Техника безопасности при малярных работах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в нашей стране развивается с огромной скоростью. Социальный и технический прогресс зависит от уровня развития автотранспорта по сравнению с другими видами транспорта. Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению численности автотранспортных средств импортного производства.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 52.04 Кб (Скачать файл)

К современным покрасочно-сушильным (малярно-сушильным) камерам предъявляются следующий ряд требований:

  • Обеспечение высококачественной очистки необходимого количества воздуха, подаваемого в камеру.

  • Быстрый выход на заданный температурный режим и стабильное его удержание. Это требование обусловлено тем, что при сушке современных лакокрасочных покрытий амплитуда температурных колебаний не должна превышать +/' 3'5 0С.

  • Достаточное освещение близкое по спектру к солнечному свету.

  • Очистка воздуха от распыленной краски на выходе камеры.

  • Экономичность (по топливу и электричеству).

Безопасность в эксплуатации и обслуживании

 

Добавить схему ЦУПа и определить связи в данной системе

 

В разделе Качество рис №4 с описанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.  Расчет численности персонала малярного отделения.

 

Потребность автомобильного транспорта в кадрах определяется по группам и категориям работающих. При этом различают явочный и списочный составы. Явочным составом называется число работников, которые в соответствии с установленным режимом в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности. Списочный состав превышает явочный, так как в него включаются временные работники и те, кто в тот или иной период болен, находится в командировках, на военных сборах, отпусках.

Важным  элементом планирования численности  рабочих является фонд рабочего времени, который характеризует экстенсивность его использования в производстве и определяется дифференцированно для каждой группы рабочих. Различают календарный, номинальный и плановый фонды рабочего времени.

    Календарный фонд  рабочего времени — это число  календарных дней в планируемом  периоде (году, квартале, месяце).

    Номинальный фонд  рабочего времени содержит число  дней в планируемом календарном  периоде, из которого вычитается  число выходных и праздничных  дней.

    Плановый фонд  рабочего времени одного работающего  определяется путем вычитания  из номинального фонда дней  невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законодательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по болезни, пропуски в  связи с выполнением государственных  и общественных обязанностей  и др.

Исходными данными для планирования численности  рабочих являются плановый фонд рабочего времени, трудоемкость планового объема работ, выраженная в человеко-часах, и коэффициент, учитывающий выполнение и перевыполнение установленных норм выработки.

Плановый  фонд рабочего времени:

ФЕР = (Дк.П - (Дв + Дп + До + Дб + Дг.) • Тд ) -(Дп.в + Дп.п- Дот.п.в )

 

где Дкп — календарное число дней в планируемом периоде;

Дв — количество выходных дней;

Дп — праздничные дни;

    Д0 — количество дней отпуска;

    ДБ — дни  неявок на работу по болезни  и другим уважительным причинам;

Дг 0 — дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей;

Тд = 8 ч — продолжительность рабочего дня для рабочих;

Дпв, Дпп, Дотпв— количество соответственно предвыходных, предпраздничных дней и дней отпуска, совпадающих с предвыходными и предпраздничными днями, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, ч.

При определении планового фонда  рабочего времени дни невыхода но болезни, выполнению государственных и общественных обязанностей принимают на основе результатов изучения динамики этих показателей по предприятию за ряд предшествующих лет. Одновременно разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда, сокращению заболеваемости работающих и увеличению полезного фонда рабочего времени.

Суммарное время в часах 1ПЗ, необходимое для выполнения подготовительно-заключительных работ, определяют из расчета нормативного времени, равного 18 мин, или 0,3 ч на рабочую смену.

Для определения численности сотрудников в малярном отделении для начала нужно рассчитать трудоемкость малярного отделения.

Под трудоёмкостью понимают количество времени затраченное на проведение операции, которую выполнит один человек.

Первоначально определяю трудоёмкость ТР на один автомобиль по формуле 1:

 

tтр = tнтр К1 К2 К3 К4К5(1)

 

Далее определяю трудоемкость ТР по парку по формуле 2.

