Мировая транспортная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Мировая транспортная система представляет собой глобальную совокупность национальных транспортных систем, связанных между собой общими груза - и пассажиропотоками. Эта система обладает мощной материально- технической базой, которая развивается и совершенствуется за счет масштабных инвестиций, обеспечивающих устойчивые темпы роста перевозок и повышение качества транспортных услуг. Расчетная протяженность мировых транспортных коммуникаций (без морских линий) к концу 20 века достигла 43млн. км.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Тема: Мировая транспортная система

Выполнил: учащийся гр.306

Нурисламов Рустам Ривхатович

 

Проверил: Голубенко Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белово 2007год.

 

Мировая транспортная система.

Мировая транспортная система представляет собой глобальную совокупность национальных транспортных систем, связанных между собой общими груза - и пассажиропотоками. Эта система обладает мощной материально- технической базой, которая развивается и совершенствуется за счет масштабных инвестиций, обеспечивающих устойчивые темпы роста перевозок и повышение качества транспортных услуг. Расчетная протяженность мировых транспортных коммуникаций (без морских линий) к концу 20 века достигла 43млн. км. Примерно 75% этой протяженности приходится на автомобильные дороги, 16% на линии гражданской авиации, 4% на нефти - и газопроводы, 3% - на железные дороги и 2% - на судоходные реки и каналы. Страны и континенты имеют разную степень оснащения транспортными коммуникациями. Наиболее густая транспортная сеть в Западной Европе и Северной Америке (табл. 1)

Густота сети автомобильных и железных дорог

ТАБЛИЦА №1

Регионы и страны

Густота сети дорог, км/1000км2

Автомобильных

Железных

США

668

30,9

Западная Европа

955

54

Китай

124

6,2

Россия

28,6

5,1


Хуже оснащены транспортными коммуникациями Африка и ряд стран Азии. За 40 лет (1950-1990 гг.) мировой объём перевозок грузов и пассажиров вырос в 7 раз. За 90-е годы он ориентировочно увеличился ещё в 1,5 раза.

Заметно изменилось и распределение  перевозок между видами транспорта. Если 50 лет назад соотношение между железнодорожным и автомобильным транспортом в освоении грузооборота составляет 4/1, то теперь оно снизилось до 1,5/1. Доля трубопроводного пассажирооборота воздушный транспорт приближается к уровню железнодорожного. Их доли составляют соответствие 9 и 11%.

Важнейшими показателями, отражающими национальные и региональные различия в удельных объёмах транспортной работы, являются: транспортоёмкость  экономики и транспортная подвижность  населения. Первый показателя представляет собой соотношение между величиной грузооборота (в тонна – километрах)и стоимостью валового национального продукта (ВНП) в долларах США. Второй показатель – частное от деления общего междугороднего пассажирооборота на численность население региона или страны.

Величены этих удельных показателей за 1995 г. представлены в табл. 2.

Различия регионов и  стран в удельном объёмах транспортной работы

ТАБЛИЦА №2

Регионы и страны

Транспортоёмкость

Экономики,

 т-км/долл.ВНП

Транспортная  подвижность населения, тыс. пасс. км/чел

Северная Америка

1,2

12,7

Япония

0,34

6,0

Западная Европа

0,27

8,2

Восточная Европа

1,72

2,5

Россия

5,3

4,2


 

Морской транспорт в мировой транспортной системе играет ведущую роль. На него приходится 80% всего грузооборота мировой торговли. Суммарная грузоподъёмность (общий тоннаж) мирового торгового флота достигла в 1998 г. 800млн. т.

Тоннаж морского флота  стран Восточной и Центральной  Европы за последние 20 лет сократился почти на 25% и составляет 30млн. т .Особенно резко(почти вдвое) уменьшился тоннаж российского морского торгового флота(11,6икн.т. в1998 г.)

Внутренний  водный транспорт .Протяженность внутренних водных путей сообщения тридцати основных стран Европы и Северной Америки превышает 175тыс.км. По ним ежегодно перевозят более 1,2млрд.т. груза. Однако объёмы таких перевозок из-за конкуренции автомобильного транспорта имеют тенденцию к сокращению.

Железнодорожный транспорт. Протяжонность железных дорог 42 основных стран мира составляет 915тыс.км. Годовой объём перевозок грузов по ним превышает 3,7млрд.т.

В обозримой перспективе  вряд ли можно ожидать существенного  увеличения объёмов железнодорожных  перевозок в мире. Во многих странах  эти объёмы приобрели даже тенденцию  к сокращению из-за активной конкуренции  автомобильного транспорта. Так, общемировая протяженность железных дорог во второй половине 20 века сократилась примерно на 100 тыс. км. При этом протяженность электрифицированных железнодорожных лини выросла в три раза. В России перспективы использования железнодорожного транспорта иные.

Во – первых, её огромное территориальное пространство при  условии оживление экономики  безусловно приведёт к резкому увеличению груза – и пассажиропотоков между  регионами. Во – вторых, железные дороги России являются связующим транспортным «мостом» между странами Западной Европы и Азии.

Автомобильный транспорт .Мировой рынок автомобильных перевозок динамично развивается. Парк грузовых автомобилей в мире за последние 25 лет вырос втрое и достиг по расчётным данным 160млн. единиц. По мнению ряда экспертов этот парк до 2010 года будет увеличиваться ежегодно на 4-4,5%.Примерно 75% общей численности грузового автомобильного парка приходится на страны Западной Европы и Северной Америке. В российском парке автомобильного подвижного состава насчитывается 3,1млн. грузовых автомобилей, которые перевозят в год около 6млн.т. грузов.

Воздушный транспорт. Последнее десятилетие эксперты считают периодом бурного развития воздушного транспорта.

С 1980 г. общая протяженность воздушных  трасс в мире выросла вдвое, объём  перевозок по ним пассажиров – в 1,6 раза, а грузов более чем в два раза. Российский воздушный транспорт сократил в 90-е годы объем внутренних пассажирских перевозок почти наполовину, а грузовых втрое. Однако на международных авиалиниях России объёмы перевозок грузов и пассажиров даже несколько увеличились.

Почти 90% грузооборота мирового воздушного транспорта приходится на промышленно  – развитые страны. Удельный вес  этого вида транспорта в общем  грузообороте транспорта России в 12 раз  ниже, чем в грузообороте США, хотя абсолютно эти показатели достаточно малы в обеих странах – 0,04 и 0,5% соответственно.


Информация о работе Мировая транспортная система