Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Задачами первой части комплексного курсового проекта являются:
- расчет и организация вагонопотоков;
- выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов;
- маршрутизация перевозок грузов;
- выбор типа и расчет параметров склада;
- технико-экономическое обоснование выбора эффективного варианта переработки грузов;
- проектирование грузового района.

Файлы: 1 файл

УГКР курсовая - готова.docx

— 69.51 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет путей сообщения

(УрГУПС)

Факультет ФУПП                     

Кафедра    Управления эксплуатационной работой 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2

 

Тема  Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования

 

 

Разработал    студент группы  ЭД-372           Сидорова А.В.           

 

Проверил старший преподаватель               Молчанова О.В.    

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

Введение

Железнодорожный транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта.

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок, который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки.

Создание эффективных железнодорожных логистических систем и комплексов является актуальной задачей в условиях реформирования железнодорожного транспорта России. В перспективе сеть железных дорог России будет представлять собой систему логистических центров, которые должны способствовать повышению конкурентности перевозчиков на железнодорожном транспорте и увеличению производства и потребления на товарном рынке.

В перевозочном процессе на железнодорожном транспорте, важную роль играет грузовая  и коммерческая работа. В процессе грузовых перевозок множество участников: грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы, перевозчики, владельцы инфроструктур.

Организовать четкую взаимосвязь между всеми учасниками грузоперевозок помогают нормотивно-правовые акты, регулирующие отношения участников перевозки, чтобы исключить какие-либо нарушения прав потребителей транспортных услуг.

Процесс перевозки груза начинается и заканчивается на железнодорожных путях общеги и необщего пользования.

Задачами первой части комплексного курсового проекта  являются:

- расчет и организация  вагонопотоков;

- выбор схем механизации  погрузки и выгрузки грузов;

- маршрутизация перевозок  грузов;

- выбор типа и расчет  параметров склада;

- технико-экономическое  обоснование выбора эффективного  варианта переработки грузов;

- проектирование грузового  района.

Целью первой части комплексного курсового проекта является обоснованный выбор оптимальных технологических параметров мест общего и необщего пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ грузопотоков  и вагонопотоков

1.1 Характерристика  железнодорожного узла и промышленного  района

Железнодорожным узлом называется комплекс станций, главных и соединительных путей в пункте пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, обеспечивающих пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а также передачу вагонов, следующих с переработкой и пересадку пассажиров. Кроме того, узлом можно назвать комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.

Остановимся подробнее на железнодорожном узле, предложенном в данном курсовом проекте. Его схема изображена в приложении 1.

Данный узел относится к узлу с последовательным расположением станций.

Узлы с последовательным расположением станций образуются в тех случаях, когда по объёму и характеру работы имеются две или несколько специализированных станций, размещённых по местным условиям последовательно, например, узел обслуживает крупный город с промышленными районами, находящимися на большом протяжении вдоль железной дороги. Подходы главных путей в этих узлах концентрируются по концам. Узлы с последовательным расположением станций обслуживают, главным образом, прямые грузовые и пассажирские потоки и местную грузовую работу. В узлах с последовательным расположением станций имеются удобные условия для пропуска пассажирских и транзитных грузовых поездов и обеспечивается высокая пропускная способность.

Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняется операции по расформированию и формированию грузовых поездов и пропуску транзитных поездов.

Сортировочная станция размещается за пределами города со стороны тех подходов (в данном случае, со стороны Б и В), с которых прибывает наибольшее число вагонов в переработку.  

Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.

В узле расположена также грузовая станция, которая находится в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и хорошие подъезды из города. На грузовой станции выполняются операции по погрузке, выгрузке вагонов, по кратковременному хранению груза, оформлению документов и т.д. Грузовая станция относится к станциям тупикового типа.

К грузовой станции примыкают два подъездных пути (ПП1 и ПП2) с соответствующим путевым развитием.

Вагоны, пришедшие в данный узел назначением на данную грузовую станцию, поступают в начале на сортировочную станцию, откуда местный вагонопоток в составе передаточных поездов и маршрутов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, а маршруты после выполнения приемосдаточных операций подают на подъездные пути. После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

ПП1 принимает муку пшеничную и отправляет технический углерод (сажа).