 

Ттр = Аи ∙ 165 ∙ Lcc ∙ αи ∙ tтр/1000        (2)

 

Затем, согласно проценту, приходящемуся на  малярный участок, определяю трудоемкость  малярного участка по формуле 3:

 

Тк. м. = Ттр ∙ Кк. м.(3)

 

Кк. м. - коэффициент малярного отделения (6% от трудоемкости ТР)

Расчёт количества рабочих произвожу согласно объёмов трудоёмкости на данноммалярном отделении.

Так же учитываю фонд штатного и явочного времени вместе с профилем производимых работ. Штатное количество рабочих рассчитывается по формуле 4:

 

Pш = Тк. м. / Фш       (4)

 

Теперь рассчитываю количество явочных рабочих по формуле 5:

 

Ряв= Тк. м. / Фяв                 (5)

 

 

 

 

 

  1. Контроль и оценка качества работ исполнителей малярного участка легкового АТП.

 

Оценка качества — это совокупность операций, выполняемых с целью оценки соответствия конкретной продукции установленным требованиям. Требования устанавливаются в технических регламентах, стандартах, технических условиях, контрактах, технических заданиях на проектирование продукции.

Покраска автомобиля - это сложный процесс, включающий в себя множество этапов. Для получения в результате покраски автомобиля максимально высокого качества ЛКП необходимо соблюдение не только строгих правил и требований к работе, но и наличие качественного специального оборудования, покрасочной камеры, современных материалов - шпатлёвка, грунт, краска, лак. Только тогда окрашенные детали не будут отличаться от смежных, выдавая следы ремонта, а полностью покрашенный автомобиль будет радовать своим новеньким видом.

 

Полная или локальная покраска автомобиля

 

Локальная покраска автомобилей применяется в тех случаях, когда автомобиль имеет незначительные повреждения ЛКП, например, глубокие сколы без вмятин в металле, притёртости на бампере в результате неудачных парковок и т.п. Покраска производится локально, если в конкретном случае это целесообразно, то красится небольшой участок поврежденного элемента. Это самый быстрый и бюджетный вариант. Однако, в силу разных причин, не всегда возможно проведение локальной покраски автомобиля.

В случаях, когда для ремонта автомобиля выбрана локальная покраска или покраска отдельных элементов автомобиля (крыло, дверь и др.), одновременно с проведением подготовительных работ к покраске, подбирается необходимый объём краски. Подбор краски для автомобиля осуществляется по цвету и по виду, соответствующей краске кузова. Тут в дело включается мастер колорист и компьютерный подбор краски.

При полной покраске автомобиля различают три основных вида покраски:

1. Одноэтапный – это когда покраска машины производится одним сплошным цветом.

2. Двухэтапный (базовый) – при котором наносится базовая краска, а потом окрашенная поверхность покрывается лаком. Такой вид покраски даёт металлический эффект, чаще применяется для металликов любого цвета, так как краска не обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Поэтому дополнительно покрывается лаком.

3. Трехэтапный – это  когда после нанесения базового  слоя краски дополнительно наносится  слой лака с другими оттенками  цвета (например, белого перламутра, с эффектом хамелеон и т.п. ), затем наносится завершающий слой лака. Очень важно нанести второй слой – полупрозрачный, нельзя чтобы этот слой перекрыл предыдущий, так как теряется весь смысл покраски.

 

Виды красок в современном автомобилестроении

 

Для того чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, надо знать какие виды красок применяются в автомобилестроении. Основными лакокрасочными материалами для покраски автомобилей являются автоэмали.

Автоэмаль – неоднородная многокомпонентная краска. Основным компонентом является пигмент – это твердые частицы, которые придают краске определенный цвет. Кроме пигментов покрывных (для цвета) применяются еще и антикоррозийные пигменты, защищающие окрашиваемую поверхность (например сталь, алюминий, медь) от коррозии. Так же могут быть и другие пигменты, например: для придания большей удельной плотности краски, огнестойкости, влагостойкости.

Очень распространённый и популярный эффект "металлик" является заслугой алюминиевых частиц, а "перламутр" - слюдяных. Для получения красок "металлик" и "перламутр" используются пигменты, которые отражают свет и при попадании лучей создают эффект металла, причем оттенок меняется в зависимости от угла зрения. Дополнительное покрытие лаком придает глубину окрашенной поверхности и служит его защитой.

