Техника безопасности при малярных работах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в нашей стране развивается с огромной скоростью. Социальный и технический прогресс зависит от уровня развития автотранспорта по сравнению с другими видами транспорта. Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению численности автотранспортных средств импортного производства.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 52.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Лак для автомобильных красок

 

Выбор лака очень важен для металликов, так как, по сути, именно от него будет зависеть атмосферостойкость и блеск покрытия. В основном лаки разделяются на HS (high solid) и MS (medium solid).

MS лак - это мягкий лак (среднее содержание сухого остатка). Наносится в 2-3 слоя и достаточно  хорошо растекается. Не рекомендуется  наносить очень толстый слой, т.к. это может вызвать подтек. К его достоинствам можно отнести  простоту в полировке. Этот лак  не очень жесткий и поэтому  последующая полировка автомобиля производится очень легко.

HS лак - это жесткий лак (высокое содержание сухого остатка). Наносится как правило в 1,5 слоя. Первый слой дается очень тонко, просто пропыляется, а второй накладывается более жирно. Этот лак менее текуч, чем MS, поэтому подтеки происходят реже. По своей сути HS лаки считаются более качественными и экономичными.

 

Подготовка и покраска автомобиля. Инструменты для покраски

 

Что же нужно сделать для подготовки и какие инструменты необходимо иметь, чтобы приступить к покраске автомобиля?

Первое, что необходимо сделать, это создать условия для покраски: убрать все лишние предметы, детали, запчасти, обеспечить свободный доступ со всех сторон. Для этого производятся арматурные работы.

Затем следуют работы по оклеиванию поверхностей, которые нужно предохранить от краски. Для этих целей применяются следующие материалы: для стекол – газетная бумага, для проемов – картон, малярный скотч, рулонный пластырь и плёнка. Все эти материалы применяются в комплексе, в зависимости от деталей и элементов, которые предохраняются. В труднодоступных местах можно применять смесь в составе: 10% воды, 20% декстрина, 30% глицерина и 40% мела. Эта смесь легко смывается водой. При нанесении на защищаемую поверхность, надо принять все меры предосторожности, чтобы эта смесь не попала на окрашиваемую поверхность.

При работе компрессора может подниматься пыль и оседать на окрашиваемую поверхность, поэтому покрасочные работы и производятся в покрасочной камере. Компрессор находится за пределами камеры и подает воздух по специальным трубопроводам.

Большую роль при покраске автомобиля играет правильное освещение. Покрасочная камера освещена двумя рядами ярких люминесцентных ламп, дающих правильное освещение.

Когда машина обклеена и все ненужные поверхности защищены, можно заняться подготовкой краски. Краска размешивается в заранее подготовленных ёмкостях, предварительно просчитав её количество исходя из расхода краски и объема окрашиваемой поверхности. Количество краски зависит от вида краски, желаемого конечного результата (количество слоев, с лаком или без, простая или перламутр и др.), считается индивидуально для каждого автомобиля, учитывая его марку и размеры.

Первый слой наносится жидкой краской (тонкий слой), затем идёт второй слой уже более вязкой краской, последующие более жидкой. Каждый слой должен хорошо высохнуть.

Для окрашивания используется краскопульт (пистолет) малярный.

Диаметры сопла пистолета выставляются исходя из выполняемой работы по покраске.

  • 1.3 мм, для нанесения "базы" пигмента, металлика;
  • 1.3 – 1.5 мм, для нанесения акрилового лака и краски;
  • 1.5 – 1.7 мм, для нанесения двухкомпонентного акрилового грунта;
  • 1.7 - 2.0 мм, для нанесения жидкой шпаклевки.

Компрессор – самый важный инструмент для проведения любых малярных работ. При распылении краскораспылитель необходимо перемещать равномерно с определенной скоростью вдоль всей окрашиваемой поверхности автомобиля. Линия перемещения краскораспылителя должна быть параллельной к поверхности, а рука мастера, удерживающая распылитель, не должна совершать виляющих движений.

Покраска автомобиля завершается его сушкой. При сушке в первую очередь испаряется растворитель, потом постепенно происходит образование поверхностной защитной пленки. От температуры сушки зависит качество покрытия, его твердость, стойкость, и, конечно же, время сушки. Чем выше температура, тем лучше, однако для светлых тонов при высокой температуре может появиться жёлтый оттенок, поэтому покрасочная камера в режиме сушки настраивается в пределах 60-80°С. Естественная сушка занимает около 2-3 суток, при этом эксплуатировать автомобиль нельзя, он должен находиться в закрытом боксе и ни в коем случае не должен попасть под дождь.

