Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля (ЗИЛ-4331)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Амортизационные отчисления — отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа состовляет 15000 рублей в год.Общий пробег автомобиля в год состовляет 50105 км. БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ - номинальная стоимость позиции, с которой она фигурирует в балансе без учета амортизации или прибавочной стоимости: для автомобиля ЗИЛ-4331 состовляет 150000 рублей. Затраты на шины в год составит 29060 рублей.

Содержание работы

Введение
1 Статьи затрат
2 Амортизация на восстановление
3 Расчет затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы
3.1 Расчет затрат на топливо
3.2 Расчет затрат на шины
3.3 Расчет затрат на запасные части и материалы
3.4 Расчет затрат на смазочные материалы
3.5 Расчет прочих затрат
4 Заработная плата водителей и ремонтных рабочих
4.1 Заработная плата водителей
4.1.1 Расчет численности водителей
4.1.2 Расчет повременной заработной платы водителей
4. 1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей
4.2 Заработная плата ремонтных рабочих
4.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
4.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих
4.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
5 Начисления на заработную плату
6 Ремонтный фонд
7 Накладные расходы
8 Смета затрат и калькуляция себестоимости
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа «Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей»..docx

— 84.41 Кб (Скачать файл)

4.1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ

4.1.1РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ  ВОДИТЕЛЕЙ

Рассчитаем численность  водителей по формуле:

Nв = Где АЧр = АДр * Тн = Др * Асс * αв * Тн = 305*10,3=305*1*0,74*10,3=2324 –

–рабочие авточасы

Асс – среднесписочное количество автомобилей

Фв - фонд рабочего времени. Фв = 1780 часов

Nв =

4.1.2 РАСЧЕТ ПОВРЕМЕННОЙ  ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

Повременная заработная плата  водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с классом водителя за фактически отработанное время.

ЗПосн.пов.вод. = АЧр * Тст. * Кд * Кп * Ку=2324*36,44*1,1*1,4*1,15=149980

Где Тст. – тарифная ставка, руб.

Кд – коэффициент доплат и надбавок (1,1)

Кп – коэффициент премии (1,4)

Ку – уральский коэффициент (1,15)

В настоящее время действует  Постановление Правительства РФ «Об утверждении тарифных коэффициентов  Единой тарифной сетки по оплате труда  работников организаций бюджетной  сферы» от 30.03.2000 г. № 284. В приложении Г дан примерный перечень профессий работников автотранспортного предприятия с указанием диапазона их разрядов, согласно единому справочнику работ и профессий, а далее в приложении Д приведены коэффициенты ЕТС для расчета часовых тарифных ставок, исходя из ставки 1 разряда. Рекомендуемое значение ставки 1 разряда – минимальной часовой тарифной ставки при курсовом проектировании 26,80 руб./час.

Используя приложения Г и Д, рассчитаем часовую тарифную ставку (Тст) водителя грузового автотранспорта по формуле:

Тст = минимальная часовая тарифная ставка * тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для 5-го разряда

Тарифный диапазон, согласно приложения Г, для работника данной специальности составляет [2-6], принимаем разряд. Определяем тарифный коэффициент согласно приложения Д и, умножением минимального значения часовой тарифной ставки на определенный коэффициент, получаем

Тст = 26,80*1,36=36,44

Где – тарифный коэффициент  к ставке 1 разряда для n-го разряда

– минимальная часовая  тарифная ставка, принятая на автотранспортном предприятии, руб.

Основная заработная плата  водителей равна:

ЗПосн.пов.вод. = 149980

Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы.

Зпдоп= 149980/100*15=22497руб

ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп=149980+22497=172477

Таким образом, фонд оплаты труда  водителей по повременной заработной плате составляет 172477 рублей.

4.1.3 РАСЧЕТ СДЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

Сдельная заработная плата  водителей находится в прямой зависимости от количества и качества выполняемой работы, начисляется  на основе нормативно-установленных  сдельных расценок за единицу выполненной  работы (за год):

ЗП.сд.вод. = См * Qгод + Сткм * Рткм= 0,018*1198+0,4*183986=73616

Где См – сдельная расценка за 1 тонну груза рассчитывается по формуле:

См = ; руб.    См = =0,018 руб.

Qгод – количество перевозимых тонн за год;

Qгод = *Др; т      Qгод = *305=1198 т.

Сткм – сдельная расценка за 1 ткм:

Сткм = , руб.   Сткм = =0,4 руб.

Рткм – годовой грузооборот, ткм;

Рткм = Lобщ * β * q * γ

Рткм = 50105*0,68*6*0,9=183986

ЗПосн.сд.вод. = ЗП.сд.вод. * Кд * Кп * Ку=73616*1,1*1,4*1,15=130374

Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы.

ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп=130374+19556=149930

Таким образом, фонд оплаты труда  водителей по сдельной заработной плате  составляет 149930 рублей.

Из рассчитанной сдельной и повременной заработной платы  выбирается наибольший фонд оплаты труда.

Выбираем повременную  заработную плату = 172477 руб.

Рассчитаем среднемесячную зарплату водителя:

ЗПмес = , руб.      ЗПмес = =10568 руб.

4.2 ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕМОНТНЫХ  РАБОЧИХ

У ремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результат их труда трудно выразить в количественных нормах, необходимо стимулировать не количество, а качество выполняемых работ. Труд ремонтных  рабочих оценивается по тарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и премировании на предприятии.

ЗПосн.р-р = Тст*Т*Кд*Кп*Ку=36,44*608,99*1,1*1,4*1,15=39301

Где   Тст – тарифная ставка, руб.

Кд – коэффициент доплат и надбавок (10 %)

Кп – коэффициент премии (40)

Ку – уральский коэффициент.15

Т – трудоемкость равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО,

ТР и диагностику, ч/ч.

4.2.1 РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ  РАБОТ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

Трудоемкость работ ремонтных  рабочих рассчитываем по формуле:

Т = Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд=183+36,4+40,37+317,47+31,75=608,99

Где   Тео = АДр * Нео=305*0,60=183

(Нео – норма трудоемкости  ежедневного осмотра для автомобиля, чел-час. – 0,60 для автомобиля ЗИЛ-4331.)

Тто1 = Nто1 * Нто1=10,4*3,5=36,4

(Нто1 – норма трудоемкости ТО1(3,5 для автомобиля ЗИЛ-4331), Nто1 – количество ТО1(10,4 для автомобиля ЗИЛ-4331);

Nто1 = – Nто2; Lто1 – пробег до ТО1 –Для автомобиля ЗИЛ-4331).

Nто1 = – 3,48=10,4

   ( – норма трудоемкости ТО2, Nто2 – количество ТО2):

К1 – коэффициент учитывающий условия

эксплуатации равный = (1,2 для автомобиля ЗИЛ-4331)

– пробег до ТО2 – 12000 для автомобиля ЗИЛ-4331).

Тсо = 0,2 * Тто2

Тсо = 0,2 * 40,37=8,07

Где

Где К1 = – коэффициент условий эксплуатации (приложение З)

К2 = - коэффициент модификации ПС (приложение И)

К3 = – коэффициент природно-климатических  условий (приложение К)

К4 = – коэффициент пробега с начала эксплуатации (приложение Л)

К5 = 1,15 – коэффициент, учитывающий  размеры АТП (приложение М)

Кобщ =

Нтр – 1,44.

Тд = 0,1*317,47=31,75

4.2.2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ  РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

Рассчитаем численность  ремонтных рабочих по формуле:

Nр-р =    Где  Т – трудоемкость работ, чел-час.(608,99 для автомобиля ЗИЛ-4331)

Фв – фонд рабочего времени. Фв = 1780 часов

Nр-р =

4.2.3 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

Тарифную ставку для ремонтных  рабочих рассчитываем аналогично как  для водителя.

Заработная плата дополнительная составляет 13-17 % от основной заработной платы.

ЗПдоп=39301*0,15=5895,15

Таким образом, фонд оплаты труда  ремонтных рабочих составляет 45196 рублей.

ФОТр-р=Зпосн+Зпдоп=39301+5895,15=45196 руб.

Рассчитаем среднемесячную зарплату ремонтного рабочего:

ЗПмес = , руб.  ЗПмес = руб

где Nр-р – количество ремонтных рабочих (0,34 для автомобиля ЗИЛ-4331)

Общий фонд оплаты труда водителей  и ремонтных рабочих составляет 217673 рублей.

ФОТобщ=45196+172477=217673 руб.

5. НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ  ПЛАТУ

Единый социальный налог (ЕСН) — отменённый федеральный налог  в Российской Федерации, зачисляемый  в Федеральный бюджет и государственные  внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации  — и предназначенный для сбора  средств на реализацию права граждан  на государственное пенсионное и  социальное обеспечение и медицинскую  помощь.

С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный  и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009 Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009. Проверено 24 августа 2009.

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного  медицинского страхования. На заработную плату работников АТП производятся начисления в виде единого социального  налога (ЕСН):

Пенсионный фонд – 26%

Фонд социального страхования  – 2,9%

Фонд медицинского страхования  – 5,1%

Итого: 34 % от ФОТ водителей и ремонтных рабочих.

ЕСН = ФОТ * 0,34 = 217673*0,34=74008,82 руб.

6. РЕМОНТНЫЙ ФОНД

Отчисления в ремонтный  фонд осуществляются для накопления средств на КР АТС, исходя из его балансовой стоимости (55%) и срока использования (Т)

       

7. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ

Накладные расходы составляют 1,35 – 2,00 от основной заработной

платы:

НР = 1,675*ЗПосн

НР = 1,675*(149980+39301)=317045,68

8. СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ  СЕБЕСТОИМОСТИ

Смета – это определение  величин затрат по каждой статье, а  калькуляция – это вычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.

Себестоимость – это все  затраты, связанные с производством  и реализацией, выраженные в денежных единицах.

При расчете сметы и  калькуляции себестоимости все  затраты распределяют в зависимости  от их характера, назначения и экономической  природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные; переменные (зависят  от объема выпускаемой продукции) и  постоянные. Переменные калькулируются на 1 км. пробега, а постоянные на 1 час работы. Кроме того калькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км. платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты калькулируются:

на 1 час работы: Sч =          на 1 км пробега: Sкм =

на 1 ткм: S =

Полученные результаты сводим в таблицу 3.

Таблица 3.

Смета затрат и калькуляция  себестоимости автомобиля

Статьи затрат

Смета, руб.

Калькуляция себестоимости

%

1 ч

1 км

1 ткм

1.Амортизация на восстановление

15000

6,45

0,30

0,08

2,36

2.Ремонтный фонд

6600

2,84

0,13

0,04

1,04

3. Материалы

 

- топливо

 

- шины

 

- запчасти и материалы

 

- смазочные материалы

 

- прочие затраты

557,232

 

29,060

 

163,092

 

552,509

 

130,189

 

1432,082

0,24

 

0,01

 

0,07

 

0,24

 

0,06

 

0,62

0,01

 

5,80

 

0,003

 

0,01

 

0,003

 

0,29

0,003

 

1,58

 

8,86

 

0,003

 

7,08

 

0,008

0,08

 

0,004

 

0,02

 

0,08

 

0,02

 

0,22

4. Зарплата водителей и ремонтных  рабочих

217673

93,66

4,34

1,18

34,45

5. Начисления на зарплату

74008,82

31,85

1,48

0,4

11,7

6. Накладные расходы

317045,68

136,42

6,33

1,723

50,02

7. Итого

631759,582

272,46

18,7

20,96

99,99


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Амортизационные отчисления — отчисления части стоимости  основных фондов для возмещения их износа состовляет 15000 рублей в год.Общий пробег автомобиля в год состовляет 50105 км. БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ - номинальная стоимость позиции, с которой она фигурирует в балансе без учета амортизации или прибавочной стоимости: для автомобиля ЗИЛ-4331 состовляет 150000 рублей. Затраты на шины в год составит 29060 рублей. Затраты на запасные части и материалы в год составят 163092 рублей. Годовой расход топлива: 557232 рублей.Затраты на смазочные материалы составит рублей.Прочие затраты составляют 130189 рублей. Фонд оплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет 172477 рублей.зарплата ремонтных рабочих состовляет 45196 рублей. Отчисления в ремонтный фонд состовляют 6600 рублей.Накладные расходы состовляют 317045,68 рублей. Смета – это определение величин затрат по каждой статье, а калькуляция – это вычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции составила 631759,582 тысячь рублей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.

2.  Нормы расхода ГСМ  на автомобильном транспорте. Утверждены  распоряжением Минтранса России  от 14 марта 2008 г.

3.  Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.


Информация о работе Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля (ЗИЛ-4331)