Ремонт трансмиссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:33, автореферат

Описание работы

В трансмиссии ремонтируют сцепление, коробку передач, карданную передачу и ведущий мост автомобиля.

Файлы: 1 файл

Трансмисия.docx

— 18.15 Кб (Скачать файл)

В трансмиссии ремонтируют  сцепление, коробку передач, карданную  передачу и ведущий мост автомобиля.

Ремонт  сцепления. Для ремонта сцепления его надо снять с автомобиля, не снимая двигатель, предварительно демонтировав коробку передач. Затем необходимо нанести метки на кожухе сцепления и маховике, чтобы их взаимное расположение после сборки не изменилось. После этого отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять механизм сцепления. При этом нельзя поднимать его за упорный фланец нажимной пружины.

Демонтированные детали надо тщательно проверить и при  необходимости отремонтировать. Нажимной диск проверяется на биение и величину отхода. При этом используется основание, имитирующее маховик, или специальный  стол (рис. 149).

 

Рис. 149. Замер биения и отхода нажимного диска сцепления автомобиля : 1 — индикатор, 2 — нажимной диск, 3 — динамометр, 4 — специальный стол

Закрепив кожух сцепления, следует выполнить четыре цикла  выключения сцепления. Ход упорного фланца нажимной пружины должен составлять 8 мм для автомобилей ВАЗ и 7,1 мм для автомобиля «Москвич-2140». При  этом нагрузка на упорный фланец должна быть примерно 1,0...1,3 кН . После этого следует проверить условие, по которому ходу упорного фланца, равному соответственно 8 и 7,1 мм для этих моделей автомобилей, соответствовало перемещение нажимного диска 1,4 и 1,27 мм, а расстояние от основания упорного фланца до рабочей поверхности фрикционной накладки для нового сцепления составляло 40...43 и 46...49 мм. В процессе работы из-за износа нажимного диска это расстояние увеличивается. Если оно предельное или если уменьшилось перемещение нажимного диска, то кожух сцепления в сборе с нажимным диском, диафрагменной пружиной и упорным фланцем следует заменить.

Дисбаланс по массе вновь  установленного комплекта не должен превышать 20 г/см.

Поверхность нажимного диска  и маховика при наличии на них  задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифованием.

Для замены изношенной опорной  пяты и кольца надо удалить центральную  втулку крепления пяты, деформировав фланец центральной втулки с помощью  молотка и зубила, или срезать  упорный фланец центральной втулки резцом на токарном станке.

 

На нажимном диске автомобиля ГАЗ-3102 необходимо отрегулировать рычаги выключения сцепления (рис. 150), для чего, завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиться заданного размера (51 ± 0,25) мм с разницей по каждому рычагу не более 0,3 мм, затем гайки раскернить. Эту операцию можно делать только на сцеплении, снятом с автомобиля.

 

Фрикционные накладки ведомого диска следует заменить в случаях  появления растрескиваний, уменьшения расстояния от заклепки до рабочей  поверхности до 0,2 мм, при возникновении  односторонних задиров. Старые заклепки высверливают сверлом 0 3,4...3,7 мм. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,7...1,0 мм. При необходимости следует отрихтовать ведомый диск (рис. 151). Если на ведомом диске или на пружинах демпфера появились трещины, ведомый диск в сборе следует заменить.

Установка сцепления на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо выполнить следующие операции:

проверить состояние подшипника в коленчатом валу двигателя и  при необходимости заменить; расположить  ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону коробки  передач; отцентрировать ведомый диск приспособлением, имитирующим шлицевой конец ведущего вала коробки передач.

Снятие  и установка главного и рабочего цилиндров привода сцепления. Перед снятием главного и рабочего цилиндров надо в первую очередь слить рабочую жидкость через клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, периодически нажимая на педаль, затем отсоединить трубки между главным и рабочим цилиндрами, отвернув накидные гайки, и снять рабочий цилиндр, для чего отсоединить оттяжную пружину, снять шплинт с конца толкателя и, вывернув два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления, снять цилиндр. На автомобиле «Москвич-2140» необходимо снять запорное кольцо с помощью круглогубцев.

При разборке главного и  рабочего цилиндров во избежание  повреждения уплотнительных манжет удалять поршни из цилиндров рекомендуется  сжатым воздухом, подаваемым в отверстие  подсоединения трубопровода. Разобрав главный и рабочий цилиндры, следует  проверить состояние зеркала  цилиндра и наружную поверхность  поршня, которые должны иметь зеркальную поверхность без повреждений  и рисок. Затем надо проверить  состояние возвратной пружины поршня главного цилиндра и заменить ее, если она потеряла упругость, и после  этого заменить уплотнительные кольца. Необходимо проверить защитный колпачок на заднем конце цилиндра: если колпачок поврежден, его заменяют. Перед сборкой  надо аккуратно очистить и промыть детали жидкостью для заправки гидропривода. Не допускается попадание на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как эти вещества приводят к разбуханию резиновых уплотнений.

Проверив все детали, следует  приступить к сборке главного цилиндра в порядке, обратном разборке, причем все части цилиндра рекомендуется  смазывать только жидкостью для  гидропривода.

После разборки рабочего цилиндра необходимо аккуратно промыть и  проверить все детали и собрать  рабочий цилиндр так же, как  это указано для главного цилиндра.

Для установки главного и  рабочего цилиндров вышеописанные  операции выполняются в обратном порядке. После заправки гидропривода рабочей жидкостью проводят его  прокачку.


Информация о работе Ремонт трансмиссии