Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения 4К46 (рис. 2.1) имеют переднее расположение двигателя, кабина размещена за двигателем (ближе к середине колесной базы), передние и задние колеса одинакового размера и грузоподъемности, жесткую или шарнирно сочлененную раму. За кабиной имеется свободное пространство для установки емкостей или другого технологического оборудования. На передний мост приходится 55...60% массы трактора. Такую компоновку имеют тракторы класса 3 и 5 (Т-150К, Т-151К, К-701М, К-734. К-744).

Содержание работы

1.Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств……………………………………………………………………...….стр.2
2.Классификация и общее устройство АТС………………………...………стр.7
3. Автотракторные двигатели…………………………………………....…..стр.11
4. Механизм газораспределения ДВС……………………………………...стр.14
5. Система смазки ДВС………………………………………………………стр.18
6. Система охлаждения ДВС…………………………………………….….стр.20
7. Система питания карбюраторного двигателя…………………………..стр.22
8. Система питания дизельного двигателя…………………………..……..стр.24
9. Система питания ДВС, работающих на газе ……………………………стр.26
10. система питания ДВС с впрыскиванием бензина……………………..стр.29
11 Общая схема электрооборудования. Источники тока………………..стр.30
12.Система зажигания ДВС………………………………………………..стр.34
13. Система пуска ДВС……………………………………………………..стр.37
14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система………………………………………………………………………..стр.42
Список использованной литературы………………………………………стр.46

Файлы: 1 файл

мэс задание (Готовое) 1.doc

— 1.91 Мб (Скачать файл)

                                                  Содержание

1.Классификация и общее  устройство мобильных энергетических  средств……………………………………………………………………...….стр.2

2.Классификация и общее  устройство АТС………………………...………стр.7

3. Автотракторные двигатели…………………………………………....…..стр.11

4. Механизм газораспределения ДВС……………………………………...стр.14

5. Система смазки ДВС………………………………………………………стр.18

6. Система охлаждения ДВС…………………………………………….….стр.20

7. Система питания карбюраторного двигателя…………………………..стр.22

8. Система питания дизельного двигателя…………………………..……..стр.24

9. Система питания ДВС, работающих на газе ……………………………стр.26

10. система питания ДВС  с впрыскиванием бензина……………………..стр.29

11 Общая схема электрооборудования. Источники тока………………..стр.30

12.Система зажигания ДВС………………………………………………..стр.34

13. Система пуска ДВС……………………………………………………..стр.37

14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система………………………………………………………………………..стр.42

Список использованной литературы………………………………………стр.46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.31. Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств

Используя справочные материалы, заполнить таблицу4.

 

Таблица 4

Техническая характеристика тракторов

Модификации трактора

Показатель

Колесный

Гусеничный

 Завод-изготовитель

Владимирский тракторный завод

Волгоградский тракторный завод 

 Тип по назначению

Универсально-пропашной трактор

общего назначения

 Тяговый класс

0,6

             3- 4

 Эксплуатационная масса, кг

2490

8150

 Распределение сцепного веса, Н, по осям: передняя / задняя

1322...1522 

1210...1484

 

 Двигатель: марка / мощность, кВт

дизельный Д120,  
четырехтактный,  
двухцилиндровый,  
воздушного охлаждения

Д-442-24ВИ / Д-442-25ВИ

 Энергонасыщенность, Вт/кг

   

 Минимальный радиус поворота, м

3,5-4,0

4400

 Колея / база / дорожный просвет, м

|1322...1522  
345/1660  
 

1400/1746

 Модификации трактора

Т-30А-80

ДТ-75Д


 

2. Привести компоновочные  схемы заданных колесных и  гусеничных мобильных энергетических  средств, изложить их достоинства  и недостатки.

