Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 09:29, контрольная работа

Описание работы

Транспорт - важнейшая составляющая часть хозяйства в экономике страны, развитие которой требует совершенствование механизма управления транспортной системой. Стержневое место в системе государственного регулирования транспортного рынка занимает Российская транспортная инспекция (РТИ), имеющая территориальные организационные структуры в субъектах Российской Федерации. РТИ осуществляет свои функции на транспортном рынке региона во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, с другими государственными инспекциями, государственными региональными и муниципальными контрольными органами.

Содержание работы

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным
транспортом…………………………………………..…………………….3
Задача………………………………………………………………………...7
Список использованной литературы………………………………………..10

Файлы: 1 файл

Административное.docx

— 29.78 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЗабГУ»

Кафедра административного  права и таможенного дела

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Административное право»

 

 

ВАРИАНТ № 6

 

 

 

 

 

 

ЧИТА  - 2014

Содержание

  1. Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным

транспортом…………………………………………..…………………….3

  1. Задача………………………………………………………………………...7

Список использованной литературы………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Транспорт - важнейшая составляющая часть хозяйства в экономике страны, развитие которой требует совершенствование механизма управления транспортной системой. Стержневое место в системе государственного регулирования транспортного рынка занимает Российская транспортная инспекция (РТИ), имеющая территориальные организационные структуры в субъектах Российской Федерации. РТИ осуществляет свои функции на транспортном рынке региона во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, с другими государственными инспекциями, государственными региональными и муниципальными контрольными органами.

Лицензия (от латинского - свобода, право) - это документ, представляющий собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданный лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензии выдают лицензионные палаты органов исполнительной власти субъектов РФ, а лицензии связанные с транспортом - РТИ.

Необходимость введения лицензирования автотранспортной деятельности была вызвана складывающейся обстановкой в транспортном комплексе России.

В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объединяющее в себе гражданскую авиацию, морской и внутренний водный транспорт, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство РФ. Наряду с этим были созданы и активно функционировали российские концерны - Росавтотранс, Росречфлот, Росавтодор, а также территориальные производственные объединения автомобильного транспорта.

Затем было принято решение об изъятии государственных функций у автотранспортных объединений и предприятий. Началось движение структурных подразделений к самостоятельности. Была ликвидирована правовая основа сквозного вертикального административно-командного управления транспортом. Министерство транспорта РФ превратилось в нормотворческую организацию с небольшими контрольными функциями, которые применить на автотранспорте по существу негде, так как из подчинения Министерства выведено более 2 тысяч автотранспортных предприятий и 73 производственных объединений автомобильного транспорта. Начался бурный рост числа хозяйствующих субъектов на транспорте - владельцев автотранспортных средств, разгосударствление, приватизация, акционирование и последовательное сокращение федерального датирования деятельности предприятий автотранспорта.

Одной из главных задач Минтранса России в это время было предотвращение ситуации, когда автомобильный транспорт стал бы дополнительной причиной остановки производства. При этом никто не мог забывать о том, что автотранспорт является объектом повышенной опасности, причиной гибели и травм огромного числа граждан и крупным источником загрязнения окружающей среды.

Важнейшей целью лицензирования деятельности на автомобильном транспорте стало государственное воздействие на хозяйствующие субъекты для соблюдения ими требований безопасной эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств.

Вторая цель, являющаяся основой для разрешительной системы как средства государственного регулирования деятельности на транспорте, - это допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово дееспособных производителей этих услуг.

Третья цель - регулирование рынка транспортных услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора транспортного рынка или между его секторами.

Четвертой, не менее важной, целью осталось соблюдение экологических норм, установленных в области транспорта и дорожного хозяйства.

Цели лицензирования автотранспортной деятельности были определены, и они вошли во все положения о лицензировании перевозок, которые в последствии были утверждены Правительством РФ:

  • государственное регулирование перевозочной деятельности;
  • обеспечение нормативного функционирования рынка транспортных 
    услуг;
  • защита интересов потребителей этих услуг;
  • реализация требований антимонопольного законодательства;
  • реализация требований безопасности дорожного движения;
  • соблюдение экологических норм.

Министерство транспорта в период формирования проектов документов по лицензированию знакомилось с законодательством и практикой его применения на автомобильном транспорте за рубежом. В США, Канаде, Японии, в странах Европы лицензирование автотранспортной деятельности осуществляется уже более 60 лет.

Во всех странах государство защищает профессиональных перевозчиков, так как их деятельность более эффективна для экономики и населения страны. В США, Испании право на перевозку (лицензия) обладает свойством товара, оно покупается-продается. В Англии и Испании владелец легкового транспорта кроме разрешения на перевозку пассажиров должен заключать контракт с водителями, но только с теми, которые кроме удостоверений на

право управления автомобилем имеют лицензию на обслуживание пассажиров, приобретаемую ими ежегодно.

Правовой основой введения лицензирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом в России являются:

  1. Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  2. Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280);
  3. Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 № 144).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача

Основным видом деятельности ООО «Западное» в соответствии с Уставом было бурение и ремонт скважин. Наряду со специальной техникой ООО имело в собственности два микроавтобуса. Директор в целях повышения рентабельности использования транспортных средств организации дал задание инженеру начать использовать автобусы в качестве маршрутных такси на пригородном маршруте (Чита – п. Атамановка). Для консультации инженер обратился к юристу. От имени юриста дайте общую консультацию по следующим вопросам:

– нужна ли организации лицензия для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек?

– каким законом и подзаконными актами регулируется порядок лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом?

– в какой орган следует обратиться для получения лицензии?

– на какой срок будет выдана лицензия?

– какие лицензионные требования установлены для этого вида деятельности?

Ответ:

  1. Лицензия для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек нужна, согласно п.24 ст.12 ФЗ от 4 мая 2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
  2. Лицензирование перевозок пассажиров осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы (п. 2 Положения, п. 10 Регламента). Непосредственно данную функцию выполняют территориальные органы Ространснадзора - управления Госавтодорнадзора по субъекту РФ. Их перечень и контактная информация приведены в Приложении № 1 к Регламенту, а также на сайте Ространснадзора (www.rostransnadzor.ru). Согласно п. 20 Регламента за получением лицензии соискателю следует обращаться в управление Госавтодорнадзора по субъекту РФ по месту государственной регистрации. Для юридических лиц это место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - место жительства (ч. 2 и 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
  3. Согласно п.5 ст.9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности действие лицензии бессрочно».
  4. Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ (регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении) транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

 
 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): Постановление Правительства РФ [от 02.04.2012 № 280]; Собрание законодательства РФ,09.04. 2012 г. № 15 ст. 1793
    2. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон [от 04.05.2011 № 99-ФЗ]; Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2716
    3. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): Приказ Министерства транспорта РФ [от 29.04.2013 №144]; Минюсте РФ 10.07.2013, № 29035
    4. Путеводитель по госуслугам: Электронный ресурс: [http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PGU;n=1]
    5. Электронный ресурс – [www.rostransnadzor.ru]

Информация о работе Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом