Сборка и разборка КПП Иж 2126

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 16:11, реферат

Описание работы

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так и с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступицу ведомого диска сцепления.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 1.94 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

ГОУ СПО Политехнический колледж № 13

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат:

 

 

 

 

Сборка и разборка КПП Иж 2126.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Денцель В.В.

 

 

Группа: Т-3

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

______________________________________________________________________________

Сборка и разборка КПП Иж 2126.

1.Описание конструкции.

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так и с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступицу ведомого диска сцепления.

К картеру сцепления двигателя УМПО-331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ-2106 — через проставку. Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с этим коробки передач для разных модификаций автомобиля Иж-2126 не взаимозаменяемы. При необходимости установки одной коробки вместо другой придется полностью разбирать ее для замены первичного вала. В остальном, конструкции коробок передач аналогичны.

Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (имеет пять передач переднего хода и одну - заднего). Все передачи переднего хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач. Корпусные детали коробки — картер, задняя и верхняя крышки - отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).

Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входящий в проточку картера сцепления

На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставке (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного — в задней крышке коробки передач.

Для вентиляции коробки передач служит отверстие в первичном валу.

В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный.

Первичный вал опирается на два шариковых подшипника — в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В отверстии заднего торца первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Другим концом вторичный вал опирается на шариковый подшипник, установленный в задней стенке картера коробки передач.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках, расположенных в стенках картера коробки передач: передний — роликовый, задний — двухрядный шариковый. Внутренние кольца подшипников закреплены на валу болтами с шайбами. Болт заднего подшипника имеет левую резьбу.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

1

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Ось промежуточной шестерни заднего хода запрессована передним концом в приливе нижней части картера коробки передач, задним - в стенке картера. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на двухрядном игольчатом подшипнике.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала явпяется венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

Промежуточный вал представляет собой блок из пяти косозубых шестерен и одной прямозубой заднего хода. При включении любой передачи переднего хода, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Для включения передачи заднего хода нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с муфтой-шестерней заднего хода на вторичном валу и с ведущей шестерней промежуточного вала. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (со стороны передней части): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, V, II, заднего хода и I передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III. V, II передач, муфта-шестерня заднего хода, ведомая шестерня I передачи и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода свободно вращаются на валу и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни I и II передач вращаются на двухрядных игольчатых подшипниках, шестерни III и V передач — на шейках вала. Шестерня заднего хода выполнена заодно с муфтой синхронизатора I и II передач, ступица которого жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед. II — назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, пружинного разрезного кольца и блокирующего кольца. Ступицы синхронизаторов III-IV и V передач входят тремя внутренними выступами в продольные пазы на вторичном валу, а ступица синхронизаторов I—II передач удерживается шпонкой. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. На ступице выполнены три выступа, входящие в пазы зубчатого венца блокирующего кольца. Между блокирующим кольцом и ступицей синхронизатора устанавливается пружинное разрезное кольцо. Тремя своими выступами, проходящими через пазы на ступице, кольцо взаимодействует со скользящей муфтой.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач и шаровой опоры.

Механизм переключения передач расположен в верхней крышке коробки передач и состоит из четырех штоков с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода - в палец рычага, который своим сухарем входит в выточку на промежуточной шестерне.

В каналах верхней крышки коробки передач расположены фиксаторы, состоящие из шариков и пружин. Под действием пружин шарики входят в лунки штоков, предотвращая самопроизвольное выключение передач. Блокировочное устройство, предохраняющее коробку передач от одновременного включения двух передач, состоит из двух толкателей и трех шариков. Толкатели находятся в отверстиях штоков включения III-IV и V передач, а шарики - в каналах крышки между гнездами под штоки.

В левой задней части верхней крышки коробки передач ввернут выключатель фонарей заднего хода.

2.Разборка и сборка.

Очищаем коробку передач от масла и грязи и устанавливаем на верстак.

Снимаем привод спидометра.

Снимаем выключатель фонарей заднего хода.

Снимаем фланец эластичной муфты.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

2

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач.

Снимаем поперечину в сборе с задней опорой силового агрегата.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к задней крышки коробки передач.

Снимаем кронштейн.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

3

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов М8 крепления верхней крышки к картеру коробки передач.

Задний левый болт - короче других.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем еще два болта М10, центрирующих верхнюю крышку относительно картера коробки передач.

Снимаем верхнюю крышку вместе с механизмом переключения передач...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

4

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...и прокладку.

Для снятия задней крышки коробки передач...

...накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления крышки к картеру коробки передач.

Снимаем крышку...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

5

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...и прокладку.

Снимаем со шлицов вторичного вала ведущую шестерню привода спидометра...

...и конусную распорную втулку.

Чтобы вторичный и промежуточный валы не проворачивались друг относительно друга,...

...перемещением муфт включаем две передачи (на фото показано включение I и IV передач).

На автомобиле с двигателем ВАЗ 2106 упорные кольца заднего подшипника первичного вала и переднего подшипника промежуточного вала зафиксированы специальным болтом с шайбой (в коробке передач автомобиля с двигателем УМПО-331 этот болт не устанавливается).

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

6

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

Этот болт отворачиваем головкой «на 12» с наружным диаметром не более 17 мм...

...и вынимаем болт вместе с шайбой.

Головкой «на 22» отворачиваем болт переднего роликового подшипника промежуточного вала коробки передач.

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

7

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Вынимаем болт и шайбу.

Болт заднего подшипника промежуточного вала коробки передач имеет левую резьбу,...

...поэтому головкой «на 22» отворачиваем его по часовой стрелке.

Вынимаем болт и шайбу.

Перемещением муфт выключаем передачи.

Снимаем переднюю упорную шайбу переднего подшипника промежуточного вала.

Поддев двумя отвертками за упорное кольцо передний подшипник промежуточного вала,...

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

8

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

...вынимаем наружное кольцо подшипника.

Вынимаем сепаратор с роликами.

Поддев отверткой, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по валу...

...и вынимаем его.

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

9

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Пинцетом снимаем с вала заднюю упорную шайбу подшипника.

Поддев двумя отвертками за упорное кольцо задний двухрядный шариковый подшипник промежуточного вала,...

...вынимаем из картера коробки передач подшипник без его внутреннего переднего кольца.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

10

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Поддев отверткой, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по валу...

...и вынимаем его.

Для снятая упорного кольца подшипника...

...щипцами разжимаем упорное кольцо...

...и снимаем его.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

11

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Поддеваем двумя отвертками за упорное кольцо задний подшипник первичного вала...

...и, придерживая промежуточный вал, вынимаем первичный вал вместе с подшипником из картера коробки передач.

Для замены заднего подшипника первичного вала зажимаем хвостовик вала в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками разжимаем стопорное кольцо...

...и вынимаем его из проточки вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

12

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Съемником спрессовываем подшипник с первичного вала...

...и снимаем подшипник.

Круглогубцами разжимаем упорное кольцо подшипника...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

13

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...и снимаем его.

Двумя монтажными лопатками поддеваем за упорное кольцо задний подшипник вторичного вала.

В образовавшийся зазор между торцом упорного кольца и плоскостью картера коробки передач вставляем лапы съемника...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

14

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...и съемником спрессовываем подшипник со вторичного вала.

Снимаем подшипник.

Сдвинув вторичный вал назад,...

...выводим передний конец вала из картера коробки передач...

...и вынимаем вторичный вал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

15

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Сдвинув промежуточный вал назад,...

...вынимаем его из картера коробки передач.

Для выпрессовки оси промежуточной шестерни заднего хода...

...выворачиваем шпильку крепления задней крышки коробки передач, расположенную рядом с осью.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

16

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

В резьбовое отверстие оси вворачиваем болт М10 (можно использовать болт крепления верхней крышки коробки передач), продетый в отверстие чашечного съемника.

Заворачивая болт, частично выпрессовываем ось промежуточной шестерни...

...и вынимаем из бокового отверстия оси фиксатор (чашечный съемник для наглядности снят).

Окончательно выпрессовываем ось промежуточной шестерни, ударяя чашкой съемника по головке болта (при этом придерживаем промежуточную шестерню заднего хода).

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

17

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Вынимаем ось...

...и промежуточную шестерню.

Снимаем с оси рычаг включения заднего хода.

Снимаем с рычага сухарь.

Для замены игольчатого подшипника промежуточной шестерни слегка зажимаем шестерню в тиски с накладками губок из мягкого металла.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

18

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Поддев отверткой, вынимаем стопорное кольцо подшипника из кольцевой проточки шестерни.

Вынимаем подшипник.

При разборке вторичного вала помечаем снятые детали с тем, чтобы при последующей сборке неотбракованные детали поставить на место. С переднего конуса вторичного вала снимаем...

...передний игольчатый подшипник...

...и блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.

С заднего конца вторичного вала снимаем...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

19

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...упорную шайбу,...

...ведомую шестерню I передачи,...

...подшипник шестерни I передачи,...

...блокирующее кольцо синхронизатора I передачи,...

...муфту-шестерню заднего хода,...

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

20

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...разрезное пружинное кольцо синхронизатора I передачи.

Разжимая двумя отвертками, выводим из проточки вала и снимаем заднее стопорное кольцо ступицы синхронизатора I - II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора I - II передач,...

...пружинное кольцо синхронизатора II передачи,...

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

21

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...блокирующее кольцо синхронизатора II передачи...

...и ведомую шестерню II передачи.

Из шпоночного паза вала вынимаем сегментную шпонку ступицы синхронизатора I - II передач.

Разжимая двумя отвертками переднее стопорное кольцо ступицы синхронизатора I - II передач, выводим из проточки вала кольцо...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

22

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...и снимаем его.

Снимаем подшипник шестерни II передачи.

С переднего конца вторичного вала снимаем...

...пружинное кольцо синхронизатора IV передачи...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

23

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

...и муфту синхронизатора III - IV передач.

Двумя отвертками разжимаем переднее стопорное кольцо ступицы синхронизатора III-IV передач...

...и снимаем кольцо.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

24

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Снимаем ступицу синхронизатора III-IV передач вместе с пружинным кольцом синхронизатора III передачи.

Вынимаем пружинное кольцо из ступицы.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.

Двумя отвертками разжимаем заднее стопорное кольцо ступицы синхронизатора III-IV передач,...

...снимаем кольцо...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

25

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

...и ведомую шестерню III передачи.

Снимаем муфту синхронизатора V передачи.

Двумя отвертками разжимаем переднее стопорное кольцо ступицы синхронизатора V передачи,...

...снимаем кольцо...

...и ступицу синхронизатора V передачи с пружинным кольцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

26

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

Вынимаем из ступицы пружинное кольцо.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора V передачи.

Двумя отвертками разжимаем заднее стопорное кольцо ступицы синхронизатора V передачи....

...снимаем кольцо...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

27

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

...и ведомую шестерню V передачи.

Для разборки механизма и привода переключения передач...

...шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления защитной крышки к верхней крышке коробки передач.

Снимаем защитную крышку...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

28

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...и прокладку.

Рычагом переключения передач устанавливаем штоки в нейтральное положение.

Вынимаем скобу оттяжной пружины рычага переключения передач из отверстия в верхней крышке (с правой стороны) и отсоединяем пружину от скобы.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки шпилек крепления шаровой опоры рычага переключения передач...

...и вынимаем рычаг в сборе с чехлом, фланцем, шаровой опорой и оттяжной пружиной из верхней крышки коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

29

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

Снимаем оттяжную пружину...

...и чехол рычага с фланцем.

Отделяем чехол от фланца.

Снимаем прокладки фланца и опоры.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

30

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

Надавив на опорную шайбу, сжимаем пружину рычага и щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Снимаем с рычага стопорное кольцо,...

...опорную шайбу пружины,...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

31

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

...и пружину рычага...

...и сферическую шайбу.

Снимаем направляющую чашку,...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

32

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...прокладку...

...и шаровую опору.

Шлицевой отверткой отворачиваем четыре пробки штоков включения передач на задней стенке верхней крышки...

...и вынимаем пробки.

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

33

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Накидным ключом «на 10» отворачиваем четыре стопорных болта головок штоков включения передач.

Болты стопорятся пружинными шайбами.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем четыре стопорных болта вилок включения передач (эти болты не отличаются от стопорных болтов головок).

Снимаем со штока вилку включения III-IV передач.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

34

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Шлицевой отверткой отворачиваем пробку фиксатора штока включения III-IV передач,...

...вынимаем ее...

...и извлекаем из канала крышки пружину и шарик.

Аналогично отворачиваем пробки и вынимаем фиксаторы штоков включения I - II, V передач и заднего хода.

Сдвинув вперед шток включения III-IV передач, снимаем головку штока.

Через отверстие в задней стенке крышки вынимаем шток включения III-IV передач.

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

35

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

Из отверстия в штоке вынимаем толкатель блокировочного устройства.

Сдвинув штоки включения I-II и V передач,...

...из гнезда штока включения III-IV передач извлекаем два шарика блокировочного устройства.

Снимаем головку штока включения I - II передач.

Вынимаем шток включения I-II передач...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

36

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 

...и снимаем вилку.

Снимаем головку штока включения V передачи.

Вынимаем шток включения V передачи и снимаем вилку.

Сдвинув шток включения передачи заднего хода,...

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

37

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

...из гнезда штока включения V передачи извлекаем третий шарик блокировочного устройства.