 

а – классическая компоновка; б – с приводом передних ведущих колес; 
в – с приводом переднего ведущего моста; 
г – компоновка электро- и гидротрансмиссии; д – гусеничные машины 
1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3 – коробка передач; 4 – промежуточная  
(карданная) передача; 5 – задний ведущий мост; 6 –синхронные шарниры;  
7 – передний ведущий мост; 8 – раздаточная коробка; 9 – электрогенератор или  
гидронасос; 10 – электрическая или гидравлическая связь; 11 – электро- или гидромотор; 12 – главная передача; 13 – конечная передача

 

 

Рис. 2.1. Типы компоновок колесных сельскохозяйственных тракторов: 
  а - классическая, б - улучшенная классическая, в - с шарнирной рамой, г - тракторное самоходное шасси; д - трактор со свободным обзором; е - несущее самоходное шасси; ж и з - интегральные тракторы

 

 

 увеличен типоразмер шин передних ведущих колес; 
- передний портальный мост заменен на более мощный автомобильного типа; 
- угол поворота передних управляемых колес для повышения маневренности увеличен до 50...55°; устанавливается переднее навесное устройство. 
Такую компоновку имеет трактор ВТ-170 класса 3, разработанный НАТИ совместно с ВгТЗ. 
Колесные сельскохозяйственные тракторы общего назначения 4К46 (рис. 2.1) имеют переднее расположение двигателя, кабина размещена за двигателем (ближе к середине колесной базы), передние и задние колеса одинакового размера и грузоподъемности, жесткую или шарнирно сочлененную раму. За кабиной имеется свободное пространство для установки емкостей или другого технологического оборудования. На передний мост приходится 55...60% массы трактора. Такую компоновку имеют тракторы класса 3 и 5 (Т-150К, Т-151К, К-701М, К-734. К-744). 
Нетрадиционной компоновкой отличаются самоходные шасси, I рак горы со свободным обзором, интегральные тракторы.

 

 

Рис. 2.2. Расположение агрегатов в гусеничном сельскохозяйственном тракторе классической компоновки: 
  1 - двигатель; 2 - вентилятор; 3 - выхлопная труба; 4 - радиатор; 5 - сцепление; 6 - карданная передача; 7 - коробка передач; 8 - задний мост; 9 - навесная система; 10 - воздухозаборник; 11- редуктор ВОМ

 

Гусеничные тракторы. Гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения при традиционной (классической) компоновке имеют переднее расположение двигателя и сцепления. Коробка передач и задний мост расположены сзади и соединены с двигателем карданным валом (рис. 2.2). Кабина расположена сзади над ведущими колесами (звездочками). Такая компоновка обеспечивает в статике некоторое смещение центра давления вперед относительно середины опорных поверхностей гусениц и характерна для отечественных тракторов ДТ-75М, ДТ-175М и Т-4А.

У гусеничных тракторов традиционной компоновки возможно другое взаимное расположение агрегатов, когда двигатель, сцепление и коробка передач расположены в передней части трактора, а крутящий момент к заднему ведущему мосту передается через карданные передачи (рис. 2.2,6).

Появившаяся в последние годы нетрадиционная компоновка гусеничного сельскохозяйственного трактора с треугольным гусеничным обводом обеспечивает смещение центра масс трактора вперед, более равномерное распределение давления по длине опорной поверхности при работе с нагрузкой на крюке, увеличение продольной устойчивости трактора, а, следовательно, снижение опасности подъема его передней части при высоких тяговых усилиях.

Портальная компоновка колесного и гусеничного тракторов характеризуется тем, что их рамы образуют огибающий один или два рядка растений достаточно высокий портал, на котором установлен пост управления с кабиной или без нее.

Из основных достоинств и недостатков.

Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в

изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах

он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей

опорной площади.

 

3.Объяснить понятия  «типаж тракторов», «технологическое  пространство МЭС», «колесный трактор  тягово-энергетической концепции», «модульное энерготехнологическое  средство», «блочно- модульный МТА».

 

3.Типаж тракторов - технически и экономически обоснованная совокупность типоразмеров и моделей тракторов, предназначенная для удовлетворения потребностей в них народного хозяйства страны.

Типаж состоит из отдельных классов.

-Классом называется совокупность типоразмеров и моделей тракторов, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.

В настоящее время в качестве основного классификационного пара-

метра трактора принято номинальное тяговое усилие.

Иначе говоря, типаж отечественных тракторов это по существу типоразмерный ряд выпускаемых (или разрабатываемых) тракторов, сгруппированных по принятым в России тяговым классам (0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6).

Тяговые классы

  Тракторы тягового  класса 0,2.  Мини-тракторы тягового  класса 0,2

(Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 и др.) предназначены для работы на мел-

коконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах.

