Технологический процесс ремонта генератора автомобиля ЗИЛ 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:28, дипломная работа

Описание работы

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах России. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Велико значение автомобиля в Вооруженных Силах России. Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно связана с использованием автомобильной техники.

Содержание работы

Введение
3-4
1. Общая характеристика генератора автомобиля
5
1.1 Устройство генератора
5
1.2 Назначение и принцип работы генератора
6
2. Техническое обслуживание генератора
8
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта генератора автомобиля
9-10
2.2 Возможные неисправности генератора
11-13
3. Ремонт генератора
14
3.1 Разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта генератора
15
3.2 Дефекация деталей генератора
16
3.3 Методы и способы восстановления работоспособности генератора
17-18
3.4 Сборочные работы
19
3.5 Послеремонтные испытания
20
3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
20-21
4. Охрана труда
22-24
Заключение
25-27
Список литературы
28

Файлы: 1 файл

дипломня робота.docx

— 222.32 Кб (Скачать файл)

 

Проверять качество изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и  деталей кузова автомобиля следует  отсоединять провода от всех клемм  генератора и аккумуляторной батареи.

 

Проверка  обмотки. Проверка вентилей генератора

 

Проверка  обмотки возбуждения ротора. Исправность  обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно  проверить на стенде без разборки генератора, измерив сопротивление между штекером и корпусом генератора. Если обмотка не имеет коротко-замкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть при температуре20С. После разборки генератора проверяют сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными кольцами, которое должно быть (4,3±0,2) Ом при температуре 20 °С. При этом надо следить за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками. Проверка статора. Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор с такой поврежденной обмоткой следует заменить. Затем проверяют специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков. Проверка вентилей выпрямителя. Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). Короткое замыкание вентилей можно проверить без снятия генератора с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (25-40Вт)аккумуляторнойбатареи. Сначала проверяют, нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого “+” батареи через лампу подсоединяют к зажиму генератора, а “-” батареи к корпусу генератора. Если лампа горит, то и отрицательные, и положительные вентили имеют короткоезамыкание. Проверить короткое замыкание отрицательных вентилей можно, соединив “+” батареи через лампу со штекером нулевого провода обмотки статора, а “-” батареи - с корпусом генератора.Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей. Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях “+” батареи через лампу соединяют с зажимом генератора, а “-” батареи со штекером вывода нулевой точки обмотки статора Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Без разборки генератора обрыв в вентилях можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30 %) силы отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.


Информация о работе Технологический процесс ремонта генератора автомобиля ЗИЛ 130