Из отверстия штока включения V передачи вынимаем второй толкатель блокировочного устройства.

Снимаем со штока включения передачи заднего хода головку штока.

Вынимаем шток включения передачи заднего хода и снимаем вилку.

Перед осмотром детали коробки тщательно промываем бензином или керосином.

На картере и в крышках коробки передач не должно быть трещин, в гнездах под подшипники и штоки - повреждений и следов износа. На рабочих поверхностях вторичного вала, оси промежуточной шестерни заднего хода, в проточке первичного вала под игольчатый подшипник не должно быть повреждений, шероховатостей, задиров и следов износа.

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

38

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

На промежуточном валу не допускаются повреждения и чрезмерный износ зубьев и поверхностей под подшипники.

Небольшие повреждения устраняем мелкой наждачной шкуркой или бархатным напильником.

На шестернях и венцах синхронизаторов не должно быть повреждений или чрезмерного износа зубьев.

Особое внимание необходимо обратить на состояние торцов зубьев венцов синхронизаторов. Пятно контакта в зацеплении зубьев шестерен должно располагаться по всей поверхности зубьев. Монтажный осевой зазор между буртиком вторичного вала и торцами шестерен III и V передач должен быть в пределах 0,05-0,10 мм (предельно допустимый - 0,15 мм).

Шариковые, роликовый и игольчатые подшипники валов не должны иметь следов задиров и износа.

Штоки включения передач должны свободно скользить в гнездах верхней крышки. Деформация вилок переключения передач не допускается. Толкатели и шарики блокировочного устройства не должны заедать в каналах верхней крышки. Пружины фиксаторов при потере упругости заменяем новыми.

На поверхностях скольжения ступиц и муфт синхронизаторов включения передач не должно быть задиров. Торцы зубьев муфт и блокирующих колец, а также рабочие конические поверхности блокирующих колец не должны иметь повреждений и чрезмерного износа.

Собираем коробку передач в обратной последовательности. При сборке смазываем детали коробки трансмиссионным маслом.

При сборке механизма переключения передач необходимо следить за тем, чтобы при установке штоков включения передан толкатели блокировочного устройства не выпадали из штоков, а шарики — из каналов крышки. Вилки включения I - II, III - IV и V передач взаимозаменяемы. Но при сборке устанавливаем их на свои места. Четыре пробки штоков включения передач на задней стенке верхней крышки заворачиваем, предварительно смазав их резьбовую часть герметиком. Шаровую опору рычага переключения передач и пазы головок штоков смазываем смазкой Литол-24.

При сборке вторичного вала устанавливаем ступицы в сборе с разрезными пружинными кольцами. Три загнутых выступа каждого кольца должны быть направлены в сторону ведомой шестерни соответствующей передачи и проходить через пазы в ступице. При установке муфт синхронизаторов на ступицы выступы пружинных колец должны совпасть со срезанными зубьями муфт. Деформированные стопорные кольца ступиц заменяем новыми.

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

39

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Подходящим отрезком трубы напрессовываем задний подшипник первичного вала.

Таким же образом после установки в картер коробки передач промежуточного и вторичного валов напрессовываем на валы передний и задний подшипники промежуточного вала, задний подшипник вторичного вала.

Болты подшипников промежуточного вала затягиваем предписанным моментом.

При установке первичного вала в сборе с подшипником в картер коробки передач необходимо следить за тем,...

...чтобы упорное кольцо подшипника первичного вала не наложилось на упорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала внахлест, а вошло в прорезь кольца.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 упорные кольца подшипников дополнительно фиксируем болтом, показанным на фото 16 и 17.

На все уплотнительные прокладки желательно нанести тонкий слой силиконового герметика.

При установке верхней крышки в сборе с механизмом переключения передач все вилки включения передних передач должны войти в пазы муфт синхронизаторов, а прорезь вилки задней передачи — в палец рычага включения заднего хода.

...чтобы упорное кольцо подшипника первичного вала не наложилось на упорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала внахлест, а вошло в прорезь кольца.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 упорные кольца подшипников дополнительно фиксируем болтом, показанным на фото 16 и 17.

На все уплотнительные прокладки желательно нанести тонкий слой силиконового герметика.

При установке верхней крышки в сборе с механизмом переключения передач все вилки включения передних передач должны войти в пазы муфт синхронизаторов, а прорезь вилки задней передачи — в палец рычага включения заднего хода.

После сборки проверяем легкость вращения валов и четкость включения передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

 

 

 

 

 

40

Изм

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

 



Информация о работе Сборка и разборка КПП Иж 2126