Морские сухогрузы зерновозы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 17:12, реферат

Описание работы

Целью моего реферата является ознакомление с устройством судов, занимающихся зерновыми перевозками и разобраться в особенностях и тонкостях перевозок зерна навалом на морских судах . Описать процесс погрузки/разгрузки зерна на судно, а так же , учитывая специфическую способность зерна свободно пересыпаться в грузовых помещениях при качке описать способы борьбы с этим негативными явлениями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………1
Справка из истории………………………………………………2
Навалочники…………………………………………………………3
Специфика перевозок…………………………………………..4
Процесс погрузки и разгрузки зерна……………………6
Современны суда для перевозки зерна……………….7
Заключение……………………………………………………………8
Список используемой литературы…………………..…..11

Файлы: 1 файл

Referat.docx

— 4.30 Мб (Скачать файл)

Нижегородский Государственный Технический  Университет

им. Р.Е.Алексеева

 

 

Кафедра «Кораблестроение и Авиационной Техники»

 

 

Реферат на тему:

Морские сухогрузы зерновозы

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнил: студент

2 курса гр. 11-КС-2

Кильдюшов С.А.

Проверила: Зуева  Ю. А.

 

 

 

 

 

                                         Нижний Новгород 2013 г.   

Содержание

Введение………………………………………………………………1

Справка из истории………………………………………………2

Навалочники…………………………………………………………3

Специфика перевозок…………………………………………..4

Процесс погрузки и разгрузки зерна……………………6

Современны суда для перевозки  зерна……………….7

Заключение……………………………………………………………8

Список используемой литературы…………………..…..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Целью моего реферата является ознакомление  с устройством судов, занимающихся зерновыми перевозками и разобраться в особенностях  и тонкостях перевозок зерна навалом на морских судах . Описать процесс погрузки/разгрузки зерна на судно, а так же , учитывая специфическую способность зерна свободно пересыпаться в грузовых помещениях при качке описать способы борьбы с этим негативными явлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1-

Справка из истории

 Зерно является одним из самых древних грузов. Находки археологов подтверждают, что перевозки зерна зародились одновременно с мореплаванием. Не одну тысячу лет зерно занимает значительную часть в общем объеме перевозок грузов морем. Зерно перевозилось на папирусных лодках древних египтян, на кораблях Финикийцев и галерах древних греков. Так же возили зерно индийские и китайские моряки.

 В средние века появились более совершенные суда, увеличились их размеры, но технология перевозок осталась прежней и зерновые грузы возились в таре (мешках).

 Стремление повысить провозную способность судов привело к появлению нового метода перевозки зерна без тары - навалом в грузовые помещения судов. Зерно в мешках занимает пространство на 10-12% больше, чем насыпью. Этот прогрессивный метод – возить зерно без тары, менее трудоемкий и более дешевый привлекал всех участников перевозочного процесса. В середине 19 века такие перевозки зерна стали приобретать регулярный характер. Однако, в силу физического свойства зерна, перевозимого навалом в натуральном виде, пересыпаться в грузовых помещениях судна, испытывающего качку, появилась потенциальная опасность для судна и команды. Перевозки зерна навалом привели к резкому повышению аварийности. О способах решение данной проблемы я расскажу позже.

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

Навалочники

Первые (еще деревянные) суда, специально приспособленные для перевозки  руды и зерна, начали строить в 60-х  годах XIX в. На Великих озерах Северной Америки. Сейчас перевозкой массовых грузов, в том числе зерна, занимаются навалочники(балкеры). Балкеры это однопалубные суда, от других отличаются большой грузоподъемностью (около 150 тысяч тонн) и небольшой скоростью хода. Трюмы балкеров имеют наклонные стенки (нижняя и верхняя часть) для самораспределение сыпучего груза. Большинство таких судов не имеют погрузочных устройств, их загружают с помощью портовой погрузочной техники. Некоторые балкеры оснащают ленточными транспортерами, которые выгружают из трюма груз, так называемые саморазгружающиеся суда.

  Зерно довольно таки распространённый груз, однако суда-зерновозы не нашли такого широкого распространения как рудовозы или углевозы. Это объясняется в значительной мере сезонностью перевозок зерна, а так же тем, что для перевозок зерна сравнительно успешно можно было использовать обычные сухогрузные суда,  временно оборудованные  специальными съёмными конструкциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

Специфика перевозок зерна

 Особенность зерна (как груза) заключается в том, что даже при самой полной загрузке через несколько суток хода в трюме появляется свободное место (происходит «утряска» зерна от вибрации двигателя, ударов волн) и тогда зерно может пересыпаться в трюме при бортовой качке. Ссыпавшись к одному борту, оно вызовет крен, что уменьшит мореходность судна. Чтобы этого не случилось, по всей высоте грузовых трюмов, посредине ширины судна между люками ставят постоянные продольные переборки. Под люками переборки делают съемными на случай, если судно обратным рейсом возьмет генеральный груз. С этой же целью некоторые зерновозы имеют две палубы. Так как зерно (в особенности бобовое и гороховое) при намокании разбухает, на зерновозах особенно тщательно следят, чтобы в трюмы не попала вода.

 У балкеров для относительно лёгких навалочных грузов, а также у универсальных навалочников архитектурно-конструктивный тип достаточно стабилен: кормовое расположение машинного отделения, однопалубный, с подпалубными и скуловыми цистернами (рис.1).

 

 

 

 

 

Подпалубные цистерны своей наклонной стороной препятствуют самоштивке (произвольному пересыпанию при качке) груза, скуловые - обеспечивают ссыпание груза под просвет люка при разгрузке. В балластном переходе цистерны служат для принятия балласта.

 

 

 

-4-

Чтобы свести к минимуму влияние  на остойчивость смещения зерна, следует производить соответствующую его штивку в грузовых помещениях. B любом заполненном отсеке зерно должно быть pacштивано так, чтобы оно в максимальной степени заполнило все пространства под палубами и крышками люков.

После загрузки все свободные поверхности  зерна в частично заполненных отсеках должны быть выровнены. Исключение может быть сделано только для помещений, которые могут заполняться за счет ссыпания зерна в отсек из питателей с помощью питающих каналов или отверстий в палубах. При погрузке судна обычно все отсеки, за исключением одного, заполняются полностью.

 Для уменьшения  условного  кренящего момента может быть выполнено одно из следующих рекомендованных мероприятий : установка продольных переборок в диаметральной плоскости (ДП) судна, в трюмах и на твиндеках или погрузка части груза в мешках, крепление поверхности зерна методом «бандлинг», крепление поверхности зерна методом «стропинг». Продольные переборки в трюмах могут быть постоянными или разборными. B качестве материала для переборок могут быть использованы сталь, легкие сплавы или дерево, включая фанеру, изготовленную на водостойком клее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5-

Процесс погрузки и разгрузки зерна

Для погрузки зерна применяют элеваторы и специальные вагоны хопперы, а для выгрузки — пневматические механизмы, высасывающие зерно из трюмов в элеваторы, вагоны, баржи.

 

 

 

 

 

 

 

 


Хо́ппер— саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски - «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.         

-6-

Современны  суда для перевозки зерна

Компания  Mitsubishi Heavy Industries разработала новый балкер, который должен выбрасывать примерно на 25% меньше CO2 по сравнению с обычным усреднённым судном такого типа.

Главная изюминка проекта – «система воздушной смазки» (Mitsubishi Air Lubrication System — MALS), работа над которой началась ещё в 2000 году. Она состоит из нескольких компрессоров и набора труб, измерительных приборов и клапанов, которые подводят воздух к десяткам точек под днищем судна. Пелена из многочисленных пузырьков, производимая этой системой, снижает трение о воду. Такое судно способно заметно экономить топливо, при этом затраты на работу компрессоров тут сравнительно невелики.

 

-7-

 

Идея воздушной смазки днища  корабля возникла более ста лет  назад, но до сих пор она применялась  редко и, как правило, на небольших  судах. Но вот в 2010 году Mitsubishi Heavy Industries создала грузовое судно Yamatai, оснащённое системой MALS. На ходовых испытаниях этот 153-метровый аппарат показал, что пузырьки воздуха позволяют экономить 10% горючего (даже с учётом расхода энергии на работу воздушного компрессора).

Новый «пузырьковый» сухогруз, а  точнее, это будет перевозчик зерна, окажется существенно крупнее: в  длину он должен насчитывать 237 метров, в ширину — 40 м, осадка составит 12,5 м, а дедвейт — 95 тысяч тонн. Помимо внедрения системы MALS в этой модели пересмотрена форма носа в целях уменьшения волнового сопротивления, а ещё использована новая конфигурация задней части — в ней винты стоят после рулей. Первые три зерновоза получит международная агропромышленная корпорация Archer Daniels Midland, базирующаяся в США. Строить суда для неё будет японская компания Oshima Shipbuilding, которой Mitsubishi поставит компоненты и оборудование, связанные с системой MALS.

Грузоподъёмность Yamatai составляет 6 тысяч тонн, ширина – 38 м, длина – 152,62 м, осадка – 9 м. Внизу: схема MALS, сверху вниз – моторы и компрессоры, ветвящаяся система труб, сопла под днищем (иллюстрации Mitsubishi Heavy Industries, travelships.wordpress.com).

 

 

 

 

 

 

 

 

-8-

Суда класса Handysize с дедвейтом около 15 000 – 35 000 тонн является самымраспространенным сухогрузом. Они очень гибки в работе, так как их размер позволяет им заходить в небольшие порты, и в большинстве случаев они оснащены кранами, что означает, что они могут загружать и разгружать грузы в портах, в которых краны отсутствуют. По сравнению с более крупными сухогрузами, Handysize перевозят более широкий спектр грузов. Среди них сталь, зерно, руды металлов, фосфаты, цемент, дерево, щепа и другие грузы, называемые сухими насыпными.

  Так  же для перевозок зерна используют  суда класса Panamax

 

-9-

Заключение

 С увеличением масштабов мирового промышленного и сельскохозяйственного производства при крайне неравномерном распределении на земном шаре природных ресурсов и населения роль морских судов как основных транспортных средств в мировом товарообмене в будущем не только не уменьшится, но и заметно возрастет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-10-

Список используемой литературы

 

Барановский М.Е.  «Суда для перевозок навалочных грузов»

Новиков А.И. «Океанотехника прошлого и настоящего»

http://www.membrana.ru/particle/17013

http://works.tarefer.ru/82/100448/index.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-11-


Информация о работе Морские сухогрузы зерновозы