Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт. Особенностями этого вида транспорта являются универсальность, высокая провозная способность и регулярность («всепогодность») перевозок. Экономическая эффективность железных дорог во многом зависит от объема перевозок, и поэтому железные дороги строят при больших потоках массовых грузов, измеряемых миллионами тонн в год, с устойчивыми темпами их прироста во времени.

Файлы: 1 файл

Курсовой по ТГС.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

 

     Технология переработки груза с применением козлового крана. На выгрузке тяжеловесных грузов должна быть занята бригада в составе не менее 3 человек. Машинист крана подает захват к месту застропки груза. Стропальщики производят застропку груза с двух сторон. Машинисту крана по команде стропальщика разрешается подъем грузовых захватов, перед началом операции машинист крана должен подать звуковой сигнал и затем осуществлять подъем и перемещение груза на заданный участок склада или в кузов автомобиля.

     В данной  курсовой работе для комплексной  механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ целесообразно  выбрать электропогрузчики, автопогрузчики и козловые краны.

     Для тяжеловесных  грузов необходимо привести основные  технические характеристики. Основные технические характеристики приведем для автопогрузчика - 4008:

 

Показатели 

Модель-4008

Грузоподъемность на вилах, т

 

Наибольшая высота подъема от грунта, мм

вил и ковша

 

Скорость:

Подъема груза, м/мин

 

Передвижение с грузом (без груза), км/ч

 

База колес, мм

 

Наименьший радиус поворота, мм

 

Размеры, мм:

Ширина

Длина с вилами

Длина со стрелой

Высота с опущенным грузоподъемником

 

Масса с вилами, кг

 

Тип двигателя

 

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

10,0

 

 

4500

 

 

6,5

 

8 (15)

 

2900

 

5800

 

 

2700

6600

8100

3780

 

13300

 

ЗИЛ 157 К

 

76,54 (104)


 

     Для комплексной  автоматизации и механизации  тяжеловесных грузов выбираем  автопогрузчик – 4008 и козловой  кран ККУ-12,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование и расчет параметров транспортно-складских комплексов.

 

     Переработка и хранение грузов осуществляется на прирельсовых складах. Склады сглаживают неравномерность производства и потребления сырья, топлива, материалов и готовой продукции, а также неритмичность работы разных типов транспорта в пунктах их стыкования.

     Склады должны  удовлетворять следующим технико-эксплуатационным  требованиям:

- емкость складов должна  соответствовать расчетному объему  грузопереработки;

- обеспечивать эффективное  применение средств КМ и А погрузочно-разгрузочных работ;

- обеспечивать сохранность  грузов и вагонов;

- отвечать требованиям  производственной эстетики и  современного архитектурного оформления  зданий;

- удовлетворять правилам  безопасности жизнедеятельности,  требованиям охраны окружающей  среды и пожарной безопасности;

- склады следует сооружать по типовым проектам.

 

3.1 Параметры и основные нормы  проектирования ТСК (складов).

 

     К основным параметрам складов, ТСК относятся: емкость, площадь, габаритные размеры, ширина, пролет, длина, в некоторых случаях высота.

     Параметры складов,  ТСК, можно определить используя различные методики, в том числе:

- метод удельных нагрузок;

- метод элементарных площадок;

- метод непосредственного  расчета.

 

 

Метод удельных нагрузок.

Порядок расчета:

- если фиксированной величиной  является ширина склада, то параметры  рассчитываются в следующем порядке  – Е, F,, и ;

- если фиксированной величиной  является длина склада, то параметры  рассчитываются в следующем порядке  – Е, F, и

     Емкость (вместительность)  склада определяется по формуле:

 

, т               3.1

Где , , - сроки хранения грузов на складах по прибытию, отправлению, сортировке в сутках.

 

     Площадь склада:

 

,                                                  3.2

 

где - коэффициент проходов и проездов внутри склада;

      р – норматив удельной нагрузки ( на 1 площади склада); т/

     Величина зависит от типа склада и применяемых средств КМ и А переработки грузов:

 

                              3.3

 

где  - величина пролета крытого склада, м

       3,05; 1,92 –  габаритные расстояния, м;

       3,6 –  расстояние, необходимое для разворота  погрузчика, м.

где - фактическая ширина склада.

     Длина склада - - определяется отношением:

 

, м                                                      3.4

 

3.1.1 Склад  тарно-штучных грузов.

 

     На автоматизированных  складах все процессы переработки  тарно-штучных грузов осуществляются  автоматическими устройствами без  участия человека. Автоматизированные  склады бывают следующих типов:  подвесные – со средствами  непрерывного транспорта, стеллажные, бункерные – с бункерами и  наклонными лотками, комбинированные.

Определяем емкость склада:

 

 

 

Определяем площадь склада:

 

 

 

где

 

       

 

Рис. 4 План автоматизированного  склада:

1-крытый вагон, 2-проходы для ЭП или АП,

3-одинарные  стеллажные склады, 4-стеллажный  кран,

5-монорельсы, 6-сдвоенные стеллажные склады.

Чтобы определить необходимо вычертить поперечный разрез склада.


      


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3050      1920      3600 



 

Рис. 5 Поперечный разрез крытого склада

     Фактическая  величина склада находится по  формуле:

 

 

 

     Определяем  длину склада:

 

 

 

     Секции крытого  склада в плане, как правило,  специализируются по прибытию  и отправлению. Противопожарные проезды в крытых складах не предусматриваются.

      На открытых  складах с козловыми кранами  хранится и перерабатывается  широкая номенклатура грузов, не  боящихся  воздействия внешней  среды (контейнеры, тяжеловесные  грузы, и пр.)

При оснащении открытого  склада козловым краном величина определяется из рисунка 7.

 

 

 

 

Рис. 7 Поперечный разрез открытой площадки с козловым краном.

    

                                            3.5

 

где

      а – габаритные  расстояния, зависящие от высоты  складирования груза.

 

 

 

   План открытой площадки  с козловым краном приведен  на рисунке 8, а поперечный разрез  двухпролетной открытой площадки с козловыми кранами приведен на рисунке 9.

 

 

Рис. 8

План открытой площадки с козловым краном.

 

 

Рис. 9

Поперечный  разрез двухпролетного склада с козловыми кранами.

 

3.1.2 Открытые  склады с автопогрузчиком.

 

     В таких складах  для передвижения автопогрузчиков  необходимы продольные и поперечные  проезды. Причем груз на складе  укладывается так, чтобы пары  штабелей груза разделяются поперечными  проездами для погрузчика.

 

 

Рис. 10

План склада с автопогрузчиком.

 

 

 

Рис. 11

Поперечный  разрез склада с автопогрузчиком.

 

На рисунке обозначены некоторые величины

- ширина проезда для  автопогрузчика, м (принимается 7-8 м)

- фактическая ширина склада, м (может приниматься в зависимости от объемов перерабатываемого груза 5-20 м)

- средняя ширина двойного  штабеля груза, м (можно принять 3-4 м)

-длина склада с учетом  проездов для автопогрузчика, м.

 

     Площадь склада, обслуживаемого автопогрузчиком,  определяется таким образом:

 

∑ F= F+Fan+Fad, м                                          3.6

 

где Fan – площадь поперечных проездов для автопогрузчика, м

      Fad – площадь продольного проезда для погрузчика, м

 

Fan=nanƒan, м                                                   3.7

 

где nan – количество проездов для погрузчика, шт

Lскл

                  nan=   bшт       шт                                             3.8


 

Величина nan – округляется в меньшую сторону.

 

                                               3.9

 

                                           3.10

 

3.11

 

Расчеты.

 

Е=(1-0,15)(465,7×2,5+506,8×1,5)+(1-0,3)×109,6×1=1712,5  т

 

F=1712,5×1,6/0,9=3044,4

 

∑ F= 3044+6080+3648=12772, м                                         

 

Fan=38×160=6080, м  

 

                                                                           152,2

                                               nan=      4     =38   шт   


 

 

 

 

 

  

 

3.1.2 Метод  элементарных площадок и расчет  для контейнерных грузов.

    

     Этот метод  используется при определении  параметров складов для контейнерных  грузов.

 

               3.12

 

 

 

      3.13

 

 

где - емкость площадки по прибытию, конт-мест

- емкость площадки по  отправлению, конт-мест

    - емкость площадки для сортировки контейнеров, конт-мест

- емкость площадки для  порожних контейнеров, конт-мест

- емкость площадки для  ремонтируемых контейнеров

      - число контейнеров перерабатываемых за сутки, конт

- сроки хранения контейнеров  по прибытию и отправлению

 

                                          3.14

 

- число порожних контейнеров,  конт

 

   конт                                         3.15

 

- число контейнеров,  находящихся в ремонте, конт

 

   конт                                   3.16

 

- срок хранения порожних  контейнеров и время на ремонт  контейнера, сут

   Затем выделяется  элементарная площадка со сторонами  x и y.  Один из возможных вариантов выделения элементарной площадки приведен на рисунке 12.

 

 

 

Рис. 12 Поперечный разрез и план контейнерной площадки для среднетоннажных контейнеров.

 

 

 

Размеры элементарной площадки для среднетоннажных контейнеров составят:

 

X=1,3+0,1=1,4 м.

Y=2×2,1+0,1+0,6=4,9 м.

 

Из рисунка 12 можно определить фактическую ширину склада

 

   м                                         3.17

 

где  - величина пролета крана, м

       1,3 –  габаритное расстояние, м

     Далее рассчитывается  число контейнеров, располагающихся по ширине склада:

 

   конт                                               3.18

 

Длину склада в контейнерах  можно определить:

 

  конт                                               3.19

 

Длина контейнерной площадки определяется:

 

   м                                          3.20

 

Тогда площадь контейнерной площадки составит:

 

                                            3.21

 

Расчеты контейнерной  площадки.

 

 конт-мест

 

 конт-мест

 

Емкость контейнерной площадки определяется:

 

Е=(320×2+333×1)(1-0,3)+13×4(1-0,3)+20×2=758   конт-мест

 

    конт

 

   конт

 

   конт

 

   конт

 

Можно определить фактическую  ширину склада:

 

  м

 

     Далее рассчитывается  число контейнеров, располагающихся  по ширине склада:

 

   конт

Длину склада в контейнерах  можно определить:

 

   конт

Длина контейнерной площадки определяется:

 

   м

 

Тогда площадь контейнерной площадки составит:

 

F=208×13,4=2787  

 

    1. Результаты проектирования складов.

 

Таблица 3.1 Параметры складов.

Род груза

Е, т

F,

Вф, м

 м

, м

общ

пр

отпр

сорт

пр

отпр

сорт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тарно-штучные

1364,5

2577

21,4

135

           

Контейнеры среднетон

нажные

758,0

2787

13,4

233

           

Тяжеловес

ные

1712,5

3044

26

172,2

 

 

         

Кирпич 

 

   

 

           

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