ПП2 принимает руды цветных металлов и отправляет щебень.

Мука пшеничная. Перевозка муки посредством железнодорожного транспорта осуществляется двумя способами. В крытом вагоне или же в специализированном вагоне для бестарной перевозки муки. Мука относится к категории пищевых продуктов и мелких сыпучих грузов. А значит, имеет особенности при перевозке. В крытом вагоне мука перевозится в таре, а конкретно в мешках. Есть несколько видов мешков для упаковки муки, однако чаще всего транспортировка муки осуществляется в полипропиленовых мешках. Крытый вагон представляет собой короб, состоящий из стен с двумя дверями, крыши и вымощенного деревом пола. Для перевозки муки в мешках крытые вагоны - идеальное решение.

Второй способ - это железнодорожная перевозка муки в специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования.

Углерод технический (сажа) перевозится в  специализированном вагоне-хоппере. Ее выгружают в междурельсовое пространство.

Руды цветных металлов перевозят в  полувагонах с люками или глухим кузовом и в  специальных вагонах.

Щебень – сыпучий груз. Перевозится в полувагонах, думпкарах и хоперах-дозаторах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1.2 Определение расчетных суточных грузопотоков

Техническая норма загрузки вагона – количество груза по массе, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости  или грузоподъемности.

Для тарно-штучных грузов (мелкие отправки):

Размер одного ящика: 0,3×0,4×0,3; масса одного места= 18 кг

1200:300=4 шт

800:300=2,66=2 шт


 

 

                                                                                          800

                                                                                                                

 

                                           800                     8                

 

                                                            1200

Рисунок 1 - План пакета

Определяем количество рядов ящиков на поддоне с учетом способа погрузки пакета в вагон:

I ярус – 1900 мм

II ярус – 1350 мм

III ярус – 900 мм

rI=

rII=

rIII== 2 р

Определяем количество ящиков  в пакете:

=5*6=30 ящ

=4*6=24 ящ

=2*6=12 ящ

Определяем массу в пакете:

=30*18=540 кг

=24*18=432 кг

=12*18=216 кг

Определяем техническую норму загрузки вагона:

=32*0,54=17,3

=64*0,432=27,65

=92*0,216=19,9

Для грузов  в контейнерах (среднетоннажных):

Pтех=nк*qку, где

Pтех- техническая норма загрузки вагона;

nк-количество условных контейнеров, устанавливаемых на платформу;

qку- загрузка условного контейнера.

11*2,07=22,77

 

 

Для тяжеловесных грузов:

 

0,5*70=35

1.3 Выбор рационального  типа подвижного состава

Таблица 1.1

Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава для грузового района

Род груза

Тип под. сост.

Vполн

м3

qт,

т

Pгп,

т

lваг, м

Pтех,

т

Тарно-штучные

КР

138

27

68

15,75

27,65

В контейнерах

ПЛ

-

21

33

12,70

22,77

Тяжеловесные

ПВ

88

24

70

13,92

35


 

Таблица 1.2

Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава для грузов подъездных путей

Род груза

Тип под. сост.

Vполн

м3

qт,

т

Pгп,

т

lваг, м

Pтех,

т

kтт

kтп

kV

λ

Мука пшеничная

СВ

86

30

52

16,26

52

0,58

0,58

1,21

1

КР

114

25

68

13,51

68

0,37

0,37

1,22

1

КР

138

26

68

15,75

68

0,38

0,38

0,98

1

Углерод технический (сажа)

СВ

146

24

60

16,28

37

0,40

0,65

0,14

0,62

СВ

146

28

72

16,28

37

0,39

0,76

0,14

0,51

СВ

130

24,7

60

16,28

37

0,41

0,67

0,16

0,62

Руды цветных металлов

ПВ

73

22

69

12,70

69

0,32

0,32

0,47

1

ПВ

77

23,5

70,5

12,78

70,5

0,33

0,33

0,46

1

ПВ

83

21,28

71

13,92

71

0,30

0,30

0,43

1

 

Щебень

СВ

35

27,5

66

10,61

66

0,42

0,42

1,26

1

СВ

50

25,5

64,5

10,88

64,5

0,40

0,40

0,86

1

ПВ

76

22,5

69

12,73

69

0,33

0,33

0,61

1

Информация о работе Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования