Монтаж мостовых кранов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:33, реферат

Описание работы

При закреплении на платформах частей крана под них должны быть уложены деревянные брусья, ширина и количество которых определяются расчетом на смятие от действия массы груза и инерционных сил. Раскрепление части крана к платформе осуществляется растяжками из нескольких ниток проволоки. Расчет элементов крепления на прочность, определение динамических вертикальных нагрузок и поперечных инерционных сил производится согласно Техническим условиям .

Файлы: 1 файл

Монтаж мостовых кранов.doc

— 1,014.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1 ТРАНСПОРТИРОВКА И МОНТАЖ

В зону монтажа кран подается различными способами, из которых наиболее рациональным и удобным является доставка на железнодорожных платформах. Главные балки моста чаще всего отгружаются в сборе, а балки мостов с большими пролетами — двумя или тремя секциями. Тележки кранов небольшой грузоподъемности транспортируются в собранном виде, а большегрузные тележки — узлами (рама, механизм подъема, балансиры и т. д.). В зависимости от размеров частей крана для его перевозки используют как отдельные платформы, так и сцепы из двух платформ. В последнем случае длина груза должна быть не более 17 м, а допускаемая нагрузка на платформу грузоподъемностью 50 и 60 т не должна превышать соответственно 20 и 35 тс.

Кроме размещения по длине платформы, часть крана должна вписываться в габарит погрузки для железных дорог. Перевозка негабаритных частей кранов должна удовлетворять техническим условиям погрузки и крепления грузов.

При закреплении на платформах частей крана под них должны быть уложены деревянные брусья, ширина и количество которых определяются расчетом на смятие от действия массы груза и инерционных сил. Раскрепление части крана к платформе осуществляется растяжками из нескольких ниток проволоки. Расчет элементов крепления на прочность, определение динамических вертикальных нагрузок и поперечных инерционных сил производится согласно Техническим условиям .

При отсутствии в зоне монтажа железнодорожных путей конструкции и оборудование доставляются туда на полуприцепах (табл.1) к автомобильным тягачам МАЗ-200В, ЯАЗ-210, КрАЗ-214, на катках или по рельсам, уложенным на эстакады из шпал, и лебедками с использованием полиспастов. Иногда для этой цели используются сани грузоподъемностью до 50 т, сваренные из швеллеров или труб. В связи с тем, что коэффициент трения при движении саней достигает 0,4—0,45, их буксируют мощными гусеничными (С-100, Т-140, ДЭТ-250) или колесными (К-700, К-701) тракторами.

                                                                                                    Таблица № 1

Полуприцеп

Грузоподъемность, т

Размеры погрузочной платформы, мм

Длинна

Ширина

2ПТ - 25

25

3950

2910

МАЗ - 5208

40

4880

3200

ЧМЗАП - 5212

60

6000

3200

ЧМЗАП - 5224

120

9000

3250


 

Перед установкой крана его части  на земле собирают в крупные монтажные блоки, что значительно ускоряет монтаж и снижает его стоимость. Так, производительность труда рабочих при сборке блоков на 25—30% выше, чем при подетальной сборке крана непосредственно на подкрановых путях. В (табл.2) приведен состав монтажных блоков некоторых мостовых кранов. Предпочтительным, если позволяют условия, является монтаж полностью собранных мостов, так как при этом достигается значительное сокращение времени монтажа.

                                                                                                       Таблица№2

Состав и данные блока

Масса в т для крана грузоподъемностью

30/5 т при пролете 25,5

50/10 т при пролете 27,5 м

100/20 т при пролет 23,5 м

Главная балка (сторона механизма  передвижения), секции концевых балок, механизм передвижения, настилы, ограждения  

 

17,4

 

27,4

 

32,8

Главная балка (сторона троллеев), секции концевых балок, холостые колеса, настилы, ограждения    

 

15,3

 

23,3

 

24,4

Тележка

11,6

25,9

30,1

Кабина(с электрооборудованием)

1,1

3,75

2,18

Общая масса крана

50,4

88,1

99,6

Коэффициент блочности

0,9

0,91

0,9


 

По окончании сборки моста —  на земле или на подкрановых путях  — производится проверка геометрической правильности формы его металлоконструкции и установки механизма передвижения.

