам

Таблица 6- Содержание операций.

 

 

Наименование операции

Содержание операции по переходам

Токарная

  1. Установить деталь
  2. Проточить шейку вала под наплавку до 31,4 на длине 5 мм
  3. Проточить резьбу под наплавку до 34,4 на длине 8 мм
  4. Нарезать резьбу M36x1.5
  5. Снять деталь

Наплавка

  1. Установить деталь
  2. Наплавить шейку вала под стопорное кольцо до 36,8 мм на длине 5 мм
  3. Наплавить шейку вала под резьбу до 37,2 мм на длине 8 мм
  4. Снять деталь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 выбор режимов обработки.

1.7.1.1. Токарная, поверхность под  стопорное кольцо.

1. Согласно техническим условиям на ремонт детали она должна отвечать классу шероховатости 4, что в свою очередь определяет глубину резания 0,5 мм


2. число проходов, необходимых для снятия наплавляемого слоя определяют по формуле

  i=h/t

где h – высота наплавляемого слоя, мм (смотри раздел 1.5 КП)

      t – глубина резания, мм

i=3.6/0.5≈7 проходов

  1.     Подачу S мм/об выбираю по паспорту станка равной 0,35 мм/об
  2.     По выбранной глубине резания 0,5 мм и подаче 0,35 мм принимаем скорость  резания исходя из табличных данных Vтабл = 40 м/мин
  3.     Определяю расчетную скорость Vрасч =  Vтабл  * Км * Кх  * Кмр  * Кохл

где Км – поправочный коэффициент, учитывающий марку обрабатываемого материала

      Кх – поправочный коэффициент, учитывающий характер заготовки и состояния ее поверхности

      Кмр – поправочный коэффициент, учитывающий материал резца

     Кохл- поправочный коэффициент, учитывающий применение СОЖ

 

Vрасч  = 40*1*0,8*0,8*1 = 25,6 м/мин

  1.     Определяю частоту вращения шпинделя станка

           

n = 318 * (Vрасч / d)

   где d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм;

n = 318 * (25.6/ 36.8) = 221.2 об/мин

Частоту вращения принимаю 200 об/мин.

1.7.1.2. Токарная, поверхность под  резьбу.

1. Согласно техническим условиям на ремонт детали она должна отвечать классу шероховатости 5, что в свою очередь определяет глубину резания 0,4 мм

2. число проходов, необходимых для снятия наплавляемого слоя определяют по формуле

  i=h/t

где h – высота наплавляемого слоя, мм (смотри раздел 1.5 КП)

      t – глубина резания, мм

i=1,1/0,4≈3 прохода

3.    Подачу S мм/об выбираю по паспорту станка равной 0,16 мм/об

4.    По выбранной  глубине резания 0,4 мм и подаче 0,16 мм принимаем скорость  резания  исходя из табличных данных  Vтабл = 40 м/мин

5.    Определяю расчетную  скорость Vрасч =  Vтабл  * Км * Кх  * Кмр  * Кохл

Vрасч  = 40*1*0,8*0,8*1 = 25,6 м/мин

6.    Определяю частоту  вращения шпинделя станка 

           

n = 318 * (Vрасч / d)

   где d – диаметр обрабатываемой поверхности, мм;

n = 318 * (25.6/ 37,2) = 218.8 об/мин

Частоту вращения принимаю 200 об/мин.

1.7.2. Наплавка

1.7.2.1. Наплавка поверхности под  стопорное кольцо Режим наплавки  выбираем исходя из диаметра  детали  и высоты наплавочного  слоя:

    • Скорость подачи электрода = 1,4 м/мин
    • Величина тока = 120 А
    • Скорость наплавки = 1 м/мин
    • Продольная подача = 2 мм/об

1.7.2.2. Наплавка поверхности под  резьбу, режим наплавки выбираем  исходя из диаметра детали  и высоты наплавочного слоя:

    • Скорость подачи электрода = 1,3 м/мин
    • Величина тока = 130 А
    • Скорость наплавки = 1,3 м/мин
    • Продольная подача = 2 мм/об

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


1.8.  Расчет норм времени

Определим ориентировочный размер производственной партии восстанавливаемой  детали по формуле

 

 

гле Nr - годовая производственная программа ремонта, шт

m - число деталей в изделии, шт

Кр - маршрутный коэффициент ремонта

X - необходимы запас деталей в днях (принять Х=5)

Фро - число рабочих дней в году (принять Фро = 250)


  

                                     

   ≈ 20 шт

 

 

 

1.8.1 Токарная.

1.8.1.1. Расчет времени затраченного  на токарную обработку под  стопорное кольцо.

1. Основное  время определяем по формуле: 

где  L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега     режущего      инструмента

L=

+ у                                                                   

 

где  - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;

       у –  величина врезания и перебега  резца

 

L = 5+2= 7 мм

 

То = (7 * 7) / (200 * 0,35) = 0,7 мин

       2.    Вспомогательное время  Тв, мм:

   Твв1 + Тв2                                                               

где Тв1 – время на установку и снятие детали

       Тв2 – время на один проход резца

Тв = 0,8+0,4= 1,2 мин

  1. Оперативное время определяем по формуле

Топ = То + Тв

Топ = 0,7 +1,2 =1,9 мин

  1. Дополнительное время определяем по формуле

 

Тд= ТопΣ *

                                                               

где  К -  процентное отношение дополнительного времени к оперативному

 

Тд = 1.9 * (8/100) = 0.152 мин

 

  1. Подготовительно заключительное время принимаю 8 мин.
  2. Штучно калькуляционное время определяем по формуле

 

Тш-к΄= ТопΣ + Тд +

                                                         

где  Тп-з – подготовительно- заключительное время

        nшт – размер партии деталей, шт.

 

Тш-к΄= 1,9 +0,152 +8/20≈2,5 мин                        

                              

1.8.1.2. Расчет времени затраченного  на токарную обработку под  резьбу.

 1. Основное время определяем по формуле: 

где  L –длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега режущего      инструмента

L= + у                                                                   

 

где  - длина обрабатываемой поверхности по чертежу, мм;

       у –  величина врезания и перебега  резца

 

L = 8+2= 10 мм

 

То = (10 * 3) / (200 * 0,16) ≈ 0,9 мин

       2.    Вспомогательное время  Тв, мм:

   Твв1 + Тв2                                                               

где Тв1 – время на установку и снятие детали

       Тв2 – время на один проход резца

Тв = 0,6+0,4= 1 мин

  1. Оперативное время определяем по формуле

Топ = То + Тв


Топ = 0,9 +1 =1,9 мин

  1. Дополнительное время определяем по формуле

Тд= ТопΣ *

                                                               

где  К -  процентное отношение дополнительного времени к оперативному

 

Тд = 1.9 * (7/100) = 0.152 мин

 

  1. Подготовительно заключительное время принимаю 9 мин.
  2. Штучно калькуляционное время определяем по формуле


Тш-к΄= ТопΣ + Тд +                                                          

где  Тп-з – подготовительно- заключительное время

        nшт – размер партии деталей, шт.

Тш-к΄= 1,9 +0,133 +9/20≈2,5 мин            

1.8.2. Наплавка

1.8.2.1. Расчет времени затраченного  на наплавку   поверхности под  стопорное кольцо.

  1.      Основное время определяем по формуле

 

Информация о работе Технологический процесс восстановления промежуточного вала коробки передач 130-1701048Б