Основной формой оценки является контроль. Любой контроль включает два элемента: получение информации о фактическом состоянии объекта и сопоставление полученной информации с установленными требованиями с целью определения соответствия, т.е. получение вторичной информации.

Контроль качества продукции — контроль количественных и (или) качественных характеристик продукции.

Контроль малярного отделения осуществляется по схеме представленной в Приложении А.

 

 

 

 

  1. Техника безопасности при малярных работах

 

Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при проведении окрасочных работ.

 Маляр должен выполнять  требования инструкции, разработанной  на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

- при передвижении по  территории и производственным  помещениям автотранспортного предприятия;

- по предупреждению пожаров  и предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, маляр должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Маляр должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Маляр не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 К самостоятельному  производству окрасочных работ  допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж  и первичный инструктаж на  рабочем месте по охране труда  и обученные безопасным методам работы.

 Маляр, не прошедший  своевременно повторный инструктаж  по охране труда (не реже 1 раза  в 3 месяца) и ежегодную проверку  знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

 

При поступлении на работу маляр должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем -периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

 Маляр обязан соблюдать  правила внутреннего трудового  распорядка, установленные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени маляра не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

 Маляр должен знать, что наиболее опасными и вредными  производственными факторами, действующими  на него в процессе малярных работ, являются:

- краски и растворители;

- оборудование, инструмент и приспособления.

 Краски и растворители  являются легковоспламеняющимися, взрывопожароопасными веществами, кроме того, пары таких веществ, попадая в дыхательные пути, вызывают  раздражение и могут привести к отравлению.

 Применение неисправного  оборудования, инструмента и приспособлений  может привести к травмированию.

 Запрещается пользоваться  инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми маляр  не обучен и не проинструктирован.

 Маляр должен работать  в специальной одежде, специальной  обуви и в случае необходимости  использовать другие средства  индивидуальной защиты.

 В соответствии с  типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи специальной  одежды, специальной обуви и других  средств индивидуальной защиты маляру выдаются;

- комбинезон хлопчатобумажный;

- ботинки кожаные;

- рукавицы комбинированные или перчатки хлопчатобумажные;

- шлем хлопчатобумажный;

- респиратор;

- очки защитные.

 Маляр должен соблюдать  правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами  пожаротушения. Курить разрешается  только в специально отведенных местах.

 Маляр во время работы  должен быть внимательным, не  отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

 О замеченных нарушениях  требований безопасности на своем  рабочем месте, а также о неисправностях  оборудования, приспособлений, инструмента  и средств индивидуальной защиты  маляр должен сообщить своему  непосредственному руководителю  и не приступать к работе  до устранения выявленных недостатков.

 Маляр должен соблюдать  правила личной гигиены. Перед  приемом пищи и по окончании  работы необходимо мыть руки с мылом.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т. п.).

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

 Перед началом работы  маляр должен:

 Проверить и надеть  специальную одежду, специальную  обувь, приготовить другие средства  индивидуальной защиты (очки, шлем, респираторы), для предохранения  кожи рук и лица нанести на кожу защитную мазь.

Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли, или сделать это самому.

Проверить наличие и исправность оборудования, приспособлений, инструмента, шлангов, красконагнетательного бачка с краскораспылителем (пульверизатором), масловодоотделителя, манометра и предохранительного клапана.

Включить общую и местную вентиляцию.

Запрещается работать неисправными инструментами и приспособлениями или на неисправном оборудовании.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

 

По окончании работы маляр обязан:

Перекрыть кран подачи воздуха к окрасочному оборудованию.

Очистить от краски пульверизатор и другое оборудование.

Привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент и приспособления после очистки и промывки, а также лакокрасочные материалы в отведенные для них места. Выключить вентиляцию.

Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для нее место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

Вымыть руки с мылом и принять душ.

 После работы с красками, содержащими свинцовые соединения, необходимо предварительно обмыть  руки 1-процентным раствором кальцинированной  соды, а затем вымыть их с  мылом "контакт" или ализариновым  мылом, потом вымыть лицо теплой  водой с мылом, прополоскать рот  и почистить зубы и только после этого принять душ.

О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Техника безопасности при малярных работах