Наиболее прогрессивным является монтаж мостовых кранов при помощи монтажных (гусеничных, пневмоколесных) или строительных кранов (рис.1). Однако возможности их использования ограничиваются грузоподъемностью, высотой подъема, а также целесообразностью доставки монтажного крана только для установки мостового крана. Поэтому распространение имеет способ монтажа с помощью монтажных мачт и электрических лебедок, который более трудоемок, так как за счет установки и демонтажа мачт трудозатраты увеличиваются на 30—40%.

                                

Рис. 10.1. Установка мостового кранабашенным краном

 

Схема монтажа крана при помощи мачт зависит от характеристик крана: массы моста и тележки и их габаритных размеров, а также от строительных характеристик здания.

Подъем моста  вместе с тележкой    при    помощи  одной мачты (рис.2.1, а) применяют в том случае,    когда   размеры    здания в плане допускают горизонтальный разворот моста над крановыми путями. Перед подъемом мост устанавливают так, чтобы при подъеме он мог пройти между крановыми балками. Мачту смещают от середины пролета в сторону тележки до совпадения ее  оси с центром  тяжести   крана.   После подъема выше

             

 

 

             

Рис 2.1 Схемы монтажа мостовых кранов: 1- ванты; 2- мачта; 3- мост с тележкой;

крановых путей мост разворачивают поперек пролета и опускают на рельсы. Таким же образом с использованием одной мачты устанавливают и полумосты крана, когда из-за большой массы крана трудно подобрать мачту для его подъема вместе с тележкой.

При использовании двух мачт (рис. 2.1, б) кран с тележкой или полумост поднимают в наклонном положении выше уровня крановых рельсов, а затем выравнивают и устанавливают на них. В ряде случаев кран при подъеме оттягивается в сторону соседнего пропета вспомогательными полиспастами. Необходимые условия для применения этой схемы: ширина моста должна быть меньше расстояния между колоннами; высота здания над крановыми путями должна быть достаточной для свободного прохода концевой части моста.

Схема подъема крана или полумоста с использованием строительных конструкций здания (рис. 10.2, в, г) дает возможность, значительно сократить трудозатраты на монтаж за счет исключения установки и уборки мачты. Схема может быть использована при достаточной прочности строительных  конструкций здания.

              

 

                         

Рис2.2 Схемы монтажа мостовых кранов:4,5- монтажные балки; 6- полумост; 7- лебедка; 8- полиспаст

При монтаже крана по частям полумосты  после установки на рельсы отодвигают от мачты ручными лебедками, а мачту используют для подъема тележки. Тележку поднимают выше тележечных рельсов, после чего полумосты сдвигают по направлению к мачте и соединяют друг с другом. Затем тележку устанавливают на рельсы моста. Таким же образом осуществляется монтаж тележки при использовании строительных конструкций здания.

Важной операцией при выполнении монтажных работ является строповка  частей крана. Вид строповки зависит  от массы части крана и от принятой схемы монтажа (рис. 3). При ее выполнении следует иметь в виду, что во время подъема на узлы и элементы крана действуют усилия, которые по своей величине и направлению отличаются от возникающих в процессе эксплуатации крана. Так, нижний пояс моста при подъеме оказывается сжатым, а верхний — растянутым, причем величины действующих усилий зависят от расстояния между стропами, соединяющими мост с канатами монтажной лебедки, и от угла их наклона к вертикали. Для предохранения от деформации между элементами части крана устанавливают распорки.