Для краски "перламутр" в качестве пигмента используются более мелкие частицы (полупрозрачные частички железной слюды), они в слое краски располагаются многослойно, что и дает "переливающийся" эффект.

Пигменты связываются специальной смолой синтетического или природного происхождения. По химическому составу связывающие вещества придают краске определённые: эластичность, агдезионные качества, прочность и глянец, характер процесса высыхания, стойкость к атмосферным воздействиям.

Чтобы автомобильная краска получила определенную вязкость (достигла нужной консистенции) в её состав добавляется растворитель, который после покраски автомобиля, при высыхании, испаряется. Также в состав краски входят различные добавки. К ним относятся: отвердители (для упрочнения слоя краски), наполнители (определяют зернистость поверхности), загустители (для предотвращения потеков и наплывов), эластификаторы (для улучшения пластичности слоя краски) и другие.

Существует три основных вида авто эмалей - это нитро, алкидные и акриловые.

Нитроэмали. В настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как они имеют очень тонкий слой, очень низкую пластичность и не имеют соответствующего блеска окрашенной поверхности. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски, что увеличивало трудовременные затраты на покраску автомобиля.

Алкидные автоэмали. Появление синтетических красок на нитроцеллюлозной основе привело к резкому улучшению качества покраски в автомобилестроении. Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п. Это однокомпонентные краски, обычно высыхают на воздухе. Покраска производится в три слоя. Достоинством этих красок является хорошее качество покрытия, отличный блеск, при эксплуатации поверхность не растрескивается. Но в то же время у них есть недостатки: долго сохнет, плохо полируются, поэтому восстановить глянец со временем практически не возможно.

Алкидные краски эластичны, не боятся попадания бензина, что немаловажно при повседневной эксплуатации. Доля растворителя у них не велика, поэтому они ложатся на окрашиваемую поверхность толстым слоем. Но, в то же время, алкидные краски плохо устойчивы к атмосферным воздействиям.

Для сокращения времени сушки применяют специальные добавки, ускоряющие процесс испарения растворителя и затвердевания свежеокрашенной поверхности.

Акриловые автоэмали. Новое поколение красок, основой которых являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это высококачественные двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности. Компонентами акриловых эмалей является сама краска и прилагаемый к ней отвердитель. Компоненты смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской автомобиля, затем, чтобы получить нужную вязкость добавляется растворитель.

При высыхании окрашенного слоя происходит полимеризация смолы – это химический процесс взаимодействия краски с отвердителем, в результате которого происходит затвердевание окрашенного слоя. Этот процесс не требует высоких температур, вполне достаточно и комнатной, но для его ускорения обычно используется сушка в покрасочной камере, где температуру можно увеличивать до 60-80°С. При высокотемпературной сушке снижается вероятность внедрения в ЛКП посторонних частиц пыли. При температуре 20°С время полного высыхания ЛКП занимает около суток, за это время на окрашенную поверхность может осесть и прикрепиться определённое число пыли или грязи. Поэтому покраску автомобиля следует производить в специализированных автосервисах где полностью покрашенный автомобиль высыхает в камере за 40 минут.

Основным недостатком акриловые автоэмали можно считать её стоимость. Акриловые краски достаточно дорогие. При обращении с акриловыми красками (выделение токсичных летучих веществ) нужно строго соблюдать правила техники безопасности - специальный костюм и респираторы обязательны.

Наносятся акриловые краски в 2-3 слоя, толщиной 40-60 микрон каждый. Окрашенная поверхность становится очень прочной, эластичной и химически стойкой, хорошо полируется, имеет превосходный блеск.

В настоящее время акриловые краски очень популярны, достойное качество покрытия можно получить даже в мелкой ремонтной мастерской или в частном гараже.

В последние годы постепенно начинают внедряться акриловые краски на водной основе. Качество краски на водорастворимых смолах мало чем отличается от обычной, но технологии изготовления дороже. Основным маркетинговым преимуществом данных красок является их экологичность.

Информация о работе Техника безопасности при малярных работах