Совершенствование организации использования грузового автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..5
1.1. Юридический статус, местоположение, природно-климатические условия…………………………………………………………………………5
1.2. Размеры и специализация предприятия………………………………..6
1.3. Обеспеченность предприятия основными средствами……………….9
1.4. Основные экономические показатели работы предприятия………..10
2. Анализ организации использования автопарка………………………13
2.1. Анализ состава грузового автотранспорта на предприятии………..14
2.2. Анализ показателей использования автотранспорта………………..15
2.3. Организация и материальное стимулирование труда работников…20
3. Совершенствование организации использования грузового автотранспорта……………………………………………………………….22
3.1. Планирование объемов транспортных работ и состава грузовых автомобилей………………………………………………………………….22
3.2. Расчет прибыли предприятия. ………………………………………..23
Выводы и предложения……………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..5
    1. Юридический статус, местоположение, природно-климатические условия…………………………………………………………………………5
    2. Размеры и специализация предприятия………………………………..6
    3. Обеспеченность предприятия основными средствами……………….9
    4. Основные экономические показатели работы предприятия………..10
  2. Анализ организации использования автопарка………………………13
    1. Анализ состава грузового автотранспорта на предприятии………..14
    2. Анализ показателей использования автотранспорта………………..15
    3. Организация и материальное стимулирование труда работников…20
  3. Совершенствование организации использования грузового автотранспорта……………………………………………………………….22
    1. Планирование объемов транспортных работ и состава грузовых автомобилей………………………………………………………………….22
    2. Расчет прибыли предприятия. ………………………………………..23

Выводы и предложения……………………………………………………...31

Список использованной литературы……………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рыночные отношения  оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям.

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного  хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в  удовлетворении  потребностей населения в перевозках.

Автотранспорт самый мобильный  из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных  дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.

Но главной  задачей, стоящей перед работниками  транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного  хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем  бухгалтерского учета и контроля за деятельностью  всех служб внутри предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

    1. Юридический статус, местоположение, природно-климатические условия.

 

ОАО «Автоколонна 1967» преобразовано из государственного предприятия, внесенного в государственный реестр г.Красноярска          24 мая 1994г. № 13139 серия 5Е с изменением организационно-правовой формы от 10 июня 1996г. №901. Учредителями являются физические лица - работники ОАО «Автоколонна 1967», юридические лица - ООО «ТрансСИМ –94».

Организационно-правовая форма - Открытое акционерное общество.

Форма собственности - частная.

Юридический адрес: 660048, г. Красноярск ул. Маерчака, 53а

Сферой деятельности предприятия являются: обслуживание городских, междугородных, межрегиональных и международных автобусных маршрутов, перевозки пассажиров и грузов по заказам организаций и населения, ремонт автотранспортных средств, разработка информационных систем и другие услуги.

Транспортная компания ОАО "Автоколонна 1967" имеет все необходимые ресурсы для обеспечения полного комплекса услуг: широкий выбор моделей транспортных средств, квалифицированных специалистов, развитую инфраструктуру, включающую офисные, производственные, ремонтно-складские помещения и автостоянки. Современная производственная база укомплектована необходимым оборудованием и контрольно-измерительными приборами.

 

 

    1. Размеры и специализация предприятия

 

Транспортная  компания ОАО "Автоколонна 1967" организована в 1994 году путем акционирования государственного автотранспортного предприятия "Автоколонна 1967". Автоколонна 1967 организована в 1967 на базе грузовой автотранспортной колонны №13 (АТК-13). До 1990 входила в состав автотранспортного объединения ПАТП-4. После выделения из данного объединения, несмотря на тяжелейшие условия реформ и преобразований, в кратчайшие сроки Автоколонна 1967 превратилась в одну из крупнейших автотранспортных организаций Красноярского края. 

ОАО "Автоколонна 1967" - единственное в Красноярском крае пассажирское автотранспортное предприятие войскового типа, выполняющее функции мобилизации и МЧС задач. Данные обязательства свидетельствуют о четкости и надежности работы всех систем и подразделений предприятия.

Транспортная компания ОАО "Автоколонна 1967" имеет в своем составе 11 дочерних предприятий транспортного и производственного профиля, позволяющих обеспечить качественное выполнение услуг по приемлемым тарифам.

Транспортная компания ОАО "Автоколонна 1967" имеет все  необходимые ресурсы для обеспечения полного комплекса транспортных услуг: широкий выбор моделей транспортных средств, автоматизированное диспетчерское управление, квалифицированных специалистов, развитую инфраструктуру, включающую офисные, производственные, ремонтно-складские помещения и автостоянки.

