Контрольная работа по "Экологии автомобильного транспорта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей.
Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе
круговоротов веществ и энергии. Современным обществом в производство и
потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни
раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной
причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое
нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).

Файлы: 1 файл

Экология автомобильного транспорта.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении

ведутся во всем мире и  дают определенные результаты. Автомобили выпускаемые в

настоящее время в  промышленно развитых странах, выбрасывают  вредных веществ в

10–15 раз меньше, чем  10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах

происходит ужесточение  нормативов на вредные выбросы при  работе двигателя. В

2000 г. введены более  строгие нормы. Происходит не  только количественное

ужесточение норм, но и  их качественное изменение. Так, вместо ограничений по

дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых

адсорбируются опасные  для здоровья человека ароматические  углеводороды и в

частности, канцерогенный  бенз(а)пирен. Постоянно расширяется  список веществ,

содержание которых  должно находится под контролем.

     4) Факты, подтверждающие то, что  описываемая проблема действительно

представляет  экологическую опасность.

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд

невинным голубоватым  дымком глушителя автомобиля – вот  одна из основных

причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой

трудоспособности. Сернистый  газ способен воздействовать на генетический

аппарат, способствуя  бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти

факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению,

безразличию к самым  близким людям. В больших городах  также более широко

распространены заболевания  органов кровообращения и дыхания, инфаркты,

гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад»

автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и

70% по окиси азота.  Автомобиль также добавляет в  почву и воздух тяжелые

металлы и другие вредные  вещества.

Чувствительность населения  к действию загрязнения атмосферы  зависит от

большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния

здоровья, питания, температуры  и влажности и т.д. Лица пожилого возраста,

дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной

недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения  от выбросов

автотранспорта становится все более актуальной. Это можно  проследить уже на

примере Москвы. В 1982 г. вклад  автотранспортных средств в суммарное

загрязнение атмосферы  составлял 69 %, в 1990 г.-74,6%, наконец, в 1993 г. –

79,6 %.

     5) Антропогенные факторы, приводящие  к такому изменению экологических  условий.

Наиболее значимые факторы  отрицательного влияния автомобильного транспорта на

человека и окружающую среду следующие:

Ú     Загрязнение воздуха;

Ú     Загрязнение  окружающей среды;

Ú     Шум, вибрация;

Ú     Выделение  тепла (рассеяние энергии).

В настоящее время  идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются

фильтры, разрабатываются  новые виды горючего, содержащие меньше свинца.

Сокращением добавок  и переход к бессвинцовому  бензину породит ряд технических

проблем. Итак,  в перспективе  можно устранить рассеивание  свинца ДВС. Но

останутся другие вредные  компоненты – угарный газ, окислы азота,

канцерогенный бенз(а)пирен  и т.п.

     6) Экологические законы, нарушение  которых приводит к описываемой  проблеме.

Экологические законы, относящиеся  к автотранспорту, действующие в  России,

описаны в главе 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления».  Это

статьи: 247 – «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ

и отходов», 250 – «Загрязнение вод», 251 – «Загрязнение атмосферы»,

254 – «Порча земли».

Законы есть, но придерживаются ли их автовладельцы и автопроизводители? Ответ

напрашивается сам, т.к. эксплуатируемые  в стране автомобили не соответствуют

современным европейским  ограничениям по токсичности и выбрасывают  вредных

веществ существенно  больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько

наиболее важных причин отставания России в этой сфере:

– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных

автомобилей, находящихся  в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;

     – отсутствие  жестких законодательных требований  к экологическим качествам

автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет

почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В

отсутствие достаточно жестких требований по токсичности  выбросов, потребитель

не заинтересован покупать экологически более чистые, но при  этом более дорогие

автомобили, а производитель  не склонен их выпускать;

     – неподготовленность  инфраструктуры эксплуатации автомобилей,

оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;

– в отличие от европейских  стран, у нас в стране до сих  пор затруднено

внедрение нейтрализаторов.

В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие

жестких экологических  норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно

началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих

мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных

веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по

сравнению с 1997 г., несмотря на увеличение парка автомобилей.

     7) Разделы экологии, в рамках которых изучается рассматриваемая проблема.

Проблема негативного  влияния автотранспорта на экологическую  ситуацию

изучается в основном в прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной

экологии. Прикладная экология – это большой комплекс дисциплин, связанных

разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между

человеческим обществом и природой.

А инженерная экология изучает и  разрабатывает инженерные нормы  и средства,

отвечающие экологическим требованиям  производства в транспорте, а также  в

строительстве, добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике.

Это контроль и регламентация материально-энергетических потоков производства

и техногенных эмиссий (т.е испускания, выброса побочных продуктов) от

различных инженерных объектов.

        8) Пути и способы решения рассматриваемой проблемы.       

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в

следующем:

     1)      оптимизация  движения городского транспорта;

     2)      разработка  альтернативных энергоисточников;

     3)      дожигание  и очистка органического топлива;

     4)      создание  (модификация)  двигателей,   использующих

альтернативные топлива;

     5)      защита  от шума;

     6)    экономические  инициативы по управлению автомобильным  парком и движением.


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии автомобильного транспорта"