 

Рис 3 Строповка: а- моста; б- полумоста; в- тележки; 1,4,7- стропы; 2- полиспасты; 3- мачты; 5- подкладки; 6- скоба; 8- распорка

 

 

Таким образом, величины усилий в элементах конструкции  зависят не только от их массы и  размеров, но и от принятой схемы монтажа, используемого такелажного оборудования и от правильности выбора места строповки. Эти усилия должны учитываться при разработке конструкции крана.

Трудоемкость монтажа  мостовых кранов, выполняемого по типовой технологии, приведена в табл 2.

                                                                                        Таблица №2

Трудоемкость, чел.-дней

Грузоподъемность крана,т

Пролет крана,м

11

17

23

26

32

5

107

119

136

144

167

8

139

149

162

188

214

12,5

150

162

201

214

232

20/5

163

193

211

220

247

32/8

212

231

259

268

300

50/12,5

249

276

301

338

392

80/20

396

417

459

480

508


 

Установка мостовых кранов должна производиться с соблюдением необходимых расстояний между их частями и строительными конструкциями,       оборудованием      и т. д.    (рис.4),          обеспечивающих

    



 

Рис 4 Габариты приближения мостового  крана

безопасную эксплуатацию кранов. Расстояния от выступающих  частей торцов кранов до колонн и стен здания, перил проходных галерей  должны быть не менее 60 мм. При этом средние плоскости подкрановых рельсов и колес должны совпадать. При установке кранов в два яруса расстояние от верхней точки нижнего крана до нижней точки верхнего должно быть не менее 100 мм, а расстояние от последней до настила пролетной части моста нижнего крана — не менее 1800 мм.

После окончания монтажа  крана все указанные размеры  должны быть проверены в натуре, и в установочный чертеж внесены соответствующие исправления. Чертеж установки мостовых кранов, управляемых из кабины, с указанием основных размеров, а также расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа на край предъявляют совместно с другой документацией органам надзора при регистрации крана.

Часто вдоль путей  кранов, установленных в помещении, устраивают галереи для прохода крановщиков, слесарей и т. д. Ходовые площадки вдоль подкрановых путей (сбоку или внутри колонн) следует предусматривать при установке в одном пролёте трех и более мостовых кранов, работа которых отличается большой загрузкой по времени (более 50%) или тяжелым режимом работы. С таких галерей производят осмотр и ремонт подкрановых путей. В пролётах напряженно работающих мостовых кранов периодические осмотры и ремонты путей при отсутствии галерей и площадок связаны с опасностью для ремонтного и обслуживающего персонала, а сооружение временных лесов требует не только больших затрат, но и зачастую прекращения работы в этих пролетах на длительное время.

Проходные галереи должны быть безопасны. Их ширина на всем протяжении должна быть не менее 400 мм, а со стороны пролета их следует ограждать перилами.

Вновь установленные  краны, а также краны, находящиеся  в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию (редко работающие — через 36 мес, остальные — через 12 мес), которое включает их осмотр, статические и динамические испытания. Внеочередное техническое освидетельствование, кроме того, должно производиться после капитального ремонта металлоконструкции или механизма подъема, а также после замены крюка или каната.

Статические испытания  проводят для проверки прочности  крана в целом и отдельных  его частей, а динамические испытания  — для проверки действия механизмов крана и их тормозов. При статических испытаниях тележку устанавливают посередине пролета моста, груз захватывают крюком и поднимают на высоту 200— 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. После этого груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций моста. Во время динамических испытаний производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех других механизмов крана. Испытания проводят в соответствии с Правилами Госгортехнадзора, нагрузка при динамических испытаниях составляет 110% грузоподъемности крана, при статических испытаниях — 125% грузоподъемности.

СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ

Большое влияние на долговечность  и надежность деталей, на КПД механизмов и, в конечном итоге, на стоимость  эксплуатации оказывают выбор и  режим смазки, которая кроме уменьшения трения предохраняет от попадания на сопряженные поверхности абразивных пылевидных частиц, уплотняет зазоры, отводит тепло от трущихся  поверхностей,  предохраняет от коррозии.

Информация о работе Монтаж мостовых кранов