В настоящее  время ОАО "Автоколонна 1967" предоставляет  выбор моделей автобусов от микроавтобусов (Istana) до суперкомфортабельных машин  туристического класса оборудованных  видеосистемами, кофеварками, туалетами (Mercedes, SHUCHI YTK, HYUNDAI). Предприятие обслуживает широкую сеть междугородных, межрегиональных и международных пассажирских маршрутов. 

Администрация Красноярского края, г. Красноярска  и других городов и районов  края привлекает транспортную компанию ОАО "Автоколонна 1967" для обслуживания всех официальных массовых мероприятий.

В транспортной компании имеется подвижной состав для перевозок грузов разного  типа (в т.ч. нефтепродуктов), а так  же грузоподъемные механизмы позволяющие  обеспечить комплексное и качественное транспортное обслуживание.

Предприятия ОАО "Автоколонна 1967" оказывают широкий  спектр других услуг, таких как:

- обслуживание городских, междугородных, межрегиональных и международных автобусных маршрутов;

- перевозки пассажиров и грузов по заказам организаций и населения;

- инструментальный контроль и диагностика автобусов, грузовых автомобилей (по заявкам предприятий);

- капитальный ремонт автобусов и грузовых автомобилей;

- реализация запасных частей, агрегатов и автомобильной техники по прямым поставкам из Южной Кореи;

- профессиональный ремонт агрегатов автобусов и грузовых автомобилей (ДВС, КПП, передних и задних мостов, и других агрегатов);

- складские услуги, хранение ГСМ;

- охраняемая стоянка автотранспортных средств (50 км от Красноярска на Запад);

- буксировка автобусов и грузовых автомобилей, оказание технической помощи в пути;

- распиловка пиломатериалов, изготовление дверных и оконных блоков;

- производство и поставка строительных материалов (штукатурный известковый раствор, брусчатка, тротуарная и цокольная плитка и др.);

- разработка информационных компьютерных систем;

- обеспечения безопасности дорожного движения.

Перевозки пассажиров осуществляются в условиях многих существенных рисков. Все транспортные средства компании застрахованы в целях защиты интересов пассажиров и всех участников дорожного движения.

Деятельность  ОАО "Автоколонна 1967" организована на основании безусловного выполнения существующих законодательных требований и нормативов. Услуги по перевозкам, техническому обслуживанию и ремонту сертифицированы, на пассажирские перевозки имеются соответствующие лицензии.

Основными стратегическими  направлениями совершенствования  деятельности компании являются:

- ориентация на удовлетворение интересов клиентов;

- безусловное обеспечение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг;

- внедрение передовых технологий;

- развитие информационной системы компании;

- снижение себестоимости за счет минимальных закупочных цен и максимальной оптимизации производственных процессов;

- мониторинг и прогнозирование рынка;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- систематическое обновление подвижного состава, приобретение наиболее эффективных моделей транспортных средств;

- обеспечение оптимальной структуры парка транспортных средств;

- эффективная система управления компанией;

- высокий авторитет компании;

- инвестиционная привлекательность компании.

Применение  передовых технологий - один из основных факторов интенсивного развития компании, которая сегодня является лидером  в Красноярском крае по объему перевозок, охвату рынка и качеству оказываемых услуг.

 

    1. Обеспеченность предприятия основными средствами

 

В современных условиях развитие производства зависит во многом от обеспеченности собственными производственными  фондами.

Задача фондов – обеспечить непрерывность производства и воспроизводства, поэтому эти фонды и называются производственными. Воспроизводство и оборачиваемость основных фондов – фактор, влияющий на уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия. Для предприятий небезразлично, сколько  собственных средств вложено в основные фонды. В рыночных условиях увеличивается маневренность предприятий в отношении создания и использования средств труда. Реализуя ненужные средства труда, предприятия восполняют фонд развития производства.

Все основные средства имеют денежную оценку. Под первоначальной стоимостью основных  средств понимают сумму затрат, слагающуюся из затрат по возведению, или приобретению основных средств, включая расходы пол их доставке и установке. Основные средства приходуются и учитываются в течение всего времени по первоначальной стоимости.

 

Таблица 1. - Состав и структура основных средств

 

2009 г.

2010 г.

Абсолютное

отклонение

2010г. в % к 2009 г.

Тыс.руб

%

Тыс.руб.

%

Здания

37441

64,05

41374

66,77

3933

110,50

Сооружения

3169

5,42

3658

5,90

489

115,43

Машины и оборудование

5397

9,23

5419

8,75

22

100,41

Транспортные средства

10875

18,61

9945

16,05

-930

91,45

Инвентарь

640

1,09

635

1,02

-5

99,22

Другие виды ОС

76

0,13

76

0,12

0

-

Земельные участки

854

1,46

854

1,38

0

-

Всего

58452

100

61961

100

3509

106,00

Информация о работе Совершенствование организации использования грузового автотранспорта