  Тракторы тягового  класса 0,6. Тракторы и самоходные  шасси тягово- го класса 0,6  (Беларус-320, Т-30А, ХТЗ-2511, ВТЗ-30СШ, СШ-25, Т-16МГ и

др.) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева,

посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транс-

портных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

  Тракторы тягового  класса 0,9.  Тракторы тягового класса 0,9 (Бела-

рус-422, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М и др.) Служат для предпосевной обработки, посева, борьбы с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена, а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

  Тракторы тягового  класса 1,4.  Тракторы  тягового  класса 1,4

(МТЗ-80.1, МТЗ-82, Беларус-923, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ и др.)

эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных

культур. Служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

  Тракторы тягового класса 2  (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларус-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларус» ШУ-356.  У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Предназначены для  выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки  грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

  Тракторы тягового  класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, 

ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные 

ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-12  предназначены для основной обработки 

почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные 

тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса. 

  Тракторы тягового  класса 4  представлены базовой моделью  -  гусе-

ничным трактором Т-4А Ширина колеи 1384 мм, дорожный просвет 362 мм, скорость движения

  Тракторы тягового  класса 5  применяют для выполнения  почвообрабатывающих, транспортных  и других сельскохозяйственных  работ. Базовая модель - колесный трактор К-701, унифицированная - К-701М.

просвет 500 мм, масса 13 590 кг.

  Тракторы тягового  класса 6  предназначены для выполнения  мелиоративных, дорожных, плантажных  и других работ, а также вспашки. К этому классу относится гусеничный трактор Т-130 с четырехцилиндровым дизелеммощностью 117,8 кВт (160 л. с). Ширина колеи 1880 мм; дорожный просвет 407 мм; скорость движения вперед 3,63...12,45 км/ч, назад 3,53...9,9 км/ч.

По функциональному назначению и компоновке различают тракторы тяговой концепции и мобильные энергетические средства (МЭС). Компоновка МЭС может быть следующей: самоходное шасси —перед двигателем находится рама, на которую можно навешивать специальные машины и оборудование ; МЭС для уборочных агрегатов (типа Max-Mobil) с передними колесами большего размера и с двигателем очень большой мощности; высвобождаемое энергосредство (ВЭС) — ведущий мост с двигателем над ним (трактор 2К2), к которому можно и спереди, и сзади присоединять дополнительные мосты и рамы (модули) для навески сельскохозяйственных машин. ВЭС применяют в основном для всего комплекса работ по возделыванию отдельных технических культур (свеклы, картофеля и т. п.); сочлененные системы, к которым для выполнения энергоемких работ (таких, как пахота) присоединяют дополнительный ведущий мост.

Все МЭС могут работать одновременно с несколькими сельскохозяйственными машинами, имеющими активные рабочие органы. Для этого МЭС оснащено разветвленной системой дополнительного отбора мощности (спереди, сзади, с боков), способной передавать до 80 % мощности двигателя.

 

                      4,3,2. Классификация и общее устройство АТС

 

1.Расшифровать элементы структуры условного обозначения выбранных автомобилей.

  1. Используя справочные материалы, заполнить таблицу5.
  2. Привести компоновочные схемы прицепов и полуприцепов, описать их общее устройство и принцип индексации.

 

1.Уаз-31514, Ульяновский автомобильный завод,3-средний класс, 1-легковой, 4модификация 1-модели,

Урал4320- Уральский автомобильный завод, 4- Грузовые автомобили — по полной массе,3- грузовой автомобиль(общего назначения)

 

                                                       Таблица 5

Техническая характеристика автомобилей

Показатель

Легковой

Грузовой

 Завод-изготовитель

Ульяновский автомобильный завод

Уральский автомобильный завод

 Тип автомобиля

Универсал

Вездеход

 Снаряженная масса, кг

1750

8 020

 Полная масса, кг

2500

11500

 Минимальный радиус поворота, м

6,3

10.8

 Колея / база / дорожный просвет, м

1445/2380/220 (300)*/

2020/4 925/360

 Число передач: переднего / заднего хода

механическая 4-ступенчатая

5-ти ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач

 Колесная формула

4х4

6 х 6

 Максимальная скорость, км/ч

110 (120)

85

 Тормозной путь при скорости 40 км/ч, м

10-15

15

 Контрольный расход топлива, л/100 км

15-20

29

 Модификации автомобиля

УАЗ-31514(19)-013

УАЗ-31514(19)-010

УАЗ-31514(19)-031


УРАЛ-375    УРАЛ-4320 Седельный Тягач

Информация о работе Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств