Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что с развитием всего автотранспортного комплекса страны связано с научно-техническим прогрессом, в частности и с развитием технологий механизации погрузо-разгрузочного оборудования.
Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.

Содержание работы

Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
Обоснование способа перевози груза 4
Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 10
Выбор погрузо-разгрузочного средства 13
Выбор типа подвижного состава 17
Расчеты себестоимости перевозок 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Саратовский Государственный  Технический Университет

 

Кафедра «Организации перевозок и управления на транспорте (автомобильном)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Транспортные и погрузо-разгрузочные средства»

Вариант №0 (Краска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр.

ОПТ-33

Проверила: Муравьева Н.А.

 

 

 

 

 

 

Саратов 2010

Содержание

Введение 3

Задание для  выполнения курсовой работы 4

  1. Обоснование способа перевози груза 4
  2. Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 10
  3. Выбор погрузо-разгрузочного средства 13
  4. Выбор типа подвижного состава 17
  5. Расчеты себестоимости перевозок 20

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Введение

 

Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что с развитием всего автотранспортного комплекса страны связано с научно-техническим прогрессом, в частности и с развитием технологий механизации погрузо-разгрузочного оборудования.

Влияние транспортного  состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при  транспортировке мелкоштучных грузов.

Всё это вызвало  радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Для постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов характерен единообразный  подбор элементов, из которых складывается комплекс оборудования, необходимого для нормальной работы пунктов.

Такими элементами являются: складское хозяйство, состоящее  из закрытых складских помещений, а  также открытых и полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.

Из других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских  условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Все это обеспечивает автоматизированную бесперебойную работу погрузо-разгрузочных пунктов достигая их максимальной производительности.

Задание для выполнение курсовой работы

Перевозимый груз

Годовой объем перевозок

Тпрп

lге

ДР прп

Техническая скорость

Краска разн.

42 000 тонн

7,5 ч

17 км

240 дней

24 км/ч




 

  1. Обоснование способа перевозки груза.

Транспортные характеристики грузов.

К транспортной характеристике груза относятся  не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость  к атмосферным явлениям, влияние  на окружающую среду, степень опасности  и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры

и т. д.

Краски - однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготавливаются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). Этот термин включает также лаки, эмали, красители, политуру, олифу и пр. Широко используются в хозяйстве, быту, также в живописи. Образуют при высыхании непрозрачные покрытия, защищающие поверхности от агрессивного влияния внешней среды. Как правило, имеют специфический запах, зачастую пожароопасны, ядовиты, пары могут быть взрывоопасны. Предъявляются к перевозке в банках (жесть), упакованных в ящики (дерево, реже картон), УПО -1,3-1,5 м3/т либо в бочках, барабанах (металл), УПО - 1,6-1,8 м3/т.

Транспортные  характеристики грузов должны учитываться  при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических  процессов переработки грузов.

В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов.

Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

Классификацию грузов по признакам  с целью разработки общих по группам  условий перевозок и хранения называют транспортной.

Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность.

Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на: — металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах).

Краска относится  к категории жидких грузов в таре (спирты, лаки, краски, эмали, кислоты, щелочи, спиртные напитки и пр.) в подавляющем большинстве Опасные грузы - класс 3. ЛВЖ. (в зависимости от температуры вспышки подразделяются на 3 группы), или класс 8. Некоторые жидкости могут относиться к классам 5, 6 или 9 (МК МПОГ и МОПОГ). Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), барабанах (металл), а также в более мелкой (потребительской) таре: банки, фляги, баллоны, бутыли и пр., упакованные в транспортную тару (корзины, обрешетки, ящики и пр.) с четкой фиксацией положения содержимого в каждом грузовом месте. Требования к таре, укладка, размещение, сепарация и особенности перевозки - в соответствии с требованиями вышеупомянутых нормативных документов. Что касается грузов, не относящихся к опасным (могут быть предъявлены к перевозке, кроме того и в деревянных бочках), то в любом случае не следует размещать их поверх каких-либо других, особенно которые могут быть испорчены при вытекании содержимого в экстремальных ситуациях. Бочки, барабаны и пр. следует устанавливать на пайол с максимальной плотностью, пробками вверх, не забывая проверять плотность завинчивания или укупорки пробок. При предъявлении к перевозке жидких грузов в деревянных бочках следует помнить о возможности рассыхания клепки при низкой относительной влажности трюмного воздуха: в результате может иметь место протечка содержимого. Не следует размещать эти грузы в одном грузовом помещении (и в твиндеках над ними) с продовольственными, кормовыми, волокнистыми и другими грузами, которые могут быть испорчены при контакте с вытекающим содержимым. Многие грузы этой группы перевозятся на танкерах наливом.

Груз считается  габаритным при перевозке автомобильным  транспортом, если габариты Транспортного  Средства (ТС) с грузом не превышают Д=22000мм, Ш=2550мм, В=4000мм, и общая масса ТС с грузом не превышает 38000кг. Если один из параметров ТС с грузом, превышает указанные величины - требуется разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза.

Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность.

Под качеством  грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.

Известны три  основных метода, с помощью которых  исследуются свойства грузов и определяется их качество: органолептический, лабораторный и натурный.

При использовании  органолептического метода свойства и  качество грузов устанавливаются с  применением органов чувств человека — зрения, обоняния, осязания, вкуса  и слуха.

Таким образом  оцениваются и определяются внешний  вид груза и тары, гранулометрический состав, цвет, запах, зараженность вредителями, загрязненность и др.

Преимущества  этого метода: доступность применения, простота и большая скорость выполнения, отсутствие расход продукции при исследовании.

Недостатки: субъективность оценок, невозможность определить количественные характеристики грузов.

Известны несколько видов лабораторных исследований грузов.

Физический — для определения плотности, влажности, вязкости, угла естественного откоса, температур вспышки, воспламенения и др.

Механический — для определения прочностных характеристик, упругости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву и др.

Химический — для установления химического состава вещества.

Биологический — для выявления в грузе живых организмов, вызывающих его порчу.

Оптический — для исследования внутреннего строения вещества.

Результаты  лабораторных исследований указываются в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах, сертификатах и других документах.

Натурный метод  применяется с целью проверки внешнего состояния груза, его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса и др. непосредственно в производственных условиях до погрузки грузов. При этом используются весы, термометры, рулетки, барометры и другие приборы.

На практике для определения качества и свойств  грузов применяется комплексный  метод, включающий элементы всех трех видов исследований.

Различные физико-химические свойства грузов обусловливают  способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.

Гранулометрический  состав, пористость и скважистость в значительной мере определяют способность  груза к уплотнению, которая влияет на величину статической нагрузки вагона.

Некоторые грузы  характеризуются повышенной распыляемостью — это уголь, цемент, мука и др. Производство грузовых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии.

При перевозке  и хранении грузов следует обеспечить соответствующие благоприятные  условия, в частности активную вентиляцию. Реакция окисления, характерная для самонагревающихся грузов, может вызвать их самовозгорание, если не обеспечивать отвод тепла из массы груза. На автомобильном транспорте в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава грузы делятся на классы (в скобках указаны коэффициенты использования грузоподъемности): I (1,0); II (0,71 - 0,99); III (0,51 - 0,70); IV (0,41 - 0,50). Класс груза зависит от его объемной массы (т/м) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т.д.). Класс груза, наряду с расстоянием перевозки и др. факторами, учитывается при определении провозной платы.


 

Рис.1 Схема пакетов различных грузов.    а - скрепление клеем, лентой, уголками; б - скрепление термоусадочной пленкой: в скрепление растягивающейся пленкой; г скрепление клейкой лентой; д — скрепление клеем и крафт-бумагой; е - скрепление проволокой с применением прокладки; ж — скрепление барабанов лентой.

 

Технология  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов  упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т. п.

Грузы пакетами перевозят автомобильным транспортом  согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и другой документации, утвержденной в установленном порядке.

Пакетирование представляет собой операцию по образованию  на поддоне целостной грузовой единицы  путем связывания груза и поддона. Пакетирование грузов с поддоном в целостную грузоединицу можно осуществлять различными способами.

В настоящее  время наиболее перспективным и  удобным методом пакетирования  является обвязывание груза вместе с поддоном с помощью стрейч-пленки – обандероленный пакет. Грузы в такой упаковке защищены от различных вредных воздействий.

Информация